Власти Андижанской области договорились с китайскими инвесторами о строительстве новой платной автодороги, которая соединит Новый Андижан с Ханабадом. Соглашение было достигнуто 3 ноября в ходе встречи хокима региона Шухрата Абдурахманова с представителями компаний.
Проект, о котором ранее не сообщалось, станет частью национальной стратегии по развитию сети платных магистралей. Его реализация стала возможной благодаря новой редакции закона «Об автомобильных дорогах», принятой в сентябре. Документ создает правовую базу для подобных проектов, требуя обязательного наличия бесплатной альтернативной дороги и экономически обоснованной платы за проезд.
Новая трасса дополнит масштабный градостроительный проект «Новый Андижан», которому предложено присвоить имя Бабура. В его рамках планируется создание крупного образовательного и культурного кластера с объемом финансирования в 250 миллионов долларов.
Маршрут «Новый Андижан – Ханабад» пополнит список уже утвержденных правительством платных дорог, включающий такие направления, как Ташкент – Самарканд и Ташкент – Андижан, а также строительство платного тоннеля на перевале Тахтакарача. Инициатива направлена на модернизацию транспортной инфраструктуры и привлечение иностранных инвестиций в регионы.
Первая в мире платная дорога в современном понимании появилась в Великобритании в XVII веке. Парламентский акт 1663 года разрешил местным властям взимать плату за проезд по участку Великой Северной дороги для его содержания и ремонта.