Активность на автомобильном рынке Узбекистана в июле достигла наивысшей точки с начала года, продемонстрировав значительное восстановление потребительского спроса после сезонного затишья. Согласно данным, представленным Центром экономических исследований и реформ (ЦЭИР), общий объем продаж автотранспортных средств в середине лета показал рост на 27% по сравнению с июнем, а общее число зарегистрированных в органах СБДД автомобилей составило 116,8 тысячи единиц.
Драйвером этого впечатляющего роста стал сегмент новых легковых автомобилей. В июле их было продано 38,4 тысячи, что на 38,2% превышает показатели июня и является пиковым значением с октября прошлого года. Интересно, что годовой рост в этом сегменте составил 26%. Продажи автомобилей, произведенных на местных предприятиях, увеличились на 38,6%, достигнув почти 33 тысяч единиц, в то время как реализация новых иномарок выросла почти на 36%, до 5,4 тысячи машин.
Всего за июль жители Узбекистана приобрели около 100 тысяч легковых автомобилей, что на четверть больше, чем в предыдущем месяце, и на 8,6% превышает данные за июль 2023 года. Наиболее заметная динамика наблюдалась в Ташкентской области, где продажи подскочили в полтора раза, и в Наманганской области с ростом на 49%.
Вторичный рынок также показал признаки оживления, хоть и с более сдержанными темпами. После незначительного снижения в июне (-0,4%), продажи подержанных машин в июле выросли на 18%, и новые владельцы нашлись для 61,5 тысячи автомобилей. Это свидетельствует о восстановлении спроса и в этом важном сегменте рынка.
Особенно примечателен июльский бум на рынке электромобилей. Продажи «зеленых» авто обновили месячный максимум, достигнув отметки в 6,5 тысячи единиц. Этот результат на 28,2% выше, чем в июне, что подтверждает устойчивый и нарастающий интерес узбекистанцев к экологически чистому транспорту.
По состоянию на начало 2024 года, ключевым фактором ценообразования на автомобильном рынке Узбекистана, как на первичном, так и на вторичном, оставалась стоимость популярных моделей местного производства, таких как Chevrolet Cobalt, Lacetti и Damas. Цены на эти автомобили часто не снижаются в течение первых двух лет эксплуатации.