В марте 2025 года автомобильный рынок Узбекистана показал снижение активности, что зафиксировано в отчете Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР). Согласно данным, общее количество проданных автомобилей составило 76,8 тысячи единиц, что на 3% меньше, чем в феврале. Основной спад пришелся на сегмент легковых автомобилей, где продажи сократились на 3,4%, достигнув 65 тысяч штук. Если сравнивать с мартом 2024 года, то снижение продаж легковушек оказалось еще более значительным — на 32,7%.
Первичный рынок, где реализуются новые автомобили, также продемонстрировал спад. В марте было продано 22,4 тысячи легковых машин, что на 6% ниже февральских показателей. Однако в сравнении с мартом 2024 года продажи новых автомобилей выросли на 3%. Вторичный рынок, включающий подержанные машины, показал небольшое снижение — продано 42,5 тысячи автомобилей, что на 2% меньше, чем в предыдущем месяце.
Особое внимание в отчете уделено сегменту подержанных электромобилей. Этот рынок продолжает активно развиваться: за март продажи выросли на 10% по сравнению с февралем, а в годовом выражении рост составил трехкратный показатель по сравнению с мартом 2024 года. Такой интерес к электромобилям может быть связан с растущей популярностью экологичного транспорта и доступностью подержанных моделей.
Продажи новых автомобилей иностранных брендов также показали положительную динамику. В марте было реализовано 2,7 тысячи иномарок, что на 28% больше, чем в феврале, и на 13% выше, чем в марте 2024 года. Эксперты связывают этот рост с ужесточением требований к техническому осмотру ввозимых автомобилей, что, вероятно, повысило доверие покупателей к новым иномаркам, соответствующим строгим стандартам.
Снижение активности на автомобильном рынке может быть связано с экономическими факторами, такими как изменение покупательской способности или колебания цен на автомобили. Тем не менее, рост продаж электромобилей и новых иномарок указывает на постепенное изменение предпочтений потребителей в сторону более современных и экологичных решений.