В Чирчике власти расклеили листовки с призывом говорить на узбекском языке

В Чирчике власти расклеили листовки с призывом говорить на узбекском языке
Власти Чирчика начали развешивать таблички с агитацией говорить на узбекском языке. Об этом сообщает корреспондент UPL.

Челлендж проводит управление духовности города. Акцию также поддерживают в хокимияте столицы.

В Чирчике власти расклеили листовки с призывом говорить на узбекском языке

На листовках галочкой отмечены слова на узбекском языке, а слова на русском языке были перечеркнуты. Листовки расклеивают в общественных местах города. Таким образом, власти хотят поддержать государственный язык и сделать его ещё больше популярным и важным в жизни граждан. В акции также участвуют дети, медики и учителя. Примечательно, что многие граждане в социальных сетях выступили против подобных акций.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. Правда 21 октября 2021 17:08
    А почему бы вЛастям для начала не Создать бесплатные курсы по изучению узб языка для всех желаюЩих, по всем городам и районам. И пусть люди те кто хочет ходят и учат узб язык. А нацианализм с зачеркиванием русс слов нужно присекать.
  2. Лингвист 15 октября 2021 11:12
    Очень актуальная и нужная акция, чистота языка всегда важна для любого языка. Нужно продолжат и делать на постоянной основе. Спасибо организаторам этой акции, нужно, поддерживать во всех регионах.
  3. Зритель в корень 15 октября 2021 03:10
    Кто вообще поднял эту тупую тему, докопавшись до языков?
    От чего отвлекают народ?
    Не верится что это дело рук тикланишцев, они сами тесно с Россией сотрудничают в бизнесе как и с другими странами.
    Да и вообще, на том свете Всевышний не спросит, правильно ли ты говорил на языке, а что ты сделал доброго и плохого в этой жизни.
  4. Случайный прохожий 11 октября 2021 13:40
    UPL.UZ! Почему не печатаете мои комментарии? Ведь там нет ничего антиконституционного. Мало, что заголовок статьи у Вас неправильный, даже сама статья, Вы ещё не печатаете то, что вносит ясность в произошедшее. У меня создалось, такое впечатление, что upl.uz ведет сознательную работу по разжиганию межнациональной розни. Это не первый шаг
    upl.uz в этом направлении. Пожалуйста разъясните людям что на самом деле было и в будущем не искажайте истину.
  5. Случайный прохожий 11 октября 2021 13:08
    Или столько людей не знают русского языка. Или UPL.UZ намеренно написала такую статью. Речь идет о том, чтобы в узбекском языке использовать узбекские слова, то есть "за чистоту узбекского языка". Когда-то в Москве тогдашний мэр Лужков вел борьбу "за чистоту русского языка", особенно на рекламных баннерах. Никто тогда не принял это за национализм. Тут столько комментаторов совершенно не зная реальность пишет всякую ерунду. Что было-бы если я в своем комментарии использовал узбекские или таджикские слова? Получились бы комментарии на уровне "моё твоё не понимает". Так вот разговор идет о чистоте узбекского языка, а не о его запрете. Надо повышать свой интеллектуальный уровень до того, чтобы хоть понять статью на русском языке. На самом деле такими комментариями вы ведете антирусскую пропаганду! Почему антирусскую? вот и подумайте на досуге и догадайтесь. Если догадаетесь, то это будет означать, что вы ещё не совсем потерянный человек. Всего доброго! Не чихайте!
  6. Ахмад 10 октября 2021 18:02
    На сегодня чистота языка очень актуальна. Если язык будет чистым всем будет хорошо.
  7. искандер 9 октября 2021 20:52
    Это самое тупое решение "властей Чирчика "Русский +Узбекский языки дополняя друг друга ещё пригодятся Узбекистану ,Не надо забывать ,что русский народ пришел на помощь Узбекистану при становлении Советской власти, помог создать передовую УЗССР в 1925 году Помог справится с басмачами и построить современное технически оснащенное государство.Это почему то замалчивается .Кто то старательно хочетпоссорить узбекский и русский народы.И мы знаем кто
    1. Случайный прохожий 11 октября 2021 14:45
      искандер,
      Искандер! Если Вы такой знаток истории, то не искажайте её до такой степени. Это как в юморесках ("Что такое поехать на картошку? Это когда сельчане помогают горожанам собирать картошку с полей"). Каждый язык уникален. Интеллектуальный уровень человека расценивается также и знаниями языков (не только одного языка). Почему "не только", потому что надо знать ещё много другого. Знание одного языка и принципиальное нежелание учить другой язык - это никак не означает интернационализм. А придумывать тысячу причин, чтобы не учить не родной язык - дело не хитрое. Дружба народов предполагает то, что если один народ учит и разговаривает на языке другого народа, то другой народ, хотя бы его часть, проживающая на земле этого народа старается владеть языком этого народа. Это очень просто: "Я говорю на твоём языке, ты говоришь на моём языке " Это взаимное уважение. Естественно, при при знании своего родного языка. А насчет того, что было в Чирчике во-первых разберитесь, что на самом деле там было, чего добивались? Если Вы говорите на русском, то говорите на нем грамотно, без добавления инородных слов, заменяя при этом слова на русском, которых Вы не знаете. Если Вы говорите на узбекском, то говорите на чистом узбекском. Вот и вся мораль. К сожалению название статьи неправильное и при соответствующем менталитете наших граждан всё перевели в национализм. Такое ощущение, что все ждали, кого бы в очередной раз облить грязью. Вот и появилась возможность. Если Вы хотите что-то писать, то сначала узнайте в чем дело.
  8. Али 9 октября 2021 12:26
    Да хрен с ним с русским языком. Учите ребята пушту и дари. Возможно в скором времени они станут государственными.
  9. sergei73 7 октября 2021 09:31
    Так да, ну началось....Гонения русских.
    1. tohajon 7 октября 2021 20:23
      sergei73,
      Не закатывай плиз истерику.Видим берега попутал,Узбекистан не фашистская Германия или не ваши собратья из украины..Въезда бывает такие глупые,совершает временно различных глупостей,но,и потом утихнут навеки..Узбекистане ни кто не имеет право отменит русской язык.Это просто местная чирчик-пирчикская шпана проявили инициативу. Из лишняя инициатива как закон наказуема.Это я чистокровный узбек говорю..
    2. Случайный прохожий 11 октября 2021 14:51
      sergei73,
      Что, чистота использования узбекского языка - это гонения русских? Дайте возможность узбекам развивать родной язык. Причем тут гонения? Бывший мэр Москвы организовал в своё время кампанию "за чистоту русского языка" (в рекламных баннерах). Что это гонения против каких-то народов? Вам желаю подучить русский язык, чтобы правильно понимать статьи, хотя здесь upl.uz "постарался" с названием статьи.
  10. 3612 6 октября 2021 23:01
    Чиновники могли бы не так сильно напрягаться т. к в русском языке чудовищное количество заимствований из других языков, нет ни одного исконно русского слова на буквы,, а" , и,, ф",даже каждое русское слово,где в середине или в конце стоит эта буква(ф)является заимствованным. Проверьте сами!По своему беспредельному самомнению шовенисты страдающие великодержавием головного мозга все эти слова приписывают себе, считают русскими
    словами.
    1. лимонный пирог 7 октября 2021 17:25
      3612,
      а в узбекском языке нет заимствований? сплошь из арабского и персидского...
  11. Руслан 6 октября 2021 20:39
    Нельзя так очнитесь а где же программа Класс и вообще думайте потом работайте хокимият или общество какое то мозги промойте
  12. Вредина 6 октября 2021 13:01
    В Чирчике же больше заняться нечем, лучше бы повесили листовки про то как дети должны дорогу переходить или про то как хоккимиат и махалля работает,а точнее не работает...Нет площадок для детей,дети в камни играют,вот это я понимаю было бы во благо всем детям не важно на каком языке они разговаривают!!!А этот поступок я считаю с листовками я считаю прям фуууу...Честно по другому не скажешь...
  13. Макар 6 октября 2021 11:43
    Русско-Узбекский Переводчик Google:

