В Узбекистане думают над прекращением строительства солнечных и ветряных электростанций

В Узбекистане думают над прекращением строительства солнечных и ветряных электростанций
Узбекистану следует подумать о целесообразности использования ветряных станций генерации электрической энергии, об этом заявил руководитель центра исследовательских инициатив «Man’o» Бахтиер Эргашев.

По его словам, в ходе переговоров между Узбекистаном и Египтом, были обговорены вопросы различных направлений, одним из которых стала энергетика. Египет имеет засушливый и высокотемпературный климат, что делает похожим его на ту ситуацию, в которой сегодня оказался Узбекистан.

В связи с неблагоприятными условиями климата, Египет отказался от дальнейшего строительства ветряных станций генерации электрической энергии, в пользу атомной энергетики. В стране «Чёрной земли» уже возводится АЭС «Эль-Дабаа», строительство которой курируют российские специалисты.

Помимо этого, несмотря на обилие солнечных дней в Египте, страна также планирует прекратить строительство ФЭС, так как в условиях повышенной запыленности, эффективность ФЭС значительно снижается, что также может стать проблемой и для Узбекистана.

Напоминаем, что ранее Узбекистан тоже планировал строительство АЭС. Однако проект откладывается и пока неизвестно о его перспективах.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. роман
    26 февраля 2023 22:45
    куз японцы умеють строить атомные станции реакторы на них были американские и 2 японские
    а строила их токийская компания ТЕПСО

    Вообше лучше строить Теплоэлектростанции на газе так как газ можно закупать у той же России и Туркмении а также солнечные панели если это выгодно
  2. Эржан
    25 февраля 2023 18:26
    Ну хоть кто то наконец высказался о том что "король то голый". А всего то надо было выставить стекло метр на метр на улицу и посмотреть уровень загрязнения и запылённости в течении
    дня... Домашнее задание для ученика 3 класса.
  3. Виталий
    25 февраля 2023 08:44
    Во, умнеть начинаем - молодцы.
  4. Оспоповский
    24 февраля 2023 22:21
    Обратите внимание на картинку: нанесенный песок сдувает панель-робот-вот Вам и решение проблемы с песком и пылью....
    1. насмешил
      27 февраля 2023 10:44
      Оспоповский,
      на работу этого робота и уйдет практически вся энергия батареи...
      потом его ещё надо будет обслуживать периодически, менять запчасти и т.д. и т.п......
  5. Грета Турнберг
    23 февраля 2023 22:22
    Дешевле и экологичнее чем атомная энергетика ничего нет на данный момент!
  6. VaL
    23 февраля 2023 13:46
    А кто из экспердов в курсе, что фотоэлектронная эмиссия тоже не вечна? Испарения с панелей токсичны! Да, металлы тоже испаряются, учите физику! Утилизации в нашей стране для ФЭС не существует! Это как ртуть дома хранить в открытой банке...
    1. khpn
      23 февраля 2023 15:53
      VaL,
      Дилетант!
    2. 01 001 POX
      23 февраля 2023 17:22
      VaL,
      Про эмиссию все верно, только дальше похоже на бред экспердов: панели делаются не из металлов, а из полупроводников (кремний, германий и т.п.). Насчет испарений из них не уверен, но скорее нет, чем да, потому что приходилось работать с этими материалами, но там требования были больше к тому, чтобы их не загрязнять, а не наоборот. И насчет эффективности с пылью, грязью, снегом зимой - это да, заставляет задуматься а надо ли мне все это
    3. VaL
      28 февраля 2023 01:28
      01 001 POX,
      Тоже журфак закончил? Германий и кремний относятся к группе металлов! В чистом виде они не являются полупроводниками, т.к. для этого нужно создать p-n переходы с применением примесей, которые являются токсичными!
    4. Alliance
      23 февраля 2023 17:56
      VaL,
      Вы знаете с какого элемента изготавливают панели? Скажите нам. Мы думаем что из кремния. Если это токсична, зачем строят многие развитие страны?? Китайцы же не умирают от токсичного испарение от панелей. Эксперт нашелся. Хех.
    5. VaL
      28 февраля 2023 01:25
      Alliance,
      И примесей для создания p-n переходов типа сурьмы, осмия, индия и прочих!
    6. Alliance
      24 февраля 2023 08:44
      VaL,
      Я не эксперт и отвечу вам "эксперту", итак - солнечные лучи состоит из фотонов. Это тоже своего рода электроны. Когда поверхность кремния бомбардируется фотонами, кристалл кремния поглощает эти электроны и создается электродвижущая сила, при этом кремний не расходует своих электронов и как вы думали не истощает своих электронов. Это вечно пока кристалл не выходит из строя. Видать кто то очень заинтересован энергетическом кризисе у нас.
    7. Эржан
      24 февраля 2023 16:41
      VaL,
      Эти экспёрды боты кремлевские, а можеть просто рабы, работающие на барина.
    8. Эржан
      25 февраля 2023 10:30
      Эржан,
      Трудно придумать иной ник, воришка?))
  7. Диля
    22 февраля 2023 22:31
    Солнечные и ветряные электростанции это для частных домов теплиц подойдёт, для промышленного производства и населения нужны АЭС
    1. мужык
      23 февраля 2023 00:25
      Диля,
      Страны ЕС впервые получили больше электрической энергии из возобновляемых источников, чем из газа

