Сегодня:

История корейского автопрома должна открыть нам глаза

История корейского автопрома должна открыть нам глаза
Южная Корея занимает шестое место в мире по масштабам производства автомобилей. Еще несколько десятков лет назад достижение такого масштаба казалось непостижимым и фантастическим. Как Южная Корея стала одной из автомобильных держав мира? Разбирался главный редактор UPL, Фахрулло Хамидуллаев.

Для Кореи до 60-годов автопром был лишь мечтой. В стране в то время существовала компания по производству велосипедов и многие считали, что это максимум на что могут рассчитывать корейцы. А сами корейцы были с этим не согласны и они показали миру, что страна может превратиться в одну из ведущих держав за короткий срок. Как небольшая, пережившая сложности азиатская страна превратилась в гиганта в мировой экономике? Ответ на этот вопрос ищут многие эксперты и те, кто прогнозировал провал корейцам. Скорее всего самый правильный ответ на данный вопрос это то, что корейцы шли за мечтой и целью построить развитую страну.

Развитие автопрома в Корее можно разделить на четыре этапа: Первый этап длился с 1962-1973 года, когда в стране занимались сборкой автомобилей ведущих компаний мира. Второй этап осуществлялся с 1974-1982 года, в это время корейцы создавали фундамент будущего автопрома. Во время третьего этапа, который проходил с 1983-1997 года корейцы начали делать первые шаги в производстве собственных автомобилей. Последний, четвертый этап начался примерно в конце 90-х и продолжается по сей день. Четвертый этап вывел Корею на мировой рынок и показал, что они двигаются в правильном направлении.

Когда Корея впустила на свой рынок иностранные компании и начала собирать автомобили она надеялась, что пройдет время и иностранные партнеры оставят производство им и таким образом страна завладеет собственным путем автостроения. Время показало, что такая позиция оказалась большой ошибкой. Иностранные компании использовали Корею как территорию, для сборки и экспорта в соседние страны. На деле Корея получала какую-то часть доли, но не была при делах. Корейцы поняли, что иностранные партнеры не желают помочь им создать собственный автопром и хотят дальше использовать их в качестве рабочей силы и территории, где происходит сборка. Главное, что Корея быстро осознала свою ошибку и начала разрабатывать собственный план развития, который позднее стал историческим.

В начале 70-х годов правительство ввело запреты, которые исключали возможность ввозить иномарки на территорию Южной Кореи. Спустя 5 лет было принято решение также запретить ввоз деталей, аналоги, которых существуют в самой стране. Страна создала большие льготы для бизнесменов, которые хотели бы заняться производством автомобилей и таким образом в Корее началась большая внутренняя конкуренция. К 1980 году практически 90% всех комплектующих для автомобилей производились в самой Корее, что способствовало снижению цен на легковые машины. За год было произведено 200 тысяч автомобилей. К примеру, в 2017 году GM Uzbekistan выпустил на продажу всего 135,5 тысячи автомобилей (цифры Государственного комитета Узбекистана по статистике). Получается, что в Корее почти 40 лет назад автопром двигался быстрее чем у нас год назад.

Стоит отметить, что были и трудности в направлении создания собственного автопрома. К примеру, в 80-х годах многие автомобили были копиями зарубежных образцов. Но позже корейцы отказались и от этого. Они понимали, что для выхода на мировой рынок им необходимы свои модели и именно с этого времени начался новый этап, который был направлен на начало экспорта автомобилей. Спустя небольшое время Корея начала делать экспорт автомобилей в Южную Америку, а позже и в США. Корейские автомобильные компании открывали свои заводы в сотрудничестве в зарубежных странах. Они применяли ту же схему, которую применили ранее по отношению к ним иностранные автомобильные компании, то есть в данных странах только лишь собирались автомобили. Начавшийся кризис в 1997 году нанес значительный урон в сферу автопрома, но даже столь сильный кризис не смог сломать его.

Корейский опыт показывает, что если делать что-то в сотрудничестве с иностранцами, в какой-то момент необходимо научиться делать все это самому. Корейский опыт автопромышленности должен открыть нам глаза.

