В Узбекистане в два раза выросли продажи электромобилей

В Узбекистане в два раза выросли продажи электромобилей
По данным Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), рынок легковых автомобилей в Узбекистане демонстрирует заметные изменения. В апреле 2024 года продажи иномарок значительно сократились, в то время как спрос на электромобили продолжает расти.

Согласно данным ЦЭИР, в апреле 2024 года было продано всего 2 тысячи легковых автомобилей иностранного производства, что на 15,3% меньше по сравнению с мартом этого года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи иномарок упали на 24%.

В то же время продажи электромобилей в апреле показали значительный рост. Было продано 2,9 тысячи электромобилей, что на 23,2% больше по сравнению с мартом. Наибольшее количество продаж зафиксировано в столице – Ташкенте, где было продано почти 2 тысячи электромобилей.

Годовые показатели продаж электромобилей демонстрируют еще более впечатляющую динамику – они выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты связывают рост популярности электромобилей с рядом факторов, таких как:

- Снижение цен на электромобили: В последние годы наблюдается значительное снижение цен на электромобили, что делает их более доступными для широкого круга потребителей.
- Развитие инфраструктуры для зарядки:
Увеличение числа зарядных станций по всей стране делает использование электромобилей более удобным.
- Повышение экологического сознания: Узбекистанцы все чаще выбирают электромобили как более экологичный вариант, способствующий снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Сокращение продаж иномарок, по мнению специалистов, может быть связано с нестабильной экономической ситуацией в мире и ее влиянием на рынок автомобилей.