      По данным британского аналитического центра Ember, в 2022 года ветряные и солнечные электростанции сгенерировали 22% электроэнергии в ЕС, газовые - 20%. На угольных выработали 16% электричества.
    2. Ulcus Eastern
      23 февраля 2023 08:59
      мужык,
      ну с учетом того, что вся европейская промышленность давно выведена в Китай, тот самый Китай пропихивает той же Европе ненужные солнечные батареи и ветряки с попилом откатов "зелеными", а у себя ускоренными темпами строит АЭС)
    3. Хоумлендер
      23 февраля 2023 09:27
      мужык,
      Некоторые передовые страны до 100% электричества вырабатывают зелёной энергетикой.
    4. Бывалый
      24 февраля 2023 13:12
      Хоумлендер,
      "Зелёная"энергетика это большой фейк для очередного сбора денег с людей. Промышленности она никак не поможет, да и простому человеку тоже. Стоит дорого, КПД низкое, сильно зависит от климата, который кстати сейчас только ухудшается. Да и по утилизации вопрос не проработан. Загрязняет экологию не хуже других химических отходов. Вопрос, для кого она выгодна? По моему только тем, кто хочет провести очередной эксперимент с людьми и природой и заодно навариться. Почему бы повсеместно не использовать БТГ например (безтопливные гернераторы). Уже в мире немало действующих разработок. Просто кому то это не выгодно.
    5. Али
      25 февраля 2023 15:59
      Хоумлендер,
      А можно узнать название этих стран? Или пока еше вы не в курсе? Конечно, в вашем сознании эти страны есть, они точно должны быть! Вот только названий этих стран вы не помните! Так ведь?
    6. Иван
      23 февраля 2023 12:58
      мужык,
      Опять ,эти британские учёные ))))
    7. 01 001 POX
      23 февраля 2023 17:25
      мужык,
      Так в странах ЕС есть кому и за счет чего поддерживать работу этих станций долгие годы. У нас немного по-другому, типа "построил и забыл". При таком отношении любая электростанция превратится в груду металла, полупроводников и еще непонятно чего за 5-10-20-30 лет в зависимости от сложности
    8. Михаил
      23 февраля 2023 18:37
      мужык,
      А почему они не дали цифру закрытых энергоёмких производств?
    9. 3DD342F
      23 февраля 2023 19:10
      мужык,
      Не смешите нас
    10. не важно
      23 февраля 2023 07:58
      Диля,
      эти ветрогенераторы очень вредные для здоровья человека,кто понял из западных сран уже отказываются от них,а теперь её пихают нам,мы же тупые
    11. Alliance
      24 февраля 2023 08:24
      не важно,
      Мне вот интересно, чем отравили ваш мозг. Как ветрогенераторы вредят на здоровья человека?? Они что нейтроны, гамма излучение вдувают?? Ещё пишите что обычные вентиляторы тоже вредны. Будет над чем задуматься людям. Пфф.
    12. Левша Тульский
      25 февраля 2023 06:43
      Alliance,
      Конечно ," вредны"- выдувают последние умы из головы .
    13. Вейкер
      24 февраля 2023 23:30
      Диля, не подойдёт это для частников! При пр емлемых инвестициях срок окупаемости от 18лет и выше, при этом замещение электроэнергии солнечными панеоями будет не более 40% от потребности. Если организовать хотя бы 80% от потребности то окупаемости не дождётесь и через 50 лет!
  8. Страж
    22 февраля 2023 18:42
    Ребята да хорош реагировать так! На верху если договорятся! Нас никого не спросят! Да АЭС нам нужена энергии не хватает это факт! Но нам построить просто так никто недаст! Вот отсюда и инфо шум и неготив! А то что мы отвечаем коментам на комент. Эти нехорошие люди этим деньгу зарабатывают! Просто дизлайте их!
  9. Narod
    22 февраля 2023 12:38
    АЭС можно построит, только без русии!
    1. khpn
      22 февраля 2023 15:52
      Narod,
      А с кем?
    2. мужык
      23 февраля 2023 00:28
      khpn,
      ММР из США, которые являются лидерами в этой области
      ММР представляют собой усовершенствованные ядерные реакторы мощностью от 50 до 400 МВт по сравнению с 700+ МВт для традиционных АЭС.
      ММР требуют меньше топлива и могут заправляться каждые 3-7 лет по сравнению с 1-2 годами для обычных АЭС. Некоторые ММР рассчитаны на работу и до 30 лет без дозаправки
      Сборные блоки ММР могут быть изготовлены, отправлены и затем установлены на месте, что делает их строительство более доступным, чем реакторы большой мощности
    3. seliko
      22 февраля 2023 16:31
      Narod,
      Эй,болам,здесь не должно быть НАЦИОНАЛИЗМА!!!
    4. Страж
      22 февраля 2023 18:31
      Narod,
      Ну давай смоги! Может время нам скажешь когда "смоги" сделаешь? Ахмок!
    5. Узбек Ташкентский
      22 февраля 2023 22:10
      Narod,

      Полагаю это правильно.

      РФ является потенциальной угрозой нашей независимости.

      Есть другие страны, Япония и Франция и др.

