Почему в Узбекистане падает производство Cobalt, пока растут объемы Kia и BYD?

Почему в Узбекистане падает производство Cobalt, пока растут объемы Kia и BYD?
Статистические данные, опубликованные сегодня, свидетельствуют о продолжающейся трансформации автомобильной индустрии Узбекистана. Национальный комитет по статистике представил отчет за десять месяцев текущего года, согласно которому общий объем выпуска легкового транспорта достиг отметки в 370 тысяч единиц. Если сопоставлять эти цифры с аналогичным временным отрезком 2024 года, фиксируется прирост производственных мощностей на уровне 8,9%. Однако за положительной динамикой скрывается существенное перераспределение долей рынка: традиционные бестселлеры теряют позиции, уступая место более современным моделям и иностранным брендам, локализованным в республике.

Львиная доля конвейерных мощностей по-прежнему загружена моделями UzAuto Motors, хотя структура выпуска претерпевает изменения. Безусловным лидером, несмотря на отрицательную динамику, остается седан Cobalt. С января по октябрь включительно заводские ворота покинули 131,7 тысячи экземпляров этой модели. Это на 2,1% меньше показателей предыдущего года. Октябрьская статистика выглядит еще более показательно в плане снижения темпов: за месяц собрано 15,7 тысячи автомобилей, что демонстрирует падение на 7,3% по отношению к сентябрьским объемам.

Схожая ситуация наблюдается и со второй по популярности моделью - микровэном Damas. За десять месяцев произведено 80,5 тысячи единиц, что эквивалентно снижению на 5,8% в годовом выражении. Октябрь для этой модели выдался особенно сложным: объем выпуска рухнул сразу на 20% по сравнению с первым месяцем осени, составив всего 7,96 тысячи машин. Это может свидетельствовать о постепенном насыщении рынка или плановом пересмотре производственных приоритетов завода в Асаке.

На фоне сокращения выпуска «народных» моделей, кроссовер Tracker демонстрирует уверенный рост, став единственным представителем линейки UzAuto Motors с положительной динамикой с начала года. За отчетный период было выпущено 40 тысяч таких автомобилей, что на 13,5% превышает прошлогодние результаты. В октябре конвейер работал с повышенной нагрузкой: за месяц собрано 5,85 тысячи кроссоверов, что сразу на 37,8% больше, чем в сентябре.

Ситуация с седаном Onix выглядит неоднозначно. В годовом исчислении модель показывает спад: 25,59 тысячи машин за десять месяцев, что на 12% меньше, чем годом ранее. Однако октябрьские показатели внушают сдержанный оптимизм — производство подскочило более чем на четверть по сравнению с сентябрем, достигнув отметки в 3 тысячи единиц.

Параллельно с национальным производителем, агрессивную экспансию продолжают альтернативные сборочные площадки, работающие с иностранными лицензиями. Лидером среди них остается Kia, чье производство на заводе в Джизаке демонстрирует стабильный рост. С начала года выпущено 21,97 тысячи автомобилей корейского бренда, что почти на 29% превосходит результат 2024 года.

Особое внимание привлекает сегмент китайских брендов, показывающий взрывной рост, отчасти обусловленный эффектом низкой базы прошлых периодов. Производство гибридов и электрокаров BYD достигло 15 тысяч единиц, превысив прошлогодние цифры в девять раз. Не отстают и другие игроки из КНР: с конвейеров сошло 7,77 тысячи автомобилей марки Chery (рост на 30%) и 7,65 тысячи кроссоверов Haval, чей выпуск увеличился в 3,3 раза.

Эти данные подчеркивают, что автомобильный рынок Узбекистана становится все более диверсифицированным, предлагая потребителю более широкий выбор, несмотря на доминирующее положение государственного монополиста.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Аллияров Женгисбек Ахмадиевич
    В воскресенье в 19:21
    хотелось бы немецкого авто мерседес бенц w124
  2. Хушнуд
    27 ноября 2025 18:07
    Болше не хотят инвестировать манаполию
  3. ВВП
    26 ноября 2025 18:15
    Иномарка ест шум изоляция заводской а здесь сами должны заплатить заделать обходится больше 10 миллионов
  4. Explorer
    26 ноября 2025 15:08
    BYD завод, это кого надо завод.
    Не знали что-ли?
  5. жохонгир обидович
    26 ноября 2025 15:07
    нужно вернуть в РУз зарплату выплаченную датчанину Андерсен Бу
  6. Бек
    26 ноября 2025 14:56
    Качество низкое а цена не соответствует качеству.
  7. Кука
    26 ноября 2025 12:35
    Да,надоели уже эти шевролеты,хочется что то новенького
  8. Ильдар
    26 ноября 2025 11:19
    Если бы бивайди внедрил беспроцентную систему оплаты было бы здорово
  9. СЕНАТ
    26 ноября 2025 08:43
    Это ещё цветочки , вот когда Узбекистан войдёт в ВТО и таможенные пошлины уровняет со странами участниками ВТО , вот тогда и цены упадут на 25 - 30% на эти консервы на колесиках .
    Придут качественные авто с Германии , Японии , США , Кореи , Китая .
  10. Джалил Бро
    26 ноября 2025 08:41
    Возможно многие люди считают кобальты красивыми. Но по моему, если бы разработчики постарались, то могли бы сделать кобальты более похожими на ферари, на камаро, на мустанг, а не на авто с тупым носом, словно увеличенный запорожец.
    1. Гость
      В понедельник в 17:00
      Джалил Бро,
      Он конечно уродливый, но недорогой и выносливый. И ездит на чём попало.
  11. Илья
    26 ноября 2025 08:08
    Кобальт трогать нельзя! Символ!
  12. Здесь все свои
    25 ноября 2025 22:27
    Это будет выглядеть очень хорошо и отлично спасибо большое за информацию!!!!!!!!!!
    1. Super Like
      26 ноября 2025 06:22
      Здесь все свои,
      Ты че везде одно и тоже пишишь? Заклинило клавиатуру или голову?
  13. Смрад везде дышать невозможно
    25 ноября 2025 22:05
    Ответ на вашу статью очень простой - любой автомобилист вам скажет! Завод показал себя полным неудачником, который может существовать лишь в условиях полной отсутствии конкуренции!
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев
Сегодня, 07:43