В UzAuto Motors заявили, что не боятся конкуренции

В UzAuto Motors заявили, что не боятся конкуренции
Ведущий автомобильный производитель Узбекистана, UzAuto Motors, завершил первое полугодие 2025 года с заметным ухудшением финансовых показателей, что контрастирует с публичными заявлениями руководства о готовности к обострению рыночной борьбы. Согласно данным, опубликованным на Едином портале корпоративной информации, чистая прибыль компании испытала серьезное падение на фоне существенных изменений в структуре ее заемного капитала.

Финансовая отчетность за период с января по июнь демонстрирует сокращение выручки на 9,49%, которая зафиксировалась на отметке в 21,2 триллиона сумов. Еще более выраженное снижение показала валовая прибыль- она уменьшилась на 22,8%, составив 3,43 триллиона сумов. В то же время себестоимость реализованной продукции показала менее значительное снижение на 6,36%, достигнув 17,7 триллиона сумов, а операционные расходы практически не изменились, сократившись всего на 2,2%.

Ключевым индикатором финансовых трудностей стало падение чистой прибыли, которая сократилась на 27,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, опустившись с 1,91 триллиона до 1,38 триллиона сумов. Эта динамика является продолжением тенденции первого квартала, когда прибыль компании упала вдвое.

Эти финансовые результаты выглядят особенно примечательно на фоне заявлений исполнительного директора компании Одилжона Бастамкулова. В недавнем интервью он подчеркнул, что появление на рынке Узбекистана таких сильных игроков, как BYD, Kia и Hyundai, создает здоровую конкурентную среду. «Я положительно оцениваю конкуренцию. Она не дает стоять на месте и заставляет двигаться вперед», - отметил Бастамкулов. Он также добавил, что компания не испытывает опасений по поводу усиливающегося соперничества, так как за последние годы «удалось выстроить работу с ориентацией на клиента». В подтверждение своих слов он привел данные о продажах за второй квартал, когда было реализовано свыше 79 тысяч автомобилей, что на 17 тысяч больше, чем в первом квартале.

Параллельно с финансовыми изменениями в компании происходят и кадровые перестановки. В июне пост генерального директора занял Янош Ковач, специалист из Венгрии с опытом работы в структурах General Motors и Opel. Он пришел на смену Одилжону Бастамкулову, который с января временно исполнял обязанности главы компании.

Интересные процессы наблюдаются и в структуре обязательств UzAuto Motors. Компания почти вдвое сократила долгосрочные банковские кредиты, с 1,55 триллиона до 810,1 миллиарда сумов. Однако это сокращение было компенсировано резким ростом краткосрочных обязательств: объем краткосрочных займов взлетел до 1,14 триллиона сумов, а краткосрочные банковские кредиты достигли 1,4 триллиона сумов.

Несмотря на снижение прибыльности, компания сохраняет политику дивидендных выплат. В конце июля общее собрание акционеров утвердило направление более 141 миллиарда сумов на эти цели, при этом выплаты должны быть завершены до 27 сентября. Аналитики из Kap Depo указывают, что около 3 триллионов сумов чистой прибыли остались нераспределенными. За отчетный период этот показатель увеличился более чем на 2 триллиона сумов, превысив отметку в 11,2 триллиона сумов.

