Ташкентцев попросили пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт

Ташкентцев попросили пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт
Накануне начала нового учебного года, которое традиционно сопровождается резким ростом транспортной нагрузки, Служба безопасности дорожного движения выступила с обращением к гражданам. Ведомство предложило жителям Ташкента и других крупных городов страны пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт, чтобы избежать коллапса на дорогах. Эта инициатива, подкрепленная социальным видеороликом, вызвала широкую общественную дискуссию о реальных причинах и методах борьбы с городскими заторами.

Ежегодно 2 сентября дорожная сеть столицы испытывает пиковые нагрузки, приводящие к многокилометровым пробкам. Возвращение школьников и студентов к занятиям накладывается на текущие дорожные работы и периодические изменения схем движения, что усугубляет и без того сложную ситуацию. В этом году, стремясь повысить безопасность, УБДД ГУВД Ташкента инициировало введение одностороннего движения на улицах, прилегающих к школам. Однако основной акцент в коммуникации СБДД был сделан на личной ответственности водителей.

Предложение ведомства заключается в том, что сознательный выбор в пользу автобуса или метро способен кардинально изменить ситуацию. Эта идея была проиллюстрирована в видеоролике, где семейная пара приходит к выводу, что использование личного авто для поездки в школу является причиной заторов. Несмотря на позитивный посыл, данная кампания была воспринята частью общества скептически. В социальных сетях появились саркастические аналогии с призывами экономить воду для решения проблем с водоснабжением или электричество - для снижения нагрузки на подстанции.

Ключевой контраргумент оппонентов сводится к тому, что проблема транспортных заторов носит системный, а не поведенческий характер. Критики указывают на недостаточную готовность самой системы общественного транспорта принять на себя возросший пассажиропоток. Вопросы вызывают регулярность движения, перегруженность существующих автобусных маршрутов и временные трудности в работе некоторых участков транспортной сети, как, например, кольцевой линии метро.

Экспертное сообщество и урбанисты давно указывают на автомобилецентричную модель развития Ташкента как на первопричину хронических пробок. Инфраструктура города исторически развивалась с приоритетом для личного автотранспорта, в то время как общественному транспорту отводилась второстепенная роль. Сложившаяся парадигма делает поездку в личном автомобиле, даже с учетом пробок, зачастую более комфортной и предсказуемой альтернативой, чем поездка в переполненном автобусе.

Таким образом, призыв СБДД, по мнению многих горожан, выглядит как попытка переложить ответственность за инфраструктурные просчеты и недостатки стратегического планирования на плечи самих граждан. Системное решение проблемы требует комплексного подхода, включающего не только информационные кампании, но и реальные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры. Речь идет о повышении комфорта, скорости и доступности общественного транспорта до уровня, когда он станет не вынужденной мерой, а лучшим выбором для ежедневных поездок.



