«Если бы мы все носили маски, то передача вируса прекратилась бы» — исследователи Университетского медицинского центра Утрехта

«Если бы мы все носили маски, то передача вируса прекратилась бы» — исследователи Университетского медицинского центра Утрехта
Исследователи Университетского медицинского центра Утрехта изучили распространение коронавируса среди населения. Результаты исследований были опубликованы в журнале PLoS Medicine.

Если бы карантинные ограничения в странах сочетались с осознанием каждого человека серьезности болезни и личной ответственностью, тогда уровень распространения вируса был бы низким. Атипичная пневмония (SARS-CoV-2) не вызовет большой вспышки в стране, где 90% населения часто моют руки и соблюдают дистанцию. К такому выводу пришли ученые медицинского центра Утрехта после исследований.

«Крупную эпидемию можно предотвратить, если эффективность этих мер превысит 50%. Если бы мы все носили маски, то в течение следующих четырех, шести, восьми, двенадцати недель по всей стране передача вируса прекратилась бы», — отметили они.

Нидерландские ученые считают, что маски, частое мытье рук и соблюдение социальной дистанции остановили бы пандемию без вакцины. Также ученые рекомендуют граждан избегать общественных мест, где скапливается большое количество граждан.

Интересное по теме:

Комментарии:
Комментировать
  1. tam 1 августа 2020 17:30
    Я никогда не носил маски, даже на работе. Заболел коронавирусом, 2 дня температура. Лечение: постельный режим, парацетамол, обильное питьё и как результать, обильное потоотделение и всё прошло, как в гриппе! А родной брат,который всегда ходиль с тряпкой во рту, тоже до меня заболел ковидом. И болел 13 дней, всегда под капельницу и с уймо лекарствами. Зачем мучить себя затыкая рот тряпкой, когда ясно что эта тряпка всё равно не защитить тебя. ТОЛЬКО ДУРАКу или ВРАГу нужен "каррантинн".
  2. Камил 30 июля 2020 11:34
    Тут уже многие свои мысли высказывали. Где эта Утрехта? В какой части земного шара? До них какие-то сингапурские дяденьки тоже что-то прогнозировали. Что-то их не слышно.
    1. Динозаврр 31 июля 2020 22:55
      Камил,
      Утрехт- это Голландия
  3. Vera 28 июля 2020 18:50
    ахахахххахха. роме этого ничего сказать............................
  4. Dish 28 июля 2020 15:27
    А интересно, если бы это написал не иностранный институт, а наш чиновник, сколько жидкого поноса изо рта комментаторов UPL вылилось бы?
    Собаки дрессированные.
  5. Культурный джентльмен 28 июля 2020 10:34
    я думаю нам всем надо на год спать
  6. ТОЧНО 27 июля 2020 16:40
    Глупости, заболевают и те, кто носил маски, перчатки и мыл руки
  7. Сергей 27 июля 2020 14:06
    Маски пусть носят кто боится заразиться! Также и с вакцинацией я!
    1. Сириус СЭМ 27 июля 2020 18:19
      Сергей,
      Шоб тебя камаз переехал по лицу припечатав твой рот на асфальт.
      Меньше в сторону здоровых людей будешь дышать.
    2. Vera 28 июля 2020 18:52
      Сергей,
      за счет вакцин вы правы. передохнут все и их дети..но не подумают спустя пару лет что болеют всякими болезнями из-за вакцин....по делом им
  8. Andrey 27 июля 2020 09:58
    А мы маски не носим? В любое общественное заведение зайти без маски не дадут, на счёт улицы если рядом никого нет, не думаю что кто то должен дышать в маске, помним вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ, а у нас что получается? Увидят что маска на подбородке хотят штрафовать, вдыхать значит и выдыхать углекислый газ, и испортить иммунитет.
  9. Лим 27 июля 2020 09:16
    Вообще-то маска не должна защищать вас от внешних вирусов. Она защищает остальных от потенциального больного надевший маску. Если даже вы не болеете. Но все носят маски, шансы предотвратить заражение в разы больше. И ребят сейчас пандемия опасного вируса. О каких пробежках и гулянках вы думаете. Серьезно, выходите по необходимости. Пожертвуйте немного собой ради благих целей
  10. ALIHSA 27 июля 2020 09:03
    Учёные каждой страны дают прогноз учитывая эпидем обстановку в стране, уровня здоровья населения, климатических условий, принятых мерах по не распространению инфекции. У нас граждане должны носить маски и перчатки, соблюдать дистанцию, мыть руки мылам и купить я под душем, чистота дома.
  11. 777 26 июля 2020 19:49
    Давно доказано, маска вредит организму, дыхательные пути должны свободно вентелироваться. Если этого не происходит, кровь сгущается, вызывая инфаркт, инсульт. Плюс куча проблем с дыханием. Если постоянно носить маску может развиться туберкулез, астма. А вот от вируса маска как раз таки не спасет, он слишком мал и маска для него барьером не является
    1. Прохожий 27 июля 2020 11:47
      777,
      Кем и когда доказано? Можно название научного или медицинского издания/статьи?
    2. 111 28 июля 2020 05:39
      Прохожий,
      Просто блалала
    3. Vera 28 июля 2020 18:55
      111,
      носите. потом вспомните еще эти слова,когда будут проблемы с легкими и бронхами.)))....только потом винить никого,кроме себя не надо ок.)...
    4. Vera 28 июля 2020 18:54
      Прохожий,
      поищи в интрнете или просто подумай бестолковой круглой штукой что у тебя не плечах.-это раз. 2-многие доктора так говорили в интервью...сам фаучи так сказал,-2. И в третьих-они тебе не скажут то,что им не выгодно.все топят за маски,но не потом что это полезно. очнитесь!....
  12. Рикки 26 июля 2020 18:44
    Если бы государство установило контроль над ценами на маски , если бы они стоили хотябы по 1000 суммов, и если бы их раздавали в общественных местах тогда наверняка вирус не распространился бы так как сейчас
  13. Mika 26 июля 2020 17:20
    В одно место вам ваши маски !!!
  14. 137 26 июля 2020 14:28
    Самое хорошее в этой ситуации то,что люди ,простой и непростой народ стал думать головой .
    1. nordischer Charakter 26 июля 2020 19:46
      137,
      Точно, а вот интересная история:
      Сейчас болтали с мамой по телефону, учила как мясо варить по новому, и вдруг разговор пошёл о короночке, так как она у меня врач расказала одну историю: У них пациент с короной, и уже который день оказывается дышит очень тяжело, и на всю палату, этим всё внимание на себя всех докторов, практически лежал без движения и тд, и тут врачи решили ему сказать что ошиблись диагнозом типа и у него что-то другое, ну вот, сказали ему ночью и на утро этот пациент уже дышал отлично, ну похрипивая, но сам ходил уже, заказывал родным какие-то продукты и даже шашлык захотел! А сегодня вообще спрашивал когда ему домой и то что надоело ему (а ведь вчера только он встал на ноги)
      И вот, мама говорит что пол больницы такие, больные, но в основном что самовнушение, паника и сила самосохранения даже если все умрут, но они должны остаться здоровыми типа, и что вот вот смерть пришла за ними!

