Более 114 тысяч водителей в Узбекистане получили штрафные баллы за 5 месяцев

Более 114 тысяч водителей в Узбекистане получили штрафные баллы за 5 месяцев
Новая система начисления штрафных баллов за нарушения правил дорожного движения, действующая в Узбекистане с 1 июня, демонстрирует значительные результаты по итогам первых пяти месяцев. Как сообщили в Службе безопасности дорожного движения, данная мера оказала заметное влияние на повышение дисциплины водителей и, как следствие, на снижение аварийности на дорогах страны.

Согласно официальной статистике, представленной главой пресс-службы СБДД Зоиром Юлдошевым, за период с начала июня по конец октября штрафные баллы были начислены более чем 114 тысячам водителей. Подавляющее большинство из них, а именно 114 374 человека, получили от одного до пяти баллов. В то же время, более серьезные накопления зафиксированы у меньшего числа нарушителей: шесть водителей имеют в своем активе от пяти до шести баллов, и по одному водителю получили семь и восемь баллов соответственно.

Анализ дорожной обстановки за указанный период выявил позитивную динамику. Общее количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 6,3%. Еще более впечатляющим выглядит снижение числа аварий, произошедших непосредственно по вине водителей - этот показатель уменьшился на 31,2%.

«Эти цифры показывают, что введение системы штрафных баллов действительно дало практический результат. Ведь до их введения подобной положительной динамики по ДТП не наблюдалось», - прокомментировал ситуацию Зоир Юлдошев. Данные за более ранний, трехмесячный период (июнь-август), также подтверждают эту тенденцию, показывая снижение числа нарушений ПДД на 41-58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В настоящее время начисление баллов производится исключительно на основании протоколов, составленных сотрудниками СБДД. Однако, система продолжает развиваться. Уже с 1 апреля 2026 года ожидается запуск второго этапа, который предусматривает начисление штрафных баллов за нарушения, зафиксированные с помощью автоматизированных технических средств в онлайн-режиме.

Важной особенностью нового этапа станет механизм распределения ответственности. В случае, если нарушение зафиксировано камерой, штрафные баллы будут начисляться не автоматически на владельца транспортного средства, а на лицо, управлявшее автомобилем в момент нарушения на основании доверенности, страхового полиса или путевого листа. Для идентификации водителя и переноса баллов будет задействовано специальное мобильное приложение СБДД, о порядке работы которого будет сообщено дополнительно.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. урус
    1 ноября 2025 09:05
    НОВЫЕ СКАЗКИ О ГЛАВНОМ.
  2. жохонгир обидович
    1 ноября 2025 04:00
    аленей и ДТП стало больше, не работает балловая система
  3. Имон ва инсоф тилагувчи
    31 октября 2025 22:36
    Лучше как в советские времена сделать, то есть три нарушения и экзамен. А если два грубых одинаковых нарушения сразу экзамен. Вот только так можно будет быстро установить порядок на дорогах.
  4. 70I777XY
    31 октября 2025 22:07
    За ваши нарушения начисляются баллы в электронном виде, за каждое нарушение вы получите по E-баллу!
  5. Ворчун
    31 октября 2025 20:05
    Повышение дисциплины водителей вообще не наблюдаю. Разделительная полоса, встречка, светофор-вообще не вопрос. Как хочу-так и еду.
  6. Яшнабадский
    31 октября 2025 19:47
    А почему так мало? Вот как пешеход и пассажир не верю этой сказке.
  7. ТОЧНО
    31 октября 2025 16:10
    Давно пора! Хоть пока обывателям не заметны описанные изменения по снижению нарушений, и не видать пока прям порядка на дорогах, но, главное - начало положено!
  8. Lena Karpova
    31 октября 2025 16:03
    эти 115тыс водителей были оформлены легально сотрудниками гаи
    каждый балл нарушения был увиден лично инспекторами
    а что нам предлагают с 1 апреля 2026?
    камеры будут баллы начислять?
    а кто был за рулем? а спорные места установки камер?
    а неисправно-настроенные радары по всем магистральным дорогам?
    кто будет защищать законные интересы водителей?
    непродуманное решение
    1. 70I777XY
      31 октября 2025 22:14
      Lena Karpova,
      Очень даже продуманное! Вы не заметили? Сначала делается так, чтобы "срубить капусты" как можно быстрее и больше. Когда "источник начнет иссякать" что-нибудь да облегчат. Так было и с тонировкой, и с радарами частников, и с "красивыми" автономерами, и с нештрафуемым порогом превышения скорости... Бесконечно можно смотреть на огонь, и на ...
  9. Мдшаа
    31 октября 2025 15:30
    Когда отчёт Президенту, проценты откуда-то появляется в сторону структуры
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев
Сегодня, 07:43