Власти города, в свою очередь, анонсируют шаги в этом направлении. Ранее было заявлено о планах перевести общественный транспорт Ташкента на агломерационный формат, продлив существующие маршруты и закупив новый подвижной состав. В частности, до конца 2025 года столичный автопарк должен пополниться сотнями новых автобусов. Кроме того, планируется внедрение интеллектуальной транспортной системы для управления светофорами, что, по расчетам, может сократить заторы на 25-30%. Однако пока эти меры находятся на стадии реализации, ответственность за решение «проблемы 2 сентября» фактически возлагается на самих горожан.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Шамси
    5 сентября 2025 08:38
    Пусть до рекомендации приведут порядок общественный транспорт!!!
    Куйлук-Сергили метро не работает, автобусы переполнены в Час-пик!!!
  2. Патриот
    4 сентября 2025 23:28
    С какой стати я должен пересесть в общественный транспорт!? Пускай приезжие интеллигенции без прописок, пересаживаются! Во время продолжительных выходных видно какую часть дороги занимают настоящие 01! И воздух становится чище! Нет чтобы развивать регионы где выросли, надо всё запичкать в Ташкент, как будто другой земли нет!!!
  3. Лена
    4 сентября 2025 12:49
    Вы видели эти забитые автобусы? Смеётесь что ли🥹
  4. стебазик
    4 сентября 2025 12:12
    проезд автомобилей к школам необходимо запретить!
  5. Гузаля
    4 сентября 2025 11:40
    Ташкент открыли для всех. Всё строят только здесь. Пусть развивают и другие области, пусть там строят олимпийские городки, аэропорты, курорты у воды. У людей будет работа, в Россию рабами не будут подаваться. Нет, всем нужна это столица.
  6. Горожанин
    3 сентября 2025 22:07
    Всё что происходит давно известно ,часть метро на ремонте,вопрос почему??? И кто это так сделал ,что приходиться переделывать,все свободные места возле домов заняты машинами,стоянок не хватает,строятся дома и увеличивается количество жителей,пропускная способность дорог не соответствует,машины продаются,поток увеличивается,все стали заложниками этих обстоятельств,перенос в центр дороги движение автобусов даст небольшой эффект и то на определённом участке,а в целом не решает проблему. Что делать?Посмотрите на опыт сдругих стран,давно уже сделаны и делаются многоярусные развязки дорог,стоянки,нужны ограничения для движения внутри города для определённого особенно грузового транспорта,студентам вообще запретить ездить на учёбу на авто,есть же общественный транспорт, ну не рассчитан город на такое количество машин,и что то надо делать иначе скоро встанем,только метро будет работать.
  7. Марат
    3 сентября 2025 19:09
    Строятся новые дома внутри существующих кварталов и массивов, количество жителей увеличивается, однако новые школы и новые дороги они не строят. Все подключается к сушествующей инфраструктуре, потом получается коллапс. И начинают боротся с последствиями, а не первопричиной данного коллапса. Так и живем.
  8. Папа Карло
    2 сентября 2025 11:45
    Давно назрела пора разрешить по четным и нечетным числам ездить машинам с соответсвующими номерами.
  9. Алим
    2 сентября 2025 11:01
    Чарвак тоже просили не трогать.
  10. жохонгир обидович
    2 сентября 2025 02:31
    пусть чиновники 2 раза в неделю добираются в свои уютные кабинеты общественным транспортом
  11. Вован1
    1 сентября 2025 22:50
    Пускай останутся только авто доставщиков и общественный транспорт. Если что, я экспедитор.
  12. Гражданин
    1 сентября 2025 20:48
    Давайте лучше закройте все дороги возле школ !!! Мне кажется они вообще не думают что делают, обчолютно безграмотные инициативы ! Перекрывая одну дорогу , на другие ложится еще больше нагрузка и тем самым возникают пробки еще больше
  13. Рома
    1 сентября 2025 19:48
    В Яндексе и др. Такси много областных автомобилей
    1. Артем
      3 сентября 2025 15:11
      Рома,
      4-6 тысяч машин с области, в столице ежедневно! Курбан Хаит показал какая нагрузка на дорогах от столичных авто. (пустые дороги)
  14. Имон ва инсоф тилагувчи
    1 сентября 2025 18:43
    Надо развивать двухколёсный транспорт развивать ( мото, вело)
  15. Асад
    1 сентября 2025 17:50
    Надо половину университетов перевести в Новый Узбекистан и другие области! Пускай студенты учатся в своем родном городе - и всем удобно и студентам из областей экономно!
  16. Гость
    1 сентября 2025 16:58
    Завтра приедут студенты на своих авто и в пробках встанут все .
  17. Активистка Аделя
    1 сентября 2025 16:51