    Рус: Путь, дорога, дорожка, тропа, тропинка, шоссе, колея, тротуар

    Узб: Yo'l, yo'l, yo'l, yo'l, yo'l, yo'l, yo'l, yo'l, yo'l, yo'l
    1. Иии 6 октября 2021 12:35
      Макар,
      неуч, google заполняется и редактируется пользователями. А они уже переводят непосредственно с английского языка. Молодежи уже не нужен русский язык, даже русскоязычной молодежи.
    2. Abdulla 6 октября 2021 13:44
      Иии,
      yo'l, so'qmoq, shosse, yo'lka, yo'lakcha va hokazo.
      Дело не в этом, дело в том, что когда есть проблемы по крупнее, занялись с ненужным вопросом.
    3. Гость 6 октября 2021 16:17
      Abdulla, это как раз таки важный вопрос.
    4. ПРАВДА 11 октября 2021 07:35
      Иии,
      Да ?! Что Вы ? Вы такой умный? , Вы что то знаете кроме узбекского языка или другие языки знаете ? НАМ НЕОБХОДИМ РУССКИЙ ЯЗЫК : - ТАК КАК ВСЯ ИСТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИМЕНЯЕМАЯ ДО СИХ ПОР ВО ВСЕХ СФЕРАХ ПРОИЗВОДСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ! - ТАК КАК 80% РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ГОВОРЯТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ! -ТАК КАК ДАЖЕ ВО ВСЕХ ИНОСТРАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ ТАКЖЕ СВОБОДНО ОБЩАЮТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ! И маленький примерчик.....Один из сотрудников одного из Ведомств занимающегося внешне-экономической деятельностью и молодой и незнающий русский язык , подходит к русско-говорящему сотруднику и просит помочь в элементарном составление документа......Так как с русского языка грамотнее перевести на английский язык....! ДА ДАВАЙТЕ ВВООБЩЕ СРАЗУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СДЕЛАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ ! И руководство страны будет довольно и меньше будет проблем и кривотолков по поводу русского языка ! Эх Вы..... молодёжь "зелёная" , опыта жизненного нет у Вас и Вы идёте на поводу власть имущих, которым выгодно, чтобы Вы были бездари и толком даже не знали свой узбекский язык ! ЗАПОМНИТЕ И УЧТИТЕ .....ЧЕМ БОЛЬШЕ ЯЗЫКОВ ВЫ ЗНАЕТЕ ТЕМ БОЛЬШЕ ВАШИ УСПЕХИ В ЖИЗНИ! А МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЁ ТУРЕЦКИЙ И АРАБСКИЙ ВВЕСТИ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ? Да было бы хорошо, но где взять специализированных педагогов? Очень жаль, что кому то выгодно - чтобы народ меньше знал и изучал......очень жаль.....
    5. Факт 11 октября 2021 14:06
      ПРАВДА, ни чего подобного рус яз у нас знают не более 15-20 % не более. А ваши советы об изучении языков давайте своим пусть изучают госязык. И не волнуйтесь если раньше технические документации были на иностранном, то переведём.
    6. tohajon 7 октября 2021 20:25
      Макар,
      Ой молодец Макар,правильно подметил,что,наш узбекский разговорный лексикон очень скудный..
    7. 778877 21 октября 2021 21:58
      Макар,
      Молодец
  14. KKS 6 октября 2021 00:24
    Уят бошка киладигон ишларинг йокми. Мехнат килиб илм фан билан шугулланиларе. Булар русча тугул Узбек тилини хам толик биллишмашди. Буларни асл исми М.О.К.И . Ха айтмокчи бу созни таржимасини айтеми :) Ч.М.О. ,МАНАВИЙ ОРТДА КОЛГАН ИНСОН; ЧЕЛОВЕК МОРАЛЬНО ОТСТАВШИЙ. ;)
    1. tohajon 7 октября 2021 20:34
      KKS,
      СОГЛАСЕН..ТУППА-ТУГРИ! ВОТ ТАК-ТО ИХ,ЭТИХ БЕЗДЕЛЬНИКОВ..?! ЁНДИРАМИЗ,КУЛ КИЛАМИЗ, КУЙДИРАМИЗ!ПЛОХО,ЧТО,НЕ КОТОРЫХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СОБРАТЬЕВ ЗАГОНЯЕТЕ В ИСТЕРИКУ,НЕ ХОРОШО! ИНДАМАСДАН,ЧИРЧИКНИ ХУ(о)ККИМИ КУТИНГНИ КАШЛАБ,МИЛЛАТЧИЛИК КИЛМАСДАН,ОЧ КОРНИМ ТИНЧ КУЛОГИМ ДЕБ ЯШАВЕРМАЙСАНМИ-А,ЭЙ АСТОФУРЛО!
    2. Ахмад 11 октября 2021 14:09
      KKS, сотқинлани болалариям сотқин бўлади. Ақл ўргатма!
  15. Юлия 6 октября 2021 00:23
    То чувство ,когда знаешь этих людей на фото,которые являются русскими
  16. Справедливый 5 октября 2021 17:55
    да не обращайте внимание, это самый сильный здесь колдун быкует, их наказали в авгане,
  17. Милка 5 октября 2021 17:33
    Власти Чирчика очень коряво понимают выражение "популяризация родного языка". Запрещая один язык, чтобы говорили на другом, вы получите вторую Украину. Если это явление получит массовое распространение, с учётом того, как ведут себя криминализированные элементы из числа мигрантов в России, эта страна не станет молчать. А значит визовый режим, экономические санкции, закрытие университетов и т.д. Люди, не ведитесь на эти провокации.
  18. Ольга 5 октября 2021 16:33
    Я русская. Родилась и выросла в Ташкенте. Моя мама приехала в Ташкент с моей бабушкой, стасаясь от сталинских репрессий. Она рассказывала, что они жили на квартире, денег за это с них не брали, потому что бабушка была учительницей и их в то время очень уважали. Последнюю лепешку делили пополам, а бабушка учила их детей русскому языку. А во время войны сколько людей было в эвакуации в Узбекистане! А вспомните землятрясение, когда Ташкент восстанавливали всем миром. Никто тогда не требовал говорить на узбекском языке. Все нашли общий язык. И мне горько и обидно сейчас и хочется спросить власти: Вы что, слепые и глухие??? Вторую Украину хотите? Там тоже началось с запрета русского языка.
    За что я отдаю должное первому президенту Каримову И. что он быстро и жестко прекратил всякие попытки межнациональных разборок. И в Ташкенте этого за 30 лет не было. Никогда у меня не было мысли уехать из Узбекистана. И детям говорила: куда ехать, есть крыша над головой, есть работа, никто не обижает и не гонит, а там нас никто не ждет. А теперь я задумалась и уже не могу так сказать. То указ готовят о втором гражданстве, теперь еще круче, завтра бить на улице будут, услышав русскую речь?!. Опомнитесь, пока не поздно, так называемые слуги народа.
    1. 123 5 октября 2021 18:46
      Ольга,
      Вы о чём ?! Никто ничего не запрещает!
    2. Никнейм 5 октября 2021 22:06
      Ольга,
      Все правильно говорите. В точку попали
    3. Legat 5 октября 2021 22:34
      Ольга,
      Вторая "украина" в масштабах не снившихся украине - тут уже была в 1990е и никто не заметил и всё спустили в Москве на тормозах под сказку о "дружбе народов".
    4. Abdulla 6 октября 2021 13:45
      Ольга,
      никто ничего не запрещает, быстренько таких поставят на место.
      Мы гордимся многонациональностью нашей страны.
    5. Аким 6 октября 2021 18:34
      Abdulla,
      Ну, как - поставили на место пресс секретаршу хакима Чирчика?
      Твоё вранье и лицемерие вскрылись часа через 2 всего лишь)))))))
    6. Glory 6 октября 2021 23:39
      Abdulla,
      "Многнациональный" народ, 130 национальностей...Коренных народов 7 :(узбеки, таджики, казахи, уйгуры,киргизы, туркмены, каракалпаки), и составляют они 95%. Остальные 124 народа едва составляют 5%. У коренных с узбекским проблем нет. Также с узбекским нет проблем у ухбекистанских кавказцев, корейцев, и у большинства русскоязычной молодежи. Вся проблема упирается в 2-3% упёртых русскоязычных пенсионеров и тез , кому за 50.
    7. tohajon 7 октября 2021 20:48
      Ольга,
      Что вы говорите мадам,что у вас женщин не зависимо по национальности, Бог не наградит умом что ли ?Есть,поговорка на эту тему"Волосы долг,да и ум короток" так получается? Не фантазируйте,не быт национализму в Узбекистане, пусть по пробует,но,не получится. Я узбек,моя семья русская,что, по вашему я с ней по узбекски общаться,нет конечно!? Русскому языку не запретит,потому что русский язык междунациональный язык..А этих баранов,которые печатают всякие и вещают на публичном месте обязательно накажут,я уверен этому! Прошу простит всем меня откуда у нас столько баранов взялось.Жили себе спокойно в добрососедстве? Эшшак мия еган ахмоклар.Шармандалар! Эти последние строки адресовано не для вас..Извините если что?
    8. Карло 9 октября 2021 13:21
      Ольга,
      Учи узбекский, раз ты здесь живёшь. Сталина еще вспомни с ИАКом. Кто восстанавливал Ташкент, тут и остались жить и теперь кремлеботничают тут. Русских до сих пор уважаем и будем делиться хлебом. Только нужно уважать законы страны пребывания. Всего то. В Москве любая бабушка, не говоря о скинхедах, требует говорить на русском.
  19. Тимур 5 октября 2021 16:21
    Совсем недавно большинство депутатов партии УзЛиДеп, к которой относится наш действующий Президент, проголосовало против закона об обязательном обращении на Узбекском языке в Гос.органах, предложенного лидером партии Миллий Тикланиш Алишером Кадыровым. Теперь решили зайти с другой стороны?! Я буду очень разочарован нашей властью, если наш Президент не предпримет никаких действий и не проявит политическую волю. Необходимо наказать инициаторов таких антиправовых действий. Это антиконституционно. Это ущемление прав русскоязычного населения. Это будет очень кстати перед президентскими выборами
  20. Тимур 5 октября 2021 16:05
    Это дно. За антиконституционные действия привлечь инициаторов к уголовной ответственности
  21. Узбегим 5 октября 2021 13:43
    Тугри иш килибдилар, нима ёмон
    1. Abdulla 6 октября 2021 13:46
      Узбегим,
      миллитчилик ёмон. Угирлик, гарликка карши курашиш керак. Миллат, тилга карши эмас.
  22. Василий Алибабаевич 5 октября 2021 10:35
    Очень жаль, рано или поздно народ разъедится и что будет потом? Специалисты которые говорят на узбекском, знают прекрасно и русский и английский так же уедут, а вот неучи, безграмотные обязательно останутся и начнется веселье.
    Разруха не в клозетах, а в головах (профессор Преображенский)
    1. Тимур 5 октября 2021 16:02
      Василий Алибабаевич,
      Уедут золотые руки, уедут золотые головы и останутся золотые зубы
    2. 123 6 октября 2021 07:31
      Тимур,
      вы уже 30 лет уезжаете , никак не соберётесь)) Перестань повторяться!
    3. Abdulla 6 октября 2021 13:47
      123,
      может и уедут, и уехали. Но, от этого ничего хорошего.
    4. Гость 6 октября 2021 16:19
      Abdulla, да и плохого в этом нет, люди свободны в своём выборе.
    5. 3612 6 октября 2021 22:23
      123,Прощание по- английски-уходишь и не прощаешься.
      Прощание по-русски-10 раз прощаешся, выпиваешь всю водку, остаёшся ночевать. 😁
    6. Тимур 8 октября 2021 13:57
      123,
      Не переживай так за меня я и моя семья не пропадем. Уже многие мои знакомые узбеки уехали в Россию и не горят желанием возвращаться. Сделали гражданство, хорошо зарабатывают и питаются нормально, когда здесь на чае с наватом и лепешках жили
    7. Хозяин 11 октября 2021 14:15
      Тимур, комсомолец, чего же ты ждёшь? Ваш паровоз вперёд летит, в Самаре остановка.
  23. Гость 5 октября 2021 10:01
    А почему упоминается только русский язык,а не английский например.. Как-то странно. Написали бы не говори ОК,а говори - Яхши итд..
  24. Гость 5 октября 2021 10:00
    Это хорошо, теперь русскоязычные могут обращаться в посольство России и получить статус беженца по национальной дискриминации?
    1. Legat 5 октября 2021 22:32
      Гость,
      Нет конечно, вы что в сказку попали.
      И как может быть национальная дискриминация и язык? Если уж национальная дискриминация - то русских, а если про язык - то русскоязычных.
  25. справедливость 5 октября 2021 09:52
    наказать инициаторов акции
    1. Солнце 5 октября 2021 15:37
      справедливость,
      100% согласна с Вами!!!
  26. Владислав 5 октября 2021 09:31
