Мария Захарова прокомментировала скандальные высказывания российского историка о казахах и узбеках

Мария Захарова прокомментировала скандальные высказывания российского историка о казахах и узбеках
Мы ранее сообщали о скандальном заявлении российского историка Михаила Смолина во время эфира телеканала НТВ. Историк во время эфира заявил, что узбеков и казахов до революции 1917 года, как наций не существовало.

Слова историка вызвали гнев в Узбекистане. В социальных сетях граждане писали, что подобные слова неприемлемы на фоне хороших отношений между странами.

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова прокомментировала слова историка. Захарова отметила, что подобные заявления являются субъективными и не имеют ничего общего с позициями Москвы. Кроме того, представитель ведомства заявила, что Москва имеет стратегические отношения со странами ЦА. По ее словам, в России ценят эти отношения с государствами региона.

"Упомянутые одиозные высказывания носят чисто субъективный характер, не имеющий ничего общего с теми реалиями, о которых только что было сказано, и остаются целиком на совести автора", — заявила Захарова.

Необходимо отметить, что это не первый случай, когда из России делают подобные заявления. Ранее также в негативном ключе отличился писатель Захар Прилепин. Писатель предлагал присоединить Узбекистан к России.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Вежливые люди
    17 февраля 2024 19:53
    Люди , давите жить в мире , согласии и добре
    Наш мир очень хрупкий .
    Всем добра, здоровья ,счастья!
  2. Политический узур
    12 февраля 2024 21:32
    Я правильно понял что Мария Захарова сказала узур за то что ее соотечественники отделываются каждый месяц?
  3. Начистоту
    29 января 2024 16:25
    Здравствуйте.Каждый делает свою работу,поэтому некоторым некогда и не до комментариев.Историк размышляет,кто то тиражирует-у кого есть немного времени обсуждают.Остальные заняты работой.
  4. Узбек Ташкенсткий
    26 января 2024 10:01
    При описании истории нужно основываться на фактах.

    Еще в 1878 году, ДО РЕВОЛЮЦИИ, в россии была издана книга

    Старчевский А. В. "Спутник русского человека в Средней Азии"

    Работа посвящена Узбекскому, Таджикскому, Кыргизкому языку и Татарскому языку.

    Там именно называется Узбекский Язык и дается описании грамматики Узбекского языка.

    И еще там Тюрксикий язык описывается как Чигатайский и Узбекский язык. А сам Чигатайский язык как древне-Узбекский язык. Тем самым подчеркивается что Узбеки это основа Тюрков.
  5. Диля
    25 января 2024 18:59
    Один тупой что-то ляпнул и такая идёт истерия. В Узбекистане тоже много чего говорят и что-то никто не обращает на это внимание. Официальная позиция наших стран - Мы за мир, взаимоуважение и дружбу, тем более между соседями. Кто-то хочет чтобы была нестабильность в нашем регионе, не надо поддаваться на провокации.
  6. Бизнесмен
    25 января 2024 16:17
    Мне лично плевать то что говорить Михаил!!! Я думаю наши время не кого не волнуют история , сейчас то время стоить вопрос , кто ты и не кому не интересно кто был твоим дедом . В плане государства тоже самое , если посмотреть по истории монголы пол мира завоевал и в современном мире про монголы все забыли !!! Если твоя страна является Сомали и Сомалинцы допустим все двоюродные братья Адама это не для кого не интересно !!! Если твоя страна по развитию занимает лидирующие место в мире , значить ты самый древний, самый умный , самый крутой народ !!!!! Если мой про дед был королём , а я сам являюсь безработным, нищим бродягой , думаю всем плевать что мой дед был королём. В современным мире стоит вопрос кто ты ? А не, кто твой дед ?
    1. Виталий
      27 января 2024 13:14
      Бизнесмен,
      Как вы правы, история сегодня бизнес власти.
  7. Гога
    25 января 2024 14:03
    За "Нет войне" людей штрафуют и сажает. А это всего лишь личное мнение человека.
    1. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      10 февраля 2024 15:05
      Гога,
      В твоей любимой Америке большая часть людей не знает где Ирак, Ливия Сирия Афганистан Сектор газа. Твои начальники там устроили войну в этих странах, но странно что такие как ты молчат об этом.
  8. Ерсаин
    25 января 2024 13:52
    Братья узбеки зря вы так пишете что Казахов небыло мы были в составе одного государства. Каждый казах обязан знать до 7 дедов а в большинстве знают более 10 дедов. Неведитесь на пропаганду
    1. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:38
      Ерсаин,
      Вы были в составе Туркестанского края сначала, а потом в составе СССР, поэтому и не плохо живёте сегодня.
      А тот кто был независимый сильно ( Афганистан), сейчас находится в очень плачевном состоянии, там гуманитарная катастрофа, люди недоедают, и медицина очень слабая и эл.энергии не хватает и воды.
      Не думаю что они счастливы что были в американской оккупации 20 лет. Думаю не пропустят за эти слова.
  9. KAHRAMON
    25 января 2024 12:22
    мужик ляпнул, шум поднялся на уровне политиков.
    Кто то запретил преподавание Русского языка в школах, призывает к закрытию Русских школ.
    В 2005 году вся еаропа и америка ввели санкции против Узбекистана и нашего Народа, никто из политиков Узбекистана не призвал к запрету изучения английского языка повсеместно в Узбекистане.
    Адекватно реагировать необходимо, где наши историки которые должны вступить в дискуссию с этим мужиком???
    И доказать свою историческую версию...
    Нельзя политику опускаться ниже плинтуса.
    1. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      10 февраля 2024 15:08
      KAHRAMON,
      Абсолютно в Точку Вы написали, да ещё какие деньги платят что бы попасть к тому кто тебя гнобил.
      А сколько школ английского языка по городу !!!!
      Ну что патриоты в ответ скажете?
  10. Казах
    25 января 2024 11:16
    Этот Смолин он кто, историк или сатирик? Они все еще хотят переписать нашу историю
    1. Туркия Баронесса манавията
      25 января 2024 13:07
      казах,
      Было бы что переписывать!)))))))
  11. Гость
    25 января 2024 02:44
    Рабовладельческий строй хотят вернуть
    1. Надеждин
      13 февраля 2024 00:22
      Гость,
      А он итак существует !!
  12. Объективно
    25 января 2024 01:39
    Цель после Украины ясна. Два государства Средней Азии.
    1. Genezone
      25 января 2024 17:38
      Объективно,
      Что, уже в штанишки наложил?
  13. Зейин
    24 января 2024 23:08
    Сказать может кто угодно и что угодно, но это ведь не значит, что узбекистанцы должны обращать на это внимание и принимать это близко к сердцу, мы ведь знаем, что Узбекистан - это страна где родились, трудились и жили великие учёные, которые подарили всему миру свои труды и открытия. Просто никто об этом не говорит, культурой в стране никто не занимается. Новое поколение растёт на смартфонах, да и старшее тоже не отстаёт. Ни театров, ни кинотеатров, ни культурных мероприятий, ничего этого нет.
    1. Акбар
      25 января 2024 20:23
      Зейин,
      Вы правы, необходимо фильтровать контенты проповедующие насилие, безразличие, и вседозволенность.
  14. ARA
    24 января 2024 21:17
    Одна паршивая овца всё стадо портит...
  15. Узбек Ташкенсткий
    24 января 2024 19:40
    Их нельзя называть историками. Там почти все ложью покрыто.

