Китайские автомобили завоевывают рынок с невероятной скоростью. Они обходят обычные автомобили дизайном, технологичностью, оснащением, удобством, но что самое важное – экологичностью. В современном мире с загибающейся экологией это основополагающий момент.
В Узбекистане, как и во многих странах мира, сильно обеспокоены ухудшением экологической обстановки в регионе. Для ее поддержания принимается ряд активным мер. Так, согласно указу президента Республики Узбекистан, в стране до 2030 года будет ограничено движение автомобилей ниже стандарта «Евро-5» в Ташкенте, Нукусе и областных центрах.
История появления стандарта «Евро»
В 1970-е годы в Европе был разработан первый документ, который стал регулировать экологические аспекты автомобилей. Это была директива 70/220/ЕЭС, которая в первую очередь стремилась унифицировать производственные процессы автомобилей, а в меньшей степени — устанавливать конкретные ограничения на выбросы вредных веществ. Полноценный экологический стандарт, который более детально регулировал выбросы вредных веществ, был принят только в 1988 году и получил название «Евро-0».
Сегодня требования к автомобилям ужесточились и существуют стандарты «Евро-5» и «Евро-6». Особое внимание общественности обращено на мировую экологическую ситуацию. В Узбекистане, как и во многих странах мира, сильно обеспокоены ухудшением экологической обстановки в регионе. Для ее поддержания принимается ряд активных мер.
Так, согласно Указу Президента Республики Узбекистан № УП-37 «“О Государственной программе по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030” в “Год поддержки молодежи и бизнеса”» от 21 февраля 2024 года поэтапно в срок до 2030 года будет ограничена эксплуатация автомашин, не соответствующих стандартам «Евро-5» и выше, в городах Ташкент, Нукус и областных центрах».
Основная задача «Евро-5» – это снижение выбросов оксидов азота (NOx). «Евро-6», в свою очередь, ставит еще более строгие требования к выбросам вредных веществ. Автомобили, соответствующие этому стандарту, должны значительно снизить выбросы как оксидов азота (NOx), так и углеводородов (HC). Здесь обращается особое внимание на использование новых технологий, таких как: системы очистки выхлопных газов с катализаторами.
На примере автомобильного бренда Chery можно рассмотреть соответствие самым строгим мировым стандартам. Китайский бренд Chery минимизируют влияние на окружающую среду, строение кузова, шин и стекол машин представляют собой высокотехнологичные решения, обеспечивающие безопасность и надежность в соответствии с требованиями стандартов «Евро-5» и «Евро-6».
Системы безопасности и контроля качества в автомобилях Chery соответствуют самым строгим стандартам. Кузова автомобилей изготавливаются с применением современных материалов, обеспечивающих высокую прочность и защиту в случае столкновений. Шины разработаны с учетом эксплуатационных условий и обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой, а стекла проходят специальную обработку для повышения прочности и защиты от повреждений. В Узбекистане покупателям представлены бензиновые автомобили Chery экологического класса «Евро-5» – ARRIZO 6 PRO (1.5 л.) и TIGGO 8 PRO (1.6 л.), а также экологического класса «Евро-6» – TIGGO 7 PRO (1.5 л.), TIGGO 8 PRO MAX (2.0 л.). Эти модели оснащены двигателями с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и турбонагнетателями с промежуточным охлаждением.