Амбиции республики по интеграции в мировую структуру элитного автоспорта получили официальное подтверждение на высшем уровне в минувший вторник. В Ташкенте состоялась встреча главы государства Шавката Мирзиёева с руководителем Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммедом бен Сулайемом, где ключевой темой стало обсуждение перспектив организации в Узбекистане гоночных этапов серии Гран-при.
Согласно информации, распространенной пресс-службой президента 9 декабря, диалог сторон вышел далеко за рамки протокольной вежливость и затронул фундаментальные вопросы создания профильной инфраструктуры. В центре внимания находилась стратегия, предполагающая не точечное проведение мероприятий, а комплексное развитие индустрии - от базового картинга до профессиональных болидов формульного типа.
В официальном коммюнике подчеркивается, что особое место в переговорах заняла тема кадрового потенциала. Речь идет о подготовке национальных кадров: пилотов, конструкторов, а также инженерно-технического персонала. Для реализации этих задач планируется задействовать ресурсы Университета FIA. Это предполагает трансфер образовательных методик и технологий, необходимых для обслуживания соревнований высшей категории.
Мохаммед бен Сулайем в беседе с журналистами телеканала Oʻzbekiston 24 подтвердил серьезность намерений федерации. По его словам, обсуждаемые инициативы нацелены на привлечение молодежной аудитории и не ограничатся локальным масштабом. Глава FIA заверил, что организация намерена привезти в республику соревнования, соответствующие самым строгим международным стандартам, включая, в первую очередь, этапы «Королевских гонок».
Помимо спортивной составляющей, повестка встречи включала вопросы дорожной безопасности. Стороны рассмотрели внедрение программ, направленных на снижение аварийности и защиту участников дорожного движения, что является одним из уставных приоритетов FIA.
Национальная федерация автоспорта и картинга Узбекистана, обладающая статусом члена FIA с 2019 года, пока воздерживается от раскрытия деталей о возможных локациях будущих трасс или конкретных сроках подписания контрактов. Издание Spot уже направило соответствующий запрос в организацию для прояснения технических нюансов предстоящих проектов.
Для Узбекистана реализация подобного проекта станет беспрецедентным шагом в развитии спортивного туризма и имиджа страны на международной арене, ставя республику в один ряд с такими азиатскими грандами автоспорта, как Бахрейн, ОАЭ и Сингапур.
Строительство трассы, пригодной для гонок Формулы-1 (категория FIA Grade 1), - это сложнейший инженерный процесс, стоимость которого редко опускается ниже 200 миллионов долларов. При этом асфальтовое покрытие таких автодромов укладывается по специальной технологии «бесшовной укладки», чтобы на скоростях свыше 300 км/ч болиды не теряли сцепление с дорогой даже на микроскопических неровностях.