    Оказалось, что история героями Панфиловцами тоже лживая. Всем сказали , что все они героически погибли , а были которые остались живыми.

    У рф сегодня такие проблемы, им просто не до Узбекистана.

    По сути от таких выходок страдают больше всего они же сами и их простой народ.

    Нам нужно сохранить мир быть выше всяких шовинистических идей.
    1. Туркия Баронесса манавията
      25 января 2024 13:10
      Узбек Ташкенсткий,
      Забавно, что панфиловцы - это миф о супер казах был! Которые танки чуть ли не штыками останавливали, за 70 лет до Мстителей Марвела))
  16. Яша
    24 января 2024 19:37
    Хватит тявкать на Россию матушку,которая всех кормит.Дерево,бензин,газ это только самое малость чему мы обязаны ей.А шакалов везде хватает.
    1. Джузеппе
      25 января 2024 11:44
      Яша, шел бы ты к своей матушке лесом.
    2. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      10 февраля 2024 15:10
      Джузеппе,
      Не строгай столько буратин, что больше заняться нечем ?
    3. Узбек Ташкенсткий
      25 января 2024 13:37
      Яша,

      Мы ничем не объязаны, мы за все платим. И рф получает прибыль.

      Мы можем купить все это у других стран где всех этих ресурсов очень много.

      Мы также по дешевке отправляем сельхоз продукцию. И рф недоплачивает нашим мигрантам.

      Так что по сути мы помогаем рф. Пусть там не гавкают в сторону Узбекистана
    4. Аналитик
      25 января 2024 20:31
      Яша,
      Россия себя прокормить не может, кого она кормит? Только свою власть и подконтрольных террористов.
  17. М16А2
    24 января 2024 19:27
    Раненый на Украине медведь ищет легкую добычу.Убаюкивающие заявления волчицы в овечьей шкуре нас не должны обмануть.
  18. Зеленский
    24 января 2024 17:55
    А мы откопали чёрное море
    1. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      10 февраля 2024 15:14
      Зеленский,
      И Аральское
  19. Реал
    24 января 2024 17:38
    ЕЩЕ БОЛЬШЕ НАЧИНАЮ УВАЖАТЬ УКРАИНЦЕВ.
  20. Фемида
    24 января 2024 17:27
    А какая разница кто кем когда-то звался, как чья земля называлась?
    Может стоит думать о будущем, а не о прошлом?
    Мы все сейчас граждане независимой страны Узбекистан и , независимо от национальности, нас называют Узбекистанцами😀
  21. Аналитик
    24 января 2024 17:25
    Обычная ситуация для рос.рейха: сначала малоизвестный персонаж озвучивает мысли властной верхушки, ждут, смо рят реакцию. Если пошла реакция, тогда кокаинщица Захарова начинает отмазывать мурзилку, говоря, что это частное мнение. Но мер понимать к сеащавшему не будут...
  22. Гога
    24 января 2024 16:43
    А как бы она например отреагировала, что русских придумали, что русский язык искусственный итд. Наверное изошла бы на фекалии, как она обычно это делает.
    1. Фемида
      24 января 2024 21:00
      Гога,
      На фекалии исходится только один лжегрузин на этом ресурсе в комментариях, причем неважно о чем речь😜
    2. Мушуквой
      24 января 2024 23:11
      Гога,
      главное что наш уважаемый президент, на узбеко-китайской встрече, выступал на русском языке!
    3. Узбек Ташкенсткий
      25 января 2024 17:26
      Гога,

