Узбекистан и Россия дали старт практической реализации проекта Трансафганской железной дороги

Узбекистан и Россия дали старт практической реализации проекта Трансафганской железной дороги
Республика Узбекистан и Российская Федерация подписали ряд ключевых документов, ознаменовавших начало практического этапа реализации амбициозного проекта строительства Трансафганской железной дороги. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации.

В соответствии с договорённостями, достигнутыми в ходе российско-узбекистанских встреч на высшем и высоком уровнях в 2024 году, Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта РУз, а также акционерные общества «Российские железные дороги» и «Узбекистон темир йуллари» заключили комплекс соглашений, запускающих практическую фазу проекта, говорится в официальном сообщении.

В российском транспортном ведомстве уточнили, что в 2025 году профильные российские проектные организации совместно с узбекскими коллегами займутся разработкой разделов технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства Трансафганской железнодорожной магистрали по согласованным маршрутам. Эта работа будет включать определение прогнозируемых объёмов грузопотоков и оценку экономической эффективности будущего транспортного коридора.

Определены два основных варианта маршрута: «Мазари-Шариф — Герат — Диларам — Кандагар — Чаман» и «Термез — Наибабад — Логар — Харлачи».

Следует напомнить, что в феврале 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Ташкенте дорожную карту по строительству железнодорожной линии «Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар». Первоначально предполагалось завершить разработку проекта к маю того же года, а уже в сентябре приступить к строительным работам.

Однако произошедшая в Афганистане смена власти существенно замедлила реализацию этих планов. Лишь в июле 2022 года на афганской территории начались работы по определению оптимального маршрута и подготовке ТЭО Трансафганской железной дороги.

По оценкам узбекских специалистов, ориентировочная стоимость строительства данной железнодорожной магистрали составляет 4,6 миллиарда долларов, в то время как пакистанская сторона оценивает расходы в 8,2 миллиарда долларов. Ожидается, что реализация проекта займет не менее пяти лет.

Новый международный транспортный коридор призван обеспечить связь между Европейским союзом, Россией, Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией и странами Юго-Восточной Азии, открывая новые перспективы для региональной торговли и экономического развития.
Интересное по теме:
Комментарии
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Ташкенте задержан распространитель марихуаны - видео

Пресечён незаконный оборот наркотических веществ - сообщает пресс-служба столичного ГУВД. Сотрудниками органов внутренних дел на территории улицы
Вчера, 20:14

Узбекский защитник Абдукодир Хусанов может перейти в самый титулованный клуб Италии

Защитник британского клуба «Манчестер Сити» Абдукодир Хусанов летом может покинуть свою команду. В последних пяти матчах игрок остается в запасе и не
Вчера, 20:06

Экс-игрок ЦСКА назвал причину неуверенной игры узбекского футболиста Аббосбека Файзуллаева

Бывший игрок московского ЦСКА Александр Гришин прокомментировал выступления узбекского полузащитника Аббосбека Файзуллаева в текущем сезоне за клуб.
Вчера, 19:15

Глава МИД России Сергей Лавров отметил отсутствие надписи на русском у Вечного огня в Самарканде

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров посетил Самарканд. Лавров находится в Самарканде с двухдневным официальным визитом. Глава
Вчера, 18:13 57

Эксперты объяснили, зачем вводится новый порядок ввоза и вывоза отдельных видов товаров в Узбекистане

В Узбекистане с 1 мая изменяется порядок ввоза и вывоза отдельных видов товаров. Эксперты объяснили, зачем вводится новый порядок и к чему он
Вчера, 16:46 10