      РФ можно будет допустить, если Украина вместе с Западом победит и РФ будет демилитаризовано.
    6. Юрко
      23 февраля 2023 06:08
      Узбек Ташкентский,
      Не правильно думаешь
    7. не важно
      23 февраля 2023 08:06
      Узбек Ташкентский,
      хрен дождёшся,ты россию не знаеш,умные политики чешут затылок когда сталкиваются с россией,а ьы глупость ляпнул,ты проамериканист наверно,за них.америкосы более 20 государствах демократию и улучшенную жизнь внесли,теперь там нищета и насилие
    8. Узбек Ташкентский
      23 февраля 2023 15:43
      не важно,

      На самом деле, та ложь прикрываясь которой творит зверские преступления против человечества ужасна и сами преступления так же ужасны.

      Придется ответить. Сильные мира этого заставят ответить за это.

      Ядерное оружие еще по круче, есть у них тоже. И еще у них голова на месту и не заражена "духовными скрепами"
    9. khpn
      23 февраля 2023 16:10
      Узбек Ташкентский,
      Угрозой нашей безопасности является глупость, безграмотность и коррупция! Россия здесь ни причём!!!

      Узбек Ташкентский,
      Ты узбек не ташкентский! От тебя местным и не пахнет! Далась тебе эта Украина! С ними у нас вообще ничего общего нет и Украины в Узбекистане никогда не было! Потому что им интересен был Запад, а не мы!
    10. StikS
      23 февраля 2023 05:37
      Narod,
      Да многоэтажки построили без русии
    11. не важно
      23 февраля 2023 08:01
      Narod,
      самые безопасные АЭС русии,турки не зоя строятся
    12. 01 001 POX
      23 февраля 2023 17:37
      не важно,
      Сейчас нельзя так с ходу сказать самые или не самые безопасные, они все на ядерном топливе, т.е. в любом случае бомба. За последние 40 лет было только 2 крупные аварии - Чернобыль (из-за ошибки эксплуатации) и Фукусима (из-за стихийного бедствия), т.е. не из-за технических недостатков . Суть в том, чтобы страна могла себе позволить не только "купить" атомную станцию, но и поддерживать ее в безопасном рабочем состоянии, включая обучение персонала, много лет
    13. Жамамарс
      23 февраля 2023 20:56
      не важно,
      Путин маладес
    14. 4255
      24 февраля 2023 15:32
      Жамамарс, какой малалес, он ещё жив.
    15. 4255
      24 февраля 2023 15:28
      Narod, правильно, ненадёжные они, в любое удобное время перейдут на шантаж.
    16. Васек
      26 февраля 2023 01:24
      Narod,
      Сам?
  10. Анвар
    22 февраля 2023 09:19
    Бавхтиёр Эргашев в своем стихии, что выгодно РФ, того и надо выдвигать в Узбек4истане.
    1. seliko
      22 февраля 2023 16:25
      Анвар,
      А куда потом девать млны использованных солнечных панелей и кто их будет очищать от пыли и от дождей???. А куда девать это ТОННЫ лопастей от ветряков???. России по любому выгодно будет,а мы ЧО будем иметь от млнов тонн этого мусора???. И ,думаешь,египтяне глупее наших чинуш???. Это великий древний народ и они знают что им нужнее!. А мы только вякаем под амеров!!!
    2. не важно
      23 февраля 2023 08:08
      seliko,
      ты точно в десятку,поддерживаю
  11. гость157
    22 февраля 2023 08:53
    в принципе правильно, от ветряных электростанций толку почти нет (опыт нескольких десятилетий Европы), зато много проблем, гибнут птицы - разводятся насекомые, меняется климат, содержание и ремонт ветряков стоит огромных денег.
    АЭС конечно хорошо, но у нас нормальной не могут дороги отремонтировать, какая АЭС?
    1. seliko
      22 февраля 2023 16:29
      При ЧЁМ тут дороги и АЭС???.
      АЭС это на 50 лет минимум будет электричество,а дороги для АЭС построят.
      Главное,чтобы чинуши НЕ воровали очень много!
    2. Азик
      22 февраля 2023 21:02
      seliko,
      Узбекистан тоже находится в СЕЙСМИЧЕСКОЙ зоне . Не дай бог если землетрясение случится как в Турции то от АЭС будет только проблемы. В 1966 году это пережил Ташкент поэтому надо думать.
  12. Игорьян из ташкента
    22 февраля 2023 08:34
    Опыт строительства, качественного, был показан в Турции! Когда хоким города не разрешал строить по липовым документам! Город выстоял, и люди там не погибли! Про пыль в Ташкенте давно известно, ещё из школьного предмнта по географии, земля у нас не такая как в Америке, Европах, и др странах... Поэтому, пыльные бури принесут пыль, которая ляжет на зеркало поверхности солнечной батареи, и КПД этого изделия уменьшиться 30%... Кажись понятно всем, кто моет машины от налёта...
  13. Ник то
    22 февраля 2023 08:20
    Весь народ будет заниматься чисткой панелей весь день , панелей же много
    1. Левша Тульский
      25 февраля 2023 06:48
      Ник то,
      Зато безработицы не будет .
      Даёшь " зелёную " энергетику!!
  14. Нодир
    22 февраля 2023 08:09
    Я об этой проблеме знал 20 лет назад, у нас очень пылевой регион, и действительно, эффективность солнечных панелей СИЛЬНО снижается. Он прав....
  15. Bek
    22 февраля 2023 03:21
    Эх диванные эксперты, если с умом подходить можно все реализовать, но хронически развитыми оговорками и неопределенностью нельзя достичь желаемого эффекта. Лебедь,щука и рак...
  16. Alliance
    22 февраля 2023 00:11
    Бред полностью. У нас что бывает песчаные бури?? Надо и солнечную, и ветряную, и атомную электростанцию построить. Фраза из википедии: "Количество солнечной энергии, которая достигает поверхности земли, такое большое, что за год оно примерно вдвое превзойдет всю энергию, которую потенциально можно выработать из всех невозобновляемых источников: угля, нефти, урановых руд". Природа щедро дала человечеству (несмотря на то что человечества уничтожает природу) такой дар в виде энергии, а изза своего алчности, например наши чиновники вот уже много лет, наложили вето использовании таких видов энергии, чтобы не остаться без денег которому народ платит за ЭЭ. Мб алчность двигатель для развития страны, но конце концов это приводит к краху окружающей среды, а также приводит к бедности народа. Кроме того приводит к бесконтрольную инфляцию. (но как видимо наши чиновники плевать хотели на народ)
    1. Левша Тульский
      25 февраля 2023 06:51
      Alliance,
      Каждый народ достоин своего правителя .
      Есть непременное условие - измениться самому ,
      тогда изменится власть и подобное тому.
    2. Васек
