Как жил Узбекистан в советское время?

Как жил Узбекистан в советское время?
Территория современного Узбекистана до революции была мозаикой различных культур и этнических групп. Подробнее о том, как жил Узбекистан в советское время поведал автор блога «Живая Средняя Азия» на платформе «Дзен».

До российского завоевания в Средней Азии существовали сразу 3 примерно равных по силе держав, а именно Хивинское, Кокандское и Бухарское ханства. Во главе с династиями узбекского происхождения они правили своими подданными, которые не чувствовали себя одним народом, а вместо этого делились либо по городам, если это были оседлые люди, либо по племенам, если речь шла о кочевниках.

Советская власть взялась за создание единой узбекской нации, используя для этого комплекс мер, включая коренизацию и территориальное размежевание. Коренизация подразумевала создание новой национальной культуры, основанной на идеях социализма и пролетарского интернационализма. Вместе с тем, советская власть стремилась сохранить и развить национальные традиции узбекского народа. Однако процесс этот сопровождался идеологической обработкой и цензурой.

Территориальное размежевание привело к образованию национальных республик в Средней Азии, в том числе Узбекской ССР. Этот процесс не всегда проходил гладко и сопровождался конфликтами и депортациями.

Несмотря на успехи в области образования, здравоохранения и индустриализации, советский период в истории Узбекистана был отмечен и трагическими событиями. Репрессии 1930-х годов коснулись многих представителей узбекской интеллигенции. Коллективизация сельского хозяйства привела к голоду и массовым раскулачиваниям.

Впрочем, коммунистам было что предложить простым людям: социалистическое равноправие, развитие культуры и экономики, массовое просвещение населения. Тем не менее, союзному центру пришлось прополоть тех, кто выбивался из общего ряда, даже если и не был явным противником нового строя. Многие деятели культурного возрождения Средней Азии в 1910-1920-х годах были репрессированы в 1937-м. Среди них можно назвать писателей и поэтов Абдулхамида Чулпана, Рауфа Фитрата, Усмана Насыра, Абдуллу Кадыри. Но самый больший удар был нанесён по партийным деятелям, которые, собственно, и помогли установить здесь советскую власть.

Впрочем, были приложены значительные усилия для создания новой национальной интеллигенции, воспитанной в соответствии с коммунистическими идеалами. Правда, этот процесс выйдет на свой максимум только после того, как выросло новое поколение после войны.

Новую республику слепили из земель, на которых жили те оседлые тюрки, что говорили на тех или иных карлукских диалектах. В отличие от туркмен и казахов/киргизов, чьи языки принадлежали к огузской и кипчакской группам соответственно. Основу социалистического Узбекистана составили центральные части Хивинского, Бухарского и Кокандского ханств, из которых частично депортировали прежнее население.

Столицей Узбекской ССР был выбран Ташкент, город с богатой историей, но ранее не игравший ведущей роли в регионе. Его выбор был обусловлен соображениями транспортной доступности и стратегического расположения. Центром русской Средней Азии он стал ещё в имперское время. Из ряда центральных диалектов был создан литературный узбекский язык, на котором по всей республике осуществлялось преподавание. До этого люди не особо понимали друг друга.

В годы Великой Отечественной войны Узбекистан стал одним из главных центров эвакуации промышленности и населения из европейской части СССР. Тысячи людей, в том числе учёные, инженеры и рабочие, нашли приют в Ташкенте и других городах республики.

Эвакуация оказала огромное влияние на экономику и социальную жизнь Узбекистана. В республику были эвакуированы десятки крупных предприятий, включая авиационные заводы, производящие знаменитые самолёты Ан-2 и Ан-22. Ташкент превратился в один из крупнейших авиационных центров Советского Союза.

Кроме того, в Узбекистане были налажены производства гражданской техники: тракторов, сельскохозяйственных машин, строительной техники. Это способствовало индустриализации республики и повышению её экономического потенциала.

Взаимодействие между местным населением и эвакуированными было, как правило, дружественным. Узбеки оказали теплый приём беженцам, многие из которых впоследствии решили остаться в республике. Эвакуация способствовала культурному обмену и обогащению жизни в Узбекистане

Ташкент стал важным промышленным городом, не уступавшим даже Алма-Ате. В 1956-м тут был основан первый телецентр на территории Средней Азии. А нужды производства и коммунальной сферы обеспечивал запущенный в середине 1950-х исследовательский ядерный реактор и множество построенных на горных реках ГЭС. И все же, во многом, Узбекистан оставался сельскохозяйственной республикой, ориентированной на выращивание хлопка.

В 1960-1970-е годы республика стала настоящим спортивным гигантом. Лучше всего здесь развивались те или иные единоборства, гимнастика и фехтование. Но, как и везде, местные жители больше любили футбол. Ташкентский «Пахтакор» (по-узбекски – «Хлопкороб») стал действительно грозным клубом, которое опасались команды со всего СССР. У него было немало болельщиков и в европейской части страны.
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Много н болтае
    10 августа 2024 22:35
    Времена . СССР не. Было контрактов . а сейчас многие студенты из-за контрактов вынуждены бросить учёбу . у нас учатся в. Вузах дети чиновников и. Элиты
    Родители студентов для оплаты контрактов продают коров, и баранов. . сейчас главное деньги а образование ноль
  2. НикАлашНейм
    10 августа 2024 15:26
    Хвала Аллаху, что больше нет этого концлагеря народов. Скоро и того её остатка, назваемой РФ, тоже не будет. Каждый народ в мире должен быть в независимости, никто не должен быть под кем то, нации должны быть в партнёрских отношениях, а не в подчинении и доминировании.
  3. Реальная история
    10 августа 2024 07:49
    Так и не ответили мне. Это правда что устроившего незаконную революцию цареубийцу-ленина уже сто лет не принимает земля?
    1. ГОСТ
      11 августа 2024 01:55
      Реальная история,
      Правда, правда. Они его никак похоронить не решаются!
  4. Гога Перемога
    10 августа 2024 01:53
    СССР это сила !!!
    Благодаря СССР сегодня бывшие республики СССР в Средней Азии и развиваются и живут.
    Афганистан не входил в состав СССР - они гордые и независимые, поэтому так и живут. Кстати сор осята почему молчите про 20 лет американской оккупации и войны в Афганистане и молчите о том сколько погибло людей в результате этого. Это были объединенные силы с ЕС во главе с Америкой. Какой результат сегодня там за 20 лет войны и оккупации случился ну Ка напишите достижения ?
    Или это другое ?
    Пишите ваши версии
    Сегодня там голод, и вдобавок ещё и деньги предназначенные для Афганистана "заморозили" ...
    1. Филя
      10 августа 2024 07:34
      Гога Перемога, ссср - “империя зла“ голодомор, железный занавес, репрессия интеллигенции, репрессированные народы, дефицит бытовой и продовольствия… вообщем полный отстой…
    2. Никки
      10 августа 2024 10:24
      Гога Перемога,
      Если бы твой совок не устроил переворот в Афгане в свое время, то ничего этого не было бы.К сегодняшнему дню Афган стал бы как минимум Кувейт или Малайзия!
    3. Гога Перемога
      13 августа 2024 07:01
      Никки,
      Видно как после 20 лет доброй американской оккупации Афганистан стал и Кувейтом и Малайзией .
      Или это другое а ту Пень ?
    4. Мистер
      11 августа 2024 12:32
      Гога Перемога,
      Додичелла, Бывшые республики живут и развиваются вопреки ссср, До того как ссср вторгся в АФГАНИСТАН они жили лучше и свободнее процветающего ссср. Это наши войска там все уничтожило и убили полтора миллиона интеллегенцию афганского народа и ввела соседей в то что они сейчас оказались. Кстати рассийская империя и ссср во главе со сталиным тоже много уничтожала малых народов и культуру местного населения.
  5. Ахмат сила
    9 августа 2024 12:32
    Хорошо что ушел в лету эта нерушимая лживая недостарана( подобие КНДР и Кубы), а то сейчас наших ребят отправляли бы исполнят интернациональный долг в Украину убивать и разрушать мирное население как в Афганистане. Кстати в Афганистане жила лучше чем в СССР, Наши интернационалисты там уничтожили по меньшей мере полторы миллионов афганцев.