      Вообще-то есть такая гипотеза, что они смесь фино- угорских, тюрксих народов и украинцев. То есть их вообще не было.
  23. Tash
    24 января 2024 16:37
    Значит Зелинский прав что после Украины нацисты постарается захватить Центр Азию
    1. Фемида
      24 января 2024 17:14
      Tash,
      Кто такой Зелинский?🤣
    2. Папа Карло
      25 января 2024 08:44
      Tash,
      Как укронацисты доберутся до Средней Азии? Они же с нами не граничат даже.
    3. Аналитик
      25 января 2024 20:34
      Папа Карло,
      Нацисты сейчас в России. А единственные в Украине нацисты - это рос.армия и подконтрольные кремлю банды.
    4. Туркия Баронесса манавията
      25 января 2024 13:11
      Tash,
      Уже захватили, в 1991!
  24. 1013 1013
    24 января 2024 16:35
    В Бухаре хотят снести весь исторический административный центр, это здания гор и обл хокимиятов, стадион, и тд. Жители смирились с тем что был вырублен парк находящийся там раньше, а теперь нам предлагают десятилетнюю пыль мусор и грохот в центре прекраснейшего города. История не заканчивается. Все ратователи за снос, прикрываются постановлением президента, не может быть что президент против своего народа
    1. H2SO4
      24 января 2024 16:50
      1013 1013,
      Нашим журналистам такие темы мало интересуют, тут про Россию писать надо там кто-то -что-то сказал про Узбекистан это важнее.
    2. Надеждин
      13 февраля 2024 00:28
      1013 1013,
      Это время сладко для жуликов и спекулянтов !!
  25. Tash
    24 января 2024 16:35
    По тихонку " Маску" снимаеть фашисты, шовенисты.
    1. Гость
      24 января 2024 17:05
      Tash,
      Ты уже писал это в другой ветке. Иди к куратору - за доблестный труд печеньку даст и за ушком почешет.
  26. Юсер
    24 января 2024 16:11
    Интересно, если бы Американский сенатор сказал, что узбеков и казахов не было до войны за независимость - обсуждали бы или язык прикусили ?
    1. Патриот
      24 января 2024 17:08
      Юсер,
      Американскому сенатору дела нет до Узбекистана. Уверен, что 90% населения СШП не знают про великий Узбекистан.
    2. наблюдаю
      24 января 2024 17:36
      Юсер,
      Сенатор такого не скажет потому что он может не знать историю. Но когда историк говорит такую чушь задумаешься чей же это заказ ?
    3. цензура
      25 января 2024 02:47
      Юсер,
      прикусили бы , ох как прикусилм бы !
    4. Онтон
      25 января 2024 10:19
      Юсер,
      Ну для амеров и сейчас нет узбеков . ну по краййне мере там не знают о существовании племени узбеков:)
  27. Пролетарий
    24 января 2024 16:10
    Народы всех стран Центральной Азии присоединяйтесь !.
    1. Справедливость30 лет
      24 января 2024 19:55
      Пролетарий,
      Кому ?
  28. Юсер
    24 января 2024 16:09
    Про грязный воздух в Узбекистане, рост курса доллара и падение уровня жизни и другие проблемы решать никто не будет - а вот слова какого то чувака из РФ обсудим с удовольствием.
    1. Гость
      24 января 2024 17:06
      Юсер,
      Я тоже всегда этому поражаюсь. Местные проблемы местным ура- патриотам пофигу.
    2. Инсопли угри
      24 января 2024 19:23
      Юсер,
      Это такая отвлекала. Если их не выбрасывать в массы, то придется работать на благо народа.
    3. Polkovnik_Uzb
      25 января 2024 01:21
      Юсер,
      Это не какой-то чувак эти из кремляндии один историк второй военачалник полковник рф Прилепин
    4. Гость
      25 января 2024 12:57
      Polkovnik_Uzb,
      Кто знал этого "историка"? Не говори, что ты знал его до бреда, который он сказал. Прилепин ни разу не полковник. Мелкая ложь здесь заставляет сомневаться и в других твоих комментариях.
    5. Серж
      10 февраля 2024 14:39
      Юсер,
      И про биолаборатории тоже никто ничего не говорит.
  29. Silver
    24 января 2024 15:53
    Эта передача была вовсе не про узбеков и не для узбеков, так что Россия должна была просто рявкнуть в ответ, что это частное мнение неофициального лица, а не официальное заявление! России, например, вообще нет никакого дела до того, что кто несет на телевидении Узбекистана или еще кого из ближних или дальних соседей
    1. Аналитик
      24 января 2024 17:14
      Silver,
      Это их реальная позиция. Просто используют мурщилок для озвучивания мыслей и целей властей. А России до всего есть дело, ко всем лезет, только собой заниматься, у себя порядок наводить не хочет.
    2. Гость
      25 января 2024 13:00
      Аналитик,
      Где доказательства или хотя бы обоснование заявлению "Это их реальная позиция"? Как обычно сплошное бла-бла. Конечно, люди в России ходят на тв, чтобы озвучивать чьи-то мысли, но только не свои.
    3. Аналитик
      27 января 2024 22:55
      Гость,
      Тебе за четверть века путинского правления доказательств мало? Или у тебя каждый день мозг обнуляется, и не помнишь, что вчера или год назад говорили из терророссии? Про Украину и украинцев тоже так говорили, потом начали войну. До этого была Грузия. Алкаш-айфон вообще-то официальное лицо, также как Прилепин и ещё несколько депутатов и сам Патрушев.
      На рос.тв людей со своим мнением не пускают. Только с согласованным с начальством в кремле. Те, у кого есть свое мнение, либо уехали, либо арестованы, либо убиты.
    4. ЛИЯ
      25 января 2024 20:38
      Аналитик,
      Пока половина населения нашей страны к ней лезет. А порядок и тебе не мешает в своих мозгах навести, если таковые в наличии
    5. Аналитик
      27 января 2024 22:57
      ЛИЯ,
      У нас свыше 39 млн населения. В России столько рабочих мест нет, какая половина? У меня, в отличии от тебя, и мозг есть, и он функционирует без сбоев (кроме 1 января).
  30. Диля
    24 января 2024 15:52
    Есть исторические факты, Узбекистан образовался 100 лет назад в 1924 году и до этого такой страны не существовало, такого названия не было, такой нации не было, были другие. Историк просто озвучил то, что написано во всех учебниках истории
    1. Водяра
      24 января 2024 17:10
      Диля,
      Очнись и опохмелись, не было Уз ССР были Узбекские ханство.Историчка хр...ва.
    2. Аналитик
      24 января 2024 17:15
      Диля,
      Эрефии тоже не было, в 1991 году появилась.
    3. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 16:58
      Аналитик,
      А на что тогда жаловался твой каримов в своих речах, что ещё 150 лет назад Россия начинала твоих предков))))
      Афганцев так долго не мучили поэтому даже и голодают
      сегодня, не говоря уже о промышленности и остальном другом. Про самолёты ил 76 и ил 114 вообще молчу )))
    4. Акбар
      24 января 2024 22:37
      Диля,
      Ты и гость два сапога пара по глупости и невежества.

