В Узбекистане назвали примерную стоимость проезда по платным дорогам

В Узбекистане назвали примерную стоимость проезда по платным дорогам
Министерство транспорта Узбекистана внесло ясность в вопрос, который на протяжении последних месяцев является предметом активных дискуссий среди автомобилистов и экспертов по логистике. Речь идет о ценообразовании на будущих платных магистралях. Как стало известно в ходе третьего круглого стола, посвященного вопросам государственно-частного партнерства (ГЧП), прошедшего 19 ноября, итоговая стоимость проезда для водителей окажется существенно ниже международных стандартов, принятых в развитых экономиках Запада.

В кулуарах мероприятия заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев поделился с прессой деталями финансовой модели. По словам чиновника, предварительные расчеты показывают, что тарифная сетка будет установлена на отметке менее 5 центов за каждый пройденный километр пути. Однако замминистра подчеркнул, что цифры пока не зафиксированы окончательно. Финальный ценник будет сформирован исходя из совокупности факторов: условий привлечения инвестиций, договоренностей с частным партнером и, разумеется, конкретных сроков реализации каждого отдельного проекта ГЧП.

Возвращаясь к вопросу экономической целесообразности для рядового водителя, Чориев привел сравнительную характеристику с дорожной инфраструктурой США и Европы.

«Я могу привести обычный пример для понимания масштаба. Если вы пользуетесь платной дорожной сетью в Европе или США, стандартная такса за один километр варьируется в районе 5 центов. Путем нехитрых вычислений получаем, что 10 км пути обходятся в 50 центов, а участок в 100 км - в $5. В пересчете на национальную валюту это примерно 60-65 тысяч сумов. Здесь, в Узбекистане, с учетом покупательской способности и экономических реалий, тариф, вероятно, будет намного дешевле», - отметил замминистра.

Экономическая логика властей строится не только на прямом сравнении стоимости проезда, но и на калькуляции сопутствующих расходов. Министерство предлагает рассматривать платную дорогу как инструмент оптимизации затрат на топливо и амортизацию. Чориев представил расчет: дорога из столицы в Самарканд сейчас занимает около 5 часов, в Андижан - от 5 до 6 часов. Новые магистрали позволят сократить это время вдвое.

«Каждый час работы двигателя потребляет в среднем 8-10 литров бензина. Экономия даже двух часов пути сохраняет в баке 20 литров топлива, что в денежном эквиваленте составляет около 250 тысяч сумов. У гражданина всегда останется выбор: заплатить за комфорт и скорость или воспользоваться существующей бесплатной альтернативой», - резюмировал чиновник.

Позицию министерства ранее, в октябре текущего года, подкреплял главный юридический консультант Комитета по автомобильным дорогам Хасан Умаров. Тогда было озвучено мнение, что использование платной инфраструктуры обойдется водителю дешевле, чем оплата взысканий за нарушение скоростного режима. Умаров приводил данные, согласно которым проезд участка в 200 км может стоить около 100 тысяч сумов, что сопоставимо или даже ниже штрафов, оформляемых сотрудниками правопорядка за превышение скорости на 20 км/ч (с учетом льготного периода оплаты).

Законодательная база для введения платности уже подготовлена. Согласно новой редакции законопроекта «Об автомобильных дорогах», именно Кабинет министров уполномочен утвердить методику расчета тарифов. Роль Министерства транспорта будет заключаться в установлении предельных (максимальных) ставок, выше которых поднимать цену нельзя. В рамках этого коридора инвестор получит право самостоятельно варьировать стоимость услуг. Ожидается, что правительственная методика предусмотрит гибкую дифференциацию: оплату можно будет производить как за полный маршрут, так и покилометрово. Документ вступит в силу сразу после принятия обновленного закона.

Касательно инфраструктурных проектов, наибольшее внимание приковано к трассе Ташкент - Андижан. На данный момент к тендеру на строительство допущены три международные компании. По прогнозам Минтранса, имя победителя тендера на этот стратегически важный объект станет известно в первой половине 2026 года. Только после этого можно будет говорить о точной смете проекта.

Новая дорога протяженностью 314 километров станет инженерным вызовом: проект предусматривает прокладку 10 тоннелей общей длиной 33 км и возведение 102 путепроводов. Трасса получит категорию 1А (автомагистраль), будет иметь шесть полос движения и цементобетонное покрытие, рассчитанное на максимальную скорость до 150 км/ч. Время в пути сократится до 2 часов 14 минут. Строительство займет ориентировочно 4 года.