      26 февраля 2023 01:21
      Левша Тульский,
      Начинай
  17. Шухрат Ибрагимов
    21 февраля 2023 22:52
    Уважаемый господин Эргашев на примере опыта Египта делает вывод о необходимости сворачивания в Узбекистане планов использования зелёной энергетики. Хотя два дня назад СМИ республики писали о планах развития зелёной энергетики. .
    Можно привести примеры иного характера. Израиль, ОАЭ и другие страны Персидского залива активно используют солнечную энергию для производства электричества.
    Я думаю эти вопросы, в том числе строительства АЭС, заслуживают всестороннего изучения на уровне не только политических экспертов. Мне лично странно слышать призыв Эргашеве свернуть программы развития возобновляемой энергетики, когда правительство всемерно поддерживает и финансирует из реализацию . С другой стороны, в печати много сообщений российской стороны о том , что скоро начнётся строительство АЭС в Узбекистане при участии России. С узбекской стороны этот проект активно поддерживает уважаемый Эргашев и ещё некоторых ученых гуманитариев. Непонятно почему молчат ученые АН Узбекистана, в том числе института ядерной физики АН республики
    1. Путник Истины
      21 февраля 2023 23:23
      Шухрат Ибрагимов, Уважаемый а вы знаете ,что как солнечная, так и ветреная энергетика себя не окупает, и не окупится ближайщие лет 20 - 25. Более того панели максимально генерируют энергию при 30 градусах, по степени повышения температуры мощность падает. Сколько времени у нас температура держится в пределах 30 градусов? Вторая немаловажная проблема в аккумуляторах : продолжительность работы от 5 до 7 лет, причем они очень дорогие. Учитывая все минусы получается, что у нас эта энергетика никогда не окупится. Более того так называемая "зеленая энергия" совсем не зеленая. Взять литий, гелий и остальное сырье большинство очень токсичны.
    2. Explorer
      22 февраля 2023 07:07
      Шухрат Ибрагимов,
      Вы когда последний раз в Израиле были, не поделитесь?
  18. Портянкин Олег
    21 февраля 2023 21:33
    Статейка - заказ сомса. Кремляди проталкивают схематоз,что ну никак без атома низзя. Пугают народ пылью и мнениями ангажированных экспертов. А то что,Росатом вот вот попадёт под санкции - тишина.
    Сам бог велел Узбекистану развивать гелио энергетику!
    1. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 23:06
      Портянкин Олег,
      Чей-то понесло амбре б/у кружевных шаровар...
    2. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 23:17
      Портянкин Олег,
      Кстати, чихать хотел Росатом на все санкции. Достаточно на расписанный на долгие года портфель заказов посмотреть) ах, мрiи влажные, они такие... влажные...
    3. АЛЕКС ЮСТАСУ
      22 февраля 2023 01:30
      Портянкин Олег,
      Портянка вонючая для начала Бог пишеться с большой буквы. А во вторых хряк рот свой закрой на
    4. Яша сын Ренессанса
      22 февраля 2023 09:34
      Портянкин Олег,
      у РосАтома - ПОЛНЫЙ ЦИКЛ производства, на него физически невозможно наложить санкции.
      Тем более, что РФ рыночная доля поставок Урана-235 более 50%
      половина АЭС в мире остановится, если РФ прекратит экспорт
    5. khpn
      22 февраля 2023 10:25
      Портянкин Олег,
      В школе учился? Сколько классов?
    6. Не Паниковский
      22 февраля 2023 12:37
      Портянкин Олег,
      ты когда последний раз мылся? почему от тебя всегда так воняет? У тебя наверное поэтому бабы нет, и твой сперматоксикоз тебе крышу сносит. Может подарить тебе мыло, шампунь?
  19. Левша Тульский
    21 февраля 2023 20:04
    Эй, эй ,ааллее.Что - то я не понял, то кричали ура солнечным панелям ,теперь откат обратно
    Вы хоть там разберитесь со своими желаниями и возможностями.Совсем народ запутали !!!!!
  20. Yusupov Zuxriddin
    21 февраля 2023 20:02
    Atomnaya elektro stansiya xorosho no yes odno no yesli on vzorvyotsa togda mojet podumiyim i skajim luchshe bi solnechniy elektr energiy bila luchshe nada nam sperva delat spitsalisti po etoy oblosti i potom stroyit chtobi nashi znali chto delat i investori nenado gosudarstvo etoga doljen delat za svoy schyot ato elektro stansiya ne budet nashim
    1. Fok
      21 февраля 2023 23:22
      Yusupov Zuxriddin,
      Esli da kabi.voobshe to i chelovek vnezapno smerten.vse razvitie strani ispolzyut atomnyu energiu.
    2. Хоумлендер
      22 февраля 2023 15:22
      Fok,
      Германия отказалась от атомной энергии угля и вообще полностью там зелёная энергетика как и в Дании и в Швеции и в Швейцарии и других. И что как там живут страны? Экономика слабая? Плохо живут люди?
    3. Игс
      23 февраля 2023 13:06
      Хоумлендер,зачем тогда они газ то закупают ,не то что предприятия ,а даже булочные )))
    4. Сергей
      23 февраля 2023 16:29
      Хоумлендер,
      Кто вам такое сказал. Газ и нефть прёт полным ходом в Германию. Солнце нету ветра тоже. Не работает это всё.
  21. Икс
    21 февраля 2023 19:58
    Нам категорически нельзя строить АЭС, это как обезьяне дать гранату, толком не могут построить водохранилище или нормальную высотку, кто ответит, если что произойдет, ох наше руководство не любит свою же страну, как не посмотри их дети все зарубежом, они просто свалят и всё, а народу придется жить на ядерной свалке, да и для станции нужно много воды и температура не должна превышать плюс 28, а то придется ее охлаждать, какой смысл от такой АЭС
    1. Хасан
      21 февраля 2023 22:02
      Икс,
      можеть ты сам себя обезаной считаешь, но про других лучше воздержись
    2. Фар
      22 февраля 2023 04:37
      Икс,
      Там будут работать в основном российские специалисты. Наши угробят асе
  22. Фарангиз
    21 февраля 2023 19:26
    Наши предки знали что тут для АЭС воды нет, а для солнечных панелей пали много поэтому и придумали таппи )))
    1. АЛЕКС ЮСТАСУ
      22 февраля 2023 01:32
      Фарангиз,
      Чё они придумали твои предки ? Не будет АЭС не будет энергии
    2. Узбек
      28 февраля 2023 07:57
      Фарангиз,
      🤣🤣🤣
  23. Нуину
    21 февраля 2023 19:18
    Во колбасит наших......из огня да полымя! А сесть, взвесить, подумать наконец-то не, не могёте? Сколько денег вот так вот выкинули на ветер
    1. АЛЕКС ЮСТАСУ
      22 февраля 2023 01:33
      Нуину,