    Ну да вся страна жила в хлопковых поля по полгода чтобы собирать не сущесвующий хлопок.

    Если убрать ИЛЛЮЗИИ, никто бы не перехал в эту страну тюрьму, потому что всю было в дефиците, коррупция тоже не меньше чем сегодняшней. Среднестатический узбекистанец имеет больше благ и свобод чем среднестатистический советский житель
    1. Узбек Ташкентский
      9 августа 2024 16:04
      Ахмат сила,

      они опять хотят всех втянуть в это болото, и отключить всем интернет youtube, религию, язык и обычаи.
    2. Гога Перемога
      10 августа 2024 09:12
      Узбек Ташкентский,
      Твои обычаи это когда мужик на Олимпиаде бьёт женщину, и говорит что он женщина а ты улыбаешься в ответ и молчишь- пусть бьёт.
      А ты язык в одно место втянул и молчишь не бы заступится за женщину сказать хотя бы что то в ответ на этот беспредел. Только Умар Кремлёв из России как представитель от бокса сказал- стал на защиту, за Ситору не побоялся мнения голубых.
    3. Мистер
      11 августа 2024 03:08
      Гога Перемога,
      додичелло, рассиянцев нету в Олимпиаде. эти спортсмены ниоткуда, рассиянцы нерукопожатые в цивилизованном мире.
    4. Гога Перемога
      11 августа 2024 15:03
      Мистер,
      Быть рукопожатным с таким как ты - запад Ло!
      Весь цивилизованный мир это тот который бомбил Югославию, устроил хаос и войну ради нефти в Ираке, Ливии, пытались сделать переворот в Сирии разбомбив страну, оккупировал на 20 лет и убивал людей в Афганистане. Это те кто совершил военный переворот на Украине, и уничтожает сектор Газа?
      Ты про этих "цивилизованных людей" имеешь ввиду?
    5. Мистер
      11 августа 2024 12:33
      Гога Перемога,
      Додичелла, Бывшые республики живут и развиваются вопреки ссср, До того как ссср вторгся в АФГАНИСТАН они жили лучше и свободнее процветающего ссср. Это наши войска там все уничтожило и убили полтора миллиона интеллегенцию афганского народа и ввела соседей в то что они сейчас оказались. Кстати рассийская империя и ссср во главе со сталиным тоже много уничтожала малых народов и культуру местного населения.
    6. Гога Перемога
      9 августа 2024 21:11
      Ахмат сила,
      Ты бы не струхнул если южные бородатые соседи не дай Бог попрут.
      А уж про то что отправляли бы на Украину и думать тут нечего про таких как ты.
    7. Мистер
      11 августа 2024 12:33
      Гога Перемога,
      Додичелла, Бывшые республики живут и развиваются вопреки ссср, До того как ссср вторгся в АФГАНИСТАН они жили лучше и свободнее процветающего ссср. Это наши войска там все уничтожило и убили полтора миллиона интеллегенцию афганского народа и ввела соседей в то что они сейчас оказались. Кстати рассийская империя и ссср во главе со сталиным тоже много уничтожала малых народов и культуру местного населения.
  6. Владимир
    9 августа 2024 10:58
    СССР не просто распался из за внутренних причин были и внешние противники в лице Запада и США во главе.После окончания Карибского кризиса в начале 60-х американцы осознали что силой Союз не одолеть.Президент Джон Кеннеди собрал своих советников и они стали разрабатывать план по устранению своего главного геополитического конкурента.Они выделили финансирование 1200 институтов для того чтобы они изучали СОЮЗ и нашли бы его слабые места в политической,социальной,идеологической и экономической сферах.Они ненавидели этот строй и этот образ жизни где образование и медицина были бесплатными и где не было эксплуатации человека человеком.Да в 70-х номенклатура уже отделилась от народа они не верили в построение социализма.Они летали по всему миру имели такие блага а чём простой советский гражданин и мечтать не смел.Люди по инерции в 80-х ещё верили идеологии но с приходом Горбачёва всё стало понятно пришёл могильщик.Номенклатура захотела жить как на Западе иметь дома,яхты и т.д и конечно привилегии до гроба.СССР был великим государством которое предали люди которые сами до конца не понимали что они творят а последствия этого мы видим и в наше время по всему миру.СССР дал всему миру надежду на МИР,РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ и ПРОГРЕСС для всех а не только для избранных стран.
    1. ГОСТ
      9 августа 2024 16:28
      Владимир,
      Если.бы СССР был.бы сильной державой, он бы не распался и устоял. Два человека Горбачев и Ельцин уничтожили такую Страну. Это же смешно!!! Два человека такую огромную страну
    2. Мистер
      11 августа 2024 12:36
      ГОСТ,
      Почему не могут? Могут!!! Скоро увидишь как один хеостратег развалить рассию на тридевять царств и вси эти царства будуть платить дань чеченцам и украинцам.
  7. Владимир
    8 августа 2024 23:01
    СССР ЭТО ВЕЛИКИЙ ПРОЕКТ страна которая показала всему миру что можно жить по другому.Страна в которой ценились ТРУД и СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС.
    1. ГОСТ
      9 августа 2024 16:29
      Владимир,
      Если всего 2 человека разрушают целое Государство, разве это Государство? Смешно
    2. Гога Перемога
      11 августа 2024 00:09
      ГОСТ,
      Интересно Югославия тоже сама рухнула, а Ирак, а Ливия , а попытки переворота в Сирии и то что 20 лет творилось в Афганистане а то что сейчас творится в Секторе Газа это наверное само по себе происходит а демагог и остальная твоя компашка демагогов соро сят коих тут человек 5-6 пригрелось судя по минусам)))))
  8. Много н болтае
    8 августа 2024 20:16
    Много болтаете. В. СССР мы жили лучше
    1. Мистер
      9 августа 2024 13:32
      Много н болтае,
      Можешь сейчас отказаться от благ которого у тебя не было при ссср и жить как в ссср? Только не говори что при ссср технологии развивались бы как сейчас. Чтобы купить нормальную технику или шмотки элита ездила служить под пулями в "дружеские" страны типа Анголы и Афганистан. А 99 процентов видела эту технику по глянцевым журналам.
  9. Янгиерлик
    8 августа 2024 18:24
    Во времена СССР был рай.Потому что не было воров в законе на должностных местах.
    1. Мухамадали
      9 августа 2024 14:02
      Янгиерлик,
      Да был рай для русскоязычных. Я помню если в зале сидели 100 человек и из них был один русскоязычный заставляли проводить мероприятие на русском языке. Русскоязычным открывались двери всех госструктур. Они жили в райцентрах и работали в доходный местах и особо не утруждали себя.
    2. Гога Перемога
      10 августа 2024 12:13
      Мухамадали,
      Был Рай дле всех национальностей потому что был мульткультурализм в СССР и не было национализма, а русский язык был языком межнационального общения на 1/6 части суши. Сегодня кстати как и тогда русский язык это международный язык )))
      Не замечал когда происходит заседания ШОС и тп организаций то говорят на русском.
    3. ГОСТ
      9 августа 2024 16:30
      Янгиерлик,
      СССР то и создал воров в законе
    4. Гога Перемога
      10 августа 2024 16:27
      ГОСТ,
      Жаль мозгов в законе нет,что бы тебе вставили.
    5. Шнайдер
      11 августа 2024 01:33
      Гога Перемога,
      Типичная советская тактика. Когда нет аргументов, оскорблять человека. Халуй советский ты был халуем и останешься
  10. Гога Перемога
    8 августа 2024 08:47
    А почему мой ответ не пропустили или это не правда ?
    узбек Ташкентский ты как всегда не прав. Сначала пришла Российская Империя и Начала всё строить и даже реставрировать исторические памятники. Почитай про Регистан и кто выпрямил минареты)) Даже тогда начали наблюдения и была создана метеорологическая служба, на постоянной основе, не говоря о многом другом, начиная от прокладки ЖД и разбивки сквера , там где сейчас стоит грабитель чужих земель( но в данном случае это другая история).
    Потом развитие подхватил СССР.
    И всё чем такие как ты сегодня пользуются, начиная от питьевой воды из крана спроектировал и построили при СССР.
    Меньше кар кар имовскую новейшую историю читай )
    1. Узбек
      8 августа 2024 14:58
      Гога Перемога, хорошо Кар Кар ТВ будем смотреть по ютуб.
    2. Гога Перемога
      8 августа 2024 18:51
      Узбек,
      Главное сильно бородатых меньше смотри и слушай)))
    3. Узбек Ташкенсткий
      8 августа 2024 16:15
      Гога Перемога,