Параллельно движется проект платной автодороги Ташкент - Самарканд. Здесь прогресс более очевиден: проект находится на финальной стадии согласования. Победитель в рамках государственно-частного партнерства практически определен, хотя юридически контракт еще не скреплен подписями. Старт строительных работ намечен уже на первый квартал 2026 года.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. DBek
    В среду в 10:11
    Вообще говорить о том что двигатель за 5 часов ест 50 литров бенза, а за 2.5 часов ест 25 литров - в корне не верно.
    Во первых минимальный расход это когда едешь 110-120 км/ч, а не когда 150-180 км/ч. Из рассчетов в статье, экономия планируется за "комфортную и быструю езду", это примерно 20-25 % всего.
    Мой Кобальт до Андижана сейчас жрет 6.2 л. на 100 км. и доезжаю за 4.5 часа и примерно 20 литров +-. Если будет идеальная трасса, вместо 350 проеду 300 до Андижана. И при моей езде в таких условиях, примерно 150 км/ч, расход будет таким же.. ну примерно 6.5 л. на 100 км пути.
    По времени выиграю. И выиграю на расстоянии 50 км. Ну и соответственно расход бенза наверно вместо 20 л. будет примерно 18 л. ИМХО.
  2. ТОЧНО
    Во вторник в 16:52
    Ну уж если не стесняются драть в 3 шкуры за платные стоянки (все уже 100 раз сравнивали и с КЗ, и с Европой, сравнение НЕ в нашу пользу), то очень вряд ли на платных трассах цены будут низкие...
  3. дима
    Во вторник в 12:42
    узбекистонлик депутат мажлисменлар сизла нимага америка европага карап цена чикараяпсизла мана кушни козозистонда 15 минг 20 минг км платной трасса бор астана павлодор трасса 500 км бохаси бизни пулга 20 минг сум 500 км сизла платной трасса оркасидан пул ишлаш билан овара сизла инсоф борми сизлада
  4. Зико
    29 ноября 2025 00:02
    Ой боюсь,чтобы альтернативные дороги на долгий ремонт не закрывались и ты будешь вынужден ездить по платке,мдаа🤔
  5. Тупойтупоев
    27 ноября 2025 17:49
    В казастане делают для народа 8 тыс сум и ты проехал 100 км дороги и таких авто по пути 5000 тыс авто в день прикольно 200 тыс сум х5000 за 1млрд сум в день 365 -500млрд сум в год когда одна камера в месяц столько сделала в алайском базаре так что тьфу вам бы 20млн сделать за проез за 200км тогда вы окажитесь в прибыли 🤣🤣🤣 ученные не учи учёного сказал пьесь барбось
  6. Знаток
    27 ноября 2025 13:24
    За дорогу когда то дальнобойщики платили рэкетирам в России, Казахстане и дороги были не гладкие. А теперь то будет законно и гладко ?!.🤔😊
    1. Хорезмиец
      28 ноября 2025 08:14
      Знаток,
      Это хорошо если на дорогах есть инфраструктура
  7. Azamat
    26 ноября 2025 20:06
    Зачем нам нужен платная дорога если затрата одинаковы
  8. Хрюша
    26 ноября 2025 17:04
    А если я на ишаке ездию тоже платить надо это очень интересно конечно. Но лучше воздух в Ташкенте очистили бы чем придумывать как с людьми последние трусы забрать
  9. Васо
    26 ноября 2025 15:27
    Если на дорогах общего пользования скорость ограничивают в 100км/с, то на платной дороге вы будете платить за опасность движения, т.к. там разрешённая скорость будет в районе 150км/ч. Это забота не о том чтобы вы приехали быстрее, а о том чтобы затраты на строительство дороги возвращались с прибылью. Вот и весь расклад.
  10. STD
    26 ноября 2025 11:29
    Насреддин приезжает в Бухару. Давай таньга.
  11. Зеленский
    26 ноября 2025 11:01
    самое интересное, постоянно ставят в пример США, Японию и ЕС их цены и тарифы, тогда давайте и зарплаты и пенсии их тоже для вас примером будет, ах нет это же другое
  12. 1234
    26 ноября 2025 10:35
    получается превышать скорость в бесплатных дорогах опасно для жизни а в платных дорогах нет
    так если убрать ограничения скорости в бесплатных дорогах наши лихачи не в двое а в трое сократят время прибытие ммм даааа однако
  13. Незнайка
    26 ноября 2025 03:15
    Раньше менты брали оброк за езду по дорогам, теперь будут брать градоначальники? Отдали бизнес😂😂😂
    1. Хошим
      28 ноября 2025 10:42
      Незнайка,
      Не отдали , а забрали бизнес!
  14. Мешхед
    26 ноября 2025 01:50
    Дорога, которая ещё нет! А шума про цен за проезд целый вагон с маленькой тележкой.
  15. Азиз
    25 ноября 2025 23:58
    Получается, из Ташкента до Самарканда оплата где-то 16 долларов, или порядка 200 тыс сум.