      Трамадол просроченый был
  24. Артур
    21 февраля 2023 18:47
    Если нам выгодно сотрудничать с Россией надо и дальше сотрудничать, это принцип рыночной экономики.
    1. Мдээ
      21 февраля 2023 20:48
      Артур,
      Проблема в том, что озеро Айдаркуль начало высыхать. Для охлаждения реактора необходима много воды.
  25. Лола
    21 февраля 2023 18:45
    Когда начнут наказывать за необдуманные решения? . Ведь столько средств тратиться впустую. Неужели нет времени все обдумать, рассчитать, провести обсуждение со специалистами, взвесить все «за» и «против».
  26. NRG
    21 февраля 2023 18:38
    Явно статья похожа на заказную. Где вы в ташкенте видели пустынный песок? Где вы в самарканде увидели засушливый и высокотемпртурный климат?
    1. Рядовой
      21 февраля 2023 20:34
      NRG,
      Каждый день, уже сейчас в феврале,мою утром своё авто,через 3-4часа налёт пыли,и что вы там говорите про пыль????
    2. АЛЕКС ЮСТАСУ
      22 февраля 2023 01:34
      NRG,
      Ты по ходу не из таша раз не в курсе пыльных бурь и загрязнения воздуха на
  27. Статистика
    21 февраля 2023 18:32
    Что и следовало ожидать, я уже говорил, что у нас высокая запылённость. Лучший вариант, это АЭС. хотя и в этом есть проблема - водные ресурсы!
  28. Султан
    21 февраля 2023 18:23
    Давно пора строить АЭС даже не один. Без разницы кто его построят Россиян хот Американцы или Япония по любому оно нам нужно как воздух
  29. Ворчун
    21 февраля 2023 18:14
    уже вроде наметили строительство фэс. а с аэс у нас будет 2я припять
    1. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 20:21
      Ворчун,
      В Турции со строящейся АЭС Аккую не упало ни пылинки, на минуточку) это российские технологии, предусматривающие все) могу разочаровать, Росатом не доверит строительство АЭС никому, только своими силами и своими материалами, да и кредитные денешшшки из российского бюджета уйдут напрямую Росатому, сюда не попадет ни рублика.
  30. ееегкгт
    21 февраля 2023 17:27
    Так экологию угробили со своими стройками что уже дышать нечем, и солнечные батареи не будут работать, к успеху идЁм !!
  31. Яша сын Ренессанса
    21 февраля 2023 17:21
    наконец-то начало доходить до некоторых, что панели нужно чистить и мыть, чтобы они работали
    1. Энергетик
      22 февраля 2023 11:50
      Яша сын Ренессанса,
      сотни тысяч автомобилей ежедневно моют в РУзе,
      помоют и панели, которые кстати и мыть проще и воду можно собирать фильтровать и использовать вторично, стерилизовать её не надо не питьевая же.
  32. Князь
    21 февраля 2023 17:20
    Всё теперь теперь не будем смотреть, телефоны не будем на зарядку. Каменный век!
  33. ЛЕЛЯ
    21 февраля 2023 16:30
    Это реклама российской атомной энергетики? А что других стран нету? Например, Япония! Или там специалисты хуже?
    1. Рядовой
      21 февраля 2023 20:39
      ЛЕЛЯ,
      В Японии специалисты не хуже, только японцы сами закупают готовое,, яд.топливо,,у России,а Россия будет сама обеспечивать своим ,,яд.топливом ,,под свои реакторы,на Украине тоже хотели закупать топливо у США,ан не получается,не того колибра
    2. Портянкин Олег
      21 февраля 2023 21:39
      Рядовой,
      Не надо свистеть,Эксперд! Вестингхауз с успехом поставляет топливо в Украину вместо оккупантского.
    3. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 23:09
      Портянкин Олег,
      Оно и чувствуется... Хозяйский Вестингхаус надо спасать от банкротства хоть какими - то заказами, а то, что в результате экспериментов Чернобыль покажется мелочью - это ничего, сказали же до последнего жителя страны 494, значит до последнего, да...
    4. АЛЕКС ЮСТАСУ
      22 февраля 2023 01:35
      Портянкин Олег,
      Не воняй портянка хряковская свинота
  34. ОБС
    21 февраля 2023 16:26
    Однако для АЭС нужно много чистой воды а с этим у нас проблемки которые имеют тренд усугубляться. Реки мелеют. С подземными водами неизвестно. Вообщем везде вопросы.
    1. Куз
      21 февраля 2023 20:13
      ОБС,
      Ты удивиться, но яппы в строительстве АЭС совсем не спецы. Кстати,Фукусиму строили амеры)))
    2. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 21:52
      ОБС,
      Уже давно по технологиям замкнутый цикл охлаждения. Дополнительная вода в небольших количествах нужна для восполнения естественных потерь в контуре охлаждения. Собственно мало кто понимает, но работа АЭС также как работа ТЭС и ТЕЦ заключается в работе турбин генераторов, разгоняемых паром. Источники тепла разные, вот и вся разница)
  35. Голгофинянин
    21 февраля 2023 16:16
    Вроде в принудительном порядке людей обязывают солнечные панели устанавливать, теперь только дошло, что в пыльном климате не вариант?
  36. Stranger
    21 февраля 2023 16:14
    ЧЕЙ ЗАКАЗ ОТРАБАТЫВАЕТ ЭТОТ Б. ЭРГАШЕВ И ЗА СКОЛЬКО?
    1. Alliance
      22 февраля 2023 00:25
      Stranger,
      Точно заметили.
  37. Цезарь
    21 февраля 2023 16:08
    Живя в Узбекистане вы заметили что когда у нас бушует холода все чиновники пишут и говорят что нам нужно строить солнечные и ветряные электростанции и это нужно сделать как можно быстрее что бы народу было комфортно в холодние дни. Но когда холода уходят и приходит оттепель и уже тут мнения чиновников резко меняется.
    Как рядового гражданина меня очень волнует что руководящие люди страны не дальновидные.
    Как тебя там эй, Бахтиер Эргашев учи лучшие
    географию. Не надо сопоставлять Узбекистан и Египет. Это два разных континента.
  38. 1945
    21 февраля 2023 15:58
    Отдайте это направление в энергетике частному бизнесу и успакойтесь.
    Пусть частники за свой счёт строят, обслуживают и продают электричество по рыночным ценам. Кому надо, те купят, например майнеры.
  39. Нестандартное мнение
    21 февраля 2023 15:03
    "жаноб олийлари?!?",а мы что говорили что все это ломанного гроша не стоит. Это не что иное как пропихивание своего товара результат здесь не важен. Если бы страна находилась в Германистоне где мягкий климат, нет песчаных бурь, дожди омывают фото элементы чуть ли не каждый день, тогда другое дело и ветряки требуют особых условий. Запад твердит одно а делает совсем противоположное. Экология, экология, как газ пропал из за "умных" из Европарламента, ничего, забыли про экологию, оказывается "топить углем можно, вреда особого нет, подумаешь копоть."
