SamAuto — это завод в Самарканде, который занимается выпуском автобусов и грузовиков. Он был создан еще в 1996 году как совместное предприятие между Узбекистаном и турецкой компанией Koç Holding. Тогда его называли «СамКочАвто», и на нем собирали технику под маркой UzOtoyol. Позже завод перешел на производство машин по лицензии японской компании Isuzu, включая популярные пикапы Isuzu D-Max, а также автобусы и грузовики на базе их шасси. Сегодня это одно из ключевых предприятий в автомобильной отрасли страны.
Турецкий автопроизводитель Anadolu Isuzu Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. направил свое предложение в Агентство по управлению государственными активами Узбекистана. Об этом стало известно из официального заявления, которое опубликовали на платформе KAP, где компании делятся важной информацией с общественностью. Anadolu Isuzu хочет взять под контроль большую часть SamAuto, чтобы укрепить свои позиции на рынке коммерческого транспорта.
История этого проекта началась не сегодня. Еще в июне 2024 года представители сторон подписали меморандум, чтобы изучить возможность сделки и подготовить все необходимые шаги. А уже 7 октября того же года прошла встреча между министром инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана Лазиром Кудратовым и главой автомобильного направления Anadolu Isuzu Борой Кочаком. На ней обсудили, как турецкая компания может участвовать в программе приватизации в Узбекистане и какие проекты в автомобилестроении можно реализовать.

В ноябре 2024 года Anadolu Isuzu приступила к серьезной подготовке. Компания начала проверку финансовых, юридических и налоговых документов SamAuto. Это нужно, чтобы составить окончательное предложение, которое будет иметь юридическую силу. В компании заявили, что будут держать общественность в курсе всех новостей по сделке, пока она не завершится.
Anadolu Isuzu — это не новичок в автомобильной отрасли. Ее основали в 1984 году, и она входит в состав крупного турецкого холдинга Anadolu Group. Фирма известна как один из лидеров в производстве автобусов и коммерческой техники. В Узбекистане у Anadolu Group уже есть свои проекты: например, заводы по производству Coca Cola и современная лаборатория цифровой гистологии в Ташкенте.
Самаркандский завод тоже имеет свою историю. Его запустили на базе предприятия «АвтоВАЗагрегат», которое позже превратилось в «СамКочАвто». С тех пор он прошел долгий путь от выпуска простых моделей до сотрудничества с японскими партнерами и создания современных машин. Сейчас завод выпускает технику, которая востребована не только в Узбекистане, но и за его пределами.
Самаркандский автозавод не только производит автобусы и грузовики, но и участвовал в создании специальной техники для сотрудников правопорядка Узбекистана, адаптированной под местные условия.