Закрытое пространство

Закрытое пространство
В последнее время в своей жизни я начал ощущать некий барьер, который мешает мне почувствовать вкус свободы и ощутить полную демократию в стране. В возникновении этой обстановки винить правительство или власть глупо, так как по закону у нас нет каких-либо преград для полноценной жизни, но увы, некоторые чиновники и сотрудники разных учреждений держат нас в закрытом пространстве.

Перед тем как начать статью я долго думал. Тема лично для меня очень серьезная и имеет значение в моей жизни. Запрет на бороду, запрет на съемки, запрет на то, что ты делаешь, то, что тебе интересно.

О запретах говорят и учат со школьных времен. Детям внедряют то, что все должны быть одинаковыми. Всех одинаково одевают и пытаются держать их под одной рамкой. Детям, которые хотят высказаться или же показать всем, что они не как все, твердят, что им не стать особенными. Некоторые дети хотят необычную прическу, некоторые хотят одежду по своему вкусу, но им не дают возможность показать это. Все, что необычное, все новое для общества кажется плохим и ненужным. Запреты продолжаются в лицее, в колледже и даже в вузе.

Когда я учился в лицее, нам не разрешали одевать форму другой фирмы, нас всех заставляли покупать именно ту, которую одобрила администрация лицея. Нас заставляли заниматься именно по той литературе, которую подобрали они, хотя были и учебники получше. В Узбекистане очень многое строится в принудительном порядке. Если все это так, то получается, что мы находимся в закрытом пространстве? Это то самое пространство, из которого увы, не получается полноценно выбраться за столько лет независимости.

Недавно видел видео, где ректор Ташкентского университета информационных технологий говорит, что в общежитии вуза запрещены ноутбуки и компьютеры. Этот запрет внесен по внутреннему уставу вуза. Теперь представьте, каких специалистов они готовят. Для
будущих программистов, компьютер становится всего лишь студенческой мечтой? Этот запрет, не побоюсь этого слова, очень глупый и необдуманный. Свое решение ректор пытался оправдать, тем, что студенты смотрят "неподходящие нашему менталитету фильмы". Студентам далеко за 18, и по закону они имеют право смотреть все, что им хочется! Не так ли?!

Почему чиновники в принятии своих решений по поводу запретов часто вмешивают слово "менталитет"? Многие люди начали относиться к менталитету с большим негативом. На самом-то деле, наш менталитет диктует не только запреты, а учит доброте и воспитанию.

Знакомый учится в Национальном университете Узбекистана на факультете журналистики. Он часто рассказывает о том, что им на парах твердят писать только лишь хвалебные статьи, многие преподаватели отмечают, что у журналиста должен быть инстинкт самосохранения и он не должен критиковать. Услышав его слова, я был просто шокирован и взволнован за будущее СМИ нашей Родины. Конечно же, не все педагоги такие, но существование одного такого педагога, который агитирует цензуру, означает замедление развития сферы журналистики Узбекистана.

Вчера в социальных сетях появилось видео, на котором видно, как ведущим знаменитой телепередачи "Орел и решка" сотрудники правоохранительных органов не дают делать съемки. Эта телепередача транслируется в 6 странах мира и имеет почти 2 млн подписчиков в YouTube-канале. Снятие нового выпуска передачи в Узбекистане могло стать большой рекламой туризма страны. Опять таки мы сами упускаем реальную возможность. Вместо того, чтобы показать наше красивое метро, мы выгоняем их оттуда со словами: "Камера мумкин эмас". Хотя по закону съемки в метро были разрешены.

Вообще мне кажется, многие запреты придумываются самими чиновниками без каких-либо постановлений и законов. Как-то мне пришлось поехать в военкомат и взять справку. Меня тогда не пустили в здание за то, что я не был побрит и пришел в шортах. Я не могу понять с чем связан этот запрет. Если посмотреть со стороны, то существует очень много смешных и глупых случаев с запретом.

Во всем мире страны пытаются дать гражданам максимум свободы, чтобы жизнь человека становилась лучше и демократичней. Необходимо отметить, что благодаря Шавкату Мирзиёеву, СМИ дали свободу. Теперь на новостных сайтах выходят правдивые новости, которые помогают решить проблемы обычных людей. Свобода СМИ двигает страну вперед и поднимает авторитет республики в глазах иностранных компаний и организаций.

Считаю, что если наказывать чиновников за придуманные ими запреты и правила самым строгим образом, то многое в нашей стране станет свободным и доступным. Каждый человек должен жить, так как хочется ему и никто не имеет право лезть в его жизнь, в его интересы. Было бы полезней чиновникам заниматься не запретами, а развитием экономики страны. Печальный факт, что многим приходится жить под закрытым пространством чиновников...