    Мне кажется современным чиновникам надо брать пример с Великого Улугбека. Став правителем, Улугбек превратил Самарканд в центр мировой науки – выстроил медресе и пригласил туда лучших астрономов и математиков исламского мира. Знание многих языков помогло сплотить труды многих народов. А сейчас идет какая то неумелая попытка защиты традиций фактически обижающей русскоговорящие народы. Ладно мы поймем, ко всему привыкли, а турист как на это реагировать будет. Украина уже пожинает плоды от таких вот наклеек в своих магазинах. Сегодня такие вот наклейки, а завтра напишут вот этим вход воспрещен, все начинается с малого. Так что господа чиновники, начните изучать историю великих людей Узбекистана, их труды, поэзию. Народ объединять в добром нужно
    1. Тимур 5 октября 2021 16:03
      Владислав,
      Наши предки были очень умными, а сейчас глупцы
    2. Гость 6 октября 2021 16:22
      Тимур, за твоих предков ничего не могу сказать, но на счёт их потомка ты прав на все сто.
  27. Папа Карло 5 октября 2021 09:23
    Я не носитель языка ,но поскольку я вырос в махалле узбекский ташкентский у меня чистый и с соседями которым русский нафиг не нужен и на базаре общаюсь на узбекском и всегда старался употреблять узбекские аналоги даже технических терминов напряжение- кучланиш,мощность -куват,сопротивление-каршилик..... .Вот эта националистическая акция сломала меня.Теперь демонстративно назло этим провокаторам буду через слово втыкать русские слова: сиз мени просто возмущать килаяпсиз!
  28. Языковед 5 октября 2021 09:14
    Доводилось ли вам слышать такую расчудесную фразу:,,Хорошилище грядет из ристалища на позорище по гульбищу в мокроступах и с растопыркой. "Здесь всё сказанно абсолютно по-русски-более чем по-русски. И тем не менее ничего не понятно!
    О чем же речь? Переводим:,,Франт идет из цирка в театр по бульвару в галошах и с зонтиком".Родилась эта фраза в 19 веке. И совершенно не случайно.Надо сказать одолели в ту пору русский язык иностранцы-заимствования. Вот министр просвещения адмирал А. С. Шишков и развернул непримеримую борьбу с иноземными словечками, ратуя за чистоту русского языка.Её отголоски находим даже в,, Евгении Онегине",где А. С. Пушкин, употребив французское изречение,, ком иль фо"(буквально,, как надо"),с иронией замечает:,,Шишков, прости:Не знаю, как перевести".
    Там же читаем:
    Но панталоны, фрак, жилет,
    Всех этих слов на русском нет;
    А вижу я, винюсь пред вами,
    Что уж и так мой бедный слог
    Пестреть гораздо б меньше мог
    Иноплеменными словами,
    Хоть заглядывал я встарь
    В Академический словарь.
    Пуристы,, изобрели" довольно много чудных словечек. Так, например, вместо иноземного,, тротуар"предлагалось использовать,, топталище. Себятник-эгоист, любомудрие-философия, предзнание-прогноз, книжница-библиотека, гимнастика-ловкосила, атмосфера-колоземица, анатомие-телословие.
    А было ещё,, тихогром"-фортепиано и ,,рожекорча"-гримаса.
    Попробуйте угадать.носопятка,нарожник; противень; умильничать;лицедей; погодье; лечезнание; самодвига.
    (Шарф, кашне; антипод; кокетничать; актер; климат; медецина; автомат).
    1. Нестандартное мнение 6 октября 2021 11:42
      Языковед,
      Одно придуманное языковедами слово таерагох убивает разум, таер - готовый, гох
      место , но ничего нет близкого по смыслу к аэропорту или аэродрому не стоит умничать им изворачиваться на языке, а нужно развивать страну. Одно только изменение алфавита привело к отставанию минимум на 20 лет в знании, соответственно и развитии государства, так как нет знаний нет прогресса.
    2. Glory 6 октября 2021 23:49
      Нестандартное мнение,
      Таера, не таер. Переводится с арабского как летательный аппарат
    3. Карло 9 октября 2021 13:24
      Нестандартное мнение,
      Умник да? Тайёра - самолёт. Если не знаешь.
    4. Зритель в корень 15 октября 2021 00:46
      Языковед,
      Только медЕцина через "и" пишется (медик), надеюсь что это у Вас, машинальная ошибка :)
  29. Рустам 5 октября 2021 08:59
    Бу хато,рус тилидаги куп сузларни ишлатамизу уларни хеч ким таржима килиб бера олмайди,чунки таржимаси йук.Кейн менга ёкмагани узбек киноларида купинча Тошкент шевасида сузлашадилар,бу сузлар хам узбек адабиётида йук асло,у мавзуни хеч ким кутармайди лекин.Узбек тилини аслида узимиз бузаябмиз. Русский язык тут не причём.
  30. True 5 октября 2021 08:43
    Да не только листовки. Хомикият заставляют предпринимателей перевести с русского на узбекский язык рекламу бизнеса на улице, прайслист.
  31. Рустам 5 октября 2021 08:29
    Мисол келтирсак,куп рус сузларни ишлатамиз,лекин у сузларни узбек тилига хеч ким таржима килиб бера олмайди,чунки узбек тилида ундай сузлар асло йук,кейн менга энг ёкмагани узбек киноларида куп сузлашувлар Тошкент шевасида айтилади,лекин узбек адабиётида ундай сузлар умуман йук.Янгиликларни эшитсак олиб борувчилар инглиз тилидаги сузларни хам куп ишлатишади.Бу ахмокона варакаларни ёпиштиришдан кура оммага зангори экран оркали Тошкент шевасида гапираётганларни ёпиштириш керак.
  32. Рассел 5 октября 2021 01:53
    Челлендж с английского - Вызов. Это провокация. Особенно повеселила табличка в Исудзу. От этого Мерседесом он не станет.
    Придет Талибан, быстро научит родину любить. Дальше будет хуже. В этой стране ловить уже нечего.
    1. Карло 9 октября 2021 13:26
      Рассел,В правильном направлении мыслышь, чухай уже! Талибана боится, видите ли.
  33. ЭВУ 5 октября 2021 00:28
    Позорище. С этими провокаторами разве можно создать цивилизованное общество?
    После таких акций рано или поздно остаются только руины.
    1. Мурлик az 5 октября 2021 05:52
      ЭВУ,
      С такими провокаторами можно составить компанию в дурдоме🤣🤣🤣
    2. 3612 5 октября 2021 12:30
      Мурлик az,тебе только там и место azerbaran oglu
  34. некто 5 октября 2021 00:25
    эх жалко что многие на фото в масках, это ж скольким можно запретить выезд в ненавистную страну говорящую на русском, а если еще учесть и членов их семей.
    это ж сколько пользы для узбекистана будет от патриотов, которые останутся на родине и будут работать на ее благо.
    как было бы здорово🙏
    1. Алклголик 5 октября 2021 11:50
      некто,
      Они исполнители И не виноваты
      Им что говорят то они и делают
  35. Пора Хаитликов 5 октября 2021 00:12
    дык и в русском языке полным-полно иностранных слов, попробуйте перейти в России на старославянский и в вас заподозрят украинца
    1. Тарас Пiвко 5 октября 2021 12:15
      Пора Хаитликов,
      в смысле украинцы на старославянском размолвляют?
    2. Пора Хаитликов 6 октября 2021 21:51
      Тарас Пiвко,
      в смысле, что нет смысла искоренять иностранные слова, зачастую произношение всё равно получает свойственный родному языку колорит, а старославянский язык, просто больше похож на украинский, по сравнению с современным русским языком, по крайней мере с моей колокольни
    3. Зритель в корень 15 октября 2021 00:52
      Пора Хаитликов,
      Да-а, я тоже это заметил, пока гуглил перевод слова жопня ( жопень-это месяц такой, а не то что все подумали) :)
  36. svetic 5 октября 2021 00:11
    а хокимият вообще лучше бы занялся своими прямыми обязанностями, воду отключат, звонишь в хокимият, никто ничего не знает. Или трубку никто чаще всего не берет никто, люди даже не знают в нашем таком маленьком Чирчике своего хокима, не имени, не фамилии, какие-то проблемы - обратиться некуда, Уважаемый наш хоким, поближе надо к народу ...
  37. Все бегут 5 октября 2021 00:09
    Итак намекают и сяк. Что пора валить отсюда. НЕТ. Всё навязываются, что-то ещё требуют. Неужели НЕ ДОГОНЯЕТЕ !! Государство намекает деликатно вам что пора делать ноги отсюда. Оно уже не в состоянии прокормить 35 млн. Вот и давят. А вы никак не догоняете. Притом выдавливают и своих отсутствием рабочих мест. Нету денег. Поэтому такие смешные зарплаты и нищенские пенсии. Предпоследнее место в рейтинге по зарплате в СНГ. Чтобы свалили отсюда. Ну нету уже денег кормить этот народ. Его стало слишком много. Надо выдавить решили они. Нищенской зарплатой и отсутствием рабочих мест. Не смогут вытерпеть и сами уйдут отсюда в другие страны зарабатывать. Освободят балласт. Станет легче типо.((На это и расчёт. А русско-язычные ну никак не понимают. Всё постоянно что-то требуют, навязываются. Ну нету уже в этой стране будущего. Нету денег чтобы кормить вас. Нет, вы ладно. Вы бы пожелали жить в этом нищенском государстве вашим детям. Я нет. И здесь нету национализма, это делается из экономических взглядов. Больше народа свалит, станет легче типо. Вот поэтому и выдавливают и своих и руссскоязычных. Ну нету больше денег кормить этот народ.
    1. Фарида 5 октября 2021 07:09
      Все бегут,
      Ну вот и России нужно выдавить всех обратно строителей , таксистов и всех кто из уз и закрыть шлагбаум на границе.В Чирчике нет ни одной нормально оборудованой больницы, все социальные объекты в плачевных состояниях, нет на это денег и не было уже 30 лет.Как были проблемы с водой ,светом с соседними улицами чуть выше хокимията так и есть! Никто это не решает,никто этим не занимается , за то листовки распечатали и нашли кто рассклеит.Этот хокимият со своими сотрудниками как трамплин на руководящие должности в Ташкент, никто не за что не отвечают ,только пилят бюджет и показухой занимаются.Абсолютно ничего в Чирчике не делается на благо развития жилищных условий для малоимущих семей ,за то покупают из бюджета машины,строят дачи ,покупаются квартиры в Ташкенте для своих детей ,а о гражданах это заср@ного городка когда начнёте думать?
  38. svetic 4 октября 2021 23:57
    смотришь на все это и становится страшно... хотя , в чем проблема, я всегда уважала и уважаю мусульман, хотя я христианка я с удовольствием часто следую традициям мусульманским. Для меня не проблема сказать Ассалом алейкум, у узбекского народа много замечательных традиций ... есть чему поучится, только не надо превращать борьбу за язык в инструмент.. Я как-то ехала в такси из Чирчика в Ташкент, остановила машину, села и говорю Ассалом алейкум, кроме водителя, сидел впереди еще один пассажир... вы не представляете как все оживились и с таким удовольствием ответили - Алейкум салам, очень тепло ответили.. и все-же я считаю, не нужно превращать борьбу за язык в орудие... а для начала не плохо было бы его самим выучить, и не заменять слова в своем родном языке (а их оченьььь много) русскими или плохим английским.
    1. искандер 5 октября 2021 06:24
      svetic,
      ВСе дело в том,что в нашем регионе появились американцы!Там где они появляются начинаются междоусобица ,Разрушается дружба народов останавливаются предприятия,начинается стрельба.Каримов тогда выгнал отсюда СШАшников и все встало на свои места Узбекистан богатая полезными ископаемыми страна.В этом все и заключается.Угостят печенюшками а потом начнут грабить.,или устроят "цветную" революцию под любым предлогом , А может давайте изучать китайский Ведь какое то время это была* китайская* территория?
    2. Тарас Пiвко 5 октября 2021 12:16
      искандер,
      а у узбеков что нет чувства самоуважения? они не могут встать и сказать - мы не будем обижать русских по чьей-то указке, потому что мы не клоуны в цирке?
    3. Клайд 5 октября 2021 13:34
      Тарас Пiвко, достаточно тебя - клоуна тролля псевдо-украинца шута 😜😜😜
    4. Glory 6 октября 2021 23:55
      искандер,
      Что тут китайская агентура делает? Мало вам геноцида и оккупации Восточного Туркестана?!
  39. Блэйд 4 октября 2021 23:32
    Значит то что власти Чирчика творят это нормально, а высказать своё мнение блокируете?

