Четыре центральноазиатские страны совместно с Китаем инициировали запуск нового международного мультимодального маршрута грузоперевозок. Торжественная церемония, ознаменовавшая старт проекта, состоялась в Кашгаре 15 октября, откуда первая партия товаров направилась к китайско-кыргызской границе. Этот шаг рассматривается как важный этап в развитии транспортной инфраструктуры региона и укреплении торговых связей.
Семь грузовиков, перевозящих осветительное оборудование, механические изделия и товары народного потребления, покинули Кашгар, начав свой путь по новому коридору. Проектный срок доставки грузов по всему маршруту составляет девять дней. Ожидается, что транспортные средства прибудут на территорию Узбекистана 21 октября, а конечной точки в Туркменистане достигнут 24 октября.
Маршрут является сложной логистической цепочкой, сочетающей несколько видов транспорта. Изначально товары доставляются по железной дороге из крупных промышленных центров Китая, таких как Сиань и Чэнду, в Кашгар. Далее автотранспорт следует через Кыргызстан до города Ош, где продукция вновь перегружается на железнодорожные составы. Конечным пунктом для основной части груза станет порт Туркменбаши на Каспийском море.
Важной особенностью нового коридора является его дальнейшее разветвление. Из Туркменбаши часть грузов будет отправлена морским путем через Каспий в Азербайджан, что открывает прямой доступ к рынкам стран Южного Кавказа.
Запуск данного маршрута является стратегически важным решением, направленным на диверсификацию транспортных потоков между Китаем, Центральной Азией и Европой. Он также интегрирован в более широкую стратегию развития транзитного потенциала так называемого «Среднего коридора».
Цай Туаньцзе, глава департамента транспортных услуг Министерства транспорта КНР, отметил, что коридор создаст новые возможности для выхода не только на европейские рынки, но и на перспективные рынки Южной Азии и Ближнего Востока. По его словам, этот проект способствует реализации глобальной инициативы «Пояс и путь» и стимулирует рост объемов грузоперевозок между странами-участницами.
Следует отметить, что развитие мультимодальных перевозок в регионе набирает обороты. Так, в сентябре акционерное общество «Узтемирйулконтейнер» в партнерстве с Gansu International Logistics Group уже запустило маршрут, соединяющий Узбекистан, Кыргызстан и Китай, с отправкой состава в город Ланьчжоу.
«Средний коридор» (Транскаспийский международный транспортный маршрут) представляет собой альтернативу традиционным северным маршрутам, проходящим через территорию России, и его развитие стало особенно актуальным в свете последних геополитических изменений.