"Мы хвалимся, что производим машины, хотя на самом деле мы собираем их. Занимаемся сборкой. Автозавод построен более 20 лет назад, но мы до сих пор многие части покупаем за рубежом. Почему это так? Потому что нет науки. Спрашивается, где наука? где результаты? Молодые не идут в науку. Пришло время работать на результат. Создадим все условия для наших ученых, чтобы они могли создать импортозамещающие технологии. Я в это верю, они смогут", — говорил Мирзиёев во время совещания.

Слова Президента подтверждают, что необходимо дать шанс местным специалистам и отнестись к автопрому с точки зрения науки.

Корея за 10 лет смогла ограничить импорт и снизить цены легковых машин в несколько раз. Также были даны возможности для бизнесменов создать собственные компании по производству автомобилей. В корейском автопроме даже с ограничениями на ввоз иномарок не было монополии. Возможно, и нам необходимо применить Корейский опыт?

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Поделитесь с друзьями:

Комментарии:

Гала 2 сентября 2018 19:16
куда нам до корейцев. у них и чиновники и рабочие работают на развитие общего блага. и независимо от статуса президент это или кто то другой- в Корее все уголовно наказуемы и несут ответственность как показывает их история. уровень образования в Корее самый лучший в мире и занимают они 1 место в мире по всем параметрам в этой сфере. так же как и низкий уровень криминала. их менталитет, трудолюбие и образ жизни привели к тому что Корея одна из самых богатых безопасных стран мира.
а у нас пока чиновники работают на собственное благо и закон их обходит стороной. и уровень образования у нас низкий как и сам профессорско-преподавательский состав. воровство и мошенничество - самые распространенные преступления в нашей стране. нам в первую очередь искоренить надо кумовство и все изменится к лучшему. а умные люди и у нас есть
Ваше имя 2 сентября 2018 19:18
Гала,
Дорогу осилит идущий.
Олег 2 сентября 2018 19:23
Надо пригласить ведущих специалистов из Корей,для управления GМ на год полтора,а так же в Узавтопром.
Лола 2 сентября 2018 19:27
Так корейские чиновники работают на благо страны а не на свои карманы. Вот поэтому у них и развивается автопром, а у нас только растет благосостояние людей заведующих автопромом .
гость4 2 сентября 2018 19:33
Заметили Фахрулло вырос как автор
Наблюдатель 2 сентября 2018 20:10
У Кореи есть порты - прямой путь к уменьшению цен продукции. А Узбекистан одна из всего лишь двух стран мира, которой для выхода к океану надо пересечь два государства. Поэтому Мировое производство не для нас. Надо развивать туризм.
Нурлан 2 сентября 2018 20:18
Что то мне кажется что в Корее для своих граждан машины продаются не через искусственно созданный дефицит через шапки да ещё и в три раза дороже
Узбек 2 сентября 2018 20:30
Низкий поклон вам Корея
Ll 2 сентября 2018 20:44
Гала,
Золотые слова!
Гражданин 2 сентября 2018 20:45
История очень трогательная )) но мы не корейцы южные )) и такой сказки у нас не будет)
Анна Владимировна 2 сентября 2018 21:06
Читала новости в последнее время, как наши, так и в РФ, где за последние 6 мес. не продали ни 1 авто нашего узбекского производства. Лично для меня апогеем, повлекшим непродолжительную ржачную истерику стала новость, что за покупку машины они теперь предлагают велосипед! Всю жизнь мечтала купить на Родине машину в 3 раза дороже, чем в РФ например, да ещё и велик получить! Вот это презент! Медаль маркетологам GM!
lucky man 2 сентября 2018 21:08
Все дело в коррупции . Пока мы наконец не закончим с потреблениями взяток и тем самым коррумпировать все и везде , мы не добьемся видимых результатов . Нам надо применить корейский опыт на себе . Мы уже 20 лет производим машины , но наши машины самые дешевые за рубежом
Shaxnoz 2 сентября 2018 21:53
Анна Владимировна,
Gofri 2 сентября 2018 22:02
Господа советую углубиться в изучении этого вопроса там государство поставило условия для своих производителей что бы все комплектующие производились в стране и дабы обеспечить рабочие места и удешевить производство для развития новых моделей!! И там был жёсткий контроль!! У нас другая система! рука руку греет, пока знакомые нужней специалистов ни чего не изменится!!! Или через 25 лет ещё возможно ...
