За первые семь месяцев 2025 года импорт грузовых автомобилей в Республику Узбекистан продемонстрировал значительные объемы, достигнув общей стоимости в 155,7 миллиона долларов. Согласно данным, представленным Комитетом по статистике, за период с января по июль в страну было ввезено 30 346 единиц грузовой техники. География поставок охватила 22 государства, однако ключевую роль в насыщении узбекистанского рынка сыграл один основной партнер.
Анализ статистических данных показывает подавляющее доминирование Китая в структуре импорта. Из этой страны было поставлено 29 470 грузовиков, что составляет абсолютное большинство от общего числа ввезенных транспортных средств. Этот показатель не только закрепляет за КНР статус главного экспортера грузовой техники в Узбекистан, но и подчеркивает углубление торгово-экономических связей между двумя странами.
На фоне китайских поставок объемы импорта из других стран выглядят значительно скромнее. Второе место в списке поставщиков занимает Южная Корея, откуда на узбекистанский рынок поступило 410 грузовых автомобилей. Российская Федерация обеспечила ввоз 204 единиц техники, заняв таким образом третью позицию.
Европейские производители также присутствуют на рынке, хотя и в меньших масштабах. Из Австрии было импортировано 55 грузовиков, в то время как Турция и Германия поставили 50 и 48 автомобилей соответственно. На долю прочих стран в совокупности пришлось 109 единиц грузовой техники.
Такая структура импорта свидетельствует о высоком спросе на коммерческий транспорт в Узбекистане, который удовлетворяется преимущественно за счет азиатских производителей, где китайские компании занимают лидирующие позиции благодаря ценовой политике и широкому модельному ряду.
В Узбекистане, наряду с импортом, активно развивается и собственное производство коммерческой техники. На Самаркандском автомобильном заводе («СамАвто») с 1999 года выпускаются автобусы, грузовики и специализированные автомобили на шасси японской компании Isuzu.