  40. Диоген
    21 февраля 2023 14:56
    Каждый лобирует свои интересы, не понятно что ли.
  41. Папа Карло
    21 февраля 2023 14:45
    Саботажники!!! Спецом в коробку песок насыпали? Не довели коробку до конца - две панели чистыми остались!
  42. Портянкин Олег
    21 февраля 2023 14:45
    Клоун кремлевский,тебя забыли спросить,экперд!
  43. ARA
    21 февраля 2023 14:38
    Кручу-верчу,никак выбрать не могу...а народ подождет..
  44. Тимур Аблязов
    21 февраля 2023 14:28
    Касательно строительства солнечных электростанций мы (Узбекистан) отстали на полвека. Кому-то нужно, чтобы мы ещё больше отстали. В нашем солнечном регионе мы обязательно должны развивать солнечную энергетику. Это вовсе не означает отказ от других типов энергетики. Со временем может появиться новая альтернативная энергетика. А от ФЭС отказываться нельзя.
    1. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 21:46
      Тимур Аблязов,
      Как раз через полвека откажемся, как в настоящий момент все хм... прогрессивные страны, переходя на уголёк (дешёвого российского газа уже нет) и расконсервацию ранее остановленных АЭС. Наигрались в зелёную энергетику, да...
  45. ВВП
    21 февраля 2023 14:24
    У нас чудаки в правительстве работают а пыл всегда есть ,проста надо человечка который пыл уберал бы с ФЭС и то думают
    1. Александр
      23 февраля 2023 19:34
      ВВП,
      Пару раз протрешь поцарапаешь панель и выкинешь эту панель там технология очистки не дешовая ,,,лень писать таким как ты..Делайте ,что хотите надо уезжать отсюда давно пора.
  46. Жохонгир Обидович
    21 февраля 2023 14:22
    ветра нет, ветряки не крутятся, мож мардикеров заставить крутить
  47. Аваз
    21 февраля 2023 14:09
    Атом лойихаси лоббилари каттик ишлашибди. Атом станцияси куритладиган булибдида.
  48. Шурави
    21 февраля 2023 14:06
    Семь пятниц на неделю.
  49. khpn
    21 февраля 2023 13:53
    Солнечные панели для населения - это из разряда "Спасение утопающих дело рук самих утопающих!"
    Это так же как переход на уголь, дрова и тд.!
  50. Нейросеть Vahue
    21 февраля 2023 13:46
    В любом случае именно отношение персонала к работе, определяет нормальное состояние технического объекта и его функционирования. 👀
  51. Сусанна
    21 февраля 2023 13:34
    Неужели так проблематично протереть панель, дворники в помощь! Дополнительный источник энергии всегда хорошо.
    1. Рядовой
      21 февраля 2023 20:43
      Сусанна,
      Дорогое удовольствие,что то Турция очень рада что им Россия строит АЭС
    2. Васек
      26 февраля 2023 01:15
      Сусанна,
      Дежурная N 1
  52. Диля
    21 февраля 2023 13:33
    Да куда нам с нашей пылью, надо сразу переходить на уголь, если уничтожать экологию, то по полной. АЭС в наших условиях это будет катастрофа по хуже чернобыльской. Для АЭС нужна вода, нужны специалисты, у нас нет ни того, ни другого.
  53. Не Может Быть
    21 февраля 2023 13:22
    А нам электричество не нужно, нам на откатах от этих строек заработать надо. А на Российской АЭС много в карман не положишь
    1. Может
      21 февраля 2023 15:35
      Не Может Быть,специалист?)))))
  54. Правдаруб
    21 февраля 2023 13:21
    И это правильно!! Ветрянные станции вредны экологии!! Весь мир переходит на АЭС, а у нас все думают эффективность этой энергии!!!
    1. Аваз
      21 февраля 2023 16:15
      Правдаруб,
      Шамол станциялари нимаси билан табиатга забрали? Шамол доимий равишда булиб турадиган худудоаримиз бор, улардан фойдаланмаслик аклдан эмас. Атом станцияси бизнинг шароитимизга тугри келмайди, чунки жавоавий хавфсизлик тизими вужудга келмаган.
    2. Правдаруб
      21 февраля 2023 19:29
      Аваз,
      1) отчуждение земель
      2) влияние на животный мир
      3) шумовое воздействие, инфразвук - который очень плохо действует на психику
      4) визуальное воздействие
      5) электро-, радио - , и телевизионные помехи.
      А солнечные панели нужно чистить постоянно, высокая стоимость фотоэлементов, содержание токсичных веществ в фотоэлемениах, использование больших площадей и мало эффективны батареи всего 20%, и наконец сложная утилизация солнечных панелей!! Как то так уважаемый!! Любая добыча энергии вредна для земли и человека!! Так что нужно выбирать самую дешёвую и более экологическую чистую энергию!!
    3. Аваз
      21 февраля 2023 22:34
      Правдаруб,
      Экологик тоза энергия бу геотермал, сув, куеш ва шамол энергияларими? Куеш панелларини тозалаш керак булса ундан воз кечиш керакми? Атом станциясини куришга карор килиш учун Мисирга бориб келиш керак булибдида.
    4. Alliance
      22 февраля 2023 00:36
      Правдаруб,
      Во какой "эксперт"! Во первых никакое электро радио и теле помехи. Во вторых кто сказал вам что кремний токсичен?? Все транзисторы, чипы, процессоры состоит из кремния. Не используйте тогда телефон, телевизор, компьютер и ещё многое. В третьих, по вашему в ТЭЦ и ГЭС не работает никого??? Сама по себе работают эти станции?? Вот и ФЭС тоже будут работать рабочие.
    5. Василий
      21 февраля 2023 16:16
      Правдаруб,
      не только ветряные, с ФЭС аккумуляторы тоже нужно будет утилизировать.
  55. Шаман
    21 февраля 2023 13:15
    что так сложно найти людей чистить панели ну конечно легче же забить на все ну и конечно аэс легче же обслуживать блин да откуда вы такие вылезли вроде все же при союзе учились
    1. khpn
      21 февраля 2023 13:56
      Шаман,
      Наверное иногда надо прислушиваться к тем, кто имеет больше опыта и практики! Не надо пытаться учиться на своих ошибках - это больно и дорого!
    2. Куз
      21 февраля 2023 14:22
      Шаман,
      А ты, похоже, ученик времен мустакердыка..))))
    3. Статистика
      21 февраля 2023 14:47
      Шаман,
      Хто при союзе учился, они уже на пенсии, или уехали на историческую Родину!
    4. Левша Тульский
      25 февраля 2023 22:04
      Статистика,
      Для меня историческая РОДИНА - СССР!!!
    5. Ulcus Eastern
      21 февраля 2023 15:34
      Шаман,
      Температуру летом, с учетом эксплуатации панелей при максимум +50 градусов, тоже предлагаете опахалами снижать, для чего нанять армию опахальщиков?