Фахрулло Хамидуллаев,
главный редактор UPL.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. khan
    22 марта 2019 21:37
    Rahmat. Faxrullo aka. Bundan to'g'ri xulosa chiqargan holda, muhimi o'zimiz shunday "chinovnik" bo'lib qolmasligimiz kerak. Muhimi bunday holatda loqayd bo'lib qolmaslik.
  2. Мадам
    13 января 2019 12:15
    Наше общество в силу своего менталитета, формировавшегося в закрытой социальной среде, путает свободу слова с безнаказанностью за горлопанство и позерство...
  3. лара
    18 декабря 2018 20:29
    по утрам -дети в черном.. в обед студенты в черном .. вечером тишина . так их держать..МЫ не РАБЫ но мы немы..процветаем на бумаге.
  4. лара
    18 декабря 2018 20:21
    по утрам дети в черном . в обед студенты в черном..вечером на улицах тишина.так держать.МЫ Н Е РАБЫ но мы НЕМЫ .процветаем на бумаге.
  5. КЛИ
    23 ноября 2018 10:50
    Статья понравилась, видно, что человеку не без разницы за нашу страну. Его мнение -его боль души. Не во всем сказанном можно согласиться, но задуматься о сказанном, о том, в чем недовольство многих людей, вот на это и стоит обратить внимание. По поводу формы я не согласна с тем, что у студентов, у школьников, во многих учреждениях рубашка, блузка должны быть белого цвета и обязательно галстук. При этом парадная форма, также рубашка и блузка белого цвета. В чем разница? Возле доски стоять и писать в пиджаке удобно? Кто спрашивает самих детей, в какой форме им удобно заниматься? Статус образования - костюмы или знания? Если студенты просматривают фильмы в нете - это плохо, а просмотр по тв - это можно? Как будет поступать молодежь, зависит не только от них самих, а и от нас с вами. Многое им предоставили, не следя, не поправляя, не обучая их правильным нормам и этикетам поведения самого человека. Никогда и нигде не было и не будет полной свободы, понятие свобода - абстрактное.
  6. Фризи
    15 ноября 2018 09:26
    Так же в колледже за короткие носки,не впускают
  7. Wer
    14 ноября 2018 10:25
    Посмотрите на США там нет таких ограничений, и что мы видим развитое государство с одним из наивысших ВВП в мире развитая наука ну и много чего еще. Там нет запретов там каждый выбирает что ему хочется и там адекватные люди которые понимают что плохо что хорошо. Наши проблемы глубоко не нужно подвести народ чтобы мог различать что есть плохо что есть хорошо. А просто брать и запрещать это не вариант для борьбы со взглядами как говорится запретный плод всегда сладок. Или пример Голландия там разрешено и марихуана и проституция и что мы видим местное население практически не пользуется этим но туристы все едут туда по томучто интересно и всё там в принципе разрешено единственное с чем я там столкнулся это запрет курения в помещениях будто бар будто кафе, криминал там минимален.почему бы нам не посмотреть на развитые страны сделайте выводы и пытаться идти по такому пути а не пытаться из того менталитета который сложился в семидесятых восьмидесятых девяностых и говорить мы идём по собственному пути.
  8. Sardor
    13 ноября 2018 19:10
    Да. В ваших словах есть некий смысл и вот уже как то не хочется жить так как мы сейчас живём. И хочется как-то поменять все.
  9. Умид
    13 ноября 2018 16:34
    Как мало и как много вы написали. Мало - потому, что таких несправидливых моментов у нас бесконечно. Много - потому, что просто бесполезно, наглые люди (чиновники) не стыдятся и не изменятся. Люди должны научиться править страной, требовать свои права и бороться за них, только так можем чему-то достичь, тогда будет демократия (демос-народ, кратос-власть). Да, я понимаю, у людей в такое время страх, и думают лучше язык держать за зубами ради собственной безопасности (Оч корним, тинч кулогим). А дальше даже я сам боюсь что-то писать, ведь нет у нас свободы слова (разве что только на бумаге).
  10. Зайноб
    13 ноября 2018 12:36
    Отличная статья. Считаю что чиновники, милиция и др фискальные органы препятствуют политике президента. Ведь сказал же он что отстали на 20 лет даже от ближайших соседей. Ну сколько можно в прошлом веке жить? Раньше ИАК все запрещал, теперь менталитет запрещает. Бред какой-то. Почему наши славные менты до сих пор издеваются на людьми и приезжими гостями? Сколько они крови у нашего народа выпили, И каким тормозом в развитии страны они являются. Как только нас не называют и Ташмент, и Страна зеленых огурцов ( по цвету их формы) . Поэтому им не доверяет президент, теперь создали нацгвардию, главное чтоб не превратились в этих оборотней. Вообщем чтобы развивать гражданское общество нужен закон, демократичные закон для всех один, не на основе менталитета а на основе демократических принципов, на основе уважения гражданских прав и свобод. А если гражданин нарушил основной закон то пусть платит штраф или получит наказание но соотносимое с правонарушением. Вот тогда к нам и туристы будут приезжать и инвесторы и сами сможем работать без оглядки на хокима, налоговика, мента, снбешника, потомому что закон один для всех.
  11. Равшан
    13 ноября 2018 12:11
    Спасибо за статью. Спасибо за комментарии .Я верю что в Узбекистане все будет хорошо. И эти пережитки прошлого застоя тоже переживем. Очень хочется верить , что последние преобразования проводившие в нашей стране под руководством нашего президента во всех сферах нашей жизни дадут долгожданный результат, когда люди нашей страны все свои поступки будут совершать не по принуждению , а по сознанию. И я очень хотел чтобы мы говорили с гордостью о нашем менталитете, а другие ставили бы в пример. Разве мы этого не заслуживаем?
  12. Саша
    13 ноября 2018 08:01
    123,
    Какой был менталитет, такой и остался... ничего за 168 лет не изменилось
  13. Артём
    13 ноября 2018 07:30
    Phoenix,
    Они взрослые люди и могут занимать всем, чем хотят, если это не нарушает законы РУз
    Хотят, пусть хоть всю ночь не спят, это их дело и их право.

