Власти Ташкента планируют ряд важных изменений в организации дорожного движения, направленных на повышение скорости потока и безопасности. О новых инициативах сообщил заместитель начальника УБДД ГУВД Ташкента Элмурод Алимов на заседании городского кенгаша народных депутатов.
Предлагается поднять максимальную разрешённую скорость до 80 км/ч на пяти крупных городских улицах: Бунёдкор, Себзар, Ахмада Дониша, Ташкентская кольцевая автомобильная дорога (ТКАД) и Новый Узбекистан. Решение является отступлением от правил, введённых в апреле 2023 года, когда скоростной лимит в городах был снижен с 70 до 60 км/ч.
Следует отметить, что некоторые из этих улиц ранее вызывали опасения из-за своей небезопасности для пешеходов. Например, на улице Ахмада Дониша после реконструкции была утрачена пешеходная доступность, а на проспекте Бунёдкор в 2023 году был ликвидирован опасный нерегулируемый переход, на котором спустя месяц после закрытия погиб пешеход. Критики уже высказывали опасения, что повышение скорости может привести к увеличению аварийности.
Помимо изменения скоростного режима, планируется ввести одностороннее движение на 12 улицах столицы, чтобы предотвратить заторы и ДТП. Точный перечень этих улиц пока не озвучивался.
Ещё одной важной инициативой является оснащение 500 светофорных объектов в центре города источниками бесперебойного питания (UPS). Мера призвана решить проблему отключения светофоров из-за перебоев в подаче электроэнергии. По словам Алимова, такие системы позволят светофорам работать автономно до шести часов, что позволит избежать хаоса на дорогах, который сейчас вынуждены регулировать инспекторы вручную.
Предложения, внесённые в хокимият и другие инстанции, являются частью более широких усилий по улучшению дорожной инфраструктуры, которые начались после совещания под председательством президента в начале июля. В 2022 году была утверждена Общенациональная программа «Безопасная и гладкая дорога», однако, в ней не были приведены конкретные оценки того, насколько запланированные мероприятия снизят аварийность и смертность на дорогах. Остаётся надеяться, что новые инициативы будут реализованы с учётом всех рисков и обеспечат не только более быстрый, но и более безопасный трафик для всех участников движения.