      Сказала мне чтоб если даже я простужусь и симптомы эти херовые, чтоб просто включил телик, поставил мультик и заварил себе зеленый чай и лечился как при простуде и не паниковал.
    2. Vera 28 июля 2020 18:57
      nordischer Charakter,
      верно! люди страшные паникеры и глупцы,сами себе враги...
    3. Vera 28 июля 2020 18:56
      137,
      но их мало...в основном это бестолочи...
  15. Возмутитель порядка 26 июля 2020 14:21
    Простой эксперимент: пробежал: 1 км без маски - состояние кайфовое, энергии масса. Через 3 часа пробежал такое же расстояние но в маске - я чуть не сдох: легкие сжались, в висках сильно пульсировало, с меня буквально лился пот, разболелась голова, затошнило, появилась вялость. Делайте выводы.
    1. Ере 27 июля 2020 15:31
      Возмутитель порядка,
      Коронавирус?
    2. Сириус СЭМ 27 июля 2020 18:27
      Возмутитель порядка,
      Ты наверное бежал утром, а потом спустя 3 часа при жаре 42 градуса???
  16. ПРАВДА И ФАКТЫ 26 июля 2020 13:34
    А ведь UPL недаром и в пользу народа советует всем как и медицинский центр Утрехта самой богатой и развитой страны как Нидерланды учит народ просто носить маски, мыть часто руки и сохранять дистанцию чтобы сберечь себя и близких от коронавируса, если вы так упрямо не желаете слушать те .же советы узбекских медиков которые вас всех предостерегают за все время пандемии. Мол деткам .кислорода не хватает, а если именно из за неношения маски вирус ковид осядет на слизистую носа, .рта вашего ребенка и он заболеет ковид? Что лучше: временно меньше потреблить кислород и .остаться живым или сдохнуть от ковид? Ты считаешь что твои любимые чада пострадают надев .защитную маску от ковид? А то, что эту же маску вынуждены носить пожилые с сердечными и .легочными хроническими болезнями, которым во сто крат хуже чем твоему пышущему здоровьем .ребенку? А знаешь ли что большинство женщин Узб особенно беременные и многодетные болеют .малокровием, что у них не хватает гемоглобина в крови который является переносчиком кислорода в .организм и они от маски задыхаются. Но им лучше выжить в этой пандемии ради того, что они нужны .своим детям, своим семьям и старым отцу и матери. Уже много раз врачи лечащие больных ковидом .предупреждают, что и переболевшие вовсю не излечиваются совсем, а становятся инвалидами и безработными из за осложнений и особенно из за хронической усталости когда переболевшие от ковида не то что работать, но и даже самую простое дело не могут по дому справиться. Кому нужны неработающие, жрущие и живущие бесцельно , которым все время теперь нужно будет лечение и постоянная реабилитация. Ни семье, ни детям, ни родителям и не государству. Чтобы остаться живыми и сидеть на шее у своих близких и родных? Особенно во время безработицы и безденежья? Поэтому соблюдайте хотя бы ради своих близких эпидимиологические условия : носить маску, соблюдать санитарную гигиену и чистоту у себя,а не на улице и сохранять социальную дистанцию и избегать большого скопления. Если и после этого упрямо как ослы будут пренебрегать для себя же полезными советами, то тогда заражайся, болей и подыхай. Быть может кому то легче будет избавиться от твоего ослинного упрямства? Каждый имеет право поступать по своему. Вот и решайте : Выжить или сдохнуть.
  17. Толик 26 июля 2020 13:18
    А красные фонари в Амстердаме работают?
  18. Бек 26 июля 2020 12:36
    По моему мнению.Маска наобарот приводик к быстраму развитию пневмании, так как за маской мы дышем соим же дыханием что приводит к скаплению макроты .
  19. Есмень Сокол 26 июля 2020 12:31
    Эти голландские ученые открытие свое сделали скорее всего под влиянием травки! Потому что толку от масок практически никакого, особенно в наших условиях! Я полагаю, что на открытом воздухе у нас вируса вообще нет - под действием ультрафиолета вирус не живет...
  20. АлександрС 26 июля 2020 12:27
    Самое интересное начнётся с осени и до след лета,когда народ и дети будут заражаться всякой дрянью при любом ветерке,т к за время карантина и ношения масок посадили иммунную систему на нет.Дети иммунную систему повышают как раз за весну и лето,гуляя,купаясь в бассейнах,в лагерях и т д,а тут все дети просидели амебами и ничего не делали.
    1. nordischer Charakter 26 июля 2020 19:33
      АлександрС,
      ДОЛОЙ МАСКИ НА УЛИЦЕ!!!
    2. Vera 28 июля 2020 18:58
      nordischer Charakter,
      я и не ношу.....и в шоке от тех.кто носит идет один от кого защита?хахах.....кошмар..ну и пустоголыве люди.....мерзко.
  21. АлександрС 26 июля 2020 12:18
    Маски нанесут больше вреда ,чем пользы от данной болезни.Через год столкнутся с проблемами сердечно- сосудистой системы, с упадком иммунной системой,дети будут физически слабые.
    Если в организм не поступает нужное количество кислорода и дышать углекислым газом,то в первую очередь страдает сердце и те же легкие.Не развиваются лёгкие у детей и тем самым падает иммунитет ,ребенок должен двигаться и дышать полной грудью!Да,я детям не одеваю маски,и даю возможность им гулять и расти физически крепкими, и да я думаю только о себе и своих близких, т к ни кто обо мне больше не позаботится кроме меня самого!Если даже когда в двигатель автомобиля не поступает нужного количества воздуха,мотор начинает напрягаться,то что говорить о человеке.
    1. Реалист 26 июля 2020 13:45
      АлександрС,
      Насчёт машины) там тоже есть фильтр выполняющий роль маски так что нефиг нести чушь , заболеют родные и потом узнаешь какого это
    2. АлександрС 26 июля 2020 18:03
      Реалист,
      Ну конечно,фильтр стоит от вируса ))
    3. nordischer Charakter 26 июля 2020 19:36
      Реалист,
      Ну все же не соглашусь, фильтр в машине это его базовая комплектация, простым языком - данное при рождении. А у нас в организме много, что выполняет функцию фильтра. А маска это если ты на решетку радиатора целофан залепишь.. машина есть?!
    4. Vera 28 июля 2020 19:00
      Реалист,
      желаю тебе сдохнуть от короны,но от нее ты не умрешь-она не смертельна. умрешь от маски .хаха.
    5. Шерхан 26 июля 2020 14:00
      АлександрС,
      Наоборот, лёгкие и сердечно сосудистая система станет крепче. Почему многие спортсмены, для того, чтобы увеличить выносливость используют в своих треннировках маски?
    6. АлександрС 26 июля 2020 18:06
      Шерхан,
      Я сам бывший спортсмен,посмотрите мою спортивную мед анкету и увидите что перегруз сердца у меня в основном был летом в жаркое время.И в маске спортсмены не занимаются 5 месяцев.От этой маски есть и последствия