      Шаман,
      Кстати возьмите калькулятор и посчитайте себестоимость киловатта электроэнергии со всеми прямыми и косвенными расходами с учетом кредитных процентов, стоимости оборудования и крайне низкому КПД, при Союзе как раз и учили элементарной арифметике и развивали логическое мышление.
    6. Левша Тульский
      25 февраля 2023 22:02
      Ulcus Eastern,
      И не надо протирать.Смывайте ( и охлаждайте )просто водой
    7. кккккк
      21 февраля 2023 16:04
      Шаман,
      У нас единственный выход это АЭС. Если не понимаешь как работает солнечные панели не пиши пож
    8. Мдээ
      21 февраля 2023 18:04
      Шаман,
      Пыль быстро разьедает и сделает матовой лицевую сторону солнечной панели, если чаще протирать. Солнечные батареи работают идеально в пределах +10+20 градусов.
      С каждым дополнительным градусом теряет 0.5%. Жару плохо переносит, так сказать.
    9. Статистика
      21 февраля 2023 18:33
      Шаман,
      Кто учился при союзе, уже нет или на пенсии, остальные уехали!
    10. Рядовой
      21 февраля 2023 20:46
      Статистика,
      Одни золотые коронки остались
    11. VaL
      23 февраля 2023 13:48
      Статистика,
      Я учился в СССР, по национальности - русский, живу в Фергане и обожаю нашу страну!!! Просто не смешивайте народ и чиновников!
    12. Александр
      23 февраля 2023 19:36
      Статистика,
      Уедем надоел этот цирк.
    13. Левша Тульский
      25 февраля 2023 21:59
      Александр,
      Куда уехал цирк
      В какие города
      Погонщики ведут ученого верблюда .....
    14. пк
      26 февраля 2023 11:38
      Левша Тульский,
      Хмм
      Куда уехал цирк?
      Туда, где сказку ждут
      И верят в чудо...

