В Ташкенте введут Trade-In для авто выпуска до 2010 года

В Ташкенте введут Trade-In для авто выпуска до 2010 года
В административную повестку Узбекистана вернулся вопрос кардинального улучшения экологической обстановки в столичном регионе. Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О неотложных мерах по улучшению экологической ситуации в Ташкенте», который запускает масштабную реформу транспортного сектора и городской инфраструктуры. Документ ставит перед профильными ведомствами задачи, реализация которых должна существенно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Ключевым пунктом программы станет разработка механизма постепенного вывода из эксплуатации устаревшего автопарка. Министерству экономики и финансов в тесной кооперации с компанией «Узавтосаноат» поручено в кратчайшие сроки регламентировать порядок выкупа у населения транспортных средств, произведенных до 2010 года. Речь идет об автомобилях категорий M (пассажирские перевозки) и N (грузоперевозки), чьи технические характеристики не дотягивают до экологического стандарта «Евро-4». В основу ляжет система Trade-In, позволяющая владельцам сдавать старую технику в счет оплаты новой с внесением соответствующей доплаты.

Параллельно с экономическими стимулами усиливается контроль за техническим состоянием машин. На Министерство внутренних дел возложена обязанность обеспечить проведение сплошного технического осмотра транспорта всех категорий по всей территории республики. Этот процесс должен быть полностью завершен до конца 2026 года. Стоит отметить, что в июле текущего года начальник Службы безопасности дорожного движения ДОБ МВД Шерзод Ибрагимов уже заявлял о поддержке главой государства инициатив по ограничению использования старых машин. Тогда же анонсировалась совместная работа с депутатами Законодательной палаты и Сенатом над необходимыми законодательными поправками.

Городская среда Ташкента также претерпит изменения. Хокимият столицы получил директиву реализовать проект «Зеленый коридор». Планируется, что весной и осенью 2026 года вдоль Малой кольцевой автомобильной дороги будет высажен пояс зеленых насаждений протяженностью 33 километра. Финансирование работ ляжет на местный бюджет. Кроме того, к 1 апреля следующего года власти намерены привлечь международные консалтинговые компании и научно-исследовательские институты для формирования комплексного мастер-плана «Зеленый Ташкент».

Технологическая модернизация затронет и управление дорожным движением. На 700 перекрестках мегаполиса запланирована установка интеллектуальных светофорных объектов. Новое оборудование, управляемое алгоритмами искусственного интеллекта, призвано оптимизировать транспортные потоки и уменьшить пробки, что косвенно также влияет на чистоту воздуха.

Вопрос возраста автомобилей давно дискутируется в политических кругах. Ранее Алишер Кадыров, возглавляющий фракцию партии «Миллий Тикланиш», выступал с предложением снизить порог эксплуатации машин до 25-30 лет. Политик, однако, акцентировал внимание на социальной составляющей, подчеркивая, что запретительные меры должны сопровождаться «удобными предложениями» для водителей, чтобы обновление автопарка не стало непосильным бременем для граждан.