    Хороший призыв, но на практике те, кто привык к комфорту и забыл, что такое общественный транспорт ни за что не заставит себя пересесть в трясучку в автобусе, даже если бы был трамвай. Помимо этого, у многих работа связана с непосредственным использованием автомобиля: доставщики, риэлторы, снабженцы... Но вектор правильный, вода камень точит - возможно, постепенно это произойдёт. Условно пройдёт все этапы " горя" , и придёт смирение с утратой или отставкой автомобиля. В конце концов, воздух чище станет, город разгружаться будет, надо об этом в первую очередь подумать и проявить сознательность, а не только о личном комфорте заботиться. Тем более, у некоторых по несколько автомобилей на семью, можно сказать на каждого- это же безобразие в самом пошлом виде, потому что роскошь развращает и снижает социальную ответственность. Целиком и полностью поддерживаю это воззвание к народу, правда есть небольшое НО: пусть хотя бы мелкие чиновники покажут положительный пример, например всевозможные замы и прочие ... Тогда, может, и народ потянется и будет равняться на положительный пример...
    1. Активистка Аделя
      1 сентября 2025 19:19
      Активистка Аделя,
      Плагиатор. Думаешь если сумел написать длинное сообщение, люди не поймут по стилистике что это не моё сообщение? Перестань писать от моего имени.
    2. Активистка Аделя
      2 сентября 2025 01:40
      Активистка Аделя,
      Уже достал , скоморох плагиатор. Тьфу на тебя. А по- другому воевать со мной не получается как только присвоить ник.. Ха, ха... И не получится.
  18. Друг
    1 сентября 2025 16:36
    А давайте попросим все , абсолютно все госструктуры пересесть на общественный транспорт ! Начиная от уборщицы до министра , во всех структурах... ! Никто никогда не пересядут с авто на общественный транспорт , а те ,которые сейчас на общественном транспорте....это временно!!!))) Как только появятся деньги - пересядут в ЛИЧНОЕ АВТО!!! В этой "ПООЦВЕТАЮЩЕЙ СТРАНЕ" МАШИНА- ЭТО ВСЁ!!! И даже если завтра встанет весь город , мы будем стоять в часовых пробках , а скоро жить в машине))) И никто ничего не изменит!!!!!)))) Это Узбекистан дорогие мои друзья.....Всем терпения)))
    1. Алла
      2 сентября 2025 00:28
      Друг,
      А уборщицы по вашему на машинах ездят.У многих уборщиц и на общественный транспорт денег не хватает.
  19. Удача
    1 сентября 2025 16:12
    Заодно неплохо было бы развивать велоинфраструктуру. У нас в Цюрихе многие граждане отказываются от автомобилей в пользу велосипедов.
    1. Лена
      4 сентября 2025 12:53
      Удача, ++++
      Жила в Китае, там это тоже очень развито, передвижение на велосипедах. Условия для их езды отличные, а подписка на шеринг и вовсе по приятной цене - всего 2$ в месяц и велосипед на каждом шагу
  20. Саша
    1 сентября 2025 15:45
    Наверное скоро запреты
    Начнут вводить.
  21. ASDF
    1 сентября 2025 15:39
    Если все пересядут на общ. транспорт, будет транспортный коллапс!
  22. Вот так то
    1 сентября 2025 15:35
    Этот призыв просто в пустоту.про школы вообще молчу.Привозят или забирают детей и им по барабану что за ним затор. Или поставят машину видимо не зная где находится обочина .Вот запретить стоянку возле школ может тогда начнут соблюдать правила.Возле институтов посмотрите сколько студентов приезжают на машинах,а все плачемся плохо живем.Часто приходится проезжать мимо пединститута на м.Чиланзар.Там студенты ловят такси чуть ли не на середине дороги,там и так машин навалом.То же самое Сингапуский.университеты возле моста на Домбрабсде и мечети,вообще капец.Там ещё что то строят,есть гостиницы,хостелы,а дорога то одна.хоьь стопятьсот знаков поставить бесполезно.Пока радары,фото фиксации не поставят и не обложить штрафами так и будет это продолжаться.Почему строители никак о стоянках не думают,ведь возле офисов,гостиниц хочешь не хочешь машины будут.Может их обязать сначала представить чертежи с местами для стоянок и потом дать разрешение на стройку?Уже деваться некуда и никакие указы,приказы не заставят людей пересесть на транспорт,да и он желает оставаться нежеланным.У кого нет машины только о них мечтает,а с машины на автобус вряд ли.Тем более сейчас чуть не весь город перекопали и пробки уже родные стали,как вспомнишь так вздрогнешь.
  23. Чемодан
    1 сентября 2025 15:30
    Чиновники тоже самое пусть сделают
    1. Моня
      1 сентября 2025 16:54
      Чемодан,
      Пересядут на вертолеты.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

По факту взрыва в Гулистане арестовали ещё нескольких человек

В пресс-службе УВД Сырдарьинской области опубликовано информационное сообщение. Сообщается, что 2 декабря текущего года, около 10:50, на кухне
Сегодня, 08:48

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43