      Это так промыли мозги во время ссср. И сейчас промывают.

      Точно также как сейчас и все видят как вы несете "развитие и процветание Украине".

      ссср был лживой страной, обещал к 1980 году коммунизм и в реальности везде уже к концу 80-х почти полки в магазинах пустыми

      сейчас нет диктатуры, и лживые сочинения придуманные во время ссср давно опровергнуты фактами.

      Чего только пакт молотова - Ребентропа стоит, говорят сговор с фашистами с целью разделения Европы
    4. Гога Перемога
      8 августа 2024 17:05
      Узбек Ташкенсткий,
      Такие как ты почему то видят только Украину но не видят то что творят твои спонсоры в Ираке Ливии Сирии Афганистане Секторе Газа , и много где ещё но по тихому.
      Или это другое.
      Каким боком тебе Украина ?
      Тебя должно больше волновать то что творят с твоими братьями по вере в выше перечисленных мною странах. Или ты не узбек как отражено в твоём нике.
      Твой стиль больше напоминает западэнские методички 3-5 летней давности. На рамб лере и других ресурсах раньше такое разбрасывали такие как ты
    5. Мистер
      9 августа 2024 13:45
      Гога Перемога,
      АФГАНИСТАН ПРЕВРАТИЛИ В ОТСТАЛУЮ СТРАНУ НАША ВЫЛЫКАЯ НЕРУШИМАЯ. ДО ТОГО КАК МЫ ВЛЕЗЛИ К НИМ СОСВОЕЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩЬЮ ОНИ ЖИЛИ ЛУЧШЕ ЧЕМ СРЕДНЫЙ ЖИТЕЛЬ ссср.
    6. Гога Перемога
      10 августа 2024 01:09
      Мистер,
      Они жили до прихода СССР как и живут сейчас- холодно и голодно отстало.
      А почему молчишь про 20 лет американской оккупации и войны, и что хорошего эта оккупация и война принесла афганцам и какие потери. Или это другое ?
      СССР в Афганистане построил дороги , аэродромы , дома больницы, элетрофицировал страну, лечили тех кто не стрелял в спину советских шурави. Ты и твоя компашка соросят НАГЛО ВРУТ как обычно)))
      Капс что ли заклинило или мозги?
    7. Никки
      10 августа 2024 10:33
      Гога Перемога,
      Эх Васька Васька.Тебя настолько уже обработали, зомби нервно курит в стороне.
    8. Гоша
      10 августа 2024 13:48
      Никки,
      Мне стыдно за земляка. а особенно за тебя Жаль что твой папа ездил по СССР может быть в то время такая бы особь не получилась БЫ
    9. Мухамадали
      9 августа 2024 14:15
      Гога Перемога,
      Я знаю что творят с моими братьями мигрантвми в России. Наши мигранты как в войне там работают. Каждый год до 500 грузов двести к нам привозят. Люди в расцвете сил умирают и ни одна семья не получила компенсацию от потери кормильца.
    10. Инсопли угри
      9 августа 2024 08:09
      Узбек Ташкенсткий,
      Чем младше персонаж, тем он более пострадал от СССР.
    11. Гога Перемога
      10 августа 2024 16:29
      Инсопли угри,
      Это точно- страдальцы !)))))
    12. Мухамадали
      9 августа 2024 14:11
      Гога Перемога,
      Российская империя сначала все разрушил. Например население города Самарканда были почти полностью вырезано. Погибли более 48 тысячи граждан. Город сначала бомбили пушками а потом все сожгли. Они строили в основном для себя в новым городе, то есть узаконить сегрегацию, колонизаторы жили в новом городе. В Советские годы индустриализация у нас проводилась за счёт крестьянина и населения жило вполголоса, потому что сельскохозяйственных продукты не давали прибыли. До 1966 года Ташкент был одноэтажным. После землетрясения начали строит современные здания. Республику превратили в хлопковое поле и население 5 месяцев не выходила из полей.
    13. Гога Перемога
      10 августа 2024 01:42
      Мухамадали,
      Какое население не выходило 5 месяцев?
      В СССР Были колхозы которые работали на полях и делали свою работу за хорошие деньги.
      Студентов привлекали на сбор, тогда и строительные отряды были. Студенты ещё и денег на хлопке зарабатывали, дружили знакомились, а кто то и женился на всю жизнь. Эх ту Пень ты даже не представляешь как люди скучают по тем временам.
      Кстати 25 лет каримов мучил хлопком людей за копейки, ты почему об этом молчишь не пишешь?)
      Какие 48 тыс погибли в Самарканде в каком году это было, балабол? Тогда столько людей не жило в Самарканде)))
      Тогда пушек не было и пушками не бомбят ту Пой а стреляют)))
      Если бы Самарканд так разрушили то откуда там осталось столько древних памятников . Они целые стоят, начиная с Гур Эмира и Регистан
      Или ты это всё после обстрелов построил заново?))))
      Вот твои спонсоры заокеанские которые тебе платят за лабуду реально индейцев погубили. Из 330 млн сейчас живущих в США людей коренных жителей индейцев осталось менее 5 млн , вот это они да "постарались" !!!
      То же самое в Австралии!!(
      Или это другое?
      В Узбекистане на сегодняшний день жителей 37.2 млн. Из них русскоязычных осталось менее 1 млн. Если бы тогда ,как ты написал Российская империя , убивала в таких количествах местное население, то сегодня не было бы этих 37.2 млн и некому было рожать, да ещё в таких количествах))
      Передавай привет деду сор осу и скажи что бы придумывали для таких как ты что то более правдоподобное )))))
      Ле чи голо Ву)))
    14. Филя
      10 августа 2024 07:42
      Гога Перемога, КРЕМЛЕБОТ,ТЫ НАШ РАССКАЖИ О ПАКТЕ РИББЕНТРОП - МОЛОТОВ, как союз вместе со свои союзником Германией начали Вторую Мировую войну вторгнувшись в Польшу.
    15. Мистер
      11 августа 2024 03:25
      Гога Перемога,
      Студенты находились на полях с 10.09 до 29.31 числа. Их заставляли собирать хлопок, кто не собирал норму их наказывали как рабов, в этой свободной стране.
    16. Никки
      10 августа 2024 10:31
      Гога Перемога,
      Опять напился?Васька, царская империя строила для своих.Тому пример Ташкент.Все что строила эта империя до сих пор стоит за Водой, церковь, узбум, ташми,католическая церьков и ТД.Последнее, ты меньше смотри и слушай всяких толстых,смолиных,прилепиных,дугиных.
  11. Чингачгук
    8 августа 2024 03:02
    Я не знаю как жили при СССР и сейчас, но по факту в советское время я не видел узбеков гастербайтеров. Раньше я как помню ехали или отдохнуть или продать сельхозпродукты и привезти автомобили. По крайней мере наши родственники и знакомые так делали. А сейчас едут в основном батрачить и существовать. Так что сами судите когда кто и как жил.
    Тогда тоже были богатые и бедные, но богатые не показывали свое богатство так откровенно и не кичались. Основная масса жила почти одинаково и просто. Всем хватало на повседневные потребности и еще откладывали в кассу на приобретение автомобиля или на свадьбу. У людей было стабильность и спокойно смотрели в будущее. А сейчас постоянный стресс и неопределенность порождает страх за будущее. Постоянные повышения то налогов, электричества, газа и бензина( дизеля) без никаких объяснений и согласия порождает неопределенность.
    Почему в Саудовской Аравии имея только нефть народ живет намного лучше чем нашей где очень много разных ископаемых и трудолюбивый народ?
    Это меня просто поражает до моих самых последних клеток. Может дело не в форме правления а в распределении ресурсов?
    1. Узбек Ташкенсткий
      8 августа 2024 16:19
      Чингачгук,