    7. Прохожий 26 июля 2020 14:54
      АлександрС,
      И маски не одеваете, и прививки не делаете, и руки не моете. А потом удивляетесь, почему до сих пор количество заражённых и умерших только увеличивается и карантин не снимают.
    8. Vera 28 июля 2020 19:02
      Прохожий,
      ахаха..ну ты и животное)....как раз таки люди дохнут и ослабевает иммунка от вакцин и прививок. ты хоть изучал их и их состав?? последствия?? аутизм на сколько увеличился и тд. ой крч откуда такие как ты выходят не ясно.ко тебя учил откуда ты так уповаешь на это все....я не понимаю. надеюсь такие вымрут о вас толку ноль только хуже делаете(
  22. Тимур 26 июля 2020 10:54
    Почему в России никто не носит масок и у отменяют карантин??
    1. Кавальский 26 июля 2020 11:55
      Тимур,
      Потому что не сработало пугало на них, там люди больше информированы! Сейчас по всем признакам там запускают сценарий распада РФ. Не испугались вируса? Держите гражданскую войну!
  23. Шеркузи шерматов 26 июля 2020 10:30
    Хаммаси Аллохдан. Хеч ким айбдор эмас. Бошга тушганни куз куради!
  24. Логика 26 июля 2020 09:43
    Я думаю что весь мир должен был соблюдать карантин и сотрудники должны были работать добросовестно и сделать статистику прозрачной. Все таки из за людей которые не добросовестно относились к своей работе вирус так распространятся.. ну может в других странах по другому.. но у нас так и произошло)
  25. Tor 26 июля 2020 09:33
    Для того чтобы люди носили маски, прежде всего надо было сделать их доступными для людей , вы сами сделали все чтоб люди их не носили ,задав цены на маски. Народ по сотню раз стирает эти маски и заново одевают, по сути уже бесполезные прозрачные маски. Все деньги разворовали и пытаетесь как обычно все решить за счет людей, заставляя сидеть дома за свой счет и покупать золотые маски.
    1. Мак 26 июля 2020 12:29
      Tor,
      Правильно сказано! До пандемии маски стоили 500 сум значит их себе стоимость ниже 500 сума, как то работали же эти цехи! Почему во время тяжолых дней думают о выгоде? И потом маркетинг у них так себе чем продавать свой товар 5000 сум 10 раз дороже лучше продайте за 1000 сум но люди будут покупать 10 штук день а не одну, хотья хз какая то без смыслица у нас творится, вроде во время пандемии все должны думать как ее остановить но почему то все делается на кончиках пальца,
  26. дрон 26 июля 2020 08:43
    Если бы маска так защищала то тогда микробиологи работающие с опасными вирусами одевали бы только маску, а не целый скафандр.
    1. Шерхан 26 июля 2020 14:01
      дрон,
      Ты бы ещё сказал, что маска должна от радиации защищать)
  27. show must go on 26 июля 2020 08:13
    Нас спасло бы искоренение коррупции... верховенство закона и сильная социальная политика...а памперс на морде, не меняемый неделями - враг лёгких...
  28. Roki 26 июля 2020 04:34
    Если бы вы псевдо ученные не создали вирус мы бы не знали что такое маски. Сколько ушло средств, лабораторных испытаний, содержание ученных, оборудование для лабораторий на создание вируса, столько же времени и средств нужно на создание вакцины, и кому это было нужно, чей бизнес за счет онлайн уроков столько школ вузов колледжей, даже дети которым запрещалось в нете родителями сами купили телефоны. Все дома и в интернете, не зря б.гейтс так сияет когда дает интервью.
  29. Пупкин Иван 26 июля 2020 04:28
    Если бы у бабушки был й... она была бы дедушкой
  30. Гражданин 26 июля 2020 03:59
    Новостях пишут что больше 3 человек скапливаться нельзя, Но у нас в Джизаке есть такое заведение по имени Beverly мечты должны сбываться там в день У них по 20 по 30 человек я не понимаю как их не закрывают???
    1. Бабуля 26 июля 2020 14:02
      Гражданин,
      Надо жаловаться в махалинский комитет.
  31. Дима 26 июля 2020 03:21
    Причем здесь SARS-CoV-2, если сейчас CoVid-19?
  32. сын зари 26 июля 2020 03:20
    Посмотрите видео в ютубе, где рассказывается о вреде углекислого газа! От масок больше вреда, чем пользы! И мы "проснувшиеся" не будем их носить!!!!
    1. Прохожий 26 июля 2020 17:10
      сын зари,
      А вы знаете, сколько людей ежегодно гибнут от воды? Запретить воду!
    2. Vera 28 июля 2020 19:03
      сын зари,
      браво!
  33. НеПатриот 26 июля 2020 02:29
    И ещё забыл написать, когда все заболели в моем частном фирме где я работаю, именно я только носил маску, а остальные без маски ходили. У всех состояние тяжелая, температура почти доходят до 39, горла кашель, отдышки у многих, слабость и упадок сил, а меня тока чуток горло першит а температура не выше 37.1 было за этих 6 дней. Так что делаю вывод, если бы не носил бы маску как и все офисе, то я
    думаю вообще как все болел бы на много хуже.
    1. Именюшка 26 июля 2020 13:53
      НеПатриот,
      Маска вам не помогла ,вы уже больны пусть даже с температурой 37. И вы так же инфецировны,и заразны. Болезнь протекает у всех по разному от легкой формы до тяжелой,и это благодаря имунитету ,а не маскам. И с такими мыслями ,что у меня есть маска на лице и температ.37 вы наверное ходите по магазинам и на улице и считаете что никого не заразите. Вы наоборот еще опаснее,чем с кашлем и отдышкой,у тех сил нет куда либо выходить. В вашем случае маска еще опаснее,она не защищает,но вы уверенны в обратном вот от сюда и зараза.
    2. Исмигуль 26 июля 2020 14:56
      НеПатриот,
      Так говорили же сидеть дома, и не было бы больных!!! Щас начнеться жрать было нечего....
    3. Vera 28 июля 2020 19:04
      НеПатриот,
      это не от маски зависит ахахахахахахаха..................................................
  34. СМЕРШ 26 июля 2020 01:21
    В очко засуньте себе такие маски!
  35. Юнусабадец 26 июля 2020 01:17
    гы.
    как и можно было ожидать - узбекистанской невежественной школоте всякие там исследователи - профессионалы - не указ.
    Поэтому местные бараны так и будут спускать маску, заражать всех вокруг или заражаться сами - и при этом скулить, что , видишь ли, маски не помогают...
    Так маски не на подбородке носить надо.
    1. Холмат ака 26 июля 2020 14:04
      Юнусабадец,
      Правилно, маска нада бошкада носит.
  36. Реальность 26 июля 2020 01:13
    Что не все маски продали со своих заводов. От масок вреда больше, чем пользы. Народ не верьте ничему, что вам пропихивают. Думайте сами, ориентируйтесь только на опыт. Забыли все сколько раз гриппом и орви болели? Ничего не изменилось.
    1. Прохожий 26 июля 2020 17:12
      Реальность,
      А вы забыли, сколько людей от чумы умерло? Тоже как вы говорили.
    2. Vera 28 июля 2020 19:05
