Президент подписал новый указ

Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ "Об утверждении концепции совершенствования нормотворческой деятельности", — об этом сообщает УзА.

В документе говорится:

1. Утвердить:

Концепцию совершенствования нормотворческой деятельности (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

План практических мер по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее – План практических мер) согласно приложению № 2.

2. Основными направлениями совершенствования нормотворческой деятельности определить:

систематизацию законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений;

повышение качества процессов разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также совершенствование мониторинга их исполнения;

внедрение в нормотворческий процесс современных информационно-коммуникационных технологий;

применение в нормотворчестве элементов модели «умное регулирование»;

совершенствование институциональных основ нормотворческой деятельности.

3. Принять предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров об установлении порядка, в соответствии с которым:

инициирование государственными органами разработки и принятия законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров допускается исключительно при отсутствии полномочий государственных органов решать поднимаемые вопросы или проблемы через предусмотренные законодательством действующие нормы и административные процедуры;

применение законов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров осуществляется с момента их вступления в силу без возложения обязательств по принятию дополнительных внутриведомственных актов по организации их исполнения;

субъекты права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан прилагают к нему план мероприятий по его реализации, содержащий, как правило, вопросы по совершенствованию законодательных и подзаконных актов, осуществлению организационно-технических мер, а также широкому распространению законопроекта и пропаганды его сути и значения. При этом план мероприятий утверждается одновременно с одобрением закона Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан с обеспечением действенного контроля за его исполнением палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

в решениях Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в обязательном порядке предусматриваются нормы, определяющие конкретные поручения с механизмами их реализации, сроки и ответственные исполнители без дополнительного утверждения после их принятия отдельных планов мероприятий и контроля, а также «дорожных карт»;

принятие нового ведомственного нормативно-правового акта должно осуществляться одновременно с отменой акта аналогичной юридической силы, регулирующего схожие отношения либо путем внесения в него предлагаемых изменений, в том числе с изложением его в новой редакции.

4. Рекомендовать:

а) палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров в трехмесячный срок разработать единую методику юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним;

б) Верховному суду совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок:

утвердить порядок разработки и юридико-технического оформления проектов постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан и их согласования с заинтересованными ведомствами;

провести инвентаризацию постановлений Пленума Верховного суда и функционировавшего ранее Высшего хозяйственного суда и разработать план мероприятий по их систематизации, переутверждению с учетом изменений в законодательстве, а также обеспечения исключений неясностей в правоприменительной практике.

5. Одобрить предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о прекращении с 1 января 2019 года:

подписки государственных органов и организаций на «Собрание законодательства Республики Узбекистан», «Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрание постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан» и «Собрание международных договоров Республики Узбекистан»;

опубликования «Собрания законодательства Республики Узбекистан», «Ведомостей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрания постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан», «Собрания международных договоров Республики Узбекистан» с переводом их в Национальную базу данных законодательства Республики Узбекистан (www.lex.uz), за исключением экземпляров, изготавливаемых для хранения в архивах, информационно-ресурсных центрах, а также по запросу физических и юридических лиц.

6. Образовать Комиссию по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее – Комиссия) в составе согласно приложению № 3.

7. Комиссии (Н.Исмаилов):

а) обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Концепции и Плана практических мер;

б) организовать в рамках реализации Концепции встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции с широким привлечением представителей институтов гражданского общества, средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов;

в) в месячный срок внести предложения по организации сплошной инвентаризации законодательной базы и пересмотра нормативно-правовых актов на предмет:

систематизации нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в конкретных сферах (избирательная система, архитектура и строительство, образование, инвестиции, предпринимательская деятельность и другие);

реального и эффективного регулирования нормативно-правовыми актами общественных отношений в соответствии с целями и задачами проводимых реформ;

определения норм, требующих закрепления на уровне нормативно-правовых актов более высокой юридической силы;

максимального сокращения ведомственных нормативно-правовых актов;

необходимости пересмотра рамочных, бездействующих и не влияющих на правоприменение нормативно-правовых актов;