      Мы унаследовали систему управления из ссср, которая порождает коррупцию и много других бед. Почти во всех странах б. ссср примерно одинаковые проблемы но с местным оттенком.
    2. люблю лапшу
      8 августа 2024 17:43
      Узбек Ташкенсткий,
      "Унаследовали систему управления". Да хватит уже смешно становится, уже больше 30 лет прошло, а Вы все СССР вините. Еще придумайте, что асфальт местами от СССР остался поэтому плохо и живем.
    3. Гога Перемога
      8 августа 2024 18:58
      Узбек Ташкенсткий,
      Опять у таких как ты кто виноват))))
      34 года это половина срока существования СССР, но за это время так много было сделано на территории Уз.Сср.
      1 августа было 80 лет со дня когда сделали Большой Ферганский канал за 45 дней 350 км. До сих пор служит.
      Нечего на зеркало принять коль рожа и нутро такое ))))
      Назови сегодня хоть одну фамилию европейца который наверху или хакимом работает)
    4. Реал
      9 августа 2024 09:16
      Гога Перемога, европейские фамилии? видим во что превратили свою территорию заМКАДье эти ворюги,
    5. Гога Перемога
      9 августа 2024 21:13
      Реал,
      Ты кажется тоже отжигал на рам блере, теперь сюда перекинулся ?
      Там тяжело стало зарабатывать печенюхи со росовские?
    6. Реал
      10 августа 2024 07:45
      Гога Перемога, прикинь,тролльПригожинский. 😂😂😂
    7. Мухамадали
      9 августа 2024 14:19
      Гога Перемога,
      Большой Ферганский канал строили местное население. Никто из русскоязычных там не работал. Копали в ручную методом хашара. Тысячи умерли от трудных условий работы. Центр даже наказали тех кто организовал этот хашар.
    8. Гога Перемога
      9 августа 2024 21:14
      Мухамадали,
      Ты историю почитай кто был главный инженер и другие работники.
      Ты как главный инженер бы и 5 метров нормально не сделал, обязательно получилось криво и не в ту сторону ))))
    9. Гога Перемога
      8 августа 2024 23:53
      Узбек Ташкенсткий,
      Ps. Плохому танцору как ты всегда ичиги мешают, себя показать)
  12. Шнайдер
    7 августа 2024 16:07
    Одно могу сказать. Слава Богу, что я живу в Независимом государстве- Республике Узбекистан. Сила Его заключается в том, Что Государство и Власть- сильные, что все решает Государство, и в этом Его сила. Вспомните, как в СССР правила балом так называемая улица и бандиты. Машину на 5 минут невозможно было оставить, ее тут же воровали, а потом эти же воры предлагали ее выкупить, а в милицию обращаться было бесполезно. Или таксисты боялись ехать в некоторые районы Ташкента после 10 вечера?! Или бедные студенты на хлопке- жили в страшных грязных бараках, чтоб собрать эти прслоутые 6 миллионов тон, которые требовала Москва, а их не было и студенты вынуждены были в хлопок грязь добавлять для веса! Все было построено на лжи!!! Нет, не хочу в СССР. Независимый Узбекистан! - пусть будет вечно.
  13. Реальная история
    7 августа 2024 15:36
    Это правда что устроившего незаконную революцию цареубийцу-ленина уже сто лет не принимает земля?
  14. Узбек Ташкенсткий
    7 августа 2024 12:38
    Бытует неправильное представление, что ссср пришел откуда-то и построил здесь все.

    Ведь ссср это что это союз которому предали полномочия все республики.

    Это типа ЖЕК которому предали все жители определенные полномочия управления.

    Но руководители этого ЖЕКа ( коммунисты ) узурпировали власть и начали экплуатировать другие народы кроме одной.

    у ссср своего почти ничего не было, были имущество республик

    ссср это не государство это союз между государствами, которую захватили и начали ли эксплуатировать другие народы на основе шовинистской идеологии

    Просто слишком много полномочий было предано им. Всякие кто в составе федерации или союзов должны учитывать это в будущем
    1. Уз ССР
      7 августа 2024 20:23
      Узбек Ташкенсткий,
      Я даже читать дальше не стал твой высер.👎
    2. Гога Перемога
      8 августа 2024 09:10
      узбек Ташкенсткий,
      Почему у тебя всегда столько минусов ?
      А потому что ты ВРЁШЬ соро сёнышь!!
    3. Мухамадали
      9 августа 2024 14:23
      Гога Перемога,
      Если он врёт почему не докажешь его ложь? Ты ничего доказать не можешь, но тебе не нравится то, что он говорит правду о Советском государстве. Значить ты зашищаещь строй который был тотолитарным государством.
    4. Гога Перемога
      9 августа 2024 21:15
      Мухамадали,
      Читай источники в интернете и сами себе показывайте обратное.
      Дай таким как ты ложку, а потом ещё и авно тебе дай что бы жевал улыбаясь)))
  15. Феликс Эдмундович
    7 августа 2024 12:11
    Пора возвращать Комуннистическую партию в Узбекистан, со всем вытекающим от этого........
    1. люблю лапшу
      7 августа 2024 13:24
      Феликс Эдмундович,
      А куда девать кучу заевшихся чиновников и взяточников? Тогда придется и Сталина возвращать.
    2. Уз ССР
      7 августа 2024 20:31
      Феликс Эдмундович,
      Придётся делать выбор - Призрак "Трангендеризма" бродит по планете: или вернёмся же, как вы предлагаете:
      Третьего не дано!
    3. Никки
      10 августа 2024 10:58
      Уз ССР,
      Нестандартный, это ты?Что то стилистика у вас очень похожая.Но всё таки это ты, я так думаю.
    4. Никки
      10 августа 2024 10:57
      Феликс Эдмундович,
      больше тебе не налют.Даже не пытайся уговаривать🤣🤣🤣
  16. Узбек Ташкентский
    7 августа 2024 00:47
    Есть еще английское слово Ghost ( призрак)
  17. Шнайдер
    6 августа 2024 04:08
    Курьёзный случай из СССР. Вечером мы пили чай. Ко мне постучались. Это был участковый. Проверка паспортного режима. Ваша мать не имеет права проживать с вами- сказал мне участковый. Почему? - спросил я? Потому что она не прописана. Но она же- моя мать. Не положено - ответил мне участковый. Это унижение я запомнил на всю жизнь и возненавидел СССР
    1. Алла
      7 августа 2024 00:10
      Шнайдер,
      Неправду вы пишете.Моя мать лет двадцать жила со мной,а была прописана у своей матери.И ни разу за эти годы н какая милиция не докаповалась.И не помню я чтобы проверяли в то время паспортную дисциплину.
    2. Гост
      7 августа 2024 15:19
      Алла,
      Это вы скорее врёте, тогда паспортный режим был или ваш участковый плохо работал или на вас не.донес домком
    3. люблю лапшу
      8 августа 2024 09:18
      Гост,
      Вы сами врете, понятия как "паспортный режим" при Союзе вообще отсутствовал, эта фраза пришла только в серелине 90-х, когда произошел массовый

