Основная сложность, с которой сталкиваются соискатели при поиске работы на местах — это низкая эффективность работных сайтов, на которых зачастую нет нужных вакансий и достаточного количества информации о компаниях. И в этой ситуации на первый план выходит сарафанное радио - люди находят работу по рекомендации знакомых, родственников, текущих или бывших сотрудников организаций. В подобной ситуации большую роль играет HR-бренд компании, которая благодаря позитивному имиджу должна через эти каналы заинтересовать и привлечь нужных специалистов. Тем более, что многие работодатели сейчас жалуются на «кадровый голод» на рынке труда. Конечно, никто не отрицает важность других способов , как соискатели и работодатели могут найти друг друга: через работные сайты, социальные сети, при помощи профессиональных рекрутеров, - но все они только набирают популярность.
В целом, находясь между кандидатами и клиентами мы сталкиваемся с извечной проблемой, что работодатели говорят о нехватке кандидатов, а кандидаты говорят об отсутствии работы. Для того, чтобы решить эту проблему компаниям важно правильно работать с кандидатским полем и налаживать коммуникацию, работать с брендом работодателя и EVP (ценностным предложением компании для кандидатов). А людям, в свою очередь, важно иметь хотя бы минимальный опыт работы, высшее образование и знать иностранные языки, - Оксана Ткаченко, операционный менеджер ANCOR.