      Диля,
      Ты и гость два сапога пара по несению ахинеии невежества.
    5. СГБСНБ
      25 января 2024 01:37
      Диля,
      Как раз таки нация узбека и была до 1924. Грамотей.
    6. цензура
      25 января 2024 02:52
      СГБСНБ,
      так пригласите в Узбекистан этого историка , пригласите на телевидение узбекское , сейчас это вопрос одного дня и авиарейса . историк не политик ! и, он не призывал идти против узбеков или казахов , он не призывал против азербайджанцпв . он просто версию свою озвучил о нациях . но там ни слова о нападении на ЦентрАзию и ни намека ! больное воображенме народа само придумало вторжение в страну , уже ракеты летят на Ташкент ?
    7. Уж дааа
      26 января 2024 00:21
      СГБСНБ,
      В каком месте ?
    8. Серж
      10 февраля 2024 14:47
      СГБСНБ,
      Вам же Диля говорит про ОБРАЗОВАНИЕ УЗССР! вы хоть читать то умеете грамотно и мозгами шевелить?
      Надо в зеркало смотреться почаще, а не унижать и не оскорблять девушку за правильно высказанное .
    9. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 16:59
      СГБСНБ,
      Какого узбека ? В каком районе туркестанского края ?
    10. ЛИЯ
      25 января 2024 20:40
      Диля,
      Верно. Только наши нацики, которые себя ни в чем не проявили, желчью изошлись, как же, кто-то на святой мустакирдык покусился
  31. Акбар
    24 января 2024 15:43
    Узбекское государство возникла раньше российской державы. Шайбанидское государство называли государство узбеков. На картах 17 века Туркестан именовалас как узбекия.
    1. Ricas
      24 января 2024 16:46
      Акбар,
      Государство кочевых узбеков! А нации действительно не существовало
    2. Акбар
      25 января 2024 14:29
      Ricas,
      Существовало этнос. Узбеки как нация формировался в конце 19-го начало 20-го века.
    3. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:04
      Акбар,
      Формировала нацию Российская империя а потом и СССР.
      Ты же написал сроки когда Туркестанский край входил в состав Российской империи !
      А это значит кому надо сказать спасибо ?
    4. Акбар
      25 января 2024 20:31
      Ricas,
      Нация возникла с образованием рыночной экономики или капитализма. В Средние века были этносы. Они делились на племена.
    5. Узбек Ташкенсткий
      26 января 2024 10:04
      Ricas,