      Это про нас
    15. Observer
      21 февраля 2023 23:38
      Шаман,
      Уважаемый. Сначала надо изучить, что такое КПД. Затем надо узнать, какой КПД оборудования от каждого производителя..... И на заметку. КПД солнечной панели максимум 24% и с каждым годом он снижается, климатические условия - это отдельная история. Где взять воду ? - кто полезет на крышу отмывать эти панели? Согласен, есть территории, где без зелёных технологий не обойтись, но все равно это будет в убыток. Во всем должен быть расчет и прагматизм.
    16. мужык
      23 февраля 2023 00:15
      Observer,
      Зачем вам высокий КПД солнечной панели?

      Вы что за солнечный свет платите чтоли?

      Солнце бесплатно светит,

      поэтому хоть 10% хоть 25% КПД
      -это все равно выгодно,
      чем жечь газ нефть и уголь
    17. Васек
      26 февраля 2023 01:14
      мужык,
      Физика тоже в школе не давалась?
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 20 мая

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно данным банка, курс иностранных валют после обновления
Сегодня, 16:26

В США узбекистанца приговорили к 19 годам лишения свободы за изображения сексуального насилия над детьми

Стало известно, что в Соединённых Штатах Америки узбекистанца приговорили к 19 годам лишения свободы с последующим пожизненным пребыванием под
Сегодня, 15:39 10

В Ургенче таксист «уходил от погони» вместе с пассажирами - видео

В пресс-службе СБДД ДОБ МВД опубликовано информационное сообщение 2 мая текущего года, в городе Ургенче водитель автомобиля "Gentra",
Сегодня, 15:09

Выяснилось, правда ли, что в Фергане и Сурхандарье похищают детей — видео

Ранее в социальных сетях распространились видео о том, что в Фергане и Сурхандарье похищают детей. На одном из них можно увидеть, как мужчина поймал
Сегодня, 14:07 2

Шавкат Мирзиёев не спал 3 дня после того, как узбекский футболист не смог забить гол с пенальти — видео

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев прокомментировал финал Кубка Азии U-23 по футболу и завоевание сборной Узбекистана олимпийской
Сегодня, 12:56 28