    Тогда не затрагивайте такие темы, раз не даёте высказаться своим подписчикам.
    Пишите про зарину, ахада и прочих подобных, вот ваш уровень
  40. Аким 4 октября 2021 22:46
    А посольство России снова будет сидеть и в тряпочку молчать? Нафига вы здесь тогда нужны?
    После всех фокусов посольства России - только последний дуpак в Русской диаспоре(которой кстати Россия никак не помогает) - будет поддерживать этих трусливых молчунов!(которые только в телевизоре играет в геополитику с Омерикой и на понтах пинают в том же телешоу гастарбайтеров из украины, которая почему-то должна мешать жить гражданам России)
  41. Давлатхон 4 октября 2021 22:20
    Миллатчилик, яхши нарса эмас. Бе фаросотлар.
    1. Луночарский 5 октября 2021 05:16
      Давлатхон,бу миллатчилик эмас. Комментчилар миллатчилик килишябти. Фаросатингизни ишга солинг.
  42. Максим 4 октября 2021 22:19
    Позор той власти которая заставляет говорить на угодном ей языке и не понимает что такими мерами вызывает только всплеск негатива среди населения провоцируя угнетнние национальных меньшинств.
  43. Артём 4 октября 2021 22:05
    Кому то выгодно чтобы народ не знал много языков
    1. Неля 4 октября 2021 22:26
      Артём,
      Ну понятно кому.
    2. Клайд 4 октября 2021 22:55
      Артём, вы правы, какие-то силы отговаривают народ изучать гозязык.
    3. Мурлик az 5 октября 2021 05:59
      Клайд,
      Надо расжечь исрык чтобы прогнать эти силы🤣🤣🤣
  44. Okхорошо 4 октября 2021 21:59
    Здесь никто ни запрещает разговаривать на языке который вы хотите, здесь идёт речь о том что многие люди которые разговаривает на узбекском используют русские или английский слова в речи, они не могут без них уже разговаривать, если говоришь на русском то разговоре используй русские слова если узбекский то только узбекские слова и потом государственные язык узбекский язык но почти 80% местах организациях учреждениях пользуются русский или английский язык, если кокой то узбек по национальности гражданин России или Германии устраивается на работу он будет писать заявление на узбекском или на немецком или в этих странах слова больница не будут на узбекском , здесь идёт акцент на это
    1. Украинец 4 октября 2021 23:14
      Okхорошо,
      Жаль, что никто не понимает этого. Я называю эти слова "словами-паразитами". Их надо искоренять, но они просто неправильно это преподнесли.
    2. Реально 4 октября 2021 23:43
      Okхорошо,
      А чего ты решил, что узбекские слова на 100% узбекские, а не там , персидские например или арабские, а может даже и монгольские ?Распространенные имена, к примеру Батыр .. в Монголии Баатыр одно из самых частых имён, а в других странах это имя не знают. Или Абдулла, это же арабское имя, а Бахром - персидское. Так же и слова в узбекском языке, многие, в том числе и русские 'влились' во времена правления этих стран .
      Так что учите матчасть .. а что это такое ? даже и не спрашивай ))
    3. Никки 6 октября 2021 18:02
      Реально,
      Ты очем, этакий лингвист.Он об одном а ты не в ..... не в красную армию.
    4. Штопор в 8 октября 2021 08:43
      Никки,
      О чем я ? тЕБЕ не дано понять, просто не дано Природой ..
      И смени ник на более подходящий для тебя, Никки еклмн
  45. Тихоня 4 октября 2021 21:43
    Для популяризации узбекского языка, нужно открывать бесплатные курсы, а не листовки ляпать. Хочу выучить узбекский, но на нашу среднюю зарплату, можно заплатить коммуналку, купить продукты, а платные курсы никак((. Выбирайте учить язык или еда.
    Хотела узнать почему такую "популяризацию" не провели в Каракалпакии узбекский-каракалпакский или в Самарканде узбекский-таджикский, в Ферганской долине узбекский-киргизский. Не к чему хорошему подобные акции не приведут.
  46. Сергей 4 октября 2021 21:37
    ойлик лучше перевести
  47. Виталий 4 октября 2021 21:17
    Всё определяет необходимость.
    И поэтому как только талибы заявили о себе
    у нас на минаретах резко, без фальшивых нот, научились петь
    приглашая на молитву.
    Ну и паровозиком национализмы появляются сейчас.
    Уйдут со сцены талибаны, мы и песнь другую запоём.
    Какой мотив необходим для пропитания, то и будем петь.
  48. Гетман 4 октября 2021 21:10
    Комментаторам -,,Дом не там где вы родились, дом там, где прекратились ваши попытки к бегству".Нагиб Махфуз. Египетский писатель.
    Судя по комментам-вам нужен дом.
    1. Мурлик az 5 октября 2021 06:03
      Гетман,
      Судя по твоим комментариям по тебе плачет дурдом🤣🤣🤣🤭
    2. Талыш 5 октября 2021 13:39
      Мурлик az, скучно тебе одному в палате?😂😂😂
  49. Справедливость30 лет 4 октября 2021 21:09
    Народ еще раз пишу вам не обращайте внимание мне кажется это не правда фейк!!президент не даст такое совершить не паниковать это дебилизм
    1. Human 4 октября 2021 22:58
      Справедливость30 лет,
      Ещё как даст и уже разрешил.Негласно надо вытеснить всё что связано с русскими и Россией и это очень сильно пропагандируется ч последние годы правления.Именно поэтому разрешили мусульманские одежды , проповеди,обучение молодёжи под видом исторических и литературных тем замороченых на внушении .По сути что сверху говорят,то и делают хокимьяты, по тв и в СМИ горячо любят и дружат с Россией, а за глаза с дикой ненавистью относятся .Мы не стали жить лучше за последние 10 лет, у нас молодёжь думают о том, что будет в загробном мире как им грехи там простят,а в этой жизни грешат,полны агрессией, готовы продать ,подставить и не знают простых истин что прописано в Коране.Всё знают со слов тех, кто доводит эту информацию в нужном ключе до своих слушателей.Такими легко манипулировать когда надо,такая молодёжь управляемая ,особенно те кто "патриоты" а на самолёте только до Ташкента летали или с братьями и отцом на заработки.Хокимяты отлично знают когда и для чего нужно манипулировать силами города.Дебилизм это когда тех кого отпустили по амнистии и те кто завернуты начнут взрывать и убивать фанатично ,потом будет не смешно.
    2. Никки 6 октября 2021 18:05
      Human,
      Что у тебя надо спрашивать разрешения,какую одежду одевать,какую веру исповедовать, и в конце концов соблюдать свои традиции
    3. Объективно 4 октября 2021 23:58
      Справедливость30 лет,
      Это уже совершено. А Президент не обязан быть суперменом. На это есть органы.
  50. Renegat 4 октября 2021 21:08
    Очень важно, особенно там, где уже возникали конфликты на этнической или языковой почве, чтобы каждый человек понимал, что без разумной языковой политики, признающей разнообразие и учитывающей разные языки и культуры, невозможно достижение примирения и долгосрочной сплоченности в обществе.
    Если власти поощряют такого рода акции значит это кому-то выгодно. Я уверен, что это некий "маневр" для создания широкого общественного резонанса и каких-то политических выгод.
    НЕЛЬЗЯ забывать одно - игра на национальной теме, даже из благих намерений ведёт к необратимым последствиям.
    Не пора ли задуматься нашим государственным деятелям, что демократия это баланс всего.
    1. искандер 5 октября 2021 06:50
      Renegat,
      Это все пришло в Узбекистан из США ,как и covid `19/Американцы до установления в регионе Советской Власти уже были здесь и считали местное население туземцами .И что ???Сильно развились ?Была сплошь неграмотность ,сакли ,кули кто имел велосипед считался зажиточным ,электричества не было .При Советах УЗССР начала развиваться появились предприятия электричество ,появились школы поликлиники инфраструктура .Появились высшие и средние учебные заведения Среди узбеков появились доктора наук,ученые руководители предприятий .Народ стал грамотным и развитым ,женщины скинули паранджу и стали равноправными членами общества.Узбеки стали равноправным народом огромной страны СССР.
  51. Ledi 4 октября 2021 21:07
    Следующим шагом этих представителей власти будут языковые патрули наверное. Они что не видят к чему приводят такие действия на Украине? Складывается ощущение что к власти в этом городе проникли "Соросята" или успешно закончившие западные универы русофобы.Вышестоящие организации и представители власти откройте глаза в конце концов остановите этот песпридел пока не поздно.
  52. Архангел 4 октября 2021 21:07
    Вы что здесь расизм идет уже я не буду разговаривать на узбеском языке пусть мой язык учат