    Наблюдатель,
    Где, в каком легитимном документе установлена форма для студентов? Это все самодурство ректоров и их подпевал манавиятчиков
  14. Дальнобой
    13 ноября 2018 03:46
    Саша,
    Точно подмечено ))))
  15. Жора
    12 ноября 2018 23:36
    Илай,
    Да уж, какая бы ни была ДЕМОКРАТИЯ -она должна быть УПРАВЛЯЕМОЙ! как говорил один из великих людей
  16. 123
    12 ноября 2018 22:48
    автору спасибо за статью!
    Алексей,+++ все у нас так делается через одно место.

    "менталитет" работает не в ту сторону. в школах учителей заставляют покупать униформу за свой счет на 1/3 зарплаты. это вобще не нормально! взрослого чела одеть как школьника. и так работа в школе нервная, бумажная, малооплачиваемая, непрестижная. так еще и форму носить надо только потому что директору откат дали. кто пойдет в школу работать после бешеных контрактов ? вот и работают ради стажа,пенсии, и далекие от профессии люди без желания и высшего образования.
    интернет по ходу сдох в нашей стране. ничего не работает и не грузится кроме тасикс. и тут тоже "менталитет". кому надо менталитет не мешает проституцией заниматься в 18 лет и семью содержать. а так же иметь по несколько вторых жен одновременно. и этот менталитет позволяет насиловать детей в детдомах.
    очень удобно менталитетом прикрываться!
    давно люди в Узбекистане стали другими, дети другие,устои и ценности изменились, только чиновники не меняются- как воровали так и воруют, как наживались так и наживаются и дворцы строят и детей своих отправляют учиться заграницу за счет государства. и родных своих пристраивают на теплые места!
  17. Shirin
    12 ноября 2018 22:43
    Неужеди у нас в стране появились, те кто пишут такую статью... похвально! И ещё все коментаторы отрицают пункт, чюс формой школы. Да, форма школьная должна быть, но не в лицеях же.. или ни в Универах же.., человеку 25лет, а он носит одежду которую не желает, и носит он ее каждый день, плюс к этому все мы прекрассно знаем какая погода у нас с мая месяца начинается, но наши студенты в формах.. будто дресс-код проходят
  18. Товарищ
    12 ноября 2018 20:39
    Очень интересная статья. Действительно запреты есть везде. Но где-то они обоснованны,как форма в школе,а где-то нет как военкомат. Наши чиновники различного уровня любят запреты, но они всегда пассуют если вы спрашиваете на основе какого документа функционирует запрет. Я этим часто пользуюсь.
  19. Хуршэд
    12 ноября 2018 19:53
    Гость,
    В 10ку! Мирзиёев многое изменил в лучшую сторону спасибо ему, но если бы понастоящему захотел он бы давно все сделал и до ума довел. Видимо не хочет он. Видимо это его устраивает.
  20. Аарон
    12 ноября 2018 19:26
    Письмо, где говорится о ценностях демократического общество, о свободе личности и гражданина (некоторые) обос#али ее, абсолютно забыв при этом про воспитание своих детей, молодежи, себя наконец...
    По моему скромному мнению, в лучшем случае, нужно пройти как минимум одно поколение что бы понять мыслю редактора и начинать осушествление написанного.
  21. Всем счастья и здоровья
    12 ноября 2018 19:09
    Все табу. На работе пытаешься высказать точку зрения уже враг. Угрожают тем что дадут плохой отзыв плохую характеристику. Ведь все и так хорошо.
  22. Гость
    12 ноября 2018 18:56
    Еще в начале 90-х, Узбекистан, обретая независимость провозгласила демократические ценности и это было закреплено как в главном законе - Конституции, так и в других законодательных актах. Со временем это осталось только на бумаге. Из-за чего это произошло? Надо признать появление в те годы определенной части (подчеркну не все) реакционно-националистической оппозиции во главе некоторых религиозных предводителей заставило властей применить силу для сохранения мира в стране. На мой взгляд если бы они пришли к власти, сейчас мы жилы бы и это совершенно очевидно религиозно-реакционном государстве. Хоть какую-никакую но нам удалось сохранить светское государство. Однако в последующем, определенному кругу элиты понравилось такое положение дел, потому что под прикрытием того, что ведется борьба с религиозными фанатиками, можно было совершать другие противозаконные действия. Любая претензия или недовольство работой власти (начиная с самых низших и до самого верха) и человек сразу , даже сказавший о мало-мальски бытовых проблемах автоматически причислялся к фанатичной оппозиции. Вот ответ на ваш вопрос Фахрулло - почему у нас все запрещали. Так удобно нечистые дела совершать. Скажешь например почему начальник налогового живет как король при такой зарплате, учитель, врач или санитарка еле-еле концы с концами сводит, ты предатель родины, и так далее. Запрещая все и вся легче управлять целой страной, для этого