Хоким Ташкента признал неготовность города к автомобильным пробкам

Хоким Ташкента признал неготовность города к автомобильным пробкам
В столице Узбекистана начинается масштабная реформа транспортной системы, инициированная на высшем государственном уровне. Вступили в силу положения постановления президента №ПК-368, подписанного накануне. Документ, озаглавленный «О дополнительных мерах по совершенствованию управления транспортной системой Ташкента и предотвращению заторов», предполагает кардинальный пересмотр подходов к городской мобильности и учреждение совершенно новой структуры - Центра организации дорожного движения.

Необходимость жестких мер продиктована критической ситуацией на дорогах мегаполиса. Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков в эфире телеканала O’zbekiston 24 озвучил статистику, которая долгое время оставалась предметом обсуждения лишь в экспертных кругах. Ежесуточно по столичным магистралям курсирует более одного миллиона автомобилей. Эта цифра в два с половиной раза превышает проектную пропускную способность существующей дорожной сети.

Ранее управление этим сложнейшим механизмом было децентрализовано до уровня неэффективности. Глава городской администрации отметил, что до текущего момента регулированием транспортных потоков напрямую занимались шесть различных государственных ведомств. Еще шесть организаций, включая различные коммунальные службы, участвовали в процессе косвенно. Отсутствие единого командного центра, по словам Умурзакова, делало невозможным создание внятной стратегии борьбы с пробками, так как ответственность размывалась между множеством инстанций.

Создаваемый Центр организации дорожного движения призван аккумулировать все функции управления трафиком в одних руках. Перед новой структурой поставлена амбициозная задача: разработать и внедрить транспортный мастер-план Ташкента. В основу этого документа ляжет опыт крупнейших мировых агломераций, таких как Сеул, Шэньчжэнь, Дубай и Москва, чьи модели были тщательно изучены специалистами хокимията перед докладом главе государства Шавкату Мирзиёеву.

Власти города признают, что текущее состояние инфраструктуры оставляет желать лучшего. Умурзаков констатировал, что дороги столицы абсолютно не адаптированы для средств индивидуальной мобильности, таких как велосипеды или электросамокаты. Более того, градоначальник прямо заявил об отсутствии на данный момент привлекательной альтернативы личному автотранспорту, что вынуждает горожан использовать собственные машины, усугубляя заторы.

Принятое постановление устанавливает жесткие целевые показатели (KPI) до 2030 года. К этому сроку доля использования общественного транспорта должна возрасти до 60%. Для достижения этой цели планируется увеличить среднюю эксплуатационную скорость автобусов с нынешних 18 км/ч до 24 км/ч, что должно сделать поездки более предсказуемыми по времени. Параллельно будет продолжаться развитие рельсового транспорта: протяженность линий Ташкентского метрополитена намечено довести до 103 километров.

Существенные изменения коснутся и парковочного пространства. План предусматривает организацию 150 тысяч новых парковочных мест. Особый упор будет сделан на строительство многоуровневых перехватывающих парковок. Они будут располагаться на ключевых въездных магистралях, интегрированных с крупными транспортно-пересадочными узлами — конечными станциями метро и автобусными терминалами. Это классическая схема Park & Ride, призванная отсечь часть трафика на подступах к центру.

Техническое перевооружение станет фундаментом реформы. Совместно с Министерством цифровых технологий внедряются системы мониторинга потоков в режиме реального времени («цифровой двойник» города). Также анонсирована разработка специализированного мобильного приложения для жителей, которое будет не только прокладывать оптимальные маршруты, но и заранее оповещать о дорожных работах, предлагая варианты объезда. Это должно обеспечить прозрачность управления и возможность оперативного реагирования на дорожные инциденты.

Экологический аспект реформы также выведен на передний план. Ожидается, что оптимизация трафика и снижение времени простоя автомобилей в заторах приведут к сокращению вредных выбросов в атмосферу минимум на 15%. Общее же снижение уровня загруженности дорог, согласно прогнозам хокимията, составит порядка 30-40% после полноценного запуска работы Центра и внедрения мастер-плана.

Силовая поддержка соблюдения новых правил ляжет на плечи сотрудников правопорядка, однако акцент смещается с карательных мер на интеллектуальное управление светофорными объектами и перераспределение потоков. Внедрение единой стратегии должно положить конец хаотичному перекрытию улиц и несогласованным ремонтным работам, которые ранее парализовали движение в целых районах.
Интересное по теме:
Комментарии
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Хоким Ташкента признал неготовность города к автомобильным пробкам

В столице Узбекистана начинается масштабная реформа транспортной системы, инициированная на высшем государственном уровне. Вступили в силу положения
Сегодня, 07:13

Омбудсман: экорейды не повод рушить частную собственность узбекистанцев

В Узбекистане разворачивается дискуссия вокруг методов, применяемых местными властями в борьбе за экологическое благополучие. Офис Бизнес-омбудсмана
Сегодня, 07:12

В центре Берлина открылся официальный Торговый дом Узбекистана

Столица Германии стала новой точкой опоры для узбекистанских экспортеров. В начале текущей недели, 2 декабря, в Берлине состоялась официальная
Сегодня, 07:12

В Сырдарье создадут венгерский технопарк и «умные села»

В Гулистане состоялось внеочередное заседание Кенгаша народных депутатов Сырдарьинской области, в ходе которого президент Шавкат Мирзиёев обозначил
Сегодня, 07:12

В Гулистане построят промзону «Узбекистан-Шанхай»

Президент Шавкат Мирзиёев принял участие во внеочередной сессии Кенгаша народных депутатов Сырдарьинской области, где был озвучен масштабный план по
Сегодня, 07:12