наличия необоснованных ограничений, излишних административных процедур и устаревших механизмов регулирования;

г) в двухмесячный срок внести предложения по определению конкретного перечня ведомственных нормативно-правовых актов, принимаемых каждым ведомством, предусмотрев поэтапное сужение и исключение полномочий с переводом содержащихся в них норм в акты законодательства более высокой юридической силы и применение метода «регуляторной гильотины» в отношении остальных актов, в том числе в рамках проводимой систематизации законодательства;

д) в двухмесячный срок обеспечить формирование общедоступного единого перечня по предложениям и рекомендациям международных организаций, требованиям международных договоров, которые необходимо рассмотреть, а также требованиям, которые должны в обязательном порядке соблюдаться и не подлежат исключению из правовой базы, в целях использования при проведении систематизации законодательства.

8. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года обеспечить:

а) разработку и пилотное функционирование Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, позволяющей:

управлять и контролировать процесс разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, в том числе осуществлять в электронном виде визирование проектов уполномоченными ведомствами, иными органами и организациями;

обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие при рассмотрении и согласовании проектов нормативно-правовых актов, а также мониторинг за ходом их разработки;

проводить общественное и профессиональное обсуждение проектов, включая анализ выгод, издержек и ожидаемых результатов, а также оценку их воздействия на права и интересы физических и юридических лиц, социальную сферу, предпринимательскую деятельность, состояние окружающей среды, а также возможных последствий;

б) модернизацию системы Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан, в том числе путем:

совершенствования тематического справочника национального законодательства;

указания в виде дополнительной информации сведений о нормативно-правовых актах, на которые даются ссылки, либо конкретного указания о наличии пробела в регулировании отсылочной нормы;

обеспечения официального перевода нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и субъектов предпринимательства, а также имеющих значительный интерес для инвесторов, на иностранные языки.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить интеграцию портала «Система оценки воздействия актов законодательства» в Единую электронную систему разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в качестве ее составной части.

9. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Академией наук и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2019 года создать общедоступную онлайн информационную систему, содержащую предложения по совершенствованию законодательства, выработанные по итогам научно-аналитической деятельности представителей научных и экспертных кругов, студентов высших образовательных учреждений и соискателей ученых степеней, с обеспечением ее постоянного обновления.

10. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

обеспечить проведение мониторинга за качественной и своевременной подготовкой, согласованием и внесением проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Концепции и Плана практических мер;

ежемесячно вносить в Комиссию информацию о результатах мониторинга.

11. Институту проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывать научно-методологическое и информационно-аналитическое содействие ответственным органам и организациям при подготовке проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных Планом практических мер.

12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать Комиссии содействие в организации изучения законодательства и правоприменительной практики передовых зарубежных стран в сфере нормотворчества с привлечением, при необходимости, представителей зарубежных (международных) организаций.

Интересное по теме:

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

Узбекскую певицу Лолу затравили в соцсетях из-за инцидента с платьем — видео

Ранее в социальных сетях распространилось видео с выступления известной узбекской музыкальной исполнительницы Лолы Юлдашевой, вызвавшее...
Сегодня, 01:34

Рынок иномарок в Узбекистане демонстрирует спад

Центр экономических исследований и реформ Узбекистана опубликовал отчет, свидетельствующий о снижении активности на рынке автомобилей...
Сегодня, 01:26

В Узбекистане Нацгвардия объяснила, почему поклонников Macan не пустили на концерт

Концерт популярного исполнителя Macan в ташкентском "Humo Arena" был омрачен неприятным инцидентом. Многочисленные поклонники певца...
Сегодня, 01:09

Грязные выбросы от производства пластика утроятся к 2050 году

Производство пластика, материала, который стал неотъемлемой частью современной жизни, может обернуться серьезной угрозой для климата...
Сегодня, 01:07

В Ташкенте возбудили уголовное дело в отношении учительницы, коловшей детей иголками

Ранее мы сообщали о том, что в одной из школ Ташкента учительница «в воспитательных целях» колола первоклассникам руки иголками и...
Сегодня, 00:45
Новости Узбекистана » Президент » Президент подписал новый указ