      Гост,
      Понятие паспортный режим, возникло в середине 90-х, после наплыва людей областей, скорее всего Вы путаете 90-е с Союзным временем.
    4. СЕНАТ
      7 августа 2024 12:13
      Шнайдер,
      А сейчас вы просто ВОСПЫЛАЛИ ЛЮБОВЬЮ к КАПИТАЛЛИСТИЧЕСКОМУ
      СТРОЮ с его законами -- ,, ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ -- ВОЛК ,, .
    5. ГОСТ
      7 августа 2024 13:21
      СЕНАТ,
      США и Запад хотя бы как то стараются людям дать свобода-это это первое. А второе- сейчас участковый просто даже в мыслях непосмел бы так унизить человека, как меня унизила советская милиция. Поэтому Независимый Узбекистан в 1000 раз лучше чем СССР
    6. Уз ССР
      7 августа 2024 20:36
      ГОСТ,
      Судак.
    7. Гога Перемога
      8 августа 2024 23:58
      Уз ССР, 👍
      Полный судак !!)))
    8. люблю лапшу
      8 августа 2024 09:20
      ГОСТ,
      Все путаете беспредел участковых как раз начался в 90-е, при союзе 80% населения даже не знали своих участковых в лицо.
    9. люблю лапшу
      7 августа 2024 13:26
      Шнайдер,
      Первый раз в жизни слышу, сто бы в СССР была проверка паспортного режима. Что участковый мигрантов искал, или мардикоров с областей в Ташкенте выискивал?
    10. Гост
      7 августа 2024 15:21
      люблю лапшу,
      Ага, наверное вы ангеймер
    11. Уз ССР
      7 августа 2024 20:37
      люблю лапшу,
      Я тоже не слышал такого до 31 августа 1991.
    12. Уз ССР
      7 августа 2024 20:34
      Шнайдер,
      У меня тоже есть повод, ненавидеть ФРГ.
    13. Шнайдер
      8 августа 2024 02:04
      Уз ССР,
      Вам никто не запрещает. У нас Демокрвтия
  18. Уз ССР
    5 августа 2024 23:58
    Кто сказал, что мы плохо жили!??
    1. Гога Перемога
      8 августа 2024 23:59
      Уз ССР,
      Шнайдеры и К⁰ говорят )))
  19. Ванькабухой
    5 августа 2024 19:21
    Чего не отнять у русских, это умение разрушать свою страну. Разрушили империю, разрушили союз, теперь походу, очередь настал pede-paции....😁
    1. Буденый
      6 августа 2024 12:56
      Ванькабухой,
      Хватит нести чепуху.ты видать давно в чужих руках не обсерался?
    2. Уз ССР
      7 августа 2024 20:39
      Ванькабухой,
      Твои собутыльники развалили империю.
  20. учительница рус языка и литературы
    5 августа 2024 19:00
    в те далекие времена Наташа Альшаникова посещала среднюю школу в Гулистане
    и получала двойки по русскому языку
  21. OBS
    5 августа 2024 17:22
    Давайте уж по порядку и фактам: лозунги революции октября 1917 "мир народам, землю крестьянам, заводы рабочим" не были выполнены. Территория Российской империи погрузилась в Гражданскую войну из которой удачно вышли только Финляндия, и временно Польша и Прибалтика. Все остальные долго воевали и потеряли много народа и почти всю интеллигенцию. Большевики землю быстро завели в новые рабовладения колхозы для того чтобы легче отбирать урожай для развития городской индустрии. Заводы при этом передали государству а вовсе не рабочим. Для Узбекистана который создали искусственно главный продукт в союзном распределении - хлопок для российского текстиля и порохов для войны. Хлопок потребляет много воды, требует много агротехники и таким производством лучше управлять в больших хозяйствах. Поэтому всех единоличников раскулачили и согнали в колхозы. При этом колхозники были невыездные и начали получать паспорта только в 50е годы. Индустрия, большая наука и современная культура (театры музеи кино итд) пришли в Узбекистан не сразу и вовсе не для того чтобы развивать окраины, а в большей части вынуждено с эвакуацией во время войны 1941-45 гг. По настоящему общество относительного благоденствия и достатка сложилось в 60-70 годы за счет экспорта топлива и ископаемых. Топливный кризис 70х сделал экспорт малоприбыльным а имеющиеся деньги тратили нерационально и в конце концов союз просто разорился. Старый Ташкент в 1966 был разрушен вовсе не землетрясением, а волей и мастерством Рашидова который убедил московское руководство что нужно построить новый город - звезду востока. Слишком много мифов. Тем не менее так или иначе 90% инфраструктуры что имеем сейчас - получили в наследство от союза и пока еще на нем живем. Конечно распорядились наследством так себе.
    1. Сенат
      6 августа 2024 10:57
      OBS,
      Рашидов РАЗРУШИЛ СТАРЫЙ ТОШКЕНТ ,--
      что бы построить новую столицу -- такого бреда я даже от бомжей пропоиц не слышал .
  22. Шнайдер
    5 августа 2024 16:50
    Одно могу сказать- если бы СССР был справедливым и хорошим Государством, он бы не рухнул как глиняный кувшин. Все, кто хает США и Европу- посмотрите как там люди живут!!!
    1. долир
      6 августа 2024 06:51
      Шнайдер,
      чушь,Союз убили предатели !
    2. виталий
      8 августа 2024 08:21
      долир,
      Союз убила ложь.
    3. ГОСТ
      8 августа 2024 14:38
      виталий,
      Вы правы на все 💯
  23. Не Паниковский
    5 августа 2024 14:37
    СССР был великой и счастливой страной абсолютно для всех. Это был рай. Именно этого не могут простить Союзу современные басмачи. Потому что они никогда не смогут создать подобное. Также как и бандеры и прочий человеческий мусор.
    1. ГОСТ
      5 августа 2024 16:43
      Не Паниковский,
      Ага, рай для одних и ад для других. Сейчас в 100 раз люди лучше живут
    2. Папа Карло
      5 августа 2024 17:08
      ГОСТ,
      А что делать сейчас тем кто воровать и обманывать ближних с детства не приучен?
    3. Мистер
      10 августа 2024 00:53
      Папа Карло,
      Если есть мозги можно идти в айтишники, если нет иди примкнись к непаниковскому вместе будете по мусоркам лазать и собирать боклажки.
    4. КУ2раза
      5 августа 2024 19:29
      ГОСТ,
      Да
      Правда
      Не менее чем в 100 раз
      Но только это не простые люди
      А обладатели капиталов
      Они точно
      А простой народ , который от зарплаты до зарплаты НЕТ
      Не лучше
      По покупательной способности примерно так же (+ - )
      Но самые главные человеческие потребности которые были БЕСПЛАТНЫМИ стали ПЛАТНЫМИ И ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ
      Образование , медицина , жилищные условия
      Так что до СССР нам по уровню жизни не достать ни как
    5. Алла
      7 августа 2024 00:32
      КУ2раза,
      Браво,в точку.
    6. Алла
      7 августа 2024 00:31
      ГОСТ,
      Не пиши чушь,это кто сейчас лучше живёт - пенсионеры с пенсией а несколько раз меньше реального прожиточного минимума или работники ,которые надрываются за какие-то полтора два миллиона с утра до вечера?
    7. Гога Перемога
      7 августа 2024 08:15
      ГОСТ,
      Ад был в СССР для казнокрадов и воров. Гдлян и Иванов это показали.
      Теперь конечно воры и казнокрады живут хорошо , даже в 1000 чи раз , тут я согласен, и что интересно почти не сажают их а переводят на другие должности.
    8. ГОСТ
      7 августа 2024 16:30
      Гога Перемога,
      Гдляна и Иванов повинны в том, что по их вине были оклеветанный честные сотрудники органов. Они выполняли заказ, им надо было обвинить местное руководство, чтобы снять всю вину с центра. По простому говоря с больной головы все свалить на здоровую
    9. Гога Перемога
      9 августа 2024 13:22
      ГОСТ,
      Заказы здесь выполняют такие как ты скоро сята, по очернению периода СССР и сегодня России.
    10. Никки
      10 августа 2024 11:00
      Гога Перемога,
      Если ты имеешь ввиду и меня, то задалась мне сегодня твоя Россия.
    11. Гога Перемога
      10 августа 2024 14:50
      Никки,
      Да ладно ты столько гадостей про Россию пишешь зарабатывая на этом, при том пишешь на русском языке. Иначе бы такие как ноги с голода протянули если бы не смогли тут зарабатывать. Вас тут ЦИПСОшников немало пасётся , подделываясь под местные ники )))
    12. Никки
      11 августа 2024 10:26
      Гога Перемога,
      Радуйся Васька, радуй себе подобных, ба..нов-жертв зомб-ящика!Но к твоему удивлению я никогда не писал и не буду писать гадость про России.Да, я писал неприятные слова про твоих соплеменников, но это был лижь ответ на высеры определенных персонажей, пропитанных нац.шовинизмом, попыткой унижения нашего народа и тп.Если я напишу на каком то другом, хотьябы на Узбекском, такие как ты всеравно не поймут, по этому я вынужден писать на твоём языке.Еще один момент, я бывал в России только по своим личным делам, периодически, недолгое время.Так что ты ошибся насчёт "протянули бы ноги".Мне искренне жаль тех наших земляков, которые вынужденно поехали на заработки за рубеж, в ТЧ. в РФ, особенно последнее время.Что касается ЦИПСО, я не знаю и знать не хочу что и кто это.Мен У'збекман, менинг Ватаним У'збекистон, мен шу Ватанда тугилдим, ва худо хохласа шу ерда у'ламан!Тушундингми мени Васька!
    13. Узбек Ташкентский
      5 августа 2024 20:28
      Не Паниковский,