Ожидается, что в ближайшем будущем спрос на электромобили в Узбекистане будет продолжать расти, что потребует дальнейшего развития инфраструктуры для зарядки, а также реализации мер по стимулированию производства и импорта электромобилей.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Дайте ДЖАЗУ
    15 мая 2024 18:51
    Игрушка на три года и всё ,мусорка
  2. Неместный
    15 мая 2024 16:15
    Батареи не обязательно утилизировать. Их используют как аккумуляторы для хранения энергии на тех же солнечных или ветровых электростанциях. Они уже не могут быстро заряжаться и отдавать электричество, как нужно электромобилю, но как медленные ячейки хранения вполне годны.
  3. Оптимист
    15 мая 2024 14:02
    Утилизации нет, электричества нет , 200Кв ели выдаёт, замена аккумуляторных батарей стомость больше чем машина, через лет 5 посмотрим как это будет работать, поэтому это одноразовые игрушки!
  4. Саша
    15 мая 2024 11:09
    Как потом будут утилизировать аккумуляторные батареи?
  5. Таш
    15 мая 2024 10:17
    Капитаны очевидность👀😀
  6. Илхом
    15 мая 2024 10:11
    Узавтомотпос повертрейн игнорирует особенности рынка и продолжает аыпускать автомобили с двс. Это говорит о том, что кампания не хочет менять свое производство.
  7. Суслик Агроном
    15 мая 2024 09:20
    Основная причина – это низкая стоимость растаможки в сравнении с автомобилями на ДВС. А логика государства на этом поприще непонятна. Какие электромобили в Узбекистане? У вас жесточайший дефицит электроэнергии, временами отключают даже уличное освещение в столице во имя экономии, постоянно приходят извещения на коммерческие объекты Ташкента, что в тот или иной день будут отключения. Пару лет назад вообще был полный блэкаут всей страны более суток, ходим по тоненькому. С точки зрения экологии тоже полный бред – в РУз 85% электрогенерации тепловая за счёт сжигания углеводородов, при зарядке электромобиля в условиях РУз атмосфера загаживается как минимум на порядок больше чем при том же пробеге на ДВС. И это мы ещё не рассматриваем процесс утилизации батарей, а утильсбор на электричку в 6 раз меньше чем на ДВС.
    1. Эржан
      15 мая 2024 15:59
      Суслик Агроном,
      Абсолютная истина. Электромобили вредят природе больше (когда генерация электричества идёт путем кипячения воды углем или газом). Больше бензиновых в 3 раза, больше газ метановых в 10 раз.
      Во власти видать люди, кто физику вообще в школе не изучал при СССР.
      Электромобили станут абсолютно безвредными только при 100% генерации электричества на атомных электростанциях. А пока, пока на всей планете земля, самый экологически чистый вид транспорта - на метане (ну или спирте, как в Бразилии). Так что каждый владелец электромобиля - враг планете земля номер 1.
    2. Milano и Esse контрабас из ОАЭ
      15 мая 2024 17:14
      Суслик Агроном, затраты топлива на ТЭС для пр-ва электричества в разы меньше, чем при выработке механической энергии в ДВС, именно поэтому в мощных машинах-карьерных грузовиках, кораблях, тепловозах, танках ДВС используется длч выработки электричества, от него и идет движение, у электромобилей В РАЗЫ больше КПД. Т.е. чтобы зарядить энергией 1000 машин потребуется гораздо меньше сжечь углеводородов, чем при заливке их топливом. Для наглядности можно просто посмотреть онлайн карту загрязнения воздуха или видеосъемку с крупных городов, где большинство пересели на электрички - Шанхай, Гуанчжоу например. Всего 10-15 лет назад там видимость была близка к нулю из-за задымленности. Такая же остается в Дели, Карачи. Вы думаете Ташкент это никогда-никогда не коснется? Подумайте еще) Ну и касаемо тех, кто болтает про химию от АКБ, а вы видели снимки с космоса, во что превратились нефтедобывающие страны? Вы всерьез думаете, что при добыче углеводородов ни земля, ни моря, ни воздух (газ все время горит при добыче) это не затрагивает? Видели во что превращаются сибирские леса? откуда там болота? Что это за масляные лужи? Повторимся, для пр-ва электричества всего этого требуется в разы меньше чем для непосредственной заправки в ДВС
    3. Суслик Агроном
      15 мая 2024 17:36
      Milano и Esse контрабас из ОАЭ,
      «у электромобилей В РАЗЫ больше КПД» - это типичная манипуляция от представителей зеленобесия, прокатывает для победителей параолимпиады по физике среди гуманитариев. КПД выше непосредственно у электродвигателя по отношению к ДВС, но если рассмотреть КПД всего полного процесса в обоих случаях, без подтасовок свойственных адептам глобальных потеплений и иже с ними, то КПД электричек и авто с ДВС выходит примерно одинаковым, на уровне 13-14%. Но есть нюанс… Эти расчёты происходят для идеальных условий работы электрички, т.е. при +20 градусах. При понижении температуры КПД электрички стремительно стремится к нулю и при определённых условиях таки его достигает. Про изменение загрязнение воздуха – если гадить, вырабатывая электричество в одном месте, а пользоваться им чуток подальше, то непосредственно в местах его использования можно улучшить локальную экологическую ситуацию.
    4. Что такое
      15 мая 2024 18:50
      Milano и Esse контрабас из ОАЭ,
      Умник ну ка расскажи новую сказку ,на 1 литре бензина мотор гибрид может проехать 5 км, так что не неси пургу
    5. Эржан
      15 мая 2024 22:24
      Milano и Esse контрабас из ОАЭ,
      Очередной заражённый зелёной повесткой? С ангренской ТЭС пока электричество ( где кипятят воду углем) достигнет вашей розетки 30% потерь энергии только в проводах, даже при зарядке потери достигают еще до 5% на нагрев, надеюсь хоть мобила есть у вас? Знаете из за чего при зарядке нагревается телефон и зарядное устройство? Из за бензина?)))
  8. Крис
    15 мая 2024 08:04
    Где вы возьмете столько электроэнергии???
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Первые выдачи Kia Sonet: время новых лидеров

С 29 мая 2024 года во всех официальных дилерских центрах Kia по всему Узбекистану стартовали первые массовые выдачи долгожданного кроссовера Kia
Сегодня, 17:53

Один из районов Ташкента останется без горячей воды на два дня

В связи с плановыми работами по модернизации теплосетей, жители части Бектемирского района столицы временно останутся без горячей воды. Отключения
Сегодня, 17:04

В Ташкенте столкнулись автобус и тепловоз

Вчера около 15:50 на улице Кумарик в Ташкенте произошло ДТП с участием пассажирского автобуса большой вместимости и тепловоза. Об этом сообщила
Сегодня, 16:15 2

Китайская компания построит солнечную электростанцию в Ташкентской области

30 мая 2024 года стало известно о начале масштабного проекта в сфере возобновляемой энергетики Узбекистана. В Букинском районе Ташкентской области
Сегодня, 15:24

Узбекистанцы потратили более 4 млрд сумов за день на красивые авто номера

Вчерашний день стал рекордным по сумме торгов на онлайн-аукционе автомобильных номеров в Узбекистане. Жители страны приобрели 1 007 номерных знаков
Сегодня, 13:02 1