Школы должны полностью измениться и начать двигаться в ногу со временем, — считает Главный редактор UPL, Фахрулло Хамидуллаев.
Примерно 50 процентов детей по всему миру подвергаются травле со стороны сверстников. 15 процентов из них совершают суицид и погибают. Около 300 миллионов детей подвергаются насилию каждый год. Эта печальная статистика приводится среди детей от 12 до 19 лет.
Самая масштабная травля происходит в школах США. Германия и другие страны Европы догоняют. В России статистика травли в школах за последние 5 лет выросла на 15 процентов. Узбекистан не имеет статистику такого рода,но последние новости показывают, что и у нас существуют проблемы в этом плане.
Смерть Джасура Ибрагимова. Поножовщина в юридическом колледже. Насилие в доме милосердия в Маргилане. И еще тысячи подобных историй и судьб, о которых нам неизвестно. Печально, что эти ужасные трагедии не открыли нам глаза. Ответственные лица борются с последствиями, никто не пытается найти корни проблем. Как бы ужасно это не звучало в наших школах - дети не защищены.
Дети, которые были подвергнуты насилию в Маргилане посещали школы и по имеющимся данным, они вели себя очень странно, но никто не обращал на них внимание в течение долгого времени. Неправильно винить в этом учителей, так как учитель должен преподавать урок, а не выяснять душевное состояние ребенка. Именно в этот момент был упущен фактор психолога.
Я окончил школу в 2014 году. В нашем классе был парень, который имел лишний вес из-за врожденной болезни. Он постоянно подвергался травле. Учителя зная все это бездействовали. Родители мальчика боролись с этим, но это тоже не сильно помогало. В результате за 9 лет парень вырос замкнутым и потерялся в жизни. В настоящее время он лечится от психических расстройств. Ужасно, что из-за детской травли парень сломался и не смог пережить это.
Во всем мире в школах работают психологи с высокой квалификацией. Существуют специальные организации, которые принимают жалобы школьников в анонимном порядке и ведут следственные мероприятия, тем самым останавливают угрозу трагедии. У выхода в школу детей проверяют, имеют ли они оружие. Учителя, замечая конфликты, сразу обращаются к правоохранителям. А в наших школах даже медпункт порой не работает. Возможно и нам необходимо принять зарубежный опыт. В школах должны быть сильные психологи, которые бы работали с детьми и помогали им. Пришло время проверять школьников у входа на наличие оружия. Мир сильно меняется, дети становятся агрессивнее и правительство должно бороться с этим.
Очень много печальных жизненных историй, когда пережившие травлю дети, которые не получали психологическую помощь, становились убийцами. Вообще, в Узбекистане существуют большие проблемы в подготовке психологов, так как нет сильных специалистов в учебных заведениях.
Буквально вчера в Ташкентской области двое школьников устроили поножовщину. В результате инцидента, один из них доставлен в больницу в тяжелом состоянии. По имеющимся данным, врачи борются за жизнь парня. Представьте сами, какое это горе для родителей?
Конфликты между школьниками не возникают за один день. Это все копится в течении какого-то определенного отрезка и в один день ребята начинают выяснять отношения с помощью драки и оружия. Если в школах будет контроль, то будет меньше несчастных случаев.
Стоит также отметить, что многие родители очень заняты работой и очень редко занимаются воспитанием детей. Часто посещаю школьные собрания и могу с уверенностью сказать, что в них не принимают участие даже 4-5 родителей. Им не интересны успеваемость и поведение своего ребенка. Неправильно перекидывать все на педагогов. Воспитание ребенок должен получать дома! По мнению эксперта Гарвардского университета Шона Ганди, основной причиной усиления агрессивности детей является то, что родители мало времени уделяют ребенку. Он пытается всячески быть в центре внимания и получить то, чего ему не хватает.
Школа - это место созидания, где ребенок должен чувствовать себя защищенным и не быть подвергнутым к насилию. Новое руководство министерства Народного образования должно найти решение данного вопроса.
Фахрулло Хамидуллаев,
Главный редактор UPL.
Главный редактор UPL.