    1. Средняя Азия 4 октября 2021 23:59
      Архангел,
      ДА КОМУ ОН НУЖЕН !!
    2. Никки 6 октября 2021 18:09
      Средняя Азия,
      Мне нужен.А такие как ты своим высокомерием позориш свой народ.Из-за таких как ты Европейцы считают вас дикарями.
    3. Азия 5 октября 2021 09:46
      Архангел,
      Нам не нужен узбекский язык.У нас интернациональная семья и все во всех моколениях говорили на русском и мы тоже граждане Узбекистана ,любим свою страну но к гос языку отторжение из-за того что происходит в последние годы.Это прямое навязывание идеологии и ,языка .Предлагаю всем европейским специалистам поднять цены на свои услуги для таких работников хокимьятов и депутатрв националистов.Они всё равно в IT и других технологиях особенно технических не разбираются.Любят обращаться к репетиторам европейцам,пусть платят по самым высоким тарифам.Зла не хватает на то, что власти и органы глаза на всё это закрывают .В 89х годах в долине тоже на домах евреев ,русских турков ставили крестики и это кончилось кровью.
    4. Glory 7 октября 2021 00:14
      Азия, ворчание пенсионеров и старческий маразм не поддаются лечению
    5. Никки 6 октября 2021 18:11
      Архангел,
      Ну ты упора.Без тебя обойдемся.
  53. ВАТАНДОШ 4 октября 2021 21:03
    ПРАВИЛЬНО!!! ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗНАЮТ РУССКИЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМЗА ГРАНИЦЕЙ. ОТ НЕ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА И СВОИХ ПРАВ МЕНТЫ РАСИИ И ПОЛЬЗУЮТСЯ ЭТИМ! БРАВО И СМЕШНО)))
  54. пввпврврв 4 октября 2021 21:01
    Здравствуйте. Прежде чем снизить статус одного языка, лушче поднять уровень целевого. Разве Карла Сагана печатали на узбекском? или Дэна Симмонса? на данный момент, к счастью это или нет, русский язык средство передачи стоящего, актуального материала. Запретом они могут только подогреть интерес молодежи, лучше пойти эволючионном путем: больше Вербера, больше ТЭДа, больше научной литературы на узбекском. Потому что сейчас дело идет не л нации, а том, что говоря о языке человек передает или получает что-то. К сожалению, большинство, местного населения более не умеет писать без ошибок в правописании. Сейчас язык - это часть того, что передает мировую цивилизацию в в вены и в сознание этого народа. К сожалению, такой запрет приведет скорее у пропасти. Потому зная другой язык в совершенстве этот народ может выбраться в другие страны и только затем заинтересовать аудиторию и шепнуть:"упс, ваще-то родной у меня другой язык". Извините, но сейчас уже поздно клеить к человеку лейбл по языку его самовыражения. Я что-то видела, что наоборот такие голубоглазые парнишки пытались твердо объясняться на гос языке, хотя продавцам не хотелось их не мучать. ну такой запрет перепробовали Литва, там еще Украина, не отставать же от режима. Просто любви и уважения надо добиваться заслугами, но не запретом.
  55. Maga 4 октября 2021 20:57
    Был в Самарканде, говорил по узбекский так местным это не нравилось, пришлось на русский переходить!!!
    1. Средняя Азия 5 октября 2021 00:00
      Maga,
      НЕ НРАВИЛОСЬ ПОТОМУ ЧТО там живут ТАДЖИКИ !!
    2. Glory 7 октября 2021 00:19
      Средняя Азия,
      Эти понты с таджикским языком уже 15 лет назад закончились. В Самарканде уже 65-70% процентов населения узбекоязычные, включая и.н. "эрони", а фактически азербайджанцев, которые не признают таджикский, а разговаривают на узбекском
    3. 123 5 октября 2021 07:14
      Maga,
      Эти сказки своим детям рассказывай!!!
  56. Никнейм 4 октября 2021 20:48
    Ага а если что врач хороший нужен, операция так сразу в Россию едите за помощью
    1. Клвйд 4 октября 2021 20:57
      Никнейм, ну и что?
    2. Панама 4 октября 2021 22:09
      Никнейм,
      Бесплатно в России?
  57. Кекс 4 октября 2021 20:44
    Организуйте чартеры,быстрое получение гражданства за один день.
    И не одного русского здесь не останется,русских около милоиона примерно.
    Россия примет.И балакайте хоть на марсианском....
    1. super like 4 октября 2021 20:57
      Кекс,
      какой там мильен? 660.000 осталось.и то это данные за 2019 год.
    2. Glory 7 октября 2021 00:21
      super like,
      Полоаина из них в России. Фактически и 300 000 не наберется
    3. Куз 4 октября 2021 21:02
      Кекс,
      около 700000 даже чуть меньше..
    4. Гость 4 октября 2021 21:09
      Кекс,
      Молча можешь это делать, уходя уходи?!?!
  58. КимПапаЦуцу 4 октября 2021 20:44
    ну и сами же в россию едут и продолжают на узбекском говорить
    1. Тютик 4 октября 2021 20:55
      КимПапаЦуцу,
      Не пускать их в РФ
    2. Клайд 4 октября 2021 23:03
      Тютик, проснись, а то подпишешь указ во сне. Проснись… ну слава Богу пронесло…😋😋😋
    3. Паук 4 октября 2021 21:03
      КимПапаЦуцу,
      И одеваются тоже по узбекски (женщины ).
  59. Iskander 4 октября 2021 20:41
    1. Наши деятели путают понятия: духовность - это культура, образование, судя по происходящему в стране сейчас всё больше симпатизируют духовенству, для которого с незапамятных времён была выгодна необразованность и отсутствие культуры: так легче управлять и угнетать.
    2. Для того, чтобы на узбекском языке говорили все, проживающие в республике - надо, чтобы его нормально в школе преподавали. Мой сын учился в школе с 1990-го по 2000-й год, на уроках узбекского языка преподаватель давала задание и уходила в коридор болтать с подружкой до самого окончания урока, ничего не проверяла, так, формально отмечала. Так что, даже школьники узбекской национальности знали только разговорный язык.
    1. Никнейм 4 октября 2021 20:50
      Iskander,
      У меня тоже самое было
    2. 009 5 октября 2021 00:46
      Iskander,
      С тех пор ничего не изменилось. Только вместо 3 уроков русского в неделю и 2 узб, сделали наоборот: 2 ур русского и 3 ур узб в русских классах. Это нонсенс , чтоб родной язык так ущемляли. школьники теряют около 40 + уроков по изучению русского в учебном году, а именно за 1 урок проходят по 3-4 темы , или вобще перескакивают темы . Кстати, учебники новые не напечатали,
      поэтому и узнали. Русскоязычные дети - полуграмотные стали.
      А узбекский как не преподавали, так не учат ничему. Учителя , которые должны объяснять грамматику узб.яз доступно на русском в русских классах , не говорят по - русски, темы не объясняют . Вывод : узбеки в рус.классах кроме разговорного узб.языка ничего не знают сами.
  60. Как Так 4 октября 2021 20:40
    Вообще они зациклились, борятся с людьми которых тут осталось меньшинство. А насущные проблемы - уже их проблемы не решают. Казус Белли :). Себе же выпилили деревья - которы мы плохие посадили. Стерли в пыль всю столицу и другие города - один бетон да пустыня. Отключают себе уже электричество, газ, воду и так далее. И все у них другой язык виноват, ну был бы английский - дальше что? тоже самое - главное проблемы не решать, не делать жизнь комфортной - создать фон - шум, что бы ни черта не делать. А только доить себя же. И подсматривать за соседом - как у него хорошо или плохо.
    1. Никки 5 октября 2021 05:10
      Как Так,
      Аа, это вы посадили деревья в городе а они отрубили все да.Вот как плохо.Скоро они пойдут в сады и хлопковые поля которых вы создали,тоже начнут уничтожать.
  61. Дудаев 4 октября 2021 20:36
    Интересно а закон они знают? По моему никто и не кому не должен запрещать на каком языке человеку говорить
  62. Мозгоправ 4 октября 2021 20:34
    Игнорируя все эмоциональные комменты, скажу по факту случившейся акции и её устроителей - тупость и мракобесие. Говорить у нас пока можно на любом языке на котором гражданин пожелает. Вопрос в другом. Кто и чем мотивировал этих людей, явно не по своему желанию, занявшихся этим. Не удивлюсь если опять напрягли бюджетников
  63. Хрен вам 4 октября 2021 20:32
    Ну и говорите на узбекском.
    КТО ВАМ МЕШАЕТ?
    Потом,что паспорта будут выдавать русским другого цвета?Или с надписью "не гражданин"?Что еще предложите гетто создать или что?
    Здесь со школьной скамьи воспитывают уже нациков.
    А учителя,и что интересно хокимият потдерживает.
    Вы расставляете капканы,в которые сами и попадете.
    Эти дети потом и вас самих начнут гнобить.
    Такая тактика губительна,и ведет к расколу.
  64. fanat 4 октября 2021 20:21
    дома хоть на китайсмком. но в остальном по узбекски! спасибо властям.
