Узбекистан и Россия дали старт практической реализации проекта Трансафганской железной дороги

Узбекистан и Россия дали старт практической реализации проекта Трансафганской железной дороги
Республика Узбекистан и Российская Федерация подписали ряд ключевых документов, ознаменовавших начало практического этапа реализации амбициозного проекта строительства Трансафганской железной дороги. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации.

В соответствии с договорённостями, достигнутыми в ходе российско-узбекистанских встреч на высшем и высоком уровнях в 2024 году, Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта РУз, а также акционерные общества «Российские железные дороги» и «Узбекистон темир йуллари» заключили комплекс соглашений, запускающих практическую фазу проекта, говорится в официальном сообщении.

В российском транспортном ведомстве уточнили, что в 2025 году профильные российские проектные организации совместно с узбекскими коллегами займутся разработкой разделов технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства Трансафганской железнодорожной магистрали по согласованным маршрутам. Эта работа будет включать определение прогнозируемых объёмов грузопотоков и оценку экономической эффективности будущего транспортного коридора.

Определены два основных варианта маршрута: «Мазари-Шариф — Герат — Диларам — Кандагар — Чаман» и «Термез — Наибабад — Логар — Харлачи».

Следует напомнить, что в феврале 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Ташкенте дорожную карту по строительству железнодорожной линии «Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар». Первоначально предполагалось завершить разработку проекта к маю того же года, а уже в сентябре приступить к строительным работам.

Однако произошедшая в Афганистане смена власти существенно замедлила реализацию этих планов. Лишь в июле 2022 года на афганской территории начались работы по определению оптимального маршрута и подготовке ТЭО Трансафганской железной дороги.

По оценкам узбекских специалистов, ориентировочная стоимость строительства данной железнодорожной магистрали составляет 4,6 миллиарда долларов, в то время как пакистанская сторона оценивает расходы в 8,2 миллиарда долларов. Ожидается, что реализация проекта займет не менее пяти лет.

Новый международный транспортный коридор призван обеспечить связь между Европейским союзом, Россией, Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией и странами Юго-Восточной Азии, открывая новые перспективы для региональной торговли и экономического развития.
Интересное по теме:
Комментарии
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане выставили на продажу бутылку за $100, из которой пил сам Шарль Леклер

Узбекский Интернет-рынок пополнился, пожалуй, одним из самых необычных и спорных лотов. На популярной платформе OLX появилось объявление о продаже...
Вчера, 21:08 18

В Ташкенте все службы переведены в режим повышенной готовности

Власти Ташкента перевели все городские коммунальные и экстренные службы в режим повышенной готовности в связи с сильными и продолжительными
Вчера, 21:05 9

Дождь сделал своё дело: воздух в Ташкенте стал чище

Жители Ташкента наконец могут вдохнуть полной грудью. После продолжительных атмосферных осадков, прошедших в столице, экологическая ситуация заметно
Вчера, 20:29 9

Узбекская блогерша Фарида Маримова раскрыла личную трагедию перед тем, как объявить о долгожданной беременности

Известная узбекская блогерша Фарида Маримова поделилась с подписчиками на своей странице в социальных сетях радостной новостью. Девушка ждёт ребёнка.
Вчера, 20:15 7

«Разведённая женщина похожа на унитаз»: Узбекская певица Юлдуз Усманова

Известная как «примадонна узбекской эстрады» «королева узбекской эстрады, O’zbekiston Qirolichasi», узбекская эстрадная певица, композитор,
Вчера, 19:36 36