Столица Кыргызстана принимает решительные меры для решения хронической проблемы нехватки парковочных мест. Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кыргызской Республики объявило о новых правилах, которые существенно изменят подход к проектированию и строительству многоквартирных домов.
В соответствии с директивой, выданной руководством страны, с сентября 2024 года введен принцип «одно парковочное место на одну квартиру» (1:1) для всех новых многоэтажных жилых зданий. Это означает, что за застройщиками закрепляется обязательство обеспечивать жильцов достаточным количеством парковочных мест, пропорциональным числу квартир в проекте.
Более того, для зданий высотой более пяти этажей установлено требование об обязательном наличии подземных парковочных зон. Данная мера направлена на оптимизацию использования городского пространства и снижение нагрузки на наземные парковки.
Власти также сообщили об изменении в регламенте, касающемся выдачи разрешений на строительство. Отныне проекты, не предусматривающие необходимого количества парковочных мест, не будут получать одобрения от Госстроя. Это жесткое условие призвано гарантировать соблюдение новых стандартов и предотвратить возникновение новых парковочных проблем в будущем.
Кроме того, для решения вопроса ограниченного пространства, правительство Кыргызстана разрешило применение инновационных технологий, в частности, использование автоматизированных парковочных систем, таких как автолифты. Эти системы позволяют более эффективно использовать имеющиеся площади и увеличить вместимость парковочных зон.
Введение новых правил, как ожидается, положительно скажется на парковочной ситуации в Бишкеке и повысит качество жизни горожан. Однако, остается открытым вопрос о влиянии этих мер на стоимость жилья.
Данная практика может быть интересна Узбекистану на фоне хронических пробок образующихся в Ташкенте.