      Около гастрономов топились пьяницы в Ташкенте, потом выпивали, стакан брали у газировок.

      Потом Горбачев ввел сухой закон, и многие титульный народ хвастался какие они умельцы изготовлять самогон.

      Сейчас так много пьяных не встретишь в Ташкенте. Почти нет.
    14. люблю лапшу
      6 августа 2024 09:24
      Узбек Ташкентский,
      Да потому что алкаши с голода сдохли в этом ренесансе, а в то время у было на что пить, кстати среди тех алкашей были талантливые мастера.
    15. Алла
      7 августа 2024 00:12
      Не Паниковский,
    16. Алла
      7 августа 2024 00:28
      Не Паниковский,
      Браво,.
    17. Мистер
      10 августа 2024 00:51
      Не Паниковский,
      ухты, говорили что ты сдох как собака и что тебя червы сожрали.

      Не Паниковский,
      По твоим комментам видно что ты и есть человеческий мусор. ты хуже чем блевотина.
  24. Бек
    5 августа 2024 13:05
    Эх,золотые были времена.
  25. Гоша
    5 августа 2024 13:00
    Многих писателей/комментаторов / всё тот же СССР научил писать и читать Ну а если говорить про СССР то не сказать что Хорошо а жили Нормально на то что зарабатывали можно было действительно Жить и покупать многое Зато сейчас Независимость от кого или от чего и что ОНО дало ??
    1. Никки
      5 августа 2024 17:50
      Гоша,
      Покупать много?А чего было можно покупать много?
    2. Алла
      7 августа 2024 00:37
      Никки,
      А всего что требовалось то и могли купить.У всех были телевизоры,холодильники,стиральные машины.А сейчас не дай Бог у пенсионерки сломается бытовая техника, и как ей купить телевизор,холодильник или смартфон,которые самые дешёвые стоят 2000000,если ей пенсии на питание не хватает?
    3. Гоша
      10 августа 2024 13:54
      Алла,
      Зачем обьяснять кому то и что то Если этого .... в то время вообще и не планировали и Папа был занят поездками по СССР
  26. тапоич
    5 августа 2024 12:34
    Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова (ГАО «ТАПОиЧ») — предприятие, производившее авиационную технику (Ли-2,Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ил-76 и Ил-114.
  27. ГОСТ
    5 августа 2024 11:59
    В СССР люди были рабами советской системы. Хорошо было только кажущееся. Партокрвты и их родственники купались в роскоши, а большая часть людей жила на зарплату, а многие сводили еле еле концы с концами. Поэтому СССР рухнул как глиняный горшок, а США живёт и здравствует. Кроме того СССР повинен в расстреле и каторге миллионов ни в чем не повинных людей.
    1. люблю лапшу
      5 августа 2024 13:52
      ГОСТ,
      Вы правы, большая часть населения жила на зарплату и государственную пенсию. Маленькая часть населения имела большие деньги. Но этой маленькой части нельзя было показывать эти деньги и хвалиться этим. А зарплаты простому народу хватало и пенсия была нормальной. Только лентяи сводили концы с концами, водители, токари и слесари жили лучше чем бухгалтера и экономисты.
    2. Малинка
      5 августа 2024 18:34
      ГОСТ,
      Не только в Узбекистане, во всех бывших республиках СССР одна и та же песня: «Наши проблемы – наследие эпохи социализма. Это проклятое наследие до сих пор и тормозит наше развитие».