Олег 2 сентября 2018 22:07
Даа,знакомый работает в Корее,там Матиз стоит 2014г,в-400-500 $,и Лассети порядка 3000 $,
Анна Владимировна 2 сентября 2018 22:20
Shaxnoz,
Вы видимо что-то хотели мне написать?
Jam 2 сентября 2018 22:38
Уважаемый главный редактор, Латинская и Южная америка это одно и тоже.
Анна Владимировна 2 сентября 2018 22:43
Олег,
Мы искренне рады за Ваших корейских знакомых.
скептик 2 сентября 2018 23:05
Автомобильная промышленность очень сильно регулируется со стороны государства и так практически во всех странах, основная причина в том что данная отрасль требует очень больших инвестиций в оборудование и очень долго окупается по сравнению с добычей ресурсов. Поэтому целесообразно развивать отрасль в контексте общего развития экономики республики. В частности автопром Кореи развивался вместе со всей экономикой страны. У них были пятилетние планы развития всей экономики и вся производственная база создавалась с учетом будущих потребностей, например, до создания автопрома они создавали металлургические комбинаты для того чтобы обеспечить чугуном и сталью все будущие отрасли такие как кораблестроение, что в итоге помогло в будущем локализовать производство таких компонентов как двигатели и трансмиссию. Он у нас к сожалению нет четкой стратегии индустриализации как было у них. Поэтому машины будут дорогими так как у нас неизбежно высокая себестоимость производства.
ГостьN1 3 сентября 2018 01:51
скептик,
Всех заставил молчать!)
Игорь Хегай 3 сентября 2018 02:14
Гала,
Все это не правда! 80 % корейцев не образованны! Экс президент Южной Кореи сидит в тюрьме за воровство денежных средств с гос.бюджета! Так что я даже незнаю почему у них так все развито...сам работаю в Южной Корее и знаете что я вам скажу?! Вы не поверите но наши ребята из Узбекистана намного умнее и смышленее чем Южно-корейская молодежь. Они реально многие очень и очень тупые. Другого слова просто не подобрать. Я иногда сам думаю как они все это построили?!))) Возможно прошлые поколения были другими. Я так думаю.
Aдхам 3 сентября 2018 02:48
Копайте глубже. У нас как всегда все выполнять пытается государство. А в Корее частники. В науку, в разработки вкладывают частники. Это частный капитал, который у них никто не отнимет. А у нас весь автопром государственный, значит ничей.. отсюда и коррупция, и безалаберность и нежелание развиваться. Да и конкурировать им не с кем. Узавтосаноат - банкрот. Но камни в них кидать нет смысла.
Влад 3 сентября 2018 08:05
В Корее у народа совершенно другой менталитет и культура, которые и помогли им добиться таких высот. Это трудолюбие, взаимоуважение, ярое рвение работать за общее дело и т.д. В Корее очень сильно ценится самый главный ресурс в жизни, о котором у нас никак не думают, это время. А у нас не ценят ни свое, ни чужое время. Не будет у нас никогда такого развития как в Корее пока не изменятся менталитет и культура. У нас и чиновники и само общество, весь народ прогнил корупцией, отсутствием взаимоуважения и усердия трудиться на общее дело, полнейшее отсутсвие дальновидности (да даже о завтрашнем дне не думают), самое главное для каждого важен только свой карман... В Корее на первом месте ни семья, а работа, там пашут как проклятые. Для главное время, и за короткий срок они делают столько работы, сколько у нас будут делать годами.
Еще забыли упомянуть, что в Корее практически нет природных ресурсов и больших территорий, как у нас. И в 50х годах Корея была на таком абсолютном дне, на котором Узбекистан никогда не был. При таких условиях они смогли добиться таких результатов.
А в Узбекистане обширные территории, богатые природными ресурсами почти из всей таблицы Мендилеева.
Узбекистан возможно когда нибудь станет такой развитой страной, но не в этой жизни, не в жизни нынешнего поколения. Возможно когда сменится пару поколений, когда прийдет поколение с другими менталитетом и культурой, лучшими чем сейчас, тогда и начнется взлет этой страны. А пока нужно начинать готовить почву для этого, начинать менять менталитет и культуру.
Яя 3 сентября 2018 08:36
О какой науке может идти у нас речь? Если многие действительно способные студенты не могут потянуть контракт за обучение.