      Прохожий,
      прохожий. у тебя х в ж по моему....ты паникер и глупец. такую чушь несешь жесть. плиз,не пиши разумным людям,плиз,вообше сюда не пиши..!!! устала читать твой высер ...
  37. Кавальский 26 июля 2020 00:56
    Этот вирус лишь прикрытие системного кризиса капитализма. Я говорил в июле и ноябре будут доказательства. В июле вышел Хабаровск, около 100 000 человек наплевав на вирус, а РФ была официально на 3 месте по заболеваниям. Сейчас они будут раскачивать всю Россию, или же будет распад РФ. В ноябре будет обвал банковского сектора и вы карантинщики масочники наконец-то увидете реальные последствия игр в северную Корею! Через год будете жалеть, что от вируса не померли, глядя в голодные глаза ваших родных и близких. Я вас поздравляю, ввп Узбекистана упал на 40%, пока вы горланили сидите дома, умер бизнес. Все, это катастрофа. Нас не выпустят, потому что цепочки разорваны, экономика не запустится, так было в великую депрессию в США, будет жесткий режим и комендантский час. Напоминаю что великая депрессия продлилась 10 лет и кончилась 2 мировой войной. Так что носите маски, мойте руки и сидите дома! В ноябре поговорим)
    1. Пошливына 26 июля 2020 03:33
      Кавальский,
      МОЖЕТ США НА ШТАТЫ РАЗВАЛЯТСЯ. А РОССИЯ БУДЕТ ПРОЦВЕТАТЬ ТАК ЧТО В СВОИХ ЭРОТИЧЕСКИХ СНАХ НЕ УВИДИШЬ
    2. kawalskiy 26 июля 2020 12:59
      Пошливына,
      Хабаровску это расскажи;)
    3. nordischer Charakter 26 июля 2020 13:44
      Пошливына,
      Ну конечно, а эротический сон заПутинца - мыть сапоги на тихоокеанском побережье США. Или гулять парами возле шпилей в гейропе, не вызывая подозрений у радужной части населения!)))))
    4. Джохар Мусаевич Дудаев 26 июля 2020 06:16
      Кавальский,
      Это все фантастика
    5. yuuuulojk 26 июля 2020 07:31
      Кавальский,
      Про распад России!Ты труханы радужные напялил и думаешь мечты все сбудуться?Дно ты дырявое!
    6. nordischer Charakter 26 июля 2020 13:46
      yuuuulojk,
      Дно к сожалению Пынька очередное пробивает, продавая лес и Байкал китайцам, загаживая экологию Сибири, обнуляясь, развязывая войны то там то тут.
    7. Bbb 26 июля 2020 09:09
      Кавальский,
      Куялсьский,таблетки во время принимай, а то твоя я-яйлка без остановки я-якает. Иди в палату тебя медбрат ищет.Горе от бедненкий я-ячок.
    8. Татарин 26 июля 2020 09:25
      Кавальский,
      Большего бреда я не слышал)
    9. Шохрух 26 июля 2020 09:37
      Кавальский,
      Как же ты задолбал,умник
    10. Vera 28 июля 2020 19:12
      Шохрух,
      а какой сценарий предрекаешь ты: ? посмотри что творится ты что думаешь все вдруг в одночасье збс станет)...? это не кавалский сказал,а так говорили умные люди со всего мира,это их предположение,исключительно исходя из того,что творится сейчас...и если ситуация не изменится,а она Х изменится особенно у нас..то жди "лучшей жизни" ага..
    11. Вот оно что Михалич 26 июля 2020 10:06
      Кавальский,
      Вас что уже выпустили с сумащедшего дома?
    12. Кавальский 26 июля 2020 11:52
      Вот оно что Михалич,
      Сумасшедший дом устроили на всей планете, а меня им насильно окружили! Приходится само изолироваться от такого общества, которого запугали кашлем и отобрали все права, надели намордник и пугают каждый день что все умрут! Это безумие!!
    13. nordischer Charakter 26 июля 2020 10:16
      Кавальский,
      Как ни прискорбно, но мы в глубокой рецессии и застое, и, если мы не пересмотри на 360' все подходы в управлении государством, то в лучшем случае экономическая Депрессия, а в худшем я даже боюсь предполагать...голодные бунты.
      Надо было закрыть весь въезд и посылать адресно деньги экспатам (как говорил партиец неделю назад), и это было бы дешевле, чем последствия разрушенной экономики. Жесть будет впереди, люди на пределе..
    14. Сарвиноз 26 июля 2020 11:18
      Кавальский,
      Что за пессимизм
    15. nordischer Charakter 26 июля 2020 12:21
      Сарвиноз,
      Это реальность, с которой наше сознание должно справиться.
    16. Vera 28 июля 2020 19:10
      Кавальский,
      это так только в узб или мире? как думаете может уехать в россию или там приезжему еще и без работы тоже туго будет аааа я не знаю что делать где получше будет(
  38. Шурави 26 июля 2020 00:49
    Согласен с Сабиной на все сто
    Это не шутка. Соседи недобросовестные у нас во дворе, лечатся на дому, но при этом шарахаются по двору,сидят на скамейке, итог, и у меня температура, я сразу кое как дозвонился до скорой, сейчас лежу в Узэкспоцентре, сразу капельницу, уколы, полный зал больных, есть и тяжёлые. Сейчас наблюдаю все своими глазами, это болезнь действительно есть, и если вовремя не обратиться к врачу, то последствия печальное будет. Надо постараться сидеть дома, и не выходить без надобности.
    1. Разоблачитель фейков 26 июля 2020 01:20
      Шурави,
      Интересно одно, тебе так плохо от этой болезни, а ты в телефоне лазаешь. И как у тебя его не отобрали. 5+ вместе с Сабиной - хорошо работаете - в понедельник в конторе вознаграждение.
    2. НеПатриот 26 июля 2020 02:22
      Шурави,
      У меня на работе все заболели, частная фирма. Так что тоже на дому пью витамины всякие, пью много воды и делаю ингаляцию на пару. Походу у меня лёгкая симптом, а у остальных на работе, нет сил даже. Мне ещё повезло. Только идио_ты считают что Короны нету, только идио_ты.
    3. Алина 26 июля 2020 06:05
      Шурави,
      Соседки с утра садятся по 5 человек без масок и болтают до обеда, а мужики плюются, как верблюды. В магазинчиках все продавцы без масок. Лепешки и хлеб трогают руками, пока весь не облапают. Социальную дистанцию никто вообще не соблюдает. Как же прекратится заражение?
    4. Не медик 26 июля 2020 08:35
      Шурави,
      Выздаравливайте
    5. дрон 26 июля 2020 08:40
      Шурави,
      Теперь сам сидишь на скамейке и заражаешь вокруг. Какой недобросовесный человек.
    6. ALIHSA 26 июля 2020 11:53
      Шурави,
      Моя знакомая Тошкенте Юнус обаде заболела короновирусом, высокая температура 3 дня вызывала скорую не приехала. Хорошо сама, родственники, подружки медики, довали онлайин консультации. Настоящее время уже лучше. Скорой помощи не хватает медиков, но Минздрав не прин мает меры, можно привлечь желающих студентов 5- 6 курсов мед институтов
    7. Легионер 26 июля 2020 16:43
      Шурави,
      Мобильный не забрали что ли?
  39. Made in USSR 26 июля 2020 00:48
    Размер вируса и размер ячеек маски - ну прям та ещё защита 😂
    1. Юнусабадец 26 июля 2020 01:21
      Made in USSR,