    Было бы смешно, если не так грустно...
  16. Здравствуйте
    25 ноября 2025 23:23
    Чтобы только жители улыбались и радовались всё всё для этого сделают слуги народа
  17. Здесь все свои
    25 ноября 2025 22:52
    Небесплатный сыр в мышеловке ??????
  18. Сардобинское водохранилище
    25 ноября 2025 22:24
    Только что запретили рекламировать в долларах и вот опять.
    С какого перепугу тут нам рассказывают что час работы двигателя 8-10 литров .
    Два автомобиля проехав одно и тоже расстояние , но за разное время потратят приблизительно одно и тоже количество. Чем больше скорость тем больше обороты и соответственно расход.
    1. Вася
      26 ноября 2025 06:34
      Сардобинское водохранилище,
      Самый экономичный режим - это при скорости 60 км, чем выше скорость, тем больше расход за счет увеличения лобового сопротивления воздуха
    2. Артур
      В понедельник в 09:00
      Согласно иследовании, эконм режим 90 км.
      Ничего личного. Автодор
  19. Аваз
    25 ноября 2025 22:00
    Бу кандай нарх экан? Ривожланган давлатларда 100 километр 10 доллар булса, уларда иш хаки 2-3 минг доллар. Бизда 500 доллардан ошмайди. Канакасига нарх улардан паст булади?
  20. Платность
    25 ноября 2025 20:27
    Надеюсь платные тротуары не будут.
  21. Мдшаа
    25 ноября 2025 19:54
    Где зарплата 5-6тсч $ Америки и ЕС, а где зарплата Узбекистан
  22. Учитель
    25 ноября 2025 19:44
    Зарплата в сумах равная зарплатам Африки а все считают в центах и долларах по мировым стандартам.
  23. Простой инженер
    25 ноября 2025 19:38
    Ох, как дорого будет, что по этой дороге никто не будет ездить.
  24. ВВП
    25 ноября 2025 19:06
    Курочка в гнезде ,.сперва постройте а после глоголствуете
  25. 70I777XY
    25 ноября 2025 19:03
    "Будет намного дешевле" - это всегда так обещают. Жизнь покажет, лет 30 назад все надеялись, что автомобили своего производства "будут намного дешевле", по крайней мере, я надеялся.
  26. Человек
    25 ноября 2025 19:01
    Лишь бы эти 5 центов потом не превратились в 50 центов
    1. Dimon
      25 ноября 2025 19:11
      Человек,
      Как они говорят что будет платная дорога Ташкент Чарвак.. (будет построена новая-ничего строить не будут просто действцбщую сделают платной, вот ив сё) и цена будет как озвученно не 5 центов за км, а 100 тыс с авто и это минимум, а в выходные когда поток будет увеличен, скажут 50% сверху, типа асфальт же портиться раз такой поток..
    2. Моня План
      26 ноября 2025 11:44
      Dimon,
      Как и с парковками платными
      Ни кто не построил платные многоярусные строения
      Просто взяли уже существующие места ( построенные с налогов )
      И раскрасили соответствующим образом
    3. Гость
      28 ноября 2025 23:58
      Человек,
      А так и будет, мы же все сравниваем в долларах и евро, только зарплаты в сумах
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Фермерам Узбекистана разрешат свободный выбор культур для посадки

В аграрном секторе Узбекистана намечается фундаментальный сдвиг парадигмы управления земельными ресурсами, о чем стало известно в ходе визита главы
Сегодня, 07:44

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев
Сегодня, 07:43