    1. Никнейм 4 октября 2021 20:43
      fanat,
      А ты фанат чего?
  65. Тимур 4 октября 2021 20:19
    Президент в ООН на узбекском языке выступал?🤔
  66. Шайтанпарвар 4 октября 2021 20:16
    Kill all the white people.
    Then we'll be free ©
  67. Андрей 4 октября 2021 20:15
    В сергелийском хокимиате тоже попросили заявление писать на узбекском языке.
    1. Клвйд 4 октября 2021 21:06
      Андрей, и правильно сделали.
  68. Алкоголик 4 октября 2021 20:00
    Да кто же против
    Пожалуйста
    Говорите как вам удобно
    Только пожалуйста материтесь тоже только на узбекском
    1. Луночарский 4 октября 2021 23:51
      Алкоголик,это почему же? Поганить свой язык?В Израиле евреи тоже на арабском матерятся, а не на иврите.
  69. Dimon 4 октября 2021 19:54
    Вот и пошло.... по трубам..
    Чистый, не прикрытый национализм...
    Ну, что тут думать и гадать, если власть имущие не прикроют такой открытый национализм, то русскоязычные уедут все отсюда, и что тут будет?
    Талибы придут, и встретят их как родных...
  70. Арлекин 4 октября 2021 19:54
    Я предлагаю тем, кто сейчас здесь изрыгает свою желч на русский язык - перестать комментировать на русском. Идите на узбекскую версию сайта и там обсуждайте! Что вы здесь грязь льёте и провоцируете?? Здесь обсуждают не знание языков, а то как глупо поступили люди, побудив общество к склокам!! Один чушь несёт про русских, второй хвалит Чирчикских провокаторов... Глазки протрите!!! Зачем здесь писать про русский язык на русском языке невольства?? Совсем ку-ку? Не понимаете что ли совсем? Идите и пишите на родном языке. Я туда к вам не хожу и никого не оскорбляют!!
  71. Не Идеален Но не Фальшивый 4 октября 2021 19:53
    Вы что там, совсем укурились что ли?
    А как же конституция? Не смотря на его религия и язык, нельзя оскорблять права человека Рес.Узб.
    Я знаю 5 языков и разговаривая на каком хочу! Потому что я живу не зависимой Республике! А шайка тупых которые опухли от власти, видимо забили кто они!
    1. Клоун 4 октября 2021 22:39
      Не Идеален Но не Фальшивый,
      У духовников+нациков,своя КОНСТИТУЦИЯ и президент им НИКТО!!!!
    2. Украинец 4 октября 2021 23:17
      Не Идеален Но не Фальшивый,
      Вы оговорились по Фрейду. Они не только забыли кто они, но и забили на это.
    3. Никки 6 октября 2021 18:15
      Не Идеален Но не Фальшивый,
      А кто-то Вам запрещает разговаривать на пяти языках.
  72. тендерОкя 4 октября 2021 19:49
    Рус комментларини озбек тилига оргатинг.
    1. Никнейм 4 октября 2021 20:21
      тендерОкя,
      ЧЕГО? Сам понял что сказал
    2. Клоун 4 октября 2021 22:43
      Никнейм,
      Это он просит всех рускоязычных комментаторов переходить на узбекскую версию сайта,как-то так!
    3. тендерОкя 5 октября 2021 09:47
      Никнейм,
      рофл)
    4. Agent KGB 5 октября 2021 21:15
      Никнейм,
      Он с Чирчика
  73. Абвгд 4 октября 2021 19:43
    Даже если все заговорят на узбекском языке,что изменится.воровать меньше будут или звезда зажгется во лбах у тупарей.что изменится?не могу понять.люди не ведитесь на эти провокации.это делается горсткой людей у которых все в шоколаде на много поколений вперед
    1. Зухра 4 октября 2021 21:00
      Абвгд,
      Правильно,молодец!
      У кого мозги на месте поймут!
  74. Руслан 4 октября 2021 19:41
    А чё самый главный притих !!!
  75. Эльза 4 октября 2021 19:35
    А мы не гости,мы родились на этой земле и она наша родина,а наши деды и бабушки строили и возводили города,которых без их вклада, возможно,до сих пор не было бы. Так что не надо нам указывать на каком языке говорить. То,что узбекский знать надо,не спорю. Но не из под палки. Мы не сегодня сюда приехали, чтоб считать себя иностранцами и ходить со словарем. Какому языку научили,на том и разговариваю. Надоели уже. Нацики и лжепатриоты. Когда реально хер к жопе подкрадется,первые же сбежите или белым флажком тем же китайцам помашете,и сразу забудете и язык,китайский начнёте учить,и что вы якобы великие герои степи и свободный народ. Те ребята,кто реально любит свою землю и с с уважением относится ко всем своим соседям,тот не орёт на каждом углу об этом и его любовь к родине не заключается влишь в том,чтоб упрекнуть кого-то в незнание языка,а вот если понадобится такие люди встанут на защиту,а такие как вы,фу....
    1. Никнейм 5 октября 2021 20:26
      Эльза,
      БРАВО! СУПЕР
    2. Никнейм 5 октября 2021 22:13
      Эльза,
      БРАВО! Молодец
    3. Лилия 5 октября 2021 23:23
      Эльза,
      Класс
    4. Дима 7 октября 2021 07:31
      Эльза,
      👍🏼 поддерживаю!!!
    5. пенсионерка 9 октября 2021 10:35
      Эльза, ай-яй-яй... сама то поняла что написала? так высокопарно высказалась - "мы родились на этой земле и она наша родина" ... Родина надо писать с большой буквой! И, коли так, знать язык Родины обязан!
    6. TTT 21 октября 2021 22:11
      Эльза,
      Пускай делают что хотят только оставьте в покое русский язык.
  76. КаДыров 4 октября 2021 19:30
    Скоро я один останусь хозяином, даже Ахад Каюм покидает корабль пустыни
  77. LOCHIN 4 октября 2021 19:30
    Бред какой то, пачка бумаги стоит грубо 30 тысяч, сколько пачек бумани и других расходников ушло на это,лучше бы на эти деньги купили бы яиц, хлеба что ли и раздали бы нуждающим. Из чей же одурманенной головы вышла эта идея?
    1. Клоун 4 октября 2021 22:46
      LOCHIN,
      Духовники+НАЦИКИ
    2. TTT 21 октября 2021 22:14
      LOCHIN,
      А им всё равно,потому что это не их деньги.а деньги государства.
  78. Хрен вам 4 октября 2021 19:25
    Украина номер два.В Белорусии президент не допустил бардака в стране,и пошел на компромис.
    А здесь что мы видим?
  79. Saint 4 октября 2021 19:24
    Я считаю это опять потстава как с памятником с убранной головой очень жаль что об этом ещё и до СМИ дошло
  80. Неля 4 октября 2021 19:22
    Скоро думать по русски запретят.
  81. Хрен вам 4 октября 2021 19:21
    Вот и приехали.Сначала язык запретить,потом русских гнать с работы начнут,потом паспорта выдавать с надписью"не узбек" или"русскоговорящий",потом,что ГЕТТО создадите,или концлагеря.
    Пля,даже за действующего президента не буду голосовать.Перечеркну всех,и напишу им на узбекском языке пару ласковых слов.
    Мало того прививками всех подряд шмаляют и своих и не своих.Да и кто для вас свой?Теперь и национализм культивируется в открытую.
    А этим все по барабану,улыбаются,планы строят.
    Воспитывают фашистов с пеленок.
    Ни чего,это же ружье,выстрелит в того,кто его зарядил.
    1. искандер 5 октября 2021 06:57
      Хрен вам,
      Всем Всем !Голосуйте только за представителя НДПУ ВАРИСОВУ. и дружбу народов!и ни какого либерастизма нацизма языкоизма
    2. Никки 5 октября 2021 11:37
      Хрен вам,
      Никнейм выбрал как раз подходящий себе. Так и продолжай фантазировать, только вот твои фантазии подстрекают тебе подобных на неадекватные действия.
    3. TTT 21 октября 2021 22:19
      Хрен вам,
      Да ничего не изменится,русский всё равно останется.Вот скоро будут всех уэбеков будут гнать из Россия.Вот тогда они будут реветь.Очередные провокации.
  82. Мент Алитет 4 октября 2021 19:03
    Спасибо за все,уважаемый Шавкат-ака....голосовать будем только за вас,какой же вы мудрый и справедливый человек.
  83. Пессимист не от хорошей жизни 4 октября 2021 19:02
    Ну и разговаривайте.Кто вам мешает на родном языке говорить?В чем проблема?))
    1. Тютик 4 октября 2021 21:00
      Пессимист не от хорошей жизни,
      Им этого недостаточно
  84. super like 4 октября 2021 18:58
    лишний раз убедился в своих мыслях о том что уже пора.жалко в квартире такой ремонт забабахал.попробуй теперь продай нормально.
  85. Гений 4 октября 2021 18:54
    Украина? Не, не думаю.
  86. Сэмуэль 4 октября 2021 18:54
    Вот уедут отсюда все русскоязычные, тут все пойдет прахом
    1. Punk 4 октября 2021 19:53
      Сэмуэль,
      Прахом конечно не пойдёт. Но окончательно деиндустриализируется. И ВВП упадет(если его не поддерживать букмекерскими конторами, ломбардами и короткими займами).
      Однако, промпроизводство вне рамок "отверточная сборка" накроется, русскоязычное образование свернется. Хорошоэто или плохо. Ну, каждому свое.
  87. Бухарский иранец 4 октября 2021 18:51
    можно дать русскому и таджикскому статус регионального для Нас жителей Бухары