      Ну ладно в первое постсоветское десятилетие контра и образовавшийся в каждой из бывших соцстран класс национальной буржуазии жаловались на «бомбы Ленина». Но через 30 с лишним  разве это уже не выглядит как фарс? Где ваши успехи, буржуины? Почему «невидимая рука рынка» за 30 лет не построила рай на руинах Советского Союза, а погружение в глубокую экономическую задницу продолжается?
    3. Барагозик
      5 августа 2024 19:04
      ГОСТ,, а Вам годков сколько. Вы учились по новым учебникам?
    4. Алла
      7 августа 2024 00:38
      ГОСТ,
      Посчитай количество дизлайков можешь поймёшь какую чушь написал.
    5. люблю лапшу
      8 августа 2024 09:36
      Алла,
      А ему не понять, ему те люди объясняют, которые жили тогда и видели все своими глазами, он не верит, а верит в чушь, которую пропагандируют.
  28. Гражданин СССР
    5 августа 2024 11:22
    Слава КПСС!!!!
    1. Гост
      5 августа 2024 13:22
      Гражданин СССР,
      Никакой славы, пусть будут прокляты
    2. Гога Перемога
      7 августа 2024 08:18
      Гост,
      Проклинают таких как ты процентов 60-70 народонаселения в стране и едут в Россию на заработки.
  29. люблю лапшу
    5 августа 2024 10:59
    Нужно сказать спасибо, что СССР централизовал Узбекский язык, сделал его единым, ведь до этого автор прав, Хивинцы не понимали Самаркандцев, Самаркандцы не понимали Кокандцев. До этого нигде Узбекский язык не преподавался, ведь в медресе до революции преподавали только Арабскую письменность и язык.

    Спасибо Константину Юдахину и Владимиру Наливкину за современный Узбекский язык.
    1. Никки
      5 августа 2024 17:52
      люблю лапшу,
      Любитель доширака, ты очем?
    2. люблю лапшу
      6 августа 2024 09:27
      Никки,
      Набери эти фамилии в нете, хоть немножко истории научитесь.
    3. Никки
      7 августа 2024 16:02
      люблю лапшу,
      Ты поменьше читай историю, переписанную чекистами.
    4. люблю лапшу
      8 августа 2024 09:40
      Никки,
      Конечно лучше верить историкам, которые переписывают историю, спустя 200 лет и по заказу за деньги. Где по Вашему писалась история до чекистов? А труды Юдахина и Наливкина фиксированы в географическом и историческом сообществе мира.
  30. Диля
    5 августа 2024 10:53
    Надо вернуться обратно. Тогда будет хорошее метро с интервалом 1,5 минуты
    1. Алла
      7 августа 2024 00:41
      Диля,
      И цены на транспорт трамвай 3 коп.,троллейбус 4 коп.,автобус и метро 5 коп.
  31. Сардобинское водохранилище
    5 августа 2024 10:52
    Главная что было при ССср это уверенность в завтрашнем дне. Никто не оставался без работы и заработка. Любой человек, с любыми знаниями мог спокойно найти работу по своему уровню и в дальнейшем, при желании, совершенствоваться и бесплатно получать образование любого уровня.
    В этом никто никого не сдерживал, а только приветствовал. Те кто учился заочно или вечерне и работал на время сессии Получал ученический оплачиваемый отпуск. После получения образования получал служебный рост или мог перейти в другое предприятие на другую должность. В Ташкенте вообще не было в этом проблем потому что было много заводов и фабрик и туда всегда требовались. И эти предприятия еще и строили целыми массивами жилья, поликлиники, детские сады, школы, дома отдыха, пионерские лагеря, профилактории, дома культуры кроме этого практически ежегодно работники ездили в отпуск по всей стране и так и по путевкам.
    Я сам даже когда учился в школе работаю на заводе в каникулы месяц и после зарплаты мог себе позволить поехать на Чёрное море. Когда учился в институте, то в стройотряды или на завод летом. А когда работал в Академии наук УэССР, то поскольку наше НПО было базовым предприятием ТашПИ, то работал еще и преподавателем почасовиком по предметам приборостроение, стандарты и технические измерения на факультете РЭА. Кто хотел тот всегда мог работать. Хорошее было время и когда открыли производственные кооперативы. Тогда люди могли работать на том же оборудовании в не рабочее время, при этом резко увеличилось количество и качество товаров, но это было только короткое время, поскольку разрешили торговые кооперативы и тут начала процветать спекуляция и дефицит, деньги стали обесцениваться. Это уже были первые предвестники к развалу.
    1. Реальная история
      7 августа 2024 08:19
      Сардобинское водохранилище, семьдесят лет морочили людям голову со своим светлым будущим.
  32. Евгений
    5 августа 2024 09:42
    На самом деле из-за того, что все были равны, тунеядцы жили хорошо по их меркам, а вот те кто реально был умён и хотел и заслуживал большего жили также как тунеядцы, так как все должны были быть равны.
    Поэтому люди, которым просто хотелось хорошо жить - нравился СССР, а амбициозные люди страдали, так как не могли реализоваться. Например такие как Илон Маск никогда бы не появились при СССР.
  33. Реальная история
    5 августа 2024 08:13
    Как империя зла устроила военный переворот убив Председателя Амина в соседнем Афганистане вся экономика разрушилась. На войну каждые полгода у школьников собирали по 20 копеек а у студентов по 50 копеек и кровь они сдавали для армии. Цинковые гробы, разрушенные семьи, дети сироты. Сплошной дефицит продовольствия, пустые прилавки. Инфляция… В итоге крах и развал империи зла, ну и слава Богу.
    1. Алла
      7 августа 2024 00:44
      Реальная история,
      Неправда.Никто у нас никакие копейки не брал.
    2. Реальная История
      7 августа 2024 15:32
      Алла, Чистая правда что у школьников, студентов и у работников собирали деньги, а в институт приезжал автобус и брали кровь для (армии) . И время от времени пропадал то сахар, то мука, то масло растительное не говоря о мясе. Так что зря совок пошел войной на соседа, а так народ жил в среднем на троечку.,
    3. Алла
      7 августа 2024 23:34
      Реальная История,Я прекрасно помню то время,никакие деньги у студентов не собирали.Один раз предложили сдать кровь,при том обещали день отгула и бесплатный обед.Конечно все согласились
    4. Никки
      8 августа 2024 00:42
      Реальная История,
      Афган был первый шаг к началу конца сесесеэр.
  34. Рейган
    5 августа 2024 07:35
    СССР безусловно супердержава.Рай-для социализма и народа,равноправие и стабильность.Но у СССР есть враги и противники социализма это бюрократы,феодалы,коррупционеры,спекулянты и мелкие барыги,воры разношёрстные.А ещё есть предатели напода-шестерки.Социальная система автоматически даёт защиту населению от их безпредела,не даёт грабить народ и бюджет,нагло совать туда руки,расхищать народное достояние и отправлять в офшеры в заморские банки.Они как черт от ладана боятся эту систему и ненавидят.Так как наказание очень серьезное и справедливое для них предусмотрен законом СССР. Высокий рост экономики,имиджа,культуры и образования в СССР тому доказательство.Отсутсвие деятельности этих паразитов на шее народа.🤗😉
    1. Шнайдер
      5 августа 2024 17:02
      Рейган,
      Если бы он был супердержавы, он бы не лопнул как мыльный пузырь. Да человека разрушили его до основания!!! Какая супердержава?) Не смешите народ. Вот США- это супердержава!
    2. Никки
      8 августа 2024 00:43
      Рейган,
      Высокий рост экономики?🤣🤣🤣
  35. люблю лапшу
    5 августа 2024 06:32
    Отличные были временп- все для простого народа.
  36. Савиясиз укитувчи
    5 августа 2024 06:12
    Раскулачивание - хорошая штука. Сейчас бы пригодилась.
  37. Зеленский
    5 августа 2024 06:11
    при СССР мы да Украина жили лучше многих республик, сюда приезжали, что бы поесть наши фрукты, потому что в то время их не вывозили все потреблялось на внутреннем рынке
  38. Золотая середина
    5 августа 2024 05:26
    Кто-то и тогда жил нищим и сейчас.
  39. Мухамадали
    5 августа 2024 05:24
    Всех местных граждан определили хлопкоробами. Три месяца в году не выходили из хлокового поля.
    1. Савиясиз укитувчи
      5 августа 2024 13:08
      Мухамадали,
      При ИАКе тоже так было несколько десятилетий, и что?
  40. Вотэтода
    5 августа 2024 03:57
    Ташкент у казахов забрали, они были недовольны
  41. СЕНАТ
    5 августа 2024 02:46
    СОВЕТСКИЙ СОЮЗ вошёл в ИСТОРИЮ и ЛЕГЕНДУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА , -- о нем будут ПОМНИТЬ до конца истории земли , ещё
    долгие многие ТЫСЯЧИ лет после нас . О СССР будут слагать ЛЕГЕНДЫ наши внуки и правнуки , праправнуки как сейчас помнят восстание великого СПАРТАКА , завоевания Великого Александра МАКЕДОНСКОГО , и завоевание Великого ЧИНГИСХАНА ! ! !
    СОВЕТСКИЙ СОЮЗ был СПРАВЕДЛИВЫМ государством
    ДЛЯ РАБОЧИХ и КРИСТЬЯН -- ПЕРВОЕ в ИСТОРИИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА !
    СПАСИБО БОГУ за Советский Союз , к сожалению СССР -- ПРЕДАЛО руководство СССР .
    1. Гост
      5 августа 2024 13:21
      СЕНАТ,
      Это вранье. Все что вы написал -это это ложь
    2. люблю лапшу
      5 августа 2024 16:07
      Гост,
      Он прав СССР создавался для народа, для рабочих и крестьян. Государство в котором деньги не считались чем то важным, считалось важным уважение других людей.
    3. ГОСТ
      5 августа 2024 16:42
      люблю лапшу,
      Тоже враньё. Все было построено на лжи. С самого начала, когда большевики обманули народ, чтобы взять власть. Прикрываясь принципами равенства, Коммунисты создали страшное неравенство. Разве можно было сравнить как живёт среднеевропейский рабочий или рабочий США с советскими рабочими?
    4. люблю лапшу
      5 августа 2024 17:01
      ГОСТ,
      При СССР рабочим давали бесплатные квартиры. В Вашем США что то давали рабочим бесплатно?
    5. Шнайдер
      6 августа 2024 03:38
      люблю лапшу,
      Первое, давали не всем, второе зарплата рабочего США позволяла купить в кредит дом или квартиру, а заработанная пенсия позволяла весь остаток жизни путешествовать и отдыхать. В СССР все было по.блвту, по знакомству итд. Система, которую.создало СССР, это и есть Коррупция
    6. Алла
      7 августа 2024 00:51
      Шнайдер,
      Покупали дом или квартиру в кредит и 10,20 лет ишачили,чтобы его оплатить.А если не дай Бог теряли хорошую работу,заболевали или разорялись,то их из этой квартиры или дома пинком под зад выкидывали на улицу.
    7. люблю лапшу
      7 августа 2024 13:42
      Шнайдер,
      Первое - давали квартиры всем, кто стоял в очереди на квартиру по расширению, второе - в США никогда рабочий не мог позволить себе купить дом или в квартиру в кредит, могли позволить себе только служащие и предприниматели, в третьих пенсионерам в СССР давали путевки в санатории по всему СССР, а ветеранам труда положено было 1 раз в год еще и дом отдыха и все бесплатно, В США пенсионерам так же был запрещен въезд в соц. страны и за путешествия им приходилось платить свои наличные. Сегодня, что то Американские пенсионеры не очень путешествуют. Если во времена СССР Вы и Ваши родственники всего добивались по блату и знакомству, то были люди которые всего добивались путем закона.
    8. Мистер
      9 августа 2024 13:43
      люблю лапшу,
      Ага поэтому все пытались попасть на гниющий запад при первом же случае, поэтому вся родня верхушки живет на Западе, да вас сильно ударило пропагандой, тАвариЩЧ
    9. Алла
      7 августа 2024 00:48
      люблю лапшу,
      И образование и здравоохранение было бесплатным.
    10. Барагозик
      5 августа 2024 19:14
      ГОСТ,
      А сейчас на доверии?
    11. Вали
      10 августа 2024 00:24
      ГОСТ,
      Вот хочется взять и подарить тебе МОЗГИ
    12. Барагозик
      5 августа 2024 19:13
      Гост,
      Лучше поменяй свой ник. ГОСТ- это государственный стандарт. И его внедрил СССР.
    13. Алла
      7 августа 2024 00:47
      Гост,
      Это то,что ты пишешь ложь.Посчитай количество своих дизлайков,умник.
    14. ГОСТ
      7 августа 2024 16:37
      Алла,
      Все кто здесь за СССР, это старперы- неудачники, которые кроме как вспоминать ничего больше не в состоянии. СССР умер давно. А США и Европа здравствуют и туда огромная очередь, кто.бы хотел жить там
    15. Гога Перемога
      9 августа 2024 10:06
      ГОСТ,
      Туда очередь из халявщиков таких как ты, думающих что там рай ))))
      Ну ну флаг тебе в одно место и вперёд в такой же позе )))
    16. Барагозик
      5 августа 2024 19:11
      СЕНАТ,
      Вы почитали, что здесь пишут? Максимум, через 10 лет ни один абориген не будет знать СССР.
    17. СЕНАТ
      7 августа 2024 12:27
      Барагозик,
      Не они так ИСТОРИКИ будут помнить о государстве где трудящийся человек был на 1 месте в государстве -- ЛЕГЕНДЕ ! ! !
  42. Bura
    5 августа 2024 01:06
    Не будь периода СССР, жили бы сейчас как в афганистане а может и хуже...
    1. Узбек Ташкентский
      5 августа 2024 02:23
      Bura,

