Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана провел масштабную проверку предприятий общественного питания по всей стране. Результаты исследования, охватывающего 700 объектов – ресторанов, кафе, столовых и буфетов, – оказались неутешительными: более чем в половине заведений выявлены те или иные нарушения прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Поводом для масштабной проверки послужили многочисленные обращения граждан. С начала 2024 года в Комитет поступило около 250 жалоб на ненадлежащую работу предприятий общепита. В ходе проверок, инициированных ведомством, эксперты выявили целый ряд нарушений. Наиболее распространенными из них стали:
- Отсутствие информации на государственном языке: 524 предприятия не предоставляли меню на узбекском языке.
- Нарушение режима работы: 480 предприятий не указали часы работы, что затрудняет планирование посещения заведения.
- Непрозрачность ценообразования: 449 предприятий не разместили прейскуранты, что лишает потребителей возможности ознакомиться со стоимостью блюд и услуг.
- Нарушения правил благоустройства: 429 предприятий не обеспечили наличие парковок, что создает неудобства для посетителей, прибывающих на личном транспорте.
- Несоблюдение норм пожарной безопасности: 519 предприятий не позаботились о наличии аварийных выходов, что подвергает опасности жизнь и здоровье посетителей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Помимо этого, в ходе проверок выявлены нарушения, связанные с отсутствием информации о времени приготовления пищи, ее стоимости, объемах порций и условиях оплаты. Зафиксированы случаи приготовления пищи в антисанитарных условиях, в том числе вдоль дорог, а также проблемы с доставкой, транспортировкой и хранением готовых блюд.
Информация о выявленных нарушениях передана в соответствующие органы для принятия мер.