не нужно быть супер-пупер умным. Почему спросишь дороги раздолбанные, скажут в бюджете нет денег, а куда уходят деньги от хлопка, который население почти за бесплатно собирает, от золота, от газа, от экспорта урана, список можно продолжить сколько угодно. Но эти некоторые падкие за наживой чиновники не могут на свою убогую головушку понять, что государство тоже как организм, если здесь его просто прикроешь бинтом и не будешь лечить, то где-то в другом месте фурункул выскочит, там крепко завяжешь, в третьем месте другая болячка выскочит, и подконец у этого организма начнется гангрена. Только с приходом Шавката Миромоновича Мирзиеева определенная часть нашей власти поняла, что таким способом управлять- это ввергать его дальше в болото. Но некоторая часть чиновников все еще живут прошлым, хотят все запрещать и делать все что угодно, или же они умышленно саботируют начинания Президента, что тоже немаловероятно. Что ж вы думаете, жили не тужили, а тут на тебе, народ избрал нового Президента, который начал новые реформы, понимаете ли их покой потревожил, и устраивают втихаря саботаж, т.е. руководитель страны говорит одно, а они знай себе делают совсем наоборот. Вот вам и ответ.
  23. Максим
    12 ноября 2018 18:21
    Правительство должно понять что сейчас не те советские времена когда народ держали в ежовых рукавицах за железным занавесом. Люди ездят за границу, в другие страны где жизнь свободнее и легче. У кого то получается уехать и жить в другой стране и дай бог им здоровья. Но те кто съездит в другие страны, понимают в сравнении, что в Узбекистане нет никакой свободы. Ни слова ни жизни. До сих пор народ под колпаком правителей. И что б не было всяких там революций держат народ на коротком поводке. С голоду не дохнут и на этом хорошо. Все прекрасно знают запретами ни чего для страны хорошего не добьешься. Если есть забор, значит в нем должна быть дырка. Нелепыми запретами народу не помогают а создают проблемы в жизни. Больше 20 лет народ держали в страхе. Милицейское государство. Одни запреты. Коррупция неимоверных масштабов. Произвол властей. Безнаказанность чиновников. Все это ещё долго придется искоренять. Не один десяток лет. Конечно читаешь сейчас новости и радует что пишут правду. А разве от этой правды на словах стало лучше жить? Система как была гнилая, так по сей день и существует. Поэтому нужно менять систему. Необходим другой подход к проблеме, а не менять чиновника на такого же взяточника. Один поел, теперь пусть другой поест. Пусть для начала поменяют форму ментам. Она у народа ассоциируется с негативом и страхом. Милицию в Узбекистане не то что не любят, её боятся. Ибо обращение в милицию чревато плохими последствиями. А народу Узбекистана дай Бог терпения и надежду на скорое улучшение жизни.
  24. Иззат
    12 ноября 2018 17:57
    Qw99,
    Интересно каким образом помогают? И кто помогает? Пока камень лежит на месте.
  25. Гость
    12 ноября 2018 17:52
    Комил,
    Духовность является признаком зрелости личности, вышедшей за пределы своих узких интересов и преходящих ценностей. Когда матери рожают в болях детей, ночами не спят, кормят, растят, но не бросают их в дет.домах - это духовность, т.е. поставить интересы ребёнка выше своих, когда вы своих стареньких и любимых родителей не выкидываешь на улицу, не оставляешь в домах престарелых, когда, смотря на их сморщенные лица и руки, у тебя замирает сердце от страха их потерять - это духовность, когда вы не позволите себе издеваться над посторонними пожилыми людьми - это тоже духовность. Это самые простые примеры духовности, это идёт у нас изнутри, от души, от сердца, от совести. А культура - вы же не будете перед родителями голышом разгуливать - это элементарная культура поведения и воспитание. Видите, запреты - это то, что позволяет нам держать себя в рамках цивилизованного общества, иначе бы все мы до сих жили как неандертальцы.Во всём мире, не только в Узбекистане. Из одной крайности "абсолютного запрета" в другую крайность "абсолютной свободы", мы уже это видели на примере России 90-х. Россияне сами с ужасом вспоминают эти времена. Нам в такую крайность впадать - будет очень не умно.
  26. Илай
    12 ноября 2018 17:25
    зариф,
    Почнму нет печати?
    А вообще то быть холостым это здорово. Радуйтесь.
  27. зариф
    12 ноября 2018 16:46
    мне 58 лет и я не могу снять номер в гостиницы на двоих с женой из за того что нет печати в паспорте...
  28. Qw99
    12 ноября 2018 16:42
    """""Необходимо отметить, что благодаря Шавкату Мирзиёеву, СМИ дали свободу. Теперь на новостных сайтах выходят правдивые новости, которые помогают решить проблемы обычных людей.""""" Да? """помогают решить проблемы обычных людей"""" ??? Где решение проблем??? Одни только разговоры и болтовня!!!
