В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком
Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев рассмотрел стратегические предложения, направленные на оптимизацию транспортных артерий главного города страны и устранение хронических заторов. Ключевым решением стало утверждение плана по созданию Единого центра организации дорожного движения, который возьмет на себя функции главного оператора интеллектуальных систем.

Ситуация на дорогах Ташкента в последние годы характеризуется двойственной динамикой. С одной стороны, муниципальные власти отчитываются о масштабной модернизации общественного транспорта. Парк автобусов удалось увеличить практически в два раза - до 1900 единиц подвижного состава, что позволило сократить интервалы ожидания на остановках с получаса до приемлемых 15 минут. Ежесуточный пассажиропоток в этом сегменте достиг отметки в 1,4 миллиона человек.

Параллельно наблюдается активное развитие рельсового транспорта. Линии ташкентского метрополитена, включая надземные участки, протянулись уже на 70,5 километра, а число станций возросло с 29 до 50. Подземка и эстакады ежедневно принимают около 900 тысяч пассажиров. Технические службы также усилили работу «на земле»: за отчетный период была произведена замена 2870 дорожных знаков, установка 2770 новых указателей и монтаж 55 современных светофорных объектов.

Однако, несмотря на эти меры, фактическая нагрузка на дорожную сеть опережает темпы развития инфраструктуры. Данные мониторинга показывают двукратный рост давления на основные магистрали. Пробки интенсивностью в 7-8 баллов перешли из разряда форс-мажора в категорию ежедневной рутины для горожан. Примечательно, что, невзирая на обновление автобусного парка, жители столицы по-прежнему отдают предпочтение личному автотранспорту, что неминуемо сказывается не только на трафике, но и усугубляет экологическую обстановку в мегаполисе.

В ответ на эти вызовы было принято решение обратиться к мировому опыту внедрения интеллектуальных транспортных систем (ITS). Данная методология подразумевает отказ от ручного регулирования в пользу централизованного контроля, анализа и планирования трафика в режиме реального времени. Именно эти задачи лягут на плечи создаваемого Единого центра.

Функционал новой структуры будет обширным. Специалисты центра займутся глубоким анализом и математическим моделированием как транспортных, так и пешеходных потоков. В их ведение перейдет разработка мастер-планов, формирование транспортного каркаса города и управление парковочным пространством. Отдельное внимание будет уделено экологическому аспекту - развитию сети зарядных станций для электромобилей и интеграции средств индивидуальной мобильности (самокатов и велосипедов) в общую систему.

Технической основой работы центра станет платформа с элементами искусственного интеллекта. Система будет агрегировать данные с тысяч камер видеонаблюдения, дорожных датчиков и GPS-трекеров. ИИ сможет не просто фиксировать текущую ситуацию, но и прогнозировать возникновение заторов, выстраивать оптимальные маршруты для разгрузки улиц и адаптивно менять режимы работы светофоров без участия человека. В случаях аварий система обеспечит автоматический вызов экстренных служб и сотрудников правопорядка, что должно существенно сократить время их прибытия на место происшествия.

Ожидается, что запуск платформы приведет к заметному снижению среднего времени в пути для рядового водителя и уменьшению аварийности на ключевых развязках. Шавкат Мирзиёев полностью одобрил представленную стратегию. Согласно поручению президента, пилотный запуск проекта должен состояться уже до конца текущего года. В дальнейшем система будет масштабироваться, а к 2030 году планируется полная интеграция регионов республики в единый цифровой транспортный контур.
Интересное по теме:
Комментарии
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Европейские архитекторы спроектируют слияние Джизака и Шараф-Рашидовского района в агломерацию

В административном устройстве региона грядут масштабные изменения, направленные на стирание граней между областным центром и прилегающими
Сегодня, 07:44

Фермерам Узбекистана компенсируют расходы на электричество

Шавкат Мирзиёев посетил Джизакскую область, где принял участие во внеочередной сессии областного Кенгаша народных депутатов. Центральной темой
Сегодня, 07:44

АБИИ инвестирует полмиллиарда долларов в климатическую стратегию Узбекистана

Ташкент продолжает планомерную интеграцию в глобальную климатическую повестку, заручаясь поддержкой крупных международных финансовых институтов.
Сегодня, 07:43

В Ташкенте внедрят ИИ для управления дорожным трафиком

Столичная администрация готовится к кардинальному пересмотру подходов в регулировании уличного движения. Накануне, 3 декабря, Шавкат Мирзиёев
Сегодня, 07:43

В Казахстане детям до 16 лет могут ограничить доступ к соцсетям

В соседней республике на законодательном уровне инициирован процесс пересмотра правил доступа несовершеннолетних к цифровому пространству. Согласно
Сегодня, 07:41