В Узбекистане сократилось количество ДТП, однако в Ташкенте их рекордно много

В Узбекистане сократилось количество ДТП, однако в Ташкенте их рекордно много
Министерство внутренних дел республики сообщило о значительном снижении количества дорожно-транспортных происшествий по стране за июль – показатель сократился на 41%. Однако данные открытой статистики по столице рисуют иную картину, демонстрируя рекордно высокие цифры аварийности, что указывает на системный кризис в обеспечении безопасности дорожного движения в Ташкенте.

Согласно официальному отчету ведомства, за прошедший месяц правоохранители зафиксировали 707 тысяч случаев нарушений правил дорожного движения. Результатом усиленных рейдов стала отправка почти 85 тысяч автомобилей на штрафные стоянки, а более 153 тысяч водителей получили официальные предупреждения за парковку в неположенных местах. В МВД подчеркивают, что для повышения безопасности активно ведется работа по обновлению дорожной инфраструктуры: устанавливаются современные светофоры и новые знаки, обустраиваются пешеходные переходы, а также производится демонтаж незаконно установленных ограничителей движения.

Несмотря на позитивную динамику в национальном масштабе, ситуация в Ташкенте вызывает серьезную обеспокоенность. График «Динамика ДТП по месяцам» показывает, что количество аварий в столице в последние годы неуклонно росло, достигая пиковых значений. Эта тенденция фактически нивелирует официальные заявления об успехах и свидетельствует о провале локальной политики по сокращению числа ДТП.

В Узбекистане сократилось количество ДТП, однако в Ташкенте их рекордно много


Проблему усугубляет критическая перегруженность дорожной сети. Заместитель министра внутренних дел Бекмурод Абдуллаев ранее подчеркивал, что усилий одних только инспекторов недостаточно для кардинального решения вопроса. Ключевым фактором, по его словам, является несоответствие инфраструктуры реальному трафику. «Если дорога рассчитана на 20 тысяч машин, а по ней ежедневно ездят 60 тысяч автомобилей, пробок избежать не удастся», – отметил он.

На фоне этих вызовов власти столицы анонсировали планы по выделению миллиардов сумов на установку дорожных ограждений и строительство приподнятых пешеходных переходов. Эти меры призваны повысить безопасность, однако без комплексного решения проблемы перегруженности дорог и повышения водительской культуры они могут оказаться недостаточными. Таким образом, наблюдается явное расхождение между отчетами о краткосрочных успехах и долгосрочными негативными трендами, особенно ярко выраженными в главном мегаполисе страны.

По данным экспертов, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Узбекистане оценивается примерно в 0,4% от валового внутреннего продукта страны.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Топор
    21 августа 2025 07:49
    Потому что Ташкент превратился в большой кишлак.
  2. Статистика
    20 августа 2025 23:30
    Тоже удивили, в регионах население сокращается с каждым часом, не как раньше с каждым днём. Понятное дело, они все хотят работать и жить. Но на праздник 1сентября, картина на время изменится, а потом всё вернётся на круги своя!
  3. Абвгдейка
    20 августа 2025 19:27
    В регионах сократил ось, а в Ташкенте стало больше так как с регионов понаехали.
  4. Надо же
    20 августа 2025 17:02
    Это ж принцип песочных часов, если где то убыло, то в другом месте прибыло, в столице слишком перебор из регионов - машин, людей, мошенничества и всего прочего. Почему не развиваете регионы, чтобы их жители не мотались по разным городам и странам.
  5. 70I777XY
    20 августа 2025 16:33
    Сделайте уже разрешение на езду по четным и нечетным числам в соответствии с госномером авто (кроме общественного транспорта). Уверен, даже подавляющее большинство водителей будут благодарны.
  6. Ташкент
    20 августа 2025 16:20
    просто все участники этих ДТП переселились в Ташкент
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43