  29. Ильдар
    12 ноября 2018 16:42
    Написали всю правду молодцы, а если это читают некоторые чиновники, надеюсь вы поняли почему вас так ненавидит народ и все больше и больше людей хотят уехать из страны. Задумайтесь над этим люди, давайте делать максимальные репосты и писать комментарии под этой статьёй, пусть дойдёт до кого надо. Кто также считает ставим +
  30. Учитель
    12 ноября 2018 16:40
    Да форма может быть в школе, но никак не в ВУЗе!!!
  31. Фаррух
    12 ноября 2018 16:36
    смени стиль письма. смысл есть , а написано как будто ребенок жалуется
  32. Саша
    12 ноября 2018 16:27
    Статья правильная, только уж больно "мягкая", как сам автор написал - срабатывает все-таки инстинкт самосохранения.. А вот по поводу авторства.. написана она не в стиле Гл.редактора, хотя может быть что это была его идея или наброски (мысли), но уж больно тонко все отредактировано... или материал отдали "грамотному" спецу, или автор - другой человек... ни одной орфографической ошибки !!!, а тем более опечатки !!! (правда читал я очень бегло)...
  33. Тимур
    12 ноября 2018 16:08
    на 90 % согласен со стетьей. Не соглашусь только с школьной формой. Форма нужна в школах это фактор обучающий детей и подростков порядку. Что касаемо запретов в вузах, это незаконное самоуправство. Нужно помнить что все учащиеся вузов уже достигли совершеннолетия и имеют право выбирать свой досуг по своим интересам, естественно в рамках общегосударственных законов. Менталитет это не закон, это социальная норма того или иного государства закладываемая в нас еще с детства. Главный вопрос кто виной тому что дети наши ведут аморальный образ жизни и шагают по не угодной обществу дороге? конечно же родители. ни школы, ни колледжи, ни вузы, а именно родители закладывают фундамент в воспитании нашей молодежи. Согласитесь, если родители участвовали в жизни ребенка, воспитывали в нормах моральных и этических то достигнув совершеннолетия он маловероятно что шагнет на кривую дорожку. А запреты только усилят интерес молодежи к запретному. "запретный плод сладок". Вспомните все себя в их возрасте))) Основной проблемой на данный момент я считаю что закон нашего государства обрастает не подкрепленными запретами со стороны органов исполнительной власти. Основной закон после каждой инстанции обрастает дополнениями и запретами который зачастую противоречат конституционным правам человека. Говорить можно много, обсуждать, ругать, упрекать, но как говорится "А воз и ныне там"
  34. Нигматата
    12 ноября 2018 16:03
    Спасибо, статья супер, про военкомат уржался, мы в СССР в великой супердержаве приходили за справками как хошь,, это же на 20минут, чем Ваша борода им мешала)))),статья 100%,единственно форма в школе это хорошо, поверьте
  35. Без имени
    12 ноября 2018 15:22
    Без имени,
    (продолжение) у них сразу возникает мысль как бы с больного побольше содрать (может и не все врачи такие, но есть это точно), наш народ не умеет улыбаться друг другу, не умеют прощать друг друга (на дай бог заденешь "кузинга карамесанми" орать начинают) и это всё печально. Вы пишите, что мы в закрытом пространстве, а не от нас ли самих зависит изменить положение, культуру страны. Я считаю, что каждый гражданин нашей родины должен начать с себя, быть вежливым, культурным и дисциплинированным как к примеру в Японии. Если кто был в этой стране поймёт меня и подтвердит что народ этой страны очень дисциплинированный и культурный! Спасибо за понимание!
  36. Наблюдатель
    12 ноября 2018 15:09
    Без имени
    Я согласна с вами. Я сама лично часто сталкивалась с такими "выражениями лиц". И меня это ооочень бесит. У нас не работает (не везде) система "торговли" где клиент всегда прав. В этом с одной стороны виноваты и сами люди, потому что продолжают пользоваться такой "недовольно оказываемой услугой". Если им все откажут, тогда люди научатся уважать клиентов, чтобы бизнес не пропал. На счёт формы тоже соглашусь, сейчас в основном больше такой молодёжи, которые очень перегибают палку. Это культура, так как везде есть "уриформа". Студентам белый воротник галстук черный низ и есть униформа. но иногда ректора и деканы выходят за рамки. У нас зам.декана из-за формы выгонял с пар и ставил нб.
  37. Илай
    12 ноября 2018 14:52
    Иззат,
    А если изнасилуют твоих близких, будут издеватся над твоими стариками, ты об этом думал? или у тебя ещё мозг недорос до таких мысли.
    Свобода, свобода, да свобода нужна тогда давайте разрешим в инете группы смерти как синий кит, терарестические сайты, пусть по улицам ходят шариатская полиция с бородой и чёрным флагом и указывает вам как одеватся, что пить что есть это для вса свобода? Это анархия.