      ну да, ловить вирус маской - все равно что ловить горох футбольной сеткой.
      Вот только такая задача и не стоит - вирус распространяется не в одиночной россыпи, а налипшим на капельки выдыхаемых слюны и мокроты.
      Мельчайшие из которых в этом масштабе - уже с баскетбольный мяч.
      Так что обычная ненавороченная маска снижает вероятность заражения для того кто ее носит, процентов на 50, а если и все вокруг носят маски - то минимум в 4-8 раз.
    2. Джохар Мусаевич Дудаев 26 июля 2020 06:15
      Made in USSR,
      Это для больных польза будет ношение маски
    3. никому не верю 26 июля 2020 12:38
      Made in USSR,
      Для особо умных во всех областях науки, типа Задорнова, вирус сам по себе не покидает организм, а распространяется через микрокапли слюны, сопли и прочих жидкостей, размер которых правильная маска как раз и фильтрует, если как следует ее носить
  40. АБВГД 26 июля 2020 00:44
    Не знаю куда написать свои мысли. Решил написать сюда. Писать по официальным инстанциям бесполезно, потому что там сидят сверхумные люди и плевать им на мнение народа.
    1. Нельзя было бессимпмтомных больных и больных с легкой формой отпускают домой на лечение. Они все гуляют и распространяют заразу.
    2. Надо официально признать летальность от пневмоний как смерть от КОВИДа. К сожалению от пневмонии летальность намного раз больше, чем от официального КОВИДа.
    3. Больных умерших от пневмоний надо также хоронить как коронавирусных. А их отдают родственникам. Зная менталитет наших узбеков надо отметить один факт. Перед похоронами все родственники начинают на грудь усопшему себя кидать. Это один из самых распространенных путей распространения инфекции.
    Мысли вслух….но будет ли толку…
    1. дрон 26 июля 2020 08:41
      АБВГД,
      Уже поздно пить боржоми когда вирус везде
    2. Человек 26 июля 2020 08:52
      АБВГД,
      Ты где видел,что бы кидались в грудь умершему? У себя в пьяном хуторе?
    3. Татарин 26 июля 2020 09:26
      АБВГД,
      Усопший не может передать ковид
    4. никому не верю 26 июля 2020 12:39
      Татарин,
      Не факт
    5. Vera 28 июля 2020 19:17
      никому не верю,
      как не факт когда через слюну вирус а че мертвый харкнет напоследок всем ув еб.ло:::?
    6. nordischer Charakter 26 июля 2020 10:21
      АБВГД,
      Последнее написанное тобой правильно, ни одна из трёх мер не является правильной. Без обид. Мы на пороге голода, а вы все про ковид19 разжевываете. Ребята, белорусы и шведы ничего не блокировали, и что??? Трагедия?! Нет! Количество заболевших высокое? - НЕТ!!! Носите маски в помещениях и мойте руки чаще. Надо было это сделать сразу.
    7. Мак 26 июля 2020 12:38
      nordischer Charakter,
      Ты чё ганжубасика много похавал? У нас менталитет такой что очень хорошо подходит на распространение вируса! Ты чё сравниваешь шведов и беларусов морозкинг! Все разные! Может хуже было бы если не приняли бы такие решения, ты так гордо без страха говориш явно нету родных которые рано умерли от этого вируса! Имбицыл!
    8. nordischer Charakter 26 июля 2020 19:41
      Мак,
      Имбицыл - твой диагноз по жизни слизь.... Преподнести все грамотно населению все схавают и сделают как надо. Чего ты тут пёрышки распушил?! Умным показаться хочешь лепила.
    9. Oleg 26 июля 2020 12:53
      nordischer Charakter,
      Не сравнивайте........ с пальцем.
    10. nordischer Charakter 26 июля 2020 19:43
      Oleg,
      Никто не сравнивает, все решабельно, в любой отдельно взятой стране, благо ресурс и административный и информационный есть и он не дорогой.
    11. Vera 28 июля 2020 19:19
      Oleg,
      гд у вас ж и гдк палец. вирус-везде один. люди-везде одни. распространяется вирус -везде одинакого. так там нет карантина и?? и??..ну скажите и??.. а у нас..мда..до таких.как вы и не дойдет..если уж наглядно страны без карантина норм живут и все збс,то тут уже какие доводы вам кинуть,если вы набили мозг ..эм...не..у вас его нету. иначе думали бы по другому)..
    12. ALIHSA 26 июля 2020 11:54
      АБВГД,
      Любая мысль хороша
    13. Vera 28 июля 2020 19:16
      АБВГД,
      давай кто умер от ножевого ранения тоже под ковид запишем,а худе?.хотя.,так и делают.) я забыла.)....
  41. Моя страна 26 июля 2020 00:33
    От распространения вируса спасла бы финансовая поддержка населения на время карантина. Если бы у людей были деньги и продукты, тогда не нужно было бы ходить на работу и за жратвой толпится на базаре. Но ни одно государство это не выдержит, особенно если население плодится как кролики.
    1. Анна 26 июля 2020 00:44
      Моя страна,
      Все бедные страны плодятся как кролики. Это так.
    2. Джохар Мусаевич Дудаев 26 июля 2020 06:18
      Анна,
      Это замечено только в Азии
    3. Плодовитый 26 июля 2020 08:53
      Анна,
      Ты вероятно бесплодная...
    4. nordischer Charakter 26 июля 2020 10:25
      Анна,
      Россия тут является исключением?! 35% населения за чертой бедности!!!! Хватит тут шовинизм распространять!
  42. Пропаганда 26 июля 2020 00:29
    Маска всего лишь защищает на 20%

