Южная Корея поможет построить платную дорогу Ташкент-Андижан

Южная Корея поможет построить платную дорогу Ташкент-Андижан
В Узбекистане могут появиться современные технологии управления дорогами, которые предложила Южная Корея. Речь идет о строительстве платной автомагистрали Ташкент-Андижан, а также внедрении умных систем для регулирования дорожного движения. Об этом сообщили в Министерстве транспорта Узбекистана после недавних переговоров с представителями Южной Кореи.

6 июня 2025 года состоялась встреча замминистра транспорта Узбекистана Илхомжона Абдугафарова с министром земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи Пак Сангву и главой Korea Expressway Corporation Хам Джингю. На повестке дня стояли вопросы укрепления сотрудничества в транспортной сфере и развитии дорожной инфраструктуры. Стороны уделили особое внимание возможностям применения корейских технологий в Узбекистане. Среди них - системы управления автомагистралями, интеллектуальные светофоры и технологии контроля движения, основанные на искусственном интеллекте. Также обсуждалась техническая помощь со стороны Кореи и обучение специалистов из Узбекистана.

Южная Корея выразила готовность участвовать в проекте платной дороги Ташкент-Андижан через государственно-частное партнерство. Korea Expressway Corporation предложила внедрить свои разработки, такие как системы интеллектуального сбора платы за проезд, сенсоры для мониторинга трафика и другие цифровые решения для управления дорожной инфраструктурой. Эти технологии, по словам корейской стороны, помогут сделать движение более безопасным и эффективным.

Проект строительства скоростной магистрали Ташкент-Андижан разрабатывался при поддержке Всемирного банка. Его протяженность составит 314 километров. Ожидается, что новая дорога сократит время в пути между городами с пяти часов до трех. Кроме того, по расчетам экспертов, запуск трассы увеличит ВВП Узбекистана на 2,6% и снизит количество аварий на дорогах на 40%. Международный тендер на строительство был объявлен в январе 2025 года, и к проекту уже проявили интерес более 30 крупных компаний из разных стран. Срок подачи заявок на участие в тендере недавно продлили до 21 июня, а до 6 июня компании могут запросить разъяснения по условиям.

Помимо строительства самой дороги, в рамках проекта планируется внедрить современные системы управления. Например, интеллектуальные светофоры будут регулировать движение в зависимости от трафика, а системы мониторинга помогут в реальном времени отслеживать состояние дорог. Это должно повысить безопасность и удобство для водителей. Южная Корея также предложила свои программы подготовки специалистов, чтобы местные кадры могли эффективно работать с новыми технологиями.

В Южной Корее система интеллектуального толлинга (сбора платы за проезд) позволяет водителям оплачивать проезд без остановки на пунктах, используя датчики и камеры, которые автоматически считывают данные с автомобилей. Это сокращает пробки и экономит время.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Куз
    4 июня 2025 17:34
    Эту дорогу начали еще лет 9 назад. Деньги, выделенные на работы, по тем временам были немалые. Куда они делись? Вопрос риторический..)))
    1. Вот такая история
      5 июня 2025 08:36
      Куз,
      Может быть в асфальт закатали?
  2. Хотел уточнить
    4 июня 2025 11:28
    6 июня ещё не наступило
    1. Тахир
      4 июня 2025 16:14
      Хотел уточнить,
      Это упл,они впереди планеты
  3. Фантомас
    4 июня 2025 10:56
    Помогут- это про бесплатно. А за деньги любая развитая страна построит, и не потребует благодарности.
    1. Вот такая история
      5 июня 2025 08:37
      Фантомас,
      Это же другое
  4. Вот такая история
    4 июня 2025 08:47
    А бесплатные как "колонизаторы" они смогут дороги построить ?)
  5. zero
    4 июня 2025 08:38
    Мечиаю что бы были у нас поезда на магнитной подушке как в Китае и в Японии
  6. СМЕРШ
    4 июня 2025 08:08
    Про платные мы уже слышали. И не раз. Когда бесплатные будут приведены в порядок?🤬
    1. All
      4 июня 2025 09:33
      СМЕРШ,
      А, тогда по платным никто не будет ездить.
  7. Чипыжик
    4 июня 2025 07:10
    Узбекистан как частная лавка стали все продается о чем думает наверху .
    1. Саид
      4 июня 2025 12:10
      Чипыжик,
      Почему как?..
    2. Вот такая история
      5 июня 2025 08:35
      Чипыжик,
      О чём думают обычно в частной лавке- о бабле, как наварится !
  8. Статистика
    4 июня 2025 02:52
    Вот бы ещё новую ветку метро от Пушкина до ТТЗ южаки построили.
    Которая не будет приостанавливаться на профилактику .
  9. Чай в двоем
    4 июня 2025 02:43
    Одним словом умная дорога???
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Популярный Youtube-канал задался вопросом касательно реализации проекта «Новый Ташкент»

Обозреватели канала MegaBuilds детально разобрали амбициозную инициативу властей Узбекистана по созданию города-спутника, призванного разгрузить
Сегодня, 18:02 2

В Ташкенте подписан узбекско-казахстанский контракт на транзит газа

В энергетической повестке Центральной Азии произошло событие, которое напрямую влияет на архитектуру региональной безопасности поставок топлива.
Сегодня, 17:57 3

Инфляционные ожидания в Узбекистане снижаются седьмой месяц подряд

Динамика потребительских настроений в республике продолжает демонстрировать устойчивый тренд на снижение тревожности. Согласно последним
Сегодня, 16:56 7

В Ташкенте сбили пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте

В пресс-службе УБДД столичного ГУВД сообщили о сбитом пешеходе. 14 декабря текущего года, около 23:10, на пересечении улиц Самарканд Дарвоза и
Сегодня, 14:28 8

Взрывчатые вещества, детонатор и гранату обнаружил в своём доме житель Ташкента

Мужчина сообщил о необычной находке в своём доме - сообщает пресс-служба МВД. В начале декабря, в органы внутренних дел обратился житель города
Сегодня, 13:06 7