    Говоря о свободе делайте акценты на конкретике, где и на сколько нужна свобода и где предел терпимости к свободе. Это кажется бредом но это правда жизни. В какой сфере нужна больше свободы, и как эфективно ею пользоватся, а не доводить понятие свободы до бепредельщины и анархии.

    В обществе Всё равно должен быть ТАБУ на некторые вольности.
  38. Эсмира
    12 ноября 2018 14:41
    Если взять школу, то там можно найти очень много запретов не по закону!
  39. Lucky man
    12 ноября 2018 14:33
    Очень и очень открытая , правдивая и правильная статья . Если Фахрулло читает комменты , хотел бы поблагодарить его за правду которую он написал . Все эти случаи в лицеях ,случаи с формой учеников и ректор который запрещает студентам пользоваться компьютерами . Все это заставляет человека вскипятиться . И не только Фахрулло думою очень многие из нас в гневе . Я думаю это все плоды 25 летней старой системы . Сейчас все меняется . И этим ментам и другим тоже надо понять это !!
  40. Без имени
    12 ноября 2018 14:31
    Уважаемый Фахрулло, прочитала вашу статью, но я не согласна с вами по поводу одежды! Вы наверное знаете, что везде, даже и в развитых странах, встречаю по одёжке, а провожают по уму и поэтому то что вас в военкомат не пустили это было правильно с их стороны (лично моё мнение). К примеру, даже таксисты развитых стран (в Европе и в Японии например) одевают строгий костюм и носят галстуки, и это не означает что у них нет свободы, это культура прежде всего, одежда должна соответствовать тому месту куда вы направились. Если у нас на нашей родине прежде всего не развить культуру, то вряди мы когда нибудь будем жить так как люди живущие в развитых странах! Вы посмотрите на наши авто дороги, шофера абсолютно не уважают друг друга, а пешеходов и подавно. В какую либо организацию зайдёте вас встретят с лицом как будто вы у них долг просите, никакого уважения к клиентам, обратившись к хирургу или врачуза помощью
  41. Комил
    12 ноября 2018 14:25
    Илай,
    Наш Президент говорил, что мы отстали на 20 лет в своем развитии. Да, виновата коррупция, низкая квалификация кадров. Но я считаю, что в первую очередь виноват именно этот маънавият и ментализация. Именно они виноваты в том, что мы находимся в большой Ж. Остальное все вытекало из этого.
  42. Илай
    12 ноября 2018 14:24
    В обществе дефицит социальной справедливости, вот откуда такое болезненная реакция на всякие запреты.
  43. Комил
    12 ноября 2018 14:19
    Давайте взглянем на запреты с юридической точки зрения. Здесь запреты должны существовать только в 4-х случаях.
    1. Причинение физического вреда человеку (убийства, нанесение побоев и т.д.)
    2. Причинение материального вреда человеку (кражи, мошеничество и т.д.)
    3. Причинение вреда личного характера (хулиганство, оскорбление, клевета, нарушение общественного порядка и т.д.)
    4. Государственная тайна и угроза национальной безопасности (призыв к свержению государственного строя и т.д)
    Во всех остальных случая запретов не должно быть НИКАКИХ. Именно что Н И К А К И Х. Потому что есть статья 12 Конституции Республики Узбекистан. В Республике Узбекистан общественная жизнь развивается на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной.
    И таким образом, любые запреты, связанные со всякими "маънавиятами" и "менталитетами" противоречат нашей Конституции. И за это должна быть ответственность. И еще. Многие наши госслужащие, в том числе и силовые структуры, действуют не в соответствии с законами страны, а по единственному правилу "Рахбарни гапи ГАП". И за это тоже должна быть ответственность. И даже для тех кто выполняет этот незаконный "ГАП".
    Вопрос только в другом: куда смотрит наш Генеральный прокурор и Конституционный суд? Если они также действуют по вышеуказанному правилу, то и их надо также привлекать к ответственности.
  44. DEViANCE
    12 ноября 2018 14:00
    Нужно придать максимальную оглазку этой статье!
  45. Лика
    12 ноября 2018 13:59
    Какая правильная статья, все в точку!! Все так и есть! Кругом одни запреты ! Чиновники бы почитали! И приняли к сведению!
  46. Махмуд
    12 ноября 2018 13:41
    Отличная статья!
    Если каждый гражданин такимже образам начнёт требовать у чиновников, быть компетентнами пологаю страну можно будет изменить в лучшую сторону.
  47. Илай
    12 ноября 2018 13:36
    Leyla Zar,
    150%+++
  48. Аноним
    12 ноября 2018 13:25
    Все идет из Совка. По другому жить так и не научились. Печально. А вообще гнать таких руководителей в шею нужно
  49. Phoenix
    12 ноября 2018 13:23
    Часто наша современная молодёжь используют ПК не по назначению, время которое они должны проводить для отдыха, превращается в бессонные ночи. Дома за них отвечают родители и хоть как то этот процесс контролируют. А в общежитии они представлены сами себе, и представьте что происходит, все мы были молодые. Видимо ситуация уже дошла до таких мер, об этом тоже надо задуматься. Сколько бывает краж, а ведь вещь как ПК не за граши купленная бывает пропадает, ломается по чьей то вине, и опять таки конфликты, родители с жалобами и заявлениями.

