Улицы Мукими и Шота Руставели, являющиеся одними из самых загруженных транспортных артерий столицы Узбекистана, сталкиваются с рядом проблем, негативно сказывающихся на работе общественного транспорта. Тысячи жителей и гостей города, ежедневно пользующиеся автобусными маршрутами, проходящими по этим улицам, вынуждены сталкиваться с задержками и неудобствами.
По словам Сироджиддина Джалилова, эксперта, работающего на автобусном маршруте №2, улицы Мукими и Шота Руставели представляют собой одни из наиболее проблемных участков для водителей автобусов. Он подчеркивает, что некоторые остановки на этих улицах фактически недоступны для общественного транспорта. Несмотря на наличие выделенных полос, предназначенных для движения автобусов, водители вынуждены маневрировать в общем потоке транспорта из-за часто возникающих заторов и случаев неправильной парковки автомобилей. Это, в свою очередь, приводит к еще большему замедлению движения.
В связи с этим, сотрудники информационной службы АО «Тошшахартрансхизмат» обратились к руководству уполномоченной организации с призывом принять необходимые меры для решения сложившейся ситуации. Оптимизация движения на улицах Мукими и Шота Руставели, по мнению представителей транспортного предприятия, позволит не только улучшить работу общественного транспорта, но и повысить уровень безопасности и комфорта пассажиров. Кроме того, реализация подобных мер будет способствовать оптимизации транспортной инфраструктуры Ташкента в целом.
Стоит отметить, что проблема не ограничивается только лишь сложностями на улицах Мукими и Шота Руставели. Ранее АО «Тошшахартрансхизмат» сообщало о создании «черного списка», в который вносятся водители автобусов, допустившие серьезные нарушения правил дорожного движения на улицах столицы.
Так, 8 июля 2024 года в социальных сетях широко обсуждался видеоролик, на котором были зафиксированы грубые нарушения правил дорожного движения со стороны водителей автобусов маршрутов №67 и №18. Инцидент был рассмотрен руководством АО «Тошшахартрансхизмат» в присутствии начальника инспекции транспортного контроля и других ответственных лиц. В результате, трудовые договоры с водителями, допустившими нарушения, были расторгнуты в связи с созданием угрозы жизни и здоровью пассажиров, а также злоупотреблением служебными обязанностями.
На данный момент в «черный список» внесены данные 197 водителей, включая водителя автобуса №18. Информация о водителях, включенных в базу данных, учитывается при трудоустройстве в филиалы автобусного предприятия.
Ранее жительница Ташкента также сообщала о негативном опыте взаимодействия с водителем автобуса, который отказывался открывать задние двери транспортного средства для посадки и высадки пассажиров, несмотря на их неоднократные просьбы.
Решение описанных проблем требует комплексного подхода со стороны как транспортных предприятий, так и городских властей. Создание безопасной и комфортной транспортной среды в Ташкенте является одной из приоритетных задач, решение которой напрямую влияет на качество жизни горожан.