До своего преобразования в UzAuto Motors, компания была известна как GM Uzbekistan. Она была создана в 2008 году на базе завода Uz-DaewooAuto, совместного предприятия, которое начало свою работу еще в 1996 году и выпускало популярные в регионе модели автомобилей Daewoo, такие как Nexia и Matiz.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. ВВП
    13 сентября 2025 11:39
    Бояться еще как по качеству, береш иномарку там есть шумизоляция а наших как пустой ведро похож на кустарный работы жести который делают слив для дождя
  2. ВАМП
    12 сентября 2025 16:06
    Если бы не дорогая расторможка зарубежных машин То никто бы даже внимания не обратил на машины выпускаемые этим заводом
  3. Дмитрий
    12 сентября 2025 13:48
    Щас на джентру поставят новые фары и диски, придумают новое название и прибыль сразу увеличится. Наши любят когда им старое фуфло пропихивают в новой обертке
  4. Не Паниковский
    12 сентября 2025 12:58
    Африканская страна. Не боится конкуренции своих бананов.
  5. Алим
    12 сентября 2025 09:54
    Конечно бояться не будите, так не качествено машины не кто не выпускает!!!
  6. Яшнабадский
    12 сентября 2025 08:07
    Поэтому у нас ставят исскусивенные преграды для зарубежных конкурентов во благо местных монополистов.Ага ничего не бояться.
  7. Ворис
    12 сентября 2025 01:30
    Уберите разтаможку потом увидем боитесь конкуренции или нет.
  8. Feral Heart
    11 сентября 2025 23:49
    Конечно верим! Можно запросто узнать как они не боятся конкуренции, смотря на растаможку иномарок вот уже 25 лет. К тому же, теперь наши чиновники начали "не боятся" и по поводу смартфонов. Декларация, таможенные сборы доказательство того, что у нас никто не боится конкуренции.
  9. ARA
    11 сентября 2025 23:40
    Раз высказались,что не боятся,значит,боятся!Растаможку понизьте до 5% ,и увидите результат
  10. Половцы и печенеги
    11 сентября 2025 22:17
    Вухахаха))) пожалуйста, снимите фильм в Болливуде! Я вас умоляю!)))
  11. База
    11 сентября 2025 22:08
    Анекдот дня.
    1. Анекдот недели
      12 сентября 2025 04:17
      База,
      Даже анекдот года!
    2. Feral Heart
      12 сентября 2025 07:42
      Анекдот недели,
      Ты подожди. Ещё не вечер. До 31 декабря будет такие анекдоты!
  12. Серго
    11 сентября 2025 21:40
    Вас спасает только дорогая растаможка. Если её убрать - будете в глубоком тылу.
  13. Эржан
    11 сентября 2025 21:31
    Шапка не боится конкуренции.
  14. Учитель
    11 сентября 2025 20:55
    Так, по этому они облигации начали порадовать?

    Правелнее было бы "Конкуренция не боится UzAm"
  15. Bееек
    11 сентября 2025 20:26
    Какая конкуренция вы монополисты
    1. Витек
      11 сентября 2025 22:15
      Bееек,
      А что, вы можете купить только GM, других марок-дилеров у нас нет?
  16. Rif
    11 сентября 2025 20:21
    Ну конечно не боятся конкуренции учитывая что в бюджетном сегменте они до сих пор остаются монополистами, растоможку понизить надо до 20-30% и ваши самые популярные кобальты и дамасы не кому не нужны будут
  17. Люблю лапшу в начале мая
    11 сентября 2025 20:07
    Китайцы у них на пятках сидят !!!!!!
  18. Ферганская долина
    11 сентября 2025 19:24
    Как дерзко звучит.Европа со своим автопромом молчит.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Шутка для сотрудников ДПС в Кашкадарье закончилась арестом двух блогеров

В пресс-службе СБДД ДОБ МВД опубликовано информационное сообщение. 29 ноября текущего года, в городе Шахрисабзе Кашкадарьинской области, двое
Сегодня, 08:46 2

Ночью жителей Ташкента разбудило землетрясение

Зафиксированы подземные толчки - сообщает пресс-служба Республиканского сейсмопрогностического мониторингового центра МЧС. Сообщается, что 6 декабря
Сегодня, 08:27

В Узбекистане обновили курс иностранных валют на 9 декабря

В Узбекистане обновили курс иностранных валют. Об этом сообщает Центральный банк. Согласно информации, курс иностранных валют с 9 декабря будет
Сегодня, 07:18

Хоким Ташкента признал неготовность города к автомобильным пробкам

В столице Узбекистана начинается масштабная реформа транспортной системы, инициированная на высшем государственном уровне. Вступили в силу положения
Сегодня, 07:13 1

Омбудсман: экорейды не повод рушить частную собственность узбекистанцев

В Узбекистане разворачивается дискуссия вокруг методов, применяемых местными властями в борьбе за экологическое благополучие. Офис Бизнес-омбудсмана
Сегодня, 07:12