В транспортном секторе Кашкадарьинской области 16 декабря 2025 года зафиксировано очередное масштабное обновление подвижного состава. В регион доставлена крупная партия пассажирской техники, насчитывающая 26 единиц, что стало очередным этапом в реализации государственной программы по модернизации локальных сетей общественных перевозок.
Как подтвердили в Министерстве транспорта, основной задачей данных поставок является не просто количественное увеличение автопарка, но и качественное изменение подхода к обслуживанию населения. Упор делается на экологичность и экономическую эффективность, поэтому все прибывшие машины работают на сжатом природном газе, что соответствует текущим экологическим стандартам республики.
Среди поставленной техники фигурируют модели двух известных производителей - Yutong и Asia Star. Примечательно, что обновление происходит за счет инвестиций местных перевозчиков, которые готовятся к работе в новых экономических условиях. В частности, предприятие «Шарофиддин Нурилло», являющееся одним из ключевых игроков на рынке пассажирских перевозок области, приобрело 20 автобусов марки Yutong. В свою очередь, компания «Базарча» пополнила свой баланс 6 единицами техники от производителя Asia Star.
Внедрение этих автобусов в эксплуатацию ожидается в самые сжатые сроки. Ключевым моментом является то, что данный подвижной состав будет интегрирован в систему городских маршрутов, функционирующих на основе брутто-контрактов. Эта модель финансирования, активно внедряемая сейчас в регионах Узбекистана, предполагает, что выручка от билетов поступает в бюджет, а перевозчик получает фиксированную плату за выполненную работу и соблюдение расписания, что должно исключить «гонки за пассажирами» и повысить безопасность движения.
Представители Минтранса подчеркивают, что расширение сети общественного транспорта в регионах остается приоритетным направлением, и нынешняя поставка в Кашкадарью - лишь часть системной работы по обеспечению жителей надежным и современным транспортом.
Система брутто-контрактов, упоминаемая в статье, впервые масштабно была протестирована в общественном транспорте Лондона, и именно эта модель позволила столице Великобритании создать одну из самых пунктуальных автобусных сетей в мире, опыт которой сейчас перенимает Узбекистан.