      Если бы да бы, можно много тут пофантазировать.

      ссср сдерживал наше развитие , это однозначно. Свидетельством этому является, что мы живем намного лучше чем при ссср.

      помним, как продукты по карточкам давали и все было в дефиците.
    2. Вотэтода
      5 августа 2024 07:55
      Узбек Ташкентский,
      Что ты можешь помнить? Судя по уровню твоих комментов- по их наивности и глупости - тебя в проекте ещё не было в эпоху социализма!🤣
    3. Алла
      7 августа 2024 00:52
      Вотэтода,
      Браво.
    4. Гога Перемога
      9 августа 2024 10:07
      Вотэтода,
      Он по методам 3-5 летней давности всё суда сливает.
    5. СМЕРШ
      5 августа 2024 07:55
      Узбек Ташкентский,
      Вы-это кто? Кого при СССР раскулачивали? Воры и казнокрады?
    6. Евгений
      5 августа 2024 09:32
      Узбек Ташкентский,
      Дефицит был в 90 же, после распада СССР,?
    7. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:13
      Узбек Ташкентский,
      Вы не путайте 90-ые годы с 70 и 80,. В 90 Горбачев предал страну, это первый президент, который полюбил доллары США. Он называл 80-ые годами застоя, по факту это время народ назвал : "Годами застолья". Даже насчет БАМа он обманул всех сказал, что эта стройка ни кому не была нужна, сейчас БАМ важнейшая артерия Дальнего востока. Видимо этому правителю, что то мешало. Насчет развития Вы не правы, если бы не СССР развитие бы у нас было бы на уровне бывших колоний Британии.
    8. Буденый
      5 августа 2024 12:37
      Узбек Ташкентский,
      Вау дерьмо всплыло.
    9. Узбