На портале электронных коллективных обращений Республики Узбекистан зарегистрирована петиция, инициированная родителями школьников, с требованием упразднить действующую в школах 100-балльную систему оценивания, включающую суммативное оценивание за раздел (СОР) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Соответствующее обращение доступно для ознакомления по указанной ссылке.
Авторы петиции выражают обеспокоенность тем, что контрольные работы составляют до 90% итоговой четвертной оценки, что, по их мнению, нивелирует значение повседневной учебной деятельности учащихся. Родители сообщают о многочисленных случаях ошибок в тестовых заданиях, несоответствии содержания контрольных пройденному учебному материалу, а также об отсутствии учёта специфики школ, испытывающих нехватку учителей по отдельным предметам.
В тексте петиции особо подчёркивается, что проведение контрольных работ зачастую сопряжено со значительным стрессом для учащихся. Приводится информация о случаях, когда детям приходится выполнять по 4-5 СОЧей в течение одного учебного дня, не имея достаточного времени на качественную подготовку. Кроме того, отмечается, что возможность пересдачи контрольной работы влечёт за собой автоматическое снижение полученного балла, а участие представителей Министерства народного образования в проверках оказывает дополнительное психологическое давление на школьников.
Следует отметить, что ранее в средствах массовой информации уже поднимался вопрос о недовольстве родителей существующей системой оценивания знаний учащихся.