Национальный автопроизводитель Узбекистана, компания UzAuto Motors, анонсировала планы по привлечению дополнительного капитала через выпуск новых долговых обязательств, что происходит на фоне значительного наращивания производственных возможностей. Эти шаги предпринимаются несмотря на смешанные финансовые результаты, зафиксированные в первом полугодии текущего года.
Недавно компания завершила важный этап своей инвестиционной программы - запуск третьего прессового цеха. По словам исполнительного директора UzAuto Motors Одилжона Бастамкулова, это нововведение позволит увеличить годовой объем выпуска продукции на 140 тысяч единиц. Таким образом, совокупная производственная мощность предприятия возрастет с 410 тысяч до 550 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 88,2 тысячи машин. Расширение производства также несет и социальную функцию, обеспечивая создание 470 дополнительных рабочих мест.
Этому предшествовала проведенная в начале года модернизация на филиале компании в Хорезме, где были усовершенствованы сварочные и покрасочные линии, что добавило еще 30 тысяч единиц к годовой производственной мощности.
Генеральный директор UzAuto Motors Янош Ковач подтвердил финансовую стратегию компании, заявив о подготовке к новому выпуску ценных бумаг. «Деятельность компании финансируется за счет евробондов. Сейчас мы работаем над эмиссией новых облигаций повышенной стоимости», - сообщил Ковач. Это не первый выход компании на международные рынки капитала. В апреле 2021 года UzAuto Motors успешно разместила дебютный выпуск еврооблигаций на сумму 300 миллионов долларов. Тот выпуск вызвал значительный интерес у инвесторов, спрос на который превысил предложение почти в пять раз, достигнув 1,4 миллиарда долларов, что позволило снизить первоначальную ставку доходности.
Планы по новому заимствованию озвучены на фоне публикации финансовых итогов за первые шесть месяцев 2025 года. За этот период чистая прибыль автогиганта сократилась на 27,5%, составив 1,38 трлн сумов против 1,91 трлн годом ранее. Выручка компании также показала снижение на 9,49%, опустившись до 21,2 трлн сумов. Вместе с тем, себестоимость продукции уменьшилась менее значительно - всего на 6,36%, а общие расходы практически не изменились. Примечательно, что на фоне снижения прибыли, объем нераспределенной прибыли компании вырос более чем на 2 трлн сумов, превысив отметку в 11,2 трлн сумов.
Производственный процесс на заводах UzAuto Motors технологически ориентирован на стандарты американского концерна General Motors. Как подчеркнул Янош Ковач, уровень автоматизации в новом прессовом цехе достигает 90%, а при сборке кузовов роботизация составляет около 60%. При этом он признал, что системы контроля качества от General Motors пока внедрены не в полном объеме, но заверил, что работа по совершенствованию этих процессов будет продолжена.
Первый автомобиль, выпущенный в независимом Узбекистане на заводе UzDaewooAuto (предшественник UzAuto Motors) в 1996 году, был Daewoo Nexia. Эта модель стала по-настоящему народной и производилась в различных модификациях почти 20 лет.