Студия Mundfish, получившая широкую известность после коммерческого успеха игры Atomic Heart, анонсировала The CUBE как экспериментальный онлайн-проект. Согласно официальной информации, это многопользовательский ролевой шутер, события которого разворачиваются в той же «Атомной вселенной», но спустя несколько лет после финала предыдущей игры. Сюжет строится вокруг появления загадочного парящего кубического объекта, привлекшего внимание ведущих научных институтов мира, в том числе персонала комплекса, знакомого игрокам по Atomic Heart.
Основатель Mundfish, Роб Багратуни, в недавнем интервью раскрыл некоторые детали концепции. По его словам, идея мира-конструктора родилась спонтанно во время телефонного разговора, когда он машинально чертил на бумаге сетку для игры в крестики-нолики. Этот эскиз трансформировался в концепт гигантской вращающейся структуры, внутри которой постоянно меняются ландшафты и целые биомы. Такая механика, как утверждается, представляет собой серьезный технический вызов. Разработчики заявляют, что The CUBE станет первым проектом, где динамически изменяющаяся в реальном времени геометрия мира реализована в рамках стабильной онлайн-структуры. Mundfish, по-видимому, стремится провести параллели с технической революцией времен Crysis, ставя под сомнение фундаментальный принцип статичности большинства игровых миров.
На фоне этих амбициозных заявлений обнаружение в трейлере здания, неотличимого от ташкентского музея, построенного в стиле советского модернизма, выглядит особенно примечательно. Это позволяет предположить, что при создании визуального стиля The CUBE команда разработчиков действительно могла черпать вдохновение в реальных образцах советской архитектуры, распространенной на территории бывших союзных республик. Данный подход уже был характерен для Atomic Heart, однако появление знакового объекта из столицы Узбекистана стало для многих неожиданностью и предметом локальной гордости.
Хотя The CUBE позиционируется как самостоятельная игра, не требующая обязательного прохождения Atomic Heart, представители студии отмечают, что для преданных фанатов будет оставлено множество нарративных связей и отсылок. Это может побудить часть аудитории заново ознакомиться с оригинальной историей для более глубокого понимания вселенной.

Параллельно с этим Mundfish не прекращает работу и над прямым продолжением своего хита. Сообщается, что Atomic Heart 2 в настоящее время достигла стадии «вертикального среза» - полностью функционального фрагмента игры, демонстрирующего все ключевые механики. В ближайшем будущем ожидается больше подробностей, что подтверждает способность студии вести разработку двух крупных проектов одновременно в рамках единой повествовательной канвы. Однако именно визуальная отсылка к Ташкенту в The CUBE на данный момент вызвала наибольший резонанс в центральноазиатском сегменте интернета.
Здание нынешнего Музея истории Узбекистана, спроектированное архитекторами Евгением Розановым и Всеволодом Шестопаловым, является одним из самых ярких примеров советского модернизма в Центральной Азии. Его кубическая форма, облицованная белым нуратинским мрамором, и сложная система внутренних пространств принесли ему неофициальное прозвище «Ленинская юрта» еще во времена СССР.