    А самообучением они могут заниматься в дневное время суток
  50. Акбар
    12 ноября 2018 13:00
    Edward M,
    Где и как написано что в общежитии нельзя смотреть фильмы "неподходящие" под наш менталитет. Покажите пожалуйста список этих фильмов чтобы люди понимали о чем идет речь. Как работающий программист, скажу то что в этой сфере конкуренция неимоверная и надо постоянно самообучаться (я с вышкой, но не по программированию). И то что будущим прогерам запрещают пользоваться в свободное время ПК, это минус несколько месяцев обучения для этих студентов.
  51. Аарон
    12 ноября 2018 12:56
    Ох этот менталитет. Оно и тянет нас всех в болото среднивековья.
    Хорошее на слово мент... не начинается!
  52. Илай
    12 ноября 2018 12:48
    Уважаемый Фахрулло да у нас ещё много запретов, и многие запреты необоснованны, но на счёт одежды в школах и коледжах я с вами не согласен, если дать возможность ученикам то они могут прийти на занятия и в мини шортах, топиках или вообще в плавках для драйва.
    Свобода свободе рознь, надо знать меру, а на счёт ноутбуков в общаге это уже показатель глупости рукаводителя, я здесь с вам согласен на все сто. А форму какой фирмы одевать на занятия это уже пахнет лобированием чьихто интересов и коррупцией.
    Да свобода нужна как воздух утопающему, для развития общества ни где в мире нет полной свободы иначе мир рухнул бы.
    Здесь вы писали и о менталитете, оно ест в нашем обществе и оно связанно с культурой и вероисповеданием народв живущих в Республике.
    Можно много свободы дать народу но как этото тразится на жизни людей? вот где вопрос.
    Я нехочу что бы по нашим улицам проходили гей парады, не хочу свободной продажи наркотиков как в канаде, не хочу прославлять легализации проституции, видите сколько нехочу, это тоже моя свобода и мои запреты.
  53. Phoenix
    12 ноября 2018 12:45
    А как по мне если дать свободу, так наша молодёжь начнёт менять своё поведение, как это происходит в других странах, нет уважения к старшим и друг к другу. Все идут по головам! Начинают добиваться своего не смотря на все приличия. А это уже как минимум эгоизм. Всё таки цензура нужна. Я бы например не хотела чтоб мои дети без моего ведома смотрели, те же ролики из Инэта, насильственного характера а так же порнографии. В жизни итак хватает зла и негатива, а тут ещё в новостной ленте, кто то кого то убил, кто то что то натворил, а как же их личная жизнь, которая показана на всеобщее обозрение?
  54. Leyla Zar
    12 ноября 2018 12:36
    Мою позицию ты знаешь : от демократии до анархии - один шаг....и лучше сделать этот шаг назад или в сторону, по моему мнению, нежели потом, сделав необдуманный шаг вперед, не иметь уже возможности шагнуть куда-либо еще....
    Я не говорю, что все запреты целесообразны и рациональны. Но мы живем неизолированно на планете, не стоит забывать о том, что мы есть часть общества, и у нас есть дети, и будущее наших детей зависит от нашей ответственности перед ними и перед обществом! Локальная изоляция, если посмотреть на аспект рационально в разрезе истории, по большому счету, скорее благо, нежели зло. Пример тому - Китай, со своим народным менталитетом и со своей (по итогу) экономикой.
    Вопрос неоднозначный, и ответ однозначным быть не может, конечно. Но ! Если по-простому : лучше пере-бдеть, чем недо-бдеть ....
  55. Хожи ака
    12 ноября 2018 12:35