    1. Узбеккоммунист 4 октября 2021 21:00
      Бухарский иранец,
      Русский язык и так имеет меж национальный статус, но этого мало, надо ему дать государственный!
      Но причем тут тожекский язык?
    2. Луночарский 4 октября 2021 23:56
      Узбеккоммунист,белены объелись увожаемый? Государственный только узбекский и никаких,, официальных", ,,межн. ных".и пр.
    3. Луночарский 5 октября 2021 00:00
      Бухарский иранец,обязательно. Как только в Таджикистане дадут статус регионального узбекскому языку, в местах компактного проживания узбеков.
  88. Valera 4 октября 2021 18:49
    Пройдёт лет несколько, но по моему будет как в США blm движение от наших нациков, название на ваш выбор. Меня терзают мутные сомнения но к этому все идет
  89. Патриот Родины 4 октября 2021 18:45
    Что это за пещерный национализм?!
    Вы что, там совсем сошли с ума?
    Сколько можно ставить эксперименты над народом? При Советской Власти 80 лет весь узбекский народ тянутся к русскому языку. Старшее поколение еще до сих пор разговаривает. А теперь националисты, в 21 веке тянут в дремучее прошлое, укутав своих женщин в черные балахоны, прерывая свои деяния "мусульманском традициями". Скоро Вам эти дикари и телевизор и музыку слушать запретят, как в Афганистане. Ужас!!!
    1. TTT 21 октября 2021 22:22
      Патриот Родины,
      Это не патриотизм а настоящий фашизм !
  90. Covid 21 4 октября 2021 18:40
    Где же ты Алиш Кодиров? Твой день настал. В перед))
  91. Несекрет 4 октября 2021 18:37
    Следующим шагом будет перекрашивание всех блондинов в жгучих брюнетов, чтобы в глаза не бросались русые головы!(
  92. Тимур 4 октября 2021 18:31
    Язык страны прибывания не знает , гость , оккупант или и-от
    1. Луночарский 5 октября 2021 00:02
      Тимур,
      ....или русский, который всё это совмещает. 😂😂😂
  93. Samuelev 4 октября 2021 18:27
    Уважаемые главари этого челленджа я вам котегорически не советую ссорится с Русскими. Посколько в стране за справедливость бьются Русскоязычные. Когда нелегальные застройки или же какое-либо нарушение вы часто случайно не видети Русских которые воюют за справедливость нашего окружение! Задумайтесь не нужно этого делать.
    1. Ну дают 4 октября 2021 19:38
      Samuelev,
      Так это все и делается специально чтоб жизнь русскоязычных усложнить, что бы они уехали, что бы меньше стало тех кто за справедливость давит, что бы они боялись(кто останется) нашим чинушкам нужны покорные молчаливые.
    2. Гость 1 4 октября 2021 19:54
      Samuelev,
      Точно заметил! 👍🏻👍🏻 Ни разу не видел ни одного узбека, когда на нашем районе деревья валили и сносили гаражи. Когда убили узбекского студента Боровского, русскоязычные организовали митинг в защиту учащихся, там узбеков практически не было, все дома сидели и наблюдали! Эти же русские получили штраф за несанкционированный митинг, который был направлен на защиту ВСЕХ ДЕТЕЙ, БЕЗ РАЗБОРА НА НАЦИИ И ЯЗЫК! Русскоязычные борятся за права животных, русскоязычные организовали страницу, куда может обратиться любая женщина из любого уголка Узбекистана за помощью, если её муж бьёт и т.д. Примеров масса. В это время всё местное население сидит и молчит! Где вы, герои? Плохие русские? Мало сделали для страны?
    3. Тютик 4 октября 2021 21:04
      Гость 1,
      Не стоит за них бороться
      Не стоят это молчаливое стадо того.
      Пустт сами барахтаются
      И да.
      Запретить этим челинджекам и их родичам вьезд в РФ!!!
  94. ACDC 4 октября 2021 18:25
    Кто бы мог подумать что после смены власти, и как всегда показушной оттепели и реформам аля открытости, наступит пора откровенного национализма, причем поддерживаемая на самом верху, такие публичные акции не начнутся без указания администрации, как думаете на сколько суток арестуют человека или вовсе посадят за такое же но по отношению к узбекскому языку? зачем так по свински вести себя? зачем выживать людей? русскоговорящих и так с каждым годом по естественным причинам станет меньше, и возможно пропадет надобность русского языка, но это будет естественным процессом, зачем сейчас искусственно разжигать межнациональную рознь?
    1. Тарас Пiвко 4 октября 2021 19:08
      ACDC,
      чтобы русскоязычные не смогли в правительство пройти? Агриппина Шин уже дорвалась до власти и сотня детей коррупционеров остались без черной икры. представь что будет если все правительство набрать из корейцев - на что коррупционеры жить будут? им же придется работать на заводе, как обычным людям - вай, уят!
  95. 1945 4 октября 2021 18:20
    В Индии до сих пор английский язык в почёте, хотя англосаксы там много крови индийской пролили. И англичан в Индии не заставляют на индийском разговаривать, наоборот все с ними по английски говорить стремятся.
    А в чём виноваты современные русскоязычные граждане Узбекистана, что им запрещают вот такие слабоумные по русски разговаривать ?
    Ещё и детей школьников к этой глупой выходке подключили.
    Кто это всё устраивает ?
  96. Здесь чтото есть 4 октября 2021 18:19
    Все забыли уже что пару десятков лет назад всё было СССР. А когда беда была и со всего союза приехали и помогали, строили его после землятрясения уже и забыли. Люди и остались тут жить. А после развала союза все всё забыли и начали гнать русских ''езжай свой Россия''. И 30 лет не прошло как забыли свою историю и делают вид что всё сделали сами. Главное английский не запрещают а русский запрещают. Хотя эти сами чиновники учились в СССР на русском языке....
    1. 007 5 октября 2021 01:22
      Здесь чтото есть,
      Учились бесплатно, за учебники не платили арендную плату, в университетах не платили контракты, а ещё каждый студент училища, техникума и университета получал от советского государства стипендию от30 руб до 64 руб ( за все 5 ), 75 руб ( за отличника -активиста). Школьникам шили копеечные формы хорошего качества, которые носили по очереди 3 детей и норм , в институтах никто ничего не запрещал носить из одежды- свободная форма : платья, юбки, сарафаны разного покроя и фасонов, разной длины и открытости ( конечно в сланцах не ходили как на пляж) и были люди намного образованнее, культурнее и духовно развитыми при советах. Многодетным семьям ( 5+ детей) давали ежемесячное пособие за каждого ребёнка до 18лет только при показе метрики ( записывали номер). И всё! Этого 1 раза было достаточно, чтобы от государства СССР получать денежное пособие.
      Сами получили все бесплатно при Союзе и лечились бесплатно. А сейчас? Одни запреты! Носки не те , цвет не тот, шорты нельзя, юбка не та, длинна не та , слова не те , язык не тот ...а посещаемость? В школах почти весь класс сбегает с уроков и норм. В институтах - больше пол группы нет на парах . Тоже норм. Все фейк. Никто ни за что не несёт ответственности, все рисуют ,что все хорошо. За всё платим по космическим ценам при мизерных з.п. и пенсий. Фу на вас ...
  97. Анвар 4 октября 2021 18:17
    Перед тем как начинать такие флешмобы, власти должны были вернуть всех своих соотечественников из России, обеспечить их достойной работой, оплатой труда. И уж только потом, что-то запрещать, но власть ведь у нас безграмотная, поэтому и поступки глупые. От таких запретов пострадают только они сами.
  98. кругомразруха 4 октября 2021 18:14
    незря наш с туркменом сдружился - туркменбаши всех русских выжил и даже единственная русская спортсменка завоевала золото на олимпиаде, они по телевизору объявили, что туркменская спортсменка завоевала золото. и даже имя ее не сказали! тьфу
  99. Камбала 4 октября 2021 18:12
    Это специально делается , чтоб русскоязычные ломанулись , а у них хаты по дешёвке скупить !!!
  100. Елисей Илиако 4 октября 2021 18:09
    Считаю что это отличная инициатива. Узбекский язык важно и нужно восстановить после стольких лет затираний и коверканий, низведений его до уровня "языка туземцев", каковыми раньше считали коренных жителей Узбекистана. И правильно делают те, кто расклеивает такие листовки в качестве ликбеза. Это полезно не только русскоговорящим в качестве пассивного обучения, но и для узбекоязычных, которые разговаривают "ярим-пополам". Считаю что это отличная инициатива. Я разговариваю на нескольких языках и на узбекском в том числе и не вижу в этом ничего зазорного.
    1. АНДРЕЙ 777 4 октября 2021 19:55
      Елисей Илиако,

