С начала 2025 года наблюдается заметное усиление интереса граждан Узбекистана к поездкам в европейские страны. Согласно данным, предоставленным Aviasales в Узбекистане, за первые три квартала текущего года количество забронированных авиабилетов в Европу увеличилось на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Анализ статистики показывает изменение и в характере самих поездок. Средняя продолжительность пребывания в Европе выросла до 19 дней. Кроме того, на 7% увеличилась доля путешествий с участием детей, что свидетельствует о растущей популярности европейских направлений для семейного отдыха. Примечательно, что на фоне роста спроса средняя стоимость авиабилетов продемонстрировала снижение на 6,6%.
География полетов охватывает как Западную, так и Восточную Европу. В списке наиболее востребованных городов оказались Рига, Франкфурт, Вильнюс, Берлин и Варшава. На эти пять направлений приходится почти половина всех оформленных бронирований. Также в десятку лидеров вошли Мюнхен, Вена, Париж, Будапешт и Прага.
Особое внимание аналитики уделяют странам Балтии. Спрос на авиабилеты в Ригу показал рост на 63%, в то время как количество бронирований в Вильнюс увеличилось на 39%. Эксперты связывают эту тенденцию не только с туристическим интересом. Данные Центрального банка Узбекистана подтверждают усиление экономических связей: за второй квартал 2025 года объем денежных переводов из Латвии, Литвы и Эстонии вырос на 65,6% в годовом исчислении.
«Мы фиксируем, что рост интереса к Риге и Вильнюсу обусловлен не только туризмом. Все больше наших соотечественников направляются туда по деловым вопросам, для получения образования, трудоустройства или для воссоединения с семьей», - пояснил ситуацию страновой менеджер Aviasales в Узбекистане Руслан Байгануров.
При этом Германия сохраняет за собой статус лидера по общему числу бронирований из Узбекистана. В то же время самым дорогостоящим направлением остается Париж, который, несмотря на цены, привлекает все больше семейных путешественников. В целом, основной вектор роста спроса смещается в сторону стран Восточной Европы и Балтийского региона.
Прямое авиасообщение между Ташкентом и Ригой, установленное в 2004 году, является единственным прямым маршрутом, связывающим Центральную Азию со странами Балтии, что значительно способствует развитию как туристических, так и деловых связей.