Национальный комитет по статистике Узбекистана представил отчет о состоянии автомобильной промышленности за первые шесть месяцев 2025 года. Согласно опубликованным данным, общий объем производства в секторе продемонстрировал рост на 4,6%. Ключевым драйвером этой динамики выступил сегмент легковых автомобилей, выпуск которых за период с января по июнь достиг отметки в 185,6 тысячи единиц. Этот показатель превышает прошлогодние результаты за аналогичный период на 8,1 тысячи автомобилей.
Анализ структуры производства выявляет несколько устойчивых тенденций. Лидерство на рынке по-прежнему удерживает модель Cobalt, чья популярность среди потребителей подтверждается стабильным выпуском. За первое полугодие с конвейеров сошло 73,1 тысячи этих седанов, что представляет собой незначительный, но показательный прирост в 0,2%. Данный факт свидетельствует о консолидации позиций модели в своем классе.
В то же время, неожиданно высокие темпы роста продемонстрировал Damas. Производство этого утилитарного автомобиля увеличилось на 18,1%, достигнув почти 46 тысяч единиц. Такой значительный рост, несмотря на свою, казалось бы, устаревшую конструкцию, указывает на сохраняющуюся высокую практическую ценность модели для определённых сегментов частных потребителей и малого бизнеса в регионах.
Уверенно занимают свои ниши на рынке также модели Tracker и Onix. Производство кроссовера Tracker увеличилось на 6,3%, в то время как выпуск Onix показал незначительную коррекцию в пределах 1% в сторону снижения. Отдельно стоит отметить производственные показатели бренда KIA, который резко ускорил темпы сборки на локальных мощностях. Прирост составил почти 27%, а общее количество выпущенных автомобилей достигло 11,8 тысячи единиц, что подтверждает успешность стратегии по углублению локализации.
Значимым событием стало появление в статистике и активное наращивание объемов новыми брендами, преимущественно из Китая. Так, за шесть месяцев было произведено 7 тысяч автомобилей марки BYD; сравнение с прошлым годом для этой модели пока нерелевантно ввиду недавнего старта сборки. Абсолютным рекордсменом по динамике стал Haval, чье производство показало феноменальный рост в 6,5 раза - до 3,5 тысяч машин. На этом фоне показатели Chery, который продемонстрировал незначительное снижение на 0,7%, выглядят как временная флуктуация.
Общая картина свидетельствует о планомерной диверсификации автомобильной сборки в стране. Увеличивается доля иностранных брендов, а производственные линии адаптируются под растущий потребительский интерес к сегментам кроссоверов и электромобилей. Локализация производства остается ключевым фактором, обеспечивающим устойчивый рост отрасли.
Модель Daewoo Damas, производство которой демонстрирует значительный рост в Узбекистане, является лицензионной копией японского микроавтобуса Suzuki Every второго поколения, который был представлен еще в 1985 году.