В пресс-службе Государственного таможенного комитета опубликовали официальный ответ о причинах сбоя.
Из сообщения следует, что 9 июня текущего года около 10 часов утра, в дата-центре Центрального аппарата ГТК произошло отключение электричества. В связи с этим произошёл технический сбой в работе всех серверов единой информационной системы таможенных органов.
Чтобы не создавать огромные очереди на приграничных таможенных постах было принято решение оформлять все документы в офлайн-режиме. Документы на грузы сканируются вручную сотрудниками таможенных органов, после чего на них проставляются печати и штампы. После возобновления работы системы, согласно отсканированных документов, все данные по грузам будут занесены в единую базу таможни.
Кроме того таможенные посты внешнеэкономической деятельности, которые непосредственно занимаются оформлением грузовых таможенных деклараций, переведены на круглосуточный режим работы. Они будут принимать грузовые таможенные декларации в режим "Экспорта", используя при этом бумажные версии всех документов, в том числе внешнеторгового контракта и самой грузовой таможенной декларации. Импортируемые скоропортящиеся продовольственные товары будут также оформляться на бумажном носителе, применяя таможенный режим "Неполная декларация (импорт)" - НД40. Данный формат грузовой таможенной декларации позволяет условно выпускать товары на свободное обращение, не предоставляя при этом необходимые документы разрешительного характера.
Напоминаем, что из-за сбоя также не работает и единая система, через которую подаются заявление на выдачу документов разрешительного характера (сертификаты).
На текущий момент работа единой системы таможенных органов не восстановлена.
В ГТК приносят свои извинения за предоставленные неудобства.