    Маска всего лишь защищает на 20%
    1. Василий2вв 26 июля 2020 01:49
      Пропаганда,
      Не верно

      Пропаганда,
      Мед.маска 60-80%защиты. Мед маска N95 95%защиты
    2. никому не верю 26 июля 2020 13:01
      Пропаганда,
      Не плохо, в нашей семье 5 человек, и если маска спасет моего малыша (20% от 5 человек) от болезни, то я готов ее носить до конца пандемии, когда нахожусь в толпе
  43. Президентпустослов 26 июля 2020 00:19
    Маска только от пыли зашищает)) и на нём можно акуйтельно зароботать. Ps: каждый день носить маску вредно для здоровья.
    1. Анна 26 июля 2020 00:46
      Президентпустослов,
      Маски должны носить только больные люди, которые читают и кашляет, чтобы их брызги не попали на здоровых людей.
    2. никому не верю 26 июля 2020 13:07
      Анна,
      В том то и дело, бессимптомных много. Поэтому наверное всех заставляют. А вообще то полезно прочитать про исследования в той области, о кторой шоворишь.
      Где то читал, в ЕС ПРОВЕЛИ ИССледоаание, что если маску никто не носит, то риск составляет 70%, т.е. из 10 здоровых, контактировавших с ковищником, 7 заболеют.
      Если маску носит только здоровый, то риск около 60%, т.е. чуточку о меньше
      Если только больной носит, то риск уже 40%, т.е. в два раза меньше, уже хорошо
      А вот если маску носят все, то риск уменьшается до 25%, т.е в 3 раза
      Но, все же всех не спасет, зато резко уменьшит нагрузку на здравоохранение и оттянет время для вакцины и целенаправленного лекарства
    3. Мак 26 июля 2020 12:43
      Президентпустослов,
      Умные вы все такие оруууу просто, кто тебе сказал что маска защищает? И его рекомендуют надевать не для защиты а чтоб ты не заразил других! Не кто не знает зараженли он пока не появится симптомы вот и маска придерживает ваши зарази внутри не распуская по ветру! Сними его через пару часов и выкинь в мусор надень новую! Такие имбицылаобразные как ты носили бы маску нормально не подбородке открытым носом или маску которую надевала вся семья 7 дней! То все бы иначе прошло!
    4. никому не верю 26 июля 2020 13:02
      Президентпустослов,
      Маски разные есть, от пыли, от бактерий и в русов
  44. Назар 26 июля 2020 00:09
    Это для чего тут написали? Чтобы наши роботы Анатолий равнялись на Нидерланды?
    Да, они могут только на голландские, немецкие и прочие опусы вестись.
    Своих мозгов нет напрчь!
    Тока, что ВОЗ скажет! А не кажется ли вам , что ВОЗ уже Узбекистану так втер, что и иначе вещать нельзя???
    Однозначно: уеду,как самолет откроют, ну или паровоз.
    Пусть сам со своими хакимами здесь вечный кайф строит!.
  45. Magometanin 26 июля 2020 00:03
    Опять таки виноват народ. Как не крути всегда под ударом народ, а члены правления тут не причем. Неееее, за косяки хокимов должен отвечать народ. Стрелки всегда переводять на нас. Эти долбанные маски бесполезны, даже ВОЗ это подтвердила.
    1. никому не верю 26 июля 2020 13:09
      Magometanin,
      Бесполезны на открытом воздухе, уточняй если надо. В помещении, особенно с закрытой вентиляционной системой, еще как спасают.
  46. Узбекистан це Европа 25 июля 2020 23:55
    Да здешний менталитет здороваться руками. Обниматься, целоваться, бодаться
    Носить маски на подбородке. Также восточная беззалаберность, беспечность в вперемешку русским авось. Все это хороший фактор для распространения вируса в этой стране.
    1. Плодовитый 26 июля 2020 08:56
      Узбекистан це Европа,
      У тебя на хуторе только кулаками по морде здороваются...
    2. никому не верю 26 июля 2020 13:11
      Узбекистан це Европа,
      А в европе все зашибись?
  47. Кто то 25 июля 2020 23:54
    Сейчас такая жара и с этими масками часто бывает что не хватает воздуха и сознание человек теряет а так ведь можно и умереть надоели эти маски чтоб был от них большой толк нужно менять их каждый час а цены на них сами знаете какие менять каждый час так и разорится можно
    1. Василий2вв 26 июля 2020 01:52
      Кто то,
      Выбор за вами .Но жить то хочется .поэтому носите маску и не агитируйте .!
    2. Прохожий 26 июля 2020 12:42
      Кто то,
      У нас очень много врачей заболели, иногда в тяжёлой форме. Это не шутки. Хватит зубоскалить, маски носить нужно обязательно и антисептики с дистанцией. Когда вы заеболеете вы очень пожалеете, что не соблюдали меры предосторожности. Самое обидное, что из-за таких вот безолаберных страдают дисциплинированные люди.
  48. хам 25 июля 2020 23:50
    Какие то тормознутые исследователи в Утрехте. Проехали уже .Маски помогают выжить только производителям масок.
  49. Хактивист 25 июля 2020 23:49
    Ваша маска или как сказать тряпка!!!
    Даже от пыли не спасает!!!
  50. Tus 25 июля 2020 23:44
    В день 500 человек сколько людей знаю 0 больного. Люди не одного короновирусного человека кто перенес найти не могут. Где они вопрос. 2 волна где помощь семьям, 0. Раньше немного хоть с людьми делились. Что творится????
    1. Пронто 26 июля 2020 01:23
      Tus,
      Вы на луне живете? Какие еще нужны доказательства? У меня все вокруг болеют, я детей навестить не могу, вы хотите сами заболеть чтобы понять что это???
    2. никому не верю 26 июля 2020 13:12
      Tus,
      Ты что брат, сходи в любую больницу и посиди среди кашляющих и задыхающихся. Только без маски.
      Потом поговорим
  51. Коронац 25 июля 2020 23:38
    Тесты нужны людям тесты,чтобы каждый услышьте каждый кто почувствовал симптомы короновируса,мог бы сдать.И поверьте многие бы не вышли на улицу,если бы знали что они заражены короновирисом.А так думают может так а может не так,думают что просто выпили холодной воды или и за кондиционера.
  52. Бек 25 июля 2020 23:28
    Нам узбекам это осознать проблематично в силу нашей структуры и функционирования вещества, которое находится в части тела на шее. Головой называть язык не поворачивается. Нам эта часть тела нужна для обсуждения соседей, их машин и домов, а также поедания плова.
    1. Дед Семен 26 июля 2020 09:03
      Бек,
      нам русским тоже самое...ты не переживай сынок...