      Всем известен список 92 Узбекских племен еще с1500 годов. Много Исторических документов.
    6. Vaso
      24 января 2024 19:57
      Акбар,
      Если глубже копать тогда вы монголы, почему с этого не начинаете?
    7. Акбар
      25 января 2024 20:27
      Vaso,
      Монголы были малочисленны, основу их войска составляли тюркские племена. Войска Тохтамыша и Темура были родственными племенами.
    8. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:06
      Vaso,
      Таким как он так удобнее)))
      Выхватить временной отрезок истории какой сегодня удобен.
      Так каримов завещал)
    9. Просто я
      25 января 2024 05:56
      Акбар,
      А, Аральское море, случайно, не они вырыли?
    10. Акбар
      25 января 2024 20:30
      Просто я,
      Аральское море как раз вы осушили. Наши партократы козыряли указам из кремля, а они требовали миллионы тонн и не мелочились.
    11. Уж дааа
      26 января 2024 00:22
      Акбар,
      Какая ЧУШЬ
    12. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:01
      Акбар,
      А Арал не они случаем выкопали ?
  32. В стране чудес
    24 января 2024 15:39
    Хрень какая то ,лишь бы попипеть
  33. Strager
    24 января 2024 15:38
    Релоканты ни должны находиться в Узбекистане без патента, страховки и регистрацияи.
    1. Гость
      24 января 2024 17:08
      Strager,
      Выдохни. Большая часть уже уехала. Догадайся, почему?
    2. Super Like
      24 января 2024 18:53
      Strager,
      Не беспокойся,их уже почти не осталось.все выехали.
    3. Скиф
      24 января 2024 21:12
      Strager,
      Патент нужен для работы - они тут не работают ! Страховка это на тот случай если им понадобится бесплатная мед.помощь , вряд ли они в бесплатную клинику обратятся , от туда прямая дорога в морг да и там платить придётся. А регистрация у них у всех есть . В отношении этих релокантов ,,убигантов,,можешь вводить самые жесткие санкции , их не надо жалеть , они Родину нд любят. Долги ей не отдают. И да кстати множестг твоих земляков Двухтабуреточников получивших Рос.гражданства очень боятся призыва в армию. И даже не знают что получив Российский паспорт надо пойте в военкомат и встать на воинский учет.ФМС ловит их и проважает в военкомат
    4. Уж дааа
      25 января 2024 09:14
      Strager,
      Попробуй сделай это )))
  34. Догадливый
    24 января 2024 15:35
    Прилепин, смолин. Кто следующий?
    1. Гость
      24 января 2024 17:09
      Догадливый,
      Настоящему патриоту должно быть фиолетово, кто следующий. Внутренние проблемы нужно решать, а не болтовней заниматься.
    2. Путин
      24 января 2024 17:45
      Догадливый,
      Я!
    3. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:12
      Догадливый,
      Догадайся если такой умный)
  35. Алишералкаш
    24 января 2024 15:34
    МИД России хоть коменты дает, в отличии от МИДа Узбекистана за слова нацистов кадырова, кушербая и прочих мелких нацистов
    1. Гость
      24 января 2024 17:12
      Алишералкаш,
      Потому что там так не возбуждаются на провокационные речи. А у нас, получается, много легко возбудимых.
    2. Водяра
      24 января 2024 17:13
      Алишералкаш,
      Приведи пример со слов Кадирова или Кушербаева.Потом, синенький алкаш, фамилии пишутся с заглавной буквы а кликухи типа алишеркаш можно писать маленькими буквами.Как то так Алексейалкаш.
  36. Умида
    24 января 2024 15:28
    Суслик
    А Афганские узбеки, это те басмачи узбеки, которые сбежали от большевиков в 1917 году
    1. Суслик Агроном
      24 января 2024 18:18
      Умида,
      А то что основоположник узбекского литературного языка - Навои родился в Герате не смущает? Вроде как до басмачей это происходило...
    2. Норбек
      25 января 2024 11:32
      Умида,
      Они боролись за свободу. Советское государство их просто истребляла, просто не брали в плен. Они были вынуждены уйти из своей родины.
    3. ЛИЯ
      25 января 2024 20:43
      Норбек,
      Ага! Как бандеровцы. Тоже "защитник народа", который они целыми кишлака и вырезали.
    4. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:14
      Норбек,
      Как сегодня те кто бежит в Америку ?
      Ты из таких же патриотов ?
  37. Боря
    24 января 2024 14:28
    Место Жириновского остаётся вакантным
  38. Stranger
    24 января 2024 14:28
    Порабащенные народности России должны освободиться от русских оккупантов.
    1. Фемида
      24 января 2024 17:19
      Stranger,
      Мы ж уже 33 года независимы ни от кого, какие оккупанты ?🤣🤣🤣
    2. Туркия Баронесса манавията
      25 января 2024 13:14
      Stranger,
      Чтобы потом тоже приезжать в Москву мыть туалеты и платить за патенты? Конкуренции с братьями не боитесь, гастарбайтеры?
    3. ЛИЯ
      25 января 2024 20:43
      Stranger,
      От тебя нашей стране тоже освободиться не помешает
  39. Next
    24 января 2024 14:23
    Россия давно объявила иноагентами всех, кто самостоятельно мыслит и говорит.
    Остались и говорят только прокремлевские.
    Поэтому, не стоит заигрывать перед кремлевскими шовинистами. Они все равно не понимают добро.
    1. Уж дааа
      26 января 2024 00:26
      Next,
      Как возникает слово шовинист и тп понятно что это тролльпеченькоед)
  40. Пять принципиальных инициатив
    24 января 2024 14:20
    Вводим в гугл "Постановление ВЦИК ссср от 27.10.1924 об образовании узсср"
    И все вопросы отпадают.
    Ленин уже помер,но его шобла разрезала Туркестанский край на всякие станы
    1. Фемида
      24 января 2024 17:22
      Пять принципиальных инициатив,
      Из песни слов не выкинешь - что было, то было
    2. Скиф
      24 января 2024 21:17
      Пять принципиальных инициатив,
      Не край а губерния
    3. Самый инициативный
      27 января 2024 11:39
      Скиф,
      Не губерния,а генерал-губернаторство,или край.
  41. Мишлен
    24 января 2024 14:14
    По больше таких высказываний! Скоро мы все возненавидим северных! Для америкосов такие вступления бальзам на душу! Молодец "лжеисторик" Смолин.
  42. Справедливый
    24 января 2024 14:06
    Субъективное мое мнение , что историком называть человека который трактует историю по своему не есть правильно тем более на уровне правительства и если Москва неоднократно позволяет своими политикам , историкам и вообще публичным личностям говорить что им вздумается на телевидении и это остаётся безнаказанно и всего лишь представитель МИДа РФ защищает таких людей говоря о том что это субъективное мнение , кажется что правительство Москвы не имеет влияния на таких мелких деятелей , и безнаказанность таких людей дайте почву для негативного отношения между нашими народами , груба Мария Захарова легко открестилась от ситуации переложив ответственность на деятеля который историю знают только по своему и если только на историю ссылаться думаю вернуться во времена Тамерлана то историк должен вспомнить такие факты , а уже разделение которое было при СССР может и сделало новую историю ,но в истории наша цивилизация была впереди планеты всей странно что забыли об этом сейчас историки !!!!
    1. Гость
      24 января 2024 17:40
      Справедливый,
      Ну и что с подобными "историками" делать? Я серьезно спрашиваю, потому что вы написали длинный и довольно пустой комментарий. Спрашивать, что они будут говорить? Никто не будет ходить. Приглашать только проверенных? Никто не будет смотреть. У вас претензии к правительству России. Что им надо сделать? Дело против историка возбудить? На каком основании? Тот факт, что Захарова постоянно опровергает слова таких бредунов, говорит о том, что Россия действительно дорожит отношениями с нашей страной.
    2. Хватитужеда
      24 января 2024 21:24
      Справедливый,
      Пардон , какая "ваша цивиллизация"?

