В федеральной земле Баден-Вюртемберг, расположенной на юго-западе Германии, в утренние часы понедельника, 28 июля, произошла серьезная железнодорожная авария. Пассажирский состав регионального значения, выполнявший рейс по маршруту Зигмаринген - Ульм, потерпел крушение, сойдя с рельсов на одном из перегонов.
Согласно официальным данным, предоставленным представителями местных властей, в поезде на момент инцидента находилось около ста пассажиров и членов поездной бригады. В результате схода вагонов с железнодорожного полотна три человека погибли. Среди жертв трагедии - машинист поезда, чья личность была установлена одной из первых. Помимо погибших, как минимум 41 человек получил травмы, их степень тяжести в настоящий момент уточняется. Пострадавшие были эвакуированы с места происшествия и доставлены в медицинские учреждения ближайших городов.
Представители полиции, работающие на месте крушения, в своем предварительном заключении указывают на природный фактор как на основную причину катастрофы. По их версии, обильные и продолжительные дожди, наблюдавшиеся в регионе в течение последних нескольких суток, спровоцировали масштабный оползень. Значительные массы переувлажненного грунта и камней сошли с прилегающего к путям склона непосредственно перед прохождением состава, что сделало столкновение и последующий сход вагонов неизбежными.
К месту аварии были оперативно направлены крупные силы экстренных служб. В спасательной операции задействованы пожарные расчеты, десятки бригад скорой помощи, а также специалисты горноспасательной службы, чье участие потребовалось из-за сложного рельефа местности. Для эвакуации тяжелораненых были привлечены вертолеты санитарной авиации. Движение поездов на всем участке Зигмаринген - Ульм было полностью остановлено на неопределенный срок, для пассажиров организуются компенсационные автобусные маршруты. Железнодорожный оператор Deutsche Bahn уже начал внутреннее расследование для оценки ущерба и выяснения всех обстоятельств случившегося.
Несмотря на высокую плотность железнодорожной сети в Германии, одной из самых развитых в мире, катастрофы с большим числом жертв по причине природных явлений, таких как оползни, являются статистически редкими. Инженерная инфраструктура проектируется с учетом подобных рисков, однако экстремальные погодные аномалии последних лет ставят перед инженерами новые, более сложные задачи по обеспечению безопасности.