      Бек,
      Я вижу ты очень самокритичный малый! Откровенность за откровенность: Среди нас таких людей как ты описал намного больше! Лучше бы они плов ели чем наклюкаться до потери памяти и не знать,что творится вокруг,что творится в самом организме,сходить под себя...
    2. nordischer Charakter 26 июля 2020 12:27
      Дед Семен,
      Согласен и во многом.
    3. nordischer Charakter 26 июля 2020 12:26
      Бек,
      Ну каждый за себя пусть говорит, чего за весь народ трындеть. Сейчас даже в самых отдаленных частях Узбекистана есть светлые головы. Просто 25 лет полного прессинга и застоя. Могу сказать одно, мысли и идеи рождаются у свободных людей по своей натуре. А у коньюктурщиков все так как говорит голова из тв
    4. никому не верю 26 июля 2020 13:18
      Бек,
      Надо было тв шоу онлайн сделать "выжать до утра", с видеотрансляцией из реанимаций ковидников, может увидев воочию поумнеют.
      Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

      Мои ребята весь апрель-май ныли, давайте гап сделаем, хоть дома у кого нибудь, фигня эта корона, болтовня
      Сейчас из них 2 в больнице, 1 не может и 50 м пройти - задыхается как будто под водой, еще у некоторых родичи умерли
      Так вот, теперь ни один из них и не думает собраться вместе, наоборот даже.
      Хотя почти все с высшим образованием и занимают высокие места в чиновничьец нише
  53. Гость 25 июля 2020 23:24
    Умники Утрехта не знают про дезинфекционные тоннели с гипхлоритом натрия, если побрызгать на человека, то качество одежды исчезает моментально, пятна не отстирываются. Про вирус данных нет, как нет данных о дезрастворе, его качестве и концентрации. но данная инновация принесла много хлеба с маслом изготовителям .
    Вместо масок адо носить противогазы, они точно помогут.
    1. Василий2вв 26 июля 2020 01:54
      Гость,
      Точно помогут .
  54. Нефакт 25 июля 2020 23:14
    Конечно всё это правильно, всё таки ученные это говорят. Но у нас некоторые своим примером показывают, что они умнее там всяких ученных, и принципиально не носит маску, а с других требуют соблюдения карантинных мер. Но пример то есть.
    1. Абориген 26 июля 2020 09:05
      Нефакт,
      Ты кем себя возомнил? Что позволено Юпитеру,то не позволено быку...
  55. Noname 25 июля 2020 23:11
    Представьте себе что вы заразились, вы заразите практически сразу свою семью, заразите друзей, ваши друзья заразят своих родственников. И т.д! Подумайте про то что вам предстоит, больницы почти переполнены, чем лечится дома? Не кто толком не говорит. Столько проблем свалится на вас и на ваших близких. Не стройте из себя бессмертных! Носите маски и перчатки столько сколько нужно! Иначе это до добра не доведет! А-то заходишь в магазин а там каждый второй маску на подборотке носит, вы серьёзно? Вам всёровно? Если вы заболеете и заразите свою семью. Соберитесь! Бдите соблюдательность!
    1. Армагеддон 26 июля 2020 09:06
      Noname,
      Мы представили как ты заразился и заразил всю свою семью и сородичей...
    2. никому не верю 26 июля 2020 13:20
      Армагеддон,
      Я знаю таких людей как ты, которые вовсю потешались над другими, но сейчас горько плачут и умоляют всехтдрузей отнестись серьезно пока не поздно
    3. nordischer Charakter 26 июля 2020 12:31
      Noname,
      Заразился родственник друга, который с ним проживает в одном доме, мать, некоторые маленькие(1-2дня) , а он нет и в силу некоторых профессиональных особенностей сдает тесты минимум раз в неделю, которые выходят отрицательными. И что? Не факт, все, что мы знаем о вирусе есть правда.
  56. Гузаль 25 июля 2020 23:09
    Лично я скорей задохнусь от маски чем от короны
    1. Василий2вв 26 июля 2020 01:55
      Гузаль,
      Очень жаль .но это ваш выбор и не надо его рекламировать .
    2. Прохожий 26 июля 2020 12:46
      Гузаль,
      Когда заболеешь, то очень пожалеешь, что думаешь так. Лучше потерпеть в маске, чем умереть от вируса. Те кто носит им тоже нелегко в такую жару, но все понимают- это необходимо.
  57. Бека 25 июля 2020 23:09
    Маски не спасают от заражения вирусом.Это называется государство не может справиться с вирусом и в этом виноваты «люди,которые не носят маски»,что за бред. Как сделали этот карантин в июле,наоборот ещё больше больных стало,хуже чем было до карантина.И ещё все деньги что начисляют мировые организации тратите на свои грязные жопы, как не стыдно,бессовестные!!!
  58. Vano 25 июля 2020 23:03
    Маска не спасёт здорового человека это над надевать больному
    1. Василий2вв 26 июля 2020 01:57
      Vano,
      Маска на здоровом и больном уже 95%успеха что здоровый не заболеет.
  59. Вот оно что Михалыч 25 июля 2020 23:03
    Ну сколько там вас осталось, кто не верит в существование вируса и опасности, которая она несёт?
    Ставьте дизлайки, я посчитаю. Но с каждым днём вас становится меньше.
    1. nordischer Charakter 26 июля 2020 12:34
      Вот оно что Михалыч,
      Не перЮживай, ты сам сомневаешься хоть раз в день!!! Так устроен человек!!! Нет людей, которые не верят, есть люди паникеры как ты, и есть люди, которые стараются ещё думать и сравнивать что правда, а что бред.
  60. Crush 25 июля 2020 22:59
    Если бы
    Если бы
    Если бы у бабушки был бы .... она была бы дедушкой!
  61. Чиланзарский 25 июля 2020 22:58
    Я задолбася ходить в маске! Дышать тяжело и вообще при температуре 30+ нельзя надевать маску! Начнёт развиваться пневмония!
  62. Борис 25 июля 2020 22:57
    Маска спасет и мытье рук серьезно? Если у человека слабый иммунитет ему маска точно не поможет от вируса который был создан в лаборатории.
    1. Василий2вв 26 июля 2020 01:58
      Борис,
      Да ему точно уже не помочь. ..
  63. Не Верю 25 июля 2020 22:57
    Зарплату повышать не собираются случайно , а то цены взлетели , не в тему правда , но вопрос больной просто
  64. ТОХА ПАЛЬЧИКОВ 25 июля 2020 22:55
    Поедем, я готов;куда бы вы, друзья,
    Куда б ни вздумали, готов за вами я
    Повсюду следовать, от пневмонии убегая:
    К подножию ль стены далекого Китая,
    В кипящий ли Париж, туда ли наконец,
    Где кипарисные благоухают рощи,
    Повсюду я готов. Поедем... Но, друзья,
    Скажите :в странствиях умрет ли
    к дифирамбам страсть моя?
    1. Штепсель и Тарапунька 26 июля 2020 08:39
      ТОХА ПАЛЬЧИКОВ,
      Умрет и страсть твоя
      И сам,пожалуй ты помрешь
      От вируса туземцев
  65. Бронетёмкин Поносец 25 июля 2020 22:54
    Бред и чушь. Факты, ссылки где? Для чего это писать? Оправдание действий особой комиссии?
  66. Ахмад 25 июля 2020 22:52
    Да у нас люди не знают что такое социальная дистанция.
    1. nordischer Charakter 26 июля 2020 12:36
      Ахмад,
      Да не знают, и за первые 2-3 месяца можно было этому научить, благо есть ресурсы тв, радио, интернет....
  67. Природа 25 июля 2020 22:52
    Куда вас послать чтобы вы НИКОГДА не возвращались. У меня идеи закончились.
  68. Юнусабадец 25 июля 2020 22:49
    ЛЮДИ ДЕЛА ГАВАРЯТ!
    НАСИТЕ МАСКИ И ЛУЧШЕ СИДИТЕ ДОМА, ЕСЛИ НУЖНО ДАСТАВКУ ЕДЫ, АРГАНИЗАВАТЬ НЕ ТРУДНА!
    МУХТАРАМ ПРЕЗИДЕНТИМИЗГА МИНГ РАХМАТ!
  69. Сергей 25 июля 2020 22:49
    А наличные дегьги ? А волосы на голове или бороде ? .... а девушки с низкой социальной ответственностю ?
  70. Миру мир 25 июля 2020 22:40
    Если бы дело было бы только в маске то все было бы проще....
  71. АБВГД 25 июля 2020 22:39
    Не знаю куда написать свои мысли. Решил написать сюда. Писать по официальным инстанциям бесполезно, потому что там сидят сверхумные люди и плевать им на мнение народа.
    1. Нельзя было бессимпмтомных больных и больных с легкой формой отпускают домой на лечение. Они все гуляют и распространяют заразу.
    2. Надо официально признать летальность от пневмоний как смерть от КОВИДа. К сожалению от пневмонии летальность намного раз больше, чем от официального КОВИДа.
    3. Больных умерших от пневмоний надо также хоронить как коронавирусных. А их отдают родственникам. Зная менталитет наших узбеков надо отметить один факт. Перед похоронами все родственники начинают на грудь усопшему себя кидать. Это один из самых распространенных путей распространения инфекции.
    Мысли вслух….но будет ли толку…
  72. Нежный вампир 25 июля 2020 22:38
    К сожалению, мы далеки от прогресса общественного сознания, который имеется в настоящий момент в странах Европы. У нас люди воспринимают это несерьёзно. Потом жалуются на правительство и ещё что-то. Однако, высокие требования к себе мало кто себе предъявляет. Вот увидите, кончится эта байда с вирусом попрут отсюда люди потоками. Потому что страна фактически достигла своего эксцесса. Экономика мертва, внешний долг раздут, никаких социальных гарантий, высокая безработица, деморализованный из-за карантина народ
  73. Денис 25 июля 2020 22:37
    Ляпнуть можно что угодно.А вот будет ли это эффективно?А не будет если,извинится как хакимы и дальше 'творить"🤣🤣🤣🤣
  74. ТОХА ПАЛЬЧИКОВ 25 июля 2020 22:35
    Только истинные патриоты могут понять всю степень ответственности
  75. Дерево 25 июля 2020 22:34
    Скоро появится новый тип людей рождённых сразу с маской .
    1. 033 26 июля 2020 05:54
      Дерево,
      И появится поговорка - " Да ты в МАСКЕ РОДИЛСЯ!"
  76. shaira 25 июля 2020 22:34
    Не скажу за других,но моя вся семья носит маски,и мы устали но покамись держимся
    1. Пика 26 июля 2020 00:00
      shaira,
      Молодцы. А, если устали - отдохните, и держитесь.
      И будет не покамест держимся, а - выдержали!
  77. Чурчак 25 июля 2020 22:34
    Ношение масок минимализируют большее распространение инфекции.А что на сяет их комментарий,то они несут полную дичь.
  78. ХИМИК 25 июля 2020 22:33
    Вопрос к нашим"умам".Кто создает скопление людей.
    1. Аналитик 26 июля 2020 10:43
      ХИМИК,
      Те, у кого вместо мозгов, инструкции сверху
  79. Марко 25 июля 2020 22:32
    Маска не спасет от вашего вымешленного вируса как вы не понимаете а
    1. Ан 25 июля 2020 22:48
      Марко,
      Во-первых коронавирусная инфекция не вымышленная , а во-вторых , они имели ввиду , что если бы заражённые носили маски , то они бы не заражали стольких людей
    2. NickNAME 25 июля 2020 22:53
      Марко,
      Какой блин вымышленный? Мой дядя заболел, благо, легкое течение. Не надо тут!
    3. Александр 25 июля 2020 23:01
      Марко,
      Маска может и не спасает.Социальное дистанцирование это эффективный метод,но в нашей стране этот метод скорее всего не осуществим.
    4. Interstellar 25 июля 2020 23:19
      Марко,
      Ты сам вымышленный. Походу у тебя ни знакомых ни даже родственников нету ни коллег, раз такую чушь пишешь. Ты настолько оторван от реалного мира что мне жалко тебя пацан. Десятки тысяч людей переболели и болеют данный момент, в основном вынуждены дома лечится и не они не числятся в оф. статистки,
    5. Есмень Сокол 26 июля 2020 12:33
      Interstellar,
      неизвестно чем они болеют, да и болеют ли вообще! Модно стало коронавирусом болеть
    6. Noname 25 июля 2020 23:22
      Марко,
      С таким отношением тебя точно не спасёт! Маска снижает шанс зарожения своих близких! Если ты заболеешь. А насчёт "вымешленного" вируса) с такими отношением ты скоро зарозишся.
    7. Дед Семен 26 июля 2020 09:10
      Noname,
      зарОзишься ты неграмотный!
    8. Лондонград 25 июля 2020 23:52
      Марко,
      Он может быть искусственно созданный. Но не вымышленный
    9. Гулиа 26 июля 2020 00:01
      Марко,
      Точно. Так де как и мытье рук слишком частое- вызывает все полезные микробы.
    10. Сабина 26 июля 2020 00:03
      Марко,
      А как до вашего недоразвитого ума можно довести что жтот вирус не игрушка??? Можете ли вы держать свои "умные" мысли при себе???
    11. Пронто 26 июля 2020 01:33
      Сабина,
      Да он моральный недоумок, не обижайтесь на такие выскмзывания
    12. 222 26 июля 2020 11:19
      Сабина,
      Мы все умрём! Какой ужас
    13. Есмень Сокол 26 июля 2020 12:31
      222,
      обязательно, только точно неизвестно когда
    14. Прохожий 26 июля 2020 15:08
      Марко,
      Ну, раз вирус вымышленный, иди в карантинный центр поработай - не опасно же, да и деньжат неплохо срубишь.
Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности.