      Справедливый,
      Пардон, причем здесь Тамерлан?
    3. 333
      25 января 2024 04:54
      Справедливый,
      Узбеки и казахи выкопали Аральское море?
  43. Гость
    24 января 2024 13:56
    Что спорить , когда все , что осталось от Союза вы не в состоянии хотя бы покрасить. Ещё немного и фекальный коллапс неизбежен , как в прямом так и в переносном смысле. Что - нибудь ещё не проданным и не разрушенным в стране осталось ? Плодиться и размножаться , не думая как жить потомкам , это ваше все. Россия не виновата , что Сталин своей твёрдой рукой разрисовал карту страны и вместо губерний наградил националов республиками . Теперь выпятив свою гордость и развесив сопли пошли побираться с протянутой рукой , набрали кредитов , отмыли их через кишлачный новострой и подарили их возврат населению, пофиг какой национальности.
    Так что где мы и где завтра...
    1. 123
      24 января 2024 17:05
      Гость,
      Ты должен на Донбассе в окопе гнить , а не всякие пасквили здесь писать !
    2. Водяра
      24 января 2024 17:16
      Гость,
      Даже нечем ответить полному ведра гамну.Просто не стоит утруждаться.
    3. Акбар
      24 января 2024 18:17
      Гость,
      Нечего более глупого не читал.
    4. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:18
      Акбар,
      Ещё бы таким как ты сюда свои глупости не сливать.
      Но понимаю работа у вас такая, Родину про давать, и раскачивать ситуацию.
    5. Reader
      24 января 2024 21:07
      Гость,
      Что правда, то правда. 33-й год светлое будущее строят, разрушая и разворовывая всё.
    6. Акбар
      24 января 2024 22:35
      Гость,
      Я написал тебе ответ, но защитник интересов России в Узбекистане не пропускает. Я не ещё читал такую глупость который ты написал.
  44. Учитель
    24 января 2024 13:54
    Это при условии что Бухара столица Узбекистана. А так как Ташкент столица то правоприемница Узбекской ССР, а если смотреть дальше в историю то и Туркестанского края.
  45. Нестандартное мнение
    24 января 2024 13:48
    Человеку свойственно ошибаться, сей "великий муж" перепутал "божий дар с яичницей" государства действительно не было, а вот на счёт национальностей, вопрос спорный (без почвенный) нации могут развиваться, а могут и исчезать, это зависит от демографии.
  46. Учитель
    24 января 2024 13:41
    Кому все это нужно? И почему все это пиарится во время официального визита нашего Лидера в Поднебесную?
    1. Путин
      24 января 2024 13:45
      Учитель,
      Это только тебе нужен,остольним нет.
    2. Камил не Камил ХЗ
      24 января 2024 15:18
      Учитель,
      А что бы изменилось сиди он дома ?
    3. Догадливый
      25 января 2024 06:57
      Учитель,
      Это нужно России. Такие наскоки прилепиных-смолиных вызовет ответную реакцию националистов в Узбекистане и Казахстане. Это, в свою очередь, отразится на русских и русскоязычном населении этих стран ( в других странах ЦА их практически не осталось). И опять начнется волна миграции их в Россию. Это только ухудшит нормальную жизнь и в Узбекистане, и в Казахстане, и рускоязычного, и местного населения. Т. к. население России за счёт рождения русских не увеличивается, оно будет увеличиваться за счет приезжих.
    4. Гость
      25 января 2024 18:25
      Догадливый,
      Зачем такая сложная комбинация? Здесь уже дышать нечем, а скоро и пить нечего будет. Будут быстрее уезжать из-за ЭКО проблем. Догадливый (нет) любитель теорий заговоров.
  47. Суслик Агроном
    24 января 2024 13:38
    Насчёт Казахстана всё действительно как сказано, а вот насчёт «узбеков никогда не существовало до революции» - это неправда. Узбеки были, другое дело, что те узбеки и узбеки УзССР, это не одно и тоже. УзССР была образованна на месте Кокандского и Хивинского ханства, а также Бухарского эмирата и на этой территории проживало множество народов. Например, в Ташкенте согласно переписи населения Российской империи 1897 г. узбеков практически не было, основные две группы представлены были сартами (которых запишут в узбеки в 1924 г. ) и киргиз-кайсаками (на основе которых в 1936 г. придумают казахов). Так вот все исконные (на момент прихода РИ в СА) народы на территории созданной УзССР – были в приказном порядке зачислены в узбеки. Это сарты, таджики, хорезмийцы и многие другие, даже бухарских евреев в узбеки записывали. Да кстати, в состав УзССР изначально входила Таджикская АССР, и тамошнее население осталось при своём названии, а вот Каракалпакии не было, она в тот момент была в составе РСФСР. Глупо оспаривать тот факт, что узбеки — это древняя нация, но между ними и узбеками УзССР есть отличительный нюанс. А те исконные узбеки, они есть, они сохранились – на территории Афганистана.