Наблюдатель,
При чем тут порты? Мировое производство? В своей стране то создается искуственный дефицит
Майкл Мощный 3 сентября 2018 08:40
Лучше бы закрыли этот завод и убрали бы пошлины на иномарки как в Таджикистане...На улицу выходишь везде одинаковые машины нету разнообразия как в других странах... Государство зря теряет время на Автопром лучшебы сделали ударение на образование более чем 70% населения не знает русского языка! Почему я говорю про русский язык потому что на узбекском нету хороших литератур по медецине, экономике, и т.д., а на русском языке их очень много!!! Я бы очень многое сказал тут, но вряди ли что то изменится лучше свалить надо)
Гибискус 3 сентября 2018 10:14
Надо открыть техникуму и ПТУ развивать среднее звено управленцев набрать новых преподавателей из числа талантливой молодежи и тех кто имеет опыт работы за рубежом и открывать собственное производство
Гала 3 сентября 2018 11:10
Игорь Хегай,
то что их экс президент отбывает срок в тюрьме это и доказывает что у них наказание за содеянное неизбежно для всех !
про ваши 80% скажу так, там где вы работаете рабочим на заводе, на конвейере или в доме престарелых куда свои образованные корейцы не идут с дипломом высшего образования- ума, образования и квалификации не требуется как и у нас. а наши едут в глубинки в провинциальные городки и дальше 'дом-работа-дом' ничего не видят и никуда не ездят. т.к работают там по 11ч в день, и их там обедом и ужином кормят. поэтому по месту непрестижной и невостребованной работе для коренных жителей , но нужной для мигрантов судить о всем населении некорректно. и если вы имея высшее образование захотите устроиться в Корее в офис, то будете лет 5 бегать на интервью в поисках вакансии, и не факт что вас примут в компанию, т.к. пройти интервью сразу с 4-5 экспертами тоже надо немало знаний иметь в профильной сфере и дают работу самым и самым лучшим по конкурсу.

культура этой нации очень на высоком уровне, а необразованный и неотесанный не может быть высококультурным.между прочим в Сеуле почти каждый кореец владеет английским, а многие китайским и японским.
и то что наши образованные ребята там работают рабочими подтверждает что с нашими дипломами и знаниями кроме как на завод никуда не возьмут. хотя Корея выдает всем с дипломом высш. образования визу именно как сотрудникам офиса, с возможностью дальнейшего трудоустройства в офис, если вы пожелаете. но наши и с дипломом универа подают только на рабочую визу заведомо зная что в компанию не смогут попасть из за конкурсас коренными корейцами, у которых знаний, навыков и умений в разы больше.
факты достижений Кореи говорят сами за себя
Али 3 сентября 2018 13:24
Корея имеет тесные и многолетнии связи с США, Японией и дригими высокоразвитыми (в промышленном отношении) странами. На территории Кореи распологаются военные базы США. Поэтому такому союзнику , как Корея, принято помогать в технологическом и научном аспекте. Плюс ориентированность населения на высококачественную культуру производства.
Али 3 сентября 2018 14:17
Многие экономически развитые страны тоже производят иностранные автомобили, но от этого они не страдают. Большое внимание уделяют другим отраслям промышленности. Зачем тратить силы, средства и время на борьбу за автомобильный рынок который уже поделен мировыми авто гигантами. Они уже вложили миллиарды долларов и обладают технологиями будущего. Лучше развивать свои высокотехнологичные отросли промышленности , чем плестись в хвосте этого поезда. Но если хотим, можно и помечтать.
Али 3 сентября 2018 14:47
Али, многолетние связи...
Али 3 сентября 2018 15:46
Лучше развивать медицинскую отрасль. Готовить высококвалифицированных врачей.Это важнее всего для нашего народа.
Сергей 3 сентября 2018 16:17
Jam,
Не совсем, Мексика латинская, но не Южная как и например Панама и Коста Рика