В контексте обновления рынка стоит упомянуть и недавнее решение Кабинета министров, расширяющее возможности дилеров. В Узбекистане была легализована схема Trade-Up. Если ранее классический Trade-In подразумевал обмен старого авто исключительно на новое, то теперь дистрибьюторам разрешено принимать подержанные машины в счет стоимости других подержанных автомобилей с доплатой разницы в цене.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Марат
    27 ноября 2025 08:34
    Новые лабо и дамасы до сих пор карбюраторные , что наверное соответствует нормам евро 0
    Зачем запрещать что то по экологическим нормам и в то же время производить такое же
  2. Анатолий
    26 ноября 2025 16:57
    Единственно не нарушающим Конституцию РУз решением будет предложение владельцам старых автомобилей замены их на новые без каких либо доплат. В случае отказа, никто не имеет права запретить использование старых автомобилей, которые пройдут технический осмотр. Я думаю, что уважающие себя юристы, депутаты и министры во главе с Министерством юстиции смогут достойно сделать юридическую экспертизу предлагаемого решения. А чтобы сделать в Ташкенте воздух чище, необходимо запретить все строительные работы во время длительного отсутствия дождей.
  3. Шнайдер
    26 ноября 2025 16:37
    а как е стариками быть, у которых одна единственная волга или жигули или москвич или победа. Заберете по дешевке и все что ли? старик не сможет доплатить . значит надо старикам обмен без доплаты делать
  4. алишер
    26 ноября 2025 12:19
    как всегда популизм,глупость или непрофессионализм,вместо того чтобы обязать застройщиков каждое утро поливальными машинами поливать близлежайшие дороги из-за которых весь экологический коллапс,они запрещают автомобили старше 2010года,у нас уровень СО всегда в зелёной зоне 2-3 единицы при допустимой 5-7, 80% автомобилей на газе, самом экологичном виде топлива,мало того уже 10% аатомобилистов пересели на электрички и что ситуация с воздухом улучшились?нет,стало хуже, застройщикаи карт бланш,а граждан прижмём,а главное толку то никакого положительного не будет, например у меня аудиа6с5 2002г выпуска евро4 запретят,а нексия,матис,дамас,ласетти,кобальт 2011года выпуска евро2 пускай ездят, где логика?Месяц назад проходил то сотрудники удивлялись состоянию автомобиля,говорят пятилетний местный автопром в худшем состоянии
    1. СЕНАТ
      26 ноября 2025 18:05
      алишер,
      Через 5 лет и 11 летние машины запретят .
  5. алишер
    26 ноября 2025 09:19
    80% автомобилей на газе, самом экологичном виде топлива, уровень СО2 всегда в зелёной зоне,2-3 единицы при норме 5-7,хватит уже популизмом заниматься,аэропорт в черте города загрязняет воздух в 10 раз больше чем все автомобили города
  6. Бабайка
    26 ноября 2025 09:17
    Все правильно давно надо запретить старые авто и дамасы.
  7. Эржан
    26 ноября 2025 03:44
    5 теплиц на пару гектар топящие углем без фильтров загрязняют воздух больше чем все автомобили Ташкента до 2010 года выпуска вместе взятые. Это же элементарная математика средней школы. Теплица робатает 24/7, а автомобиль в среднем 5% от суток. А если в ход идут покрышки и мусор то тогда вообще атас загрязняют в 10000 раз больше. 80 бензин и старые авто прекрасно ездили до 2022 года и не приводили к катастрофе Ташкент на первые строчки топ IqAir никогда. За три года по логике их БОЛЬШЕ стать не могло))) на 80 бензине никто не таксует, потому что не выгодно... Яндекс и прочие водители бомбили работают только на газе иначе бессмысленно... почему вы думаете что народ схавает этот бред что виноваты 80 бензин и старые авто в том что мы лидеры планеты? Вы нас считаете настолько глупыми?
    1. Бабайка
      26 ноября 2025 09:16
      Эржан,
      Очень прекрасно воняет от машин заправленных 80 бензином. Одно авто при прогреве гадит воздух на 50-100 метров вокруг
  8. OLDWHITMAN
    26 ноября 2025 03:42
    Неправильно все это, наоушение прав человека на частную собственность
    1. Бабайка
      26 ноября 2025 09:18
      OLDWHITMAN,
      А мое право на чистый воздух это так пшик
  9. Здесь все свои
    25 ноября 2025 22:36
    Это будет выглядеть очень хорошо и отлично спасибо большое за информацию!!!!!---
  10. User
    25 ноября 2025 20:41
    Машину стоимостью 4000 долларов оценят в 5 миллионов сум и скажут или доплачивай или запрет эксплуатации, или оценят в 4000 долларов но новая машина будет на 5000 долларов дороже, все равно обманут.
  11. Учитель
    25 ноября 2025 19:41
    Слава богу что в Ташкенте, моя ласточка не продаётся!
  12. том
    25 ноября 2025 19:34
    цифра в 33 км зеленых насаждений обнадеживает,допустим авыделеные средства распилят,обваруют,на половину и деревья посадят,вопрос кто их будет поливать,на природу надежды мало,а на хомият вообще нет
  13. Рубикон
    25 ноября 2025 19:22
    Машины это не главная проблема , Наиглавнейшая это безумство строительства , вырубка деревьев , осушение водоёмов, сжигание мусора ,теплицы ,Вот это главная проблема а не машины в других странах в городах в сотни раз больше машин но такого что твориться в Ташкенте и Уз просто нет .
    1. Ждуны американского безвиза
      26 ноября 2025 15:28
      Рубикон,
      Торгашам надо спихивать то что завезли или произвели, то что касаемо машин. Ну а насчёт строительства, вроде как мораторий есть, но выходят новые постановления о дальнейших строительствах
      Ну как то так, потому что это другое
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев
Сегодня, 07:43