Германия, некогда локомотив европейской экономики, переживает не лучшие времена, об этом сообщает The Telegraph, ссылаясь на главу Deutsche Börse. Слова Теодора Ваймера, главы Deutsche Börse, о том, что Германия скатывается до уровня развивающейся страны, вызвали шквал критики. Однако многие эксперты склонны разделять его опасения, указывая на ряд системных проблем, подтачивающих экономическое могущество ФРГ.
Данные новости особенно важны для Узбекистана, учитывая что Германия входит в 10-ку крупнейших стран-инвесторов в экономику нашей страны.
Ваймер, выступая перед представителями бизнеса, охарактеризовал экономическую ситуацию в стране, как критическую. По его словам, репутация Германии, как надёжного партнёра серьёзно пострадала, а фондовый рынок превратился в "барахолку". Критика в адрес правящей коалиции во главе с Олафом Шольцем прозвучала резко: "катастрофа" - главная характеристика их деятельности.
Представители правящих партий поспешили осудить Ваймера за излишнюю эмоциональность и неконструктивность. Однако за резкими высказываниями главы Deutsche Börse скрываются вполне реальные проблемы.
Многолетняя зависимость от дешёвых российских энергоносителей, форсированный отказ от атомной энергетики, медленное развитие возобновляемых источников энергии привели к резкому росту стоимости энергоносителей. Это нанесло сокрушительный удар по конкурентоспособности немецкой промышленности, традиционно ориентированной на энергоёмкие производства.
Политика поощрения иммиграции, проводимая правительством Ангелы Меркель, также не принесла ожидаемых результатов. Приток мигрантов не компенсировал нехватку квалифицированных кадров, а интеграция в немецкое общество оказалась задачей непростой.
Немецкий фондовый рынок демонстрирует удручающие результаты. Крупные компании, такие как Linde, уходят на американские биржи, а новые технологические компании предпочитают размещать свои акции за пределами Германии. Автомобильная промышленность, столп немецкой экономики, прошляпила старт эры электромобилей и сейчас вынуждена догонять конкурентов.
Государство пытается стимулировать экономику, но конституционные ограничения на увеличение государственного долга не позволяют проводить масштабные инвестиционные программы. Бюрократия и давление "зелёных" активистов тормозят развитие перспективных направлений, даже таких как завод Tesla под Берлином.
В политической сфере царит хаос. Правящая коалиция раздираема внутренними противоречиями, а оппозиция пока не может предложить внятной альтернативы. В этих условиях шансы на проведение необходимых реформ выглядят призрачными.
Германия стоит на пороге продолжительного кризиса, который может затронуть всю еврозону. Сможет ли страна преодолеть системный кризис и сохранить свою ведущую роль в Европе, покажет время.