    1. Мдээ
      24 января 2024 14:25
      Суслик Агроном,
      Каракалпаки вошли в состав России по итогу Гендимианскому договору в 1873м году и по переписи населения их насчитывалось более 100 тысяч. Но левобережные каракалпаки не вошли в состав России. Так что каракалпаки оставались каракалпаками до национально-территорияльного размежевания стран СССР. Этому есть причина, каракалпаки четко делятся на рода и "чужие" не смогли бы записаться в рода.
    2. Волк
      24 января 2024 14:59
      Суслик Агроном,
      Куда пропал тогда , Карлуки .
    3. Таш
      24 января 2024 15:07
      Суслик Агроном,
      Агроном, не стой грядки траву сегодня скурил.
    4. Акбар
      24 января 2024 15:41
      Суслик Агроном,
      Сартов никто по принуждению не записывал в узбеки. 1917 году Советское государство сартов не признала, поэтому они выбрали этонос по родству языка большинство прюо родству языка выбрали узбекский, потому что они говорили на узбекском языке, некоторые сарты говорящие на таджикском выбрали таджикский язык.
    5. Диля
      24 января 2024 15:48
      Суслик Агроном,
      Так вы сами же и сказали, что такого слова "узбек" даже не было до 1924 года. Как вы сказали были сарты, таджики, хорезмийцы
    6. Водяра
      24 января 2024 17:22
      Диля,
      Узбеки-это представители племени Узбекхана.Шейбанихан был был из племени Узбекхана.Ты давай опохмелись и лучше рассуждай как твои соплеменники девять раз меняли веру.
    7. Silver
      24 января 2024 15:55
      Суслик Агроном,
      В таком случае и казахи были, но они также не имеют прямого отношения к нынешним казахам...
      Узбеки как нация в основном сформировались уже при Советской власти и этот процесс еще продолжается
    8. Скиф
      24 января 2024 21:30
      Silver,
      Конечно процесс продалжается. Они даже азбуку свою до сих пор придумать не могут у них сейчас не каменный век , а как времена Кирилла и Мефодия на Руси. Это на сколько веков они от цивилизации отстают..
    9. Водяра
      24 января 2024 17:19
      Суслик Агроном,
      Бред сивой кобылы.
  48. Учитель
    24 января 2024 13:34
    Да и караклпакистана не было!
    1. Мдээ
      24 января 2024 14:16
      Учитель,
      Узбекистан точно появился в 1922м году как и Каракалпакстан. Но это не означает, что народа до этого не было.
    2. Хватитужеда
      24 января 2024 21:50
      Учитель,
      Причем здесь Каракалпакстан? , речь шла проУзбекистан)))
  49. Цезарь
    24 января 2024 13:25
    Очередной чудик с перьями. )))
    1. Камил не Камил ХЗ
      24 января 2024 15:19
      Цезарь,
      Это ты про себя , и про тех камнями на футболе бросает в судей ?
  50. Нуину
    24 января 2024 13:22
    И потом, почему вы тут не обсуждаете чего говорят некоторые главы землячеств , мечтающие построить янги Узбекистан на территории России? Как мне сказал один уплротый русофоб : это другое:))))))
    1. Чемодан
      24 января 2024 13:46
      Нуину,
      Там в России один из землячества российских военных СВО назвал петухами , почему все наши млчат , значит нашим можно гадости говорить , а нашим которые правду высказывают , так сразу истерика начинается у них , за Кадыровым лучше пусть приглядывают
    2. Аналитик
      24 января 2024 17:21
      Чемодан,
      Кем российские вояки являются, теми и назвал. Все правильно, в чем проблема?
  51. Нуину
    24 января 2024 13:20
    Давайте внесём ясность, это не Россия мечтает присоединить Узбекистан, а это узбеки ногамиа за присоединение к России! Пол страны там! Так чего вы все выпендриваетесь? :))))) а если серьёзно, лжепатриоты, угомонитесь, не нужны вы России, вот от слова совсем как часть территории России! Свои проблемы решайте сами! Не мечтайте!
    1. Из Коканда
      24 января 2024 15:38
      Нуину,
      Присоединяйтесь к китаю и учите их язык, вас продали в рабства два карлика . Не зря они всё продолжают разрушать и распиливать народное добро . Ещё один срок и вы догоните сев.корею