Гала,
Вот не надо ляля про высокообразованность и английский, на себе испытал, что да в Сеуле наибольший процент англоговорящих по стране, но он минимален. Все дело в исполнительности и американских бабках.
скептик 3 сентября 2018 16:37
Без своего производства нам будет тяжело кормить, одевать и обеспечивать всем необходимым наше население. Мы не Саудовская Аравия которая может прожить без своего производства за счёт океана нефти под ногами. Поэтому государство должно думать о
том как поэтапно развивать промышленность, причем было бы лучше если бы вместо госкорпораций данными вопросами занимались частные компании у которых больше мотивации для улучшения эффективности производства за счёт минимизации издержек.
Али 3 сентября 2018 17:38
Надо добавить, какой ценой достигнут этот прогресс в Кореи. Ценой неимоверной эксплуатации рабочего класса, а какой процент самоубийств среди населения. Мы готовы пойти на эти жертвы ради призрачной выгоды? Человек есть цель , а не средство для обогащения.

Открыть глаза надо на то, в каком состоянии сейчас наша медицина. Врачи с равнодушным отношением к больным в поликлиниках, назначающие дорогостоящие ,иногда ненужные анализы, прописывают лекарства стоймостью в несколько минимальных зарплат. Разве нам сейчас до корейского автопрома. У них с медициной, наверное, получше, вот и промышленность процветает.
скептик 3 сентября 2018 21:15
Для хорошей медицины требуется хорошая промышленная база, тот же химпром, да и кто будет кормить армию врачей если не будет производства, сельского хозяйства то есть реального сектора экономики? У нас нет безграничной природной ренты с которой можно щедро финансировать или дотировать такие сферы как образование и медицина, можно поэтапно развивать и эти направления, но не в ущерб реального сектора экономики. А насчет старшего поколения корейцев, они не зря старалось и оставили своим потомкам промышленную державу с высоким уровнем жизни...
Без имени 3 сентября 2018 21:30
скептик,
Вы прям настоящий Скептик! Браво! Очень грамотно объяснили не доброжелателям наших авто!
Музаффар 3 сентября 2018 21:33
Сугубо мое мнение:
1. Продолжать политику протекционизма
2. Продолжать и развивать локализацию, не менее двух и более поставщиков на аналогичные изделия
3. Демонополизировать произ-во авто,
4. Объявить тендер на лучшие консепт модели
5. Развивать ноухау в авто промышленности, например, гибридные модели, кремния и солнца у нас для этого достаточно,
6. Одновременно с развитием ядерной промышленности разрабатывать двигатели на ядерном топливе, урана и ученых в этой области тоже достаточно!
Orta Asyali 4 сентября 2018 02:54
Uvajaemiy Jam, Latinskaya Amerika nachinaetsa ot Meksiki na yug, a yujnaya Amerika ot Panamskogo kanala na yug!
U nas nichego ne izmenitsa, zavod nash na polovinu gosudarstvenniy, ot ministorov do prodavtsov vse grabyat Avtoprom!.
Алексей 4 сентября 2018 11:01
Муззафар
Продолжая политику протекционизма мы получаем развитие только через админ ресурс.
Посмотрите правила автопрома, сто бы стать поставщиком , нужно иметь огромный запас деталей на складе, соответственно при наличии 2х и более поставщиков гарантирует их банкротство.
Наличие кремния и солнца никак не способствует развитию солнечных технологий. Производства фотоэлементов у нас нет.
Опыт последних конкурсов на логотипы показал, отсутствие спецалистов своего дела, но наличие огромного количества плагиата. Так что все концепты будут либо непрофесиональны, либо сплагиачены.
Про ядерные технологии смешно :)
Али 4 сентября 2018 23:22
Мечтаем дальше...
без имени 5 сентября 2018 12:58
Ваше имя,
И к чему вы это сказали, а с вами Гала я абсолютно согласен
Добавить комментарий
Оскорбляя оппонента Вы грубо нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
» » История корейского автопрома должна открыть нам глаза