Китайская корпорация CITIC Construction Co., Ltd. приступила к масштабной реконструкции 75-километрового участка автомобильной дороги 4Р 112 по направлению Пунгон - Наманган, являющейся частью Ферганской кольцевой дороги. Общая стоимость стратегически важного инфраструктурного проекта оценивается в 246 миллионов долларов США, о чем в недавнем интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 рассказал министр транспорта Илхом Махкамов.
Проблема модернизации данной транспортной артерии назрела давно. Существующая двухполосная дорога, построенная еще в 1960-х годах, уже не справляется с возросшим потоком транспорта, который достигает 15 тысяч автомобилей в сутки. Это, по словам Махкамова, делает её «одной из самых сложных дорог в Ферганской долине», что регулярно приводит к возникновению крупных заторов и увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
Вопрос о необходимости реконструкции был поднят на совещании 16 сентября под председательством Шавката Мирзиёева, который подчеркнул важность проекта для социально-экономического развития региона. Президент дал отдельное поручение обеспечить высокое качество строительных работ и их своевременное завершение.
Проект, который будет реализован по принципу F+EPC (финансирование + проектирование, закупки и строительство), предусматривает кардинальные изменения. Трасса будет расширена до четырех полос и получит современное бетонное покрытие, что значительно увеличит её долговечность и пропускную способность. Кроме того, для обеспечения безопасности и удобства, вдоль дороги будут возведены 34 новых моста различного типа и обустроены 22 современных пешеходных перехода.
Реализация проекта возложена на CITIC Construction, крупную китайскую инжиниринговую компанию, входящую в CITIC Group. Компания имеет значительный опыт в реализации сложных инфраструктурных проектов по всему миру и уже участвовала в строительстве промышленных объектов в Узбекистане.
Как отметили в хокимияте Наманганской области, ожидается, что после завершения работ пропускная способность дороги увеличится в четыре раза. Это не только сократит аварийность и время в пути для десятков тысяч жителей и гостей долины, но и создаст благоприятные условия для развития местного бизнеса и повышения туристической привлекательности региона.
Бетонное покрытие для автомобильных дорог, хоть и дороже в первоначальной укладке по сравнению с асфальтом, имеет значительно более долгий срок службы (до 40 лет без капитального ремонта) и лучше выдерживает высокие транспортные нагрузки и жаркий климат, что особенно актуально для условий Узбекистана.