    2. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:24
      Из Коканда,
      Шовинист а чем северная Корея тебе не нравится, ты себя считаешь выше Них ?
  52. АЙЭМ
    24 января 2024 13:17
    МИХАИЛА СМОЛИН, КАК ИСТОРИК НЕ СУШЕСТВУЕТ!
  53. Шнайдер
    24 января 2024 13:15
    У них что? - цензуры нет на телевидении! Чтобы потом приходилось оправдываться
    1. цензура
      24 января 2024 15:58
      Шнайдер, а вам нравится,цензура ? это же историк , не гос чиновник
      если историкам рот закрывать до чего доведут страну ? может и кандалы одеть ?
      это ИСТОРИК ! чем тут визжать пригласите его в Узбекистан на телевидение и проведите личные беседы и споры
      а обиженными себя выставлять ? вина какая то ?
    2. Ангел
      25 января 2024 10:20
      Шнайдер,
      Вы же так хотели капитализм ,чтобы не было цензуры , а что теперь вы посмотрите в Узбекистане муллакраты ходят по магазинам и какая им литература не нравится ,они заставляют их убрать с полки ,я не говорю про произведение искусства, любую классику убирают где есть постельные сцены , такую демократию вы хотели?
  54. Учитель
    24 января 2024 13:09
    Когда было Хивинское ханство Киргизии,Казахстана и Туркменистана не было как и Таджикистана!
    1. Учитель
      24 января 2024 13:33
      Учитель,
      Ещё были Бухарский эмират и Кокандское ханства а право наследник сейчас Узбекистан .
    2. просто так
      24 января 2024 13:48
      Учитель,
      Если
    3. Саня
      24 января 2024 14:29
      Учитель,
      Тогда уж не правонаследник,а так границы при СССР сделали для Узбекистана.
    4. Камил не Камил ХЗ
      24 января 2024 15:21
      Учитель,
      А кто определил это право, где написано, интересно узнать, для информации?
    5. Хватитужеда
      24 января 2024 21:53
      Учитель,
      "наследник"))))). Вы наверное трудовик или физрук?))))
    6. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:27
      Учитель,
      А внешние долги за всех когда не стало СССР почему то раздала Россия , а право приемник Узбекистан ?
    7. Мда
      24 января 2024 15:40
      Учитель,
      Давайте планку еще выше поднимем. Первыми людми на планете были узбеки. Так сойдет? Узбеки кстати сформировались как народ в Золотой Орде. Я имею ввиду кочевых узбеков, которые впоследствии захватили Маверенахр прогнав тимуридов и впоследствии давшие самоназвание местным народам в 1924и году. Знаете такую империю как Золотая,Орда? Казахи, киргизы, татары, башкурты, каракалпаки все они золотоордынцы и не с луны свалились как вы пишете и разделяете народы.
    8. ИракЛивияСирия Афган СекторГаза
      12 февраля 2024 17:30
      Мда,
      И Америку открыл АмирАка, поэтому она им должна.
      Не зря же столько претендентов на репарацию)
    9. Паша
      24 января 2024 15:48
      Учитель,
      Правильно.Обежаются только неграмотные люди
    10. Хватитужеда
      24 января 2024 21:51
      Учитель,
      И узбекистана тоже не было))))
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Президент Казахстана сделал заявление о переговорах Азербайджана и Армении в Алматы

В Алматы начнутся переговорным процессы между Азербайджаном и Арменией. Об этом сообщают СМИ. 1 мая опубликовали заявление президента Казахстана
Сегодня, 10:58

В Высшем совете судей опровергли задержание судьи Янгихаётского районного суда по уголовным делам

В пресс-службе Верховного совета судей Республики Узбекистан опубликовано информационное сообщение. В социальных сетях распространилась информация о
Сегодня, 09:23 3

Судимый 8 раз житель Ангрена вновь совершил преступление, присвоив обманным путём 28 млн сумов

Задержан мошенник-рецидивист — сообщает пресс-служба Центра кибербезопасности при МВД. В органы внутренних дел обратилась жительница Ургутского
Сегодня, 09:10 7

Студент одного из столичных вузов обокрал магазин в Джизаке - видео

Злоумышленник задержан по горячим следам — сообщает пресс-служба УВД Джизакской области. В органы внутренних дел поступило сообщение о том, что в
Сегодня, 09:01

В доме жителя Ургенча обнаружили марихуану и пневматический пистолет

Установлен факт хранения запрещённых веществ — сообщает пресс-служба УВД Хорезмской области. Сотрудниками органов внутренних дел было проведено
Сегодня, 08:50