Последние новости

В Ферганской области задержали разыскиваемого мужчину, которому грозит до 8 лет лишения свободы

В пресс-службе УВД Ферганской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что сотрудниками службы пробации УВД Ферганской...
Сегодня, 21:00

В Ташкенте мошенники пообещали за деньги помочь с получением сертификата «TOEFL IBT», без сдачи экзамена

Пойманы мошенники, обещавшие выдать сертификат "TOEFL IBT" - сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре. Сотрудниками...
Сегодня, 20:54

Опубликован перечень экзаменов для выпускников школ Узбекистана

Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан обнародовало список предметов, включенных в программу итоговой...
Сегодня, 19:33

Производство автомобилей в Узбекистане выросло на 50%

Автомобильная индустрия Узбекистана демонстрирует впечатляющий рост в начале 2024 года. По данным Агентства по статистике, за первый...
Сегодня, 19:15

В Самарканде и Кашкадарье пресекли деятельность подпольных цехов, в которых производили непригодное растительное масло

Выявлены цеха по производству непригодного растительного масла — сообщает пресс-служба Департамента при Генеральной Прокуратуре....
Сегодня, 16:40
Новости Узбекистана » В мире » «Если бы мы все носили маски, то передача вируса прекратилась бы» — исследователи Университетского медицинского центра Утрехта