      Ответьте на один вопрос : Откуда появилась такая нация, как узбек?(Если сможете).А если не сможете, я вам популярно в комментариях отвечу.
    2. ШАХ И МАТ 4 октября 2021 20:12
      Елисей Илиако,
      Взгляните на старые фотографии Узбекской ССР 40-50 летней давности.. Где вывески, на магазинах,на гос.учреждениях и т.д. висели на двух языках.Так кто затирал и коверкал узбекский язык??? Чем писать,надо сперва подумать.
    3. Луночарский 5 октября 2021 00:05
      Елисей Илиако,
      До революции, у входа в ташкентский парк
    4. 007 5 октября 2021 01:25
      Елисей Илиако,
      30 лет независимость, кто и что мешало?
    5. Рассел 5 октября 2021 01:31
      Елисей Илиако,
      За всех не отвечай.
    6. GAGA 6 октября 2021 16:00
      Елисей Илиако,
      слово туземец не обидное, так как это в переводе местный житель...но для того чтобы это понимать надо знать другие языки
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

Эксперты рассказали, почему узбекский боксер Баходир Жалолов сильнее казахского конкурента

Виктор Демьяненко, серебряный призер Олимпийских игр 1980 года в Москве, поделился своим экспертным мнением о Баходире Жалолове, узбекском...
Сегодня, 05:08

В Самаркандской области двое парней заблудились в горах

Стало известно, что в Ургутском районе Самаркандской области двое молодых людей заблудились в горах. Об этом сообщила пресс-служба...
Сегодня, 01:50
1

Названы самые быстрорастущие регионы Узбекистана

Ранее мы сообщали о том, что в ночь на 22 апреля текущего года население Узбекистана перевалило за 37 миллионов человек. По сравнению с...
Сегодня, 00:58
1

В Джизаке учительница заставила первоклассников стоять с поднятыми над головой стульями — видео

Ранее в социальных сетях распространилось видео, на котором можно увидеть, как первоклассников заставили стоять, подняв стул над головой....
Сегодня, 00:02
5

Капитан ЦСКА Акинфеев отругал Аббосбека Файзуллаева в раздевалке

Полузащитник ЦСКА Аббосбек Файзуллаев не сможет принять участие в важном матче против Спартака из-за перебора желтых карточек. Это вызвало...
Вчера, 21:12
9
Новости Узбекистана » Общество » В Чирчике власти расклеили листовки с призывом говорить на узбекском языке