В Узбекистане утвердили концепцию развития платных дорог

В Узбекистане утвердили концепцию развития платных дорог
Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана сделала значительный шаг к реформированию дорожной отрасли, одобрив в первом чтении проект закона «Об автомобильных дорогах». Этот документ закладывает основу для фундаментальных изменений в подходах к строительству, управлению и финансированию транспортных артерий страны.

Ключевым элементом предложенного законодательства является внедрение системного механизма «планирования автомобильных дорог». Данный подход направлен на переход от ситуативного ремонта к долгосрочному стратегическому развитию дорожной сети, которое будет напрямую увязано с прогнозами роста экономики и демографическими изменениями в регионах. Целью ставится создание инфраструктуры, способной эффективно обслуживать возрастающие транспортные потоки.

Особое внимание в законопроекте уделено процедурам общественного обсуждения. Отныне при проектировании новых магистралей или реконструкции существующих, мнение граждан и оценка воздействия на окружающую среду становятся обязательными этапами, предшествующими началу работ. Кроме того, устанавливаются жесткие нормативы по формированию безбарьерной среды, что предполагает обязательное обустройство удобных и безопасных зон для пешеходов, включая лиц с ограниченными возможностями передвижения.

Законопроект также вводит четкие правила для компаний, прокладывающих сети связи и другие подземные коммуникации. Теперь в их обязанности будет входить полное финансовое покрытие расходов на восстановление дорожного полотна до его первоначального состояния, что должно положить конец практике некачественного ямочного ремонта после проведения подобных работ.

Важным экономическим блоком документа является создание правовой базы для появления в Узбекистане сети платных автомагистралей. Для стимулирования частных инвестиций в эту капиталоемкую сферу правительство намерено предоставить инвесторам пакет налоговых и иных льгот. Параллельно с этим, законопроект устанавливает четкие нормативы и правила для движения крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, чтобы минимизировать износ дорожного покрытия и повысить безопасность. Также регламентируются требования к расположению и функционированию объектов придорожного сервиса, от заправочных станций до мотелей, на специально выделенных для этого участках.

Общая протяженность автомобильных дорог в Узбекистане составляет более 200 тысяч километров. Из них около 42,7 тысяч километров являются дорогами общего пользования, связывающими регионы страны и выходящими на международные транспортные коридоры, что подчеркивает стратегическую важность модернизации этой сети.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Грай
    9 июля 2025 22:19
    Наше государство и чиновники будут делать платную дорогу но обязательно радар тоже будут ставлять
  2. Активистка Аделя
    8 июля 2025 20:53
    Ну вот и до нас дошла эта сомнительная практика- уже дороги оккупировали. Но надо сказать, идея не нова. Платные дороги - это практикуется в большинстве стран мира. Почти вся Европа, за исключением нескольких стран .Во Франции самое их большое количество, в Германии меньше , в Норвегии взимается плата за определённые дороги, также в России - трасса Москва - Санкт-Петербург ( я ездила по ней), и ещё несколько в самой Москве, и при выезде в несколько других городов. А вот в Канаде есть также платные мосты и тоннели. И как мне говорили, в США тоже большинство автомагистралей - платные. И вот теперь эта практика, набирая обороты, добралась до нас. Мне, например, не нравится, может я мыслю степотипно , но почему кто-то должен владеть тем, что принадлежит нподу, осталось только воздух приватизировать, воду и так уже. Почему люди не могут ходить, ездить по земле , без осознания того, что это принадлежит кому-то, частное. Частной собственностью может быть только жильё, автомобиль, дача, свой бизнес, за который платится налог.. Но никак не дорога. Может, мы ещё привыкли к такому " новшеству", ведь всё новое часто отпугивает. Когда-то отталкивали и алзмущали платные туалеты.. Но привыкли со временем... Жестокая вещь - капитализм..
    1. Активистка Аделя
      9 июля 2025 01:58
      Активистка Аделя,
      Опечатка: может.стереотипно, принадлежит народу, ещё не привыкли .., возмущали
  3. Explorer
    8 июля 2025 19:18
    Концепцию платного воздуха ещё не утвердили? Нет? А зря!
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

В Узбекистане выставили на продажу бутылку за $100, из которой пил сам Шарль Леклер

Узбекский Интернет-рынок пополнился, пожалуй, одним из самых необычных и спорных лотов. На популярной платформе OLX появилось объявление о продаже...
Вчера, 21:08 18

В Ташкенте все службы переведены в режим повышенной готовности

Власти Ташкента перевели все городские коммунальные и экстренные службы в режим повышенной готовности в связи с сильными и продолжительными
Вчера, 21:05 9

Дождь сделал своё дело: воздух в Ташкенте стал чище

Жители Ташкента наконец могут вдохнуть полной грудью. После продолжительных атмосферных осадков, прошедших в столице, экологическая ситуация заметно
Вчера, 20:29 9

Узбекская блогерша Фарида Маримова раскрыла личную трагедию перед тем, как объявить о долгожданной беременности

Известная узбекская блогерша Фарида Маримова поделилась с подписчиками на своей странице в социальных сетях радостной новостью. Девушка ждёт ребёнка.
Вчера, 20:15 7

«Разведённая женщина похожа на унитаз»: Узбекская певица Юлдуз Усманова

Известная как «примадонна узбекской эстрады» «королева узбекской эстрады, O’zbekiston Qirolichasi», узбекская эстрадная певица, композитор,
Вчера, 19:36 36