    Фахрулло ука хали хаммаси яхши булади, дейдиган одамлардан кочинг. Чунки улар жамиятни хали унака булади, хали бунака булади деб валдираб халигача хамма жойни расвосини чикариб, узларини коринчаларини чикариб яшаб келишмокда. Кани эди имконият булса эртани уйлаб хозир билан яшасак. Улим хам "хали" келмайди деб яшаётганлар хали яхши булади деб яшайверсин. Ушанака "хали"чиларга ажабланарлиси улим хам хали бери юз бокмайди. Бугун тонгда уйгонганда миясидаги режа узидан олдин уйгонадиганлар жуда хам кам. Шундай экан уларни тилида айтганда "хали" хаммаси яхши булади жигарим!
  56. Алексей
    12 ноября 2018 12:27
    Потому что все в стране делается для одной только бабы -для "Галочки". Например вчера, приходили пожарники(после бума отравлений угарным газом). Раздали какие-то бумажки,спросили все ли нормально? Если что вызывайте ! Но ни один не проверил состояние дымоходов и вентилей. Причем старики приглашали-заходите посмотрите. Ответ был не,не, не надо. Вопрос нахрена давать поручения которые не выполняются?
  57. Неведимка
    12 ноября 2018 12:27
    Да везде запреты
    Уже бесит все Это мне 18 лет и я уже хочу уехать с этой странны
  58. Дима
    12 ноября 2018 12:24
    Уважаемый Фахрулло , я желаю вам долгого здоровья и силы . Вы занимаетесь очень трудным и очень необходимым делом .
  59. Валентин
    12 ноября 2018 12:22
    Уважаемы Фахрулло у вас железные........! Статья огонь
  60. Edward M
    12 ноября 2018 12:21
    "Свое решение ректор пытался оправдать, тем, что студенты смотрят "неподходящие нашему менталитету фильмы". Студентам далеко за 18, и по закону они имеют право смотреть все, что им хочется! Не так ли?! " --- Да, имеют право смотреть, но не в общежитии и не за счет общежития! С одной стороны вы жалуетесь на запрет смотреть в с ё, что им хочется, а с другой стороны вы беспокоитесь за будущих специалистов.
  61. Иззат
    12 ноября 2018 12:20
    Запретами ничего не добиться.
    Нужно дать полную свободу. Пусть естественный отбор и здоровая конкуренция решает кто выживит. Кто не испытает на своей шкуре что ошибся или не увидит на чужой шкуре к чему приводит то или иное действие будет всегда недоволен запретами. Пусть делают челку. Пусть крашут волосы в зеленый.
    Пусть гуляют насилуют сидят в турягах, за то на своей шкуре поймут что к чему.
  62. PurPur
    12 ноября 2018 12:08
    У нас в Вузе вообще социологический опрос под диктовку проводили, о чем ещё можно говорить ;(
  63. фермер
    12 ноября 2018 12:00
    поднимите вопрос сельского хозяйства, там очень много интересного найдёте
  64. Аарон
    12 ноября 2018 11:48
    Уважаемый Фахрулло Хамидуллаев спасибо вам и всей вашей команде за все. Мы всегда будем поддерживать ваше стремление к справедливости.
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Из-за обращений жителей Сергелийского района отключение природного газа перенесли на 6 мая

В пресс-службе хокимията Сергелийского района опубликовано информационное сообщение. Ранее мы сообщали, что жители трёх махаллей Сергелийского района
Сегодня, 19:50

В Джизаке пресекли перевозку полтонны непригодного мяса из Кашкадарьи в Ташкент

Пресечена незаконная перевозка мяса — сообщает издание "На посту". Сотрудниками стационарного поста ДПС "Сангзор-15" на
Сегодня, 19:32

Между Ташкентом и Самаркандом будут запущены дополнительные поезда

В связи с повышенным спросом на поездки, компания "Узтемирйулйуловчи" запускает дополнительные рейсы скоростного поезда
Сегодня, 19:22

Узбекистан запустил масштабную программу ипотечного кредитования

Власти Узбекистана объявили о запуске комплексной программы, направленной на улучшение жилищных условий населения и стимулирование развития
Сегодня, 19:08

В Узбекистане вновь подорожали все иностранные валюты, кроме тенге

В Узбекистане обновили курс иностранных валют по отношению к узбекскому суму. Об этом сообщила пресс-служба Центрального банка Республики Узбекистан.
Сегодня, 19:07