Новое исследование, проведенное в США, показывает, что ограничения на ароматизированные вейпы связаны с ростом продаж сигарет. На каждые 0,7 мл никотиновой жидкости, запрещенной из-за ароматизаторов, потребители покупают дополнительно 15 сигарет. Это исследование ставит под сомнение эффективность запретов для защиты общественного здоровья, поскольку вейпы потенциально менее вредны, чем традиционные сигареты.
В исследовании было проанализировано 279 местных запретов на ароматизаторы и 15 на уровне штатов в период с 7 января 2018 года по 26 марта 2023 года, что последовательно приводило к снижению продаж вейпов и увеличению продаж сигарет, особенно в долгосрочной перспективе.
Полученные результаты справедливы для всех возрастных групп и предпочтений в плане брендов. Это согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что запрет на ароматизаторы может непреднамеренно способствовать курению.
Несмотря на частичное финансирование этого исследования, FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, США) не спешит одобрять ароматизированные вейпы, что потенциально может повлиять на взрослых курильщиков, которые используют электронные сигареты для снижения вреда и отказа от сигарет.
Таким образом, запреты на ароматизированные вейпы могут непреднамеренно стимулировать курение, вызывая обеспокоенность по поводу их воздействия на здоровье населения. Позиция FDA по ограничению ароматизаторов электронных сигарет без учета потенциальных преимуществ для взрослых курильщиков может иметь контрпродуктивные последствия.