Страны Европейского Союза проголосовали за введение дополнительных импортных пошлин на электромобили китайского производства, стремясь защитить европейских автопроизводителей от растущей конкуренции. Решение было принято после антидемпингового расследования, начатого Европейской комиссией в октябре 2023 года.
Согласно выводам расследования, китайские производители электромобилей получали значительные государственные субсидии, включая доступ к дешевой земле и кредитам, что позволило им предлагать свою продукцию на европейском рынке по ценам на 20% ниже, чем у европейских конкурентов.
В результате, доля китайских электромобилей на рынке ЕС увеличилась с менее чем 1% в 2019 году до 8% на сегодняшний день и, по прогнозам Еврокомиссии, может достичь 15% к 2025 году.
В соответствии с принятым решением, к существующим 10% пошлинам будут добавлены дополнительные, размер которых может достигать 35%. Так, для электромобилей Tesla размер пошлины составит 7,8%, а для продукции SAIC – 35,3%. Новые тарифы будут действовать в течение пяти лет.
Решение о повышении пошлин вызвало критику со стороны Китая, который уже заявил о возможности введения ответных мер в отношении импорта европейских товаров, таких как бренди, свинина и молочные продукты. Германия и Венгрия также выступили против повышения пошлин, опасаясь негативных последствий для собственных экономик.
Несмотря на предложения китайских автопроизводителей ограничить продажи и повысить цены, чтобы избежать повышения пошлин, Евросоюз остался непреклонен в своем решении.
Введение дополнительных пошлин может оказать значительное влияние на динамично развивающийся рынок электромобилей в Европе. Европейским автопроизводителям предоставляется передышка для адаптации к конкурентной среде, в то время как китайские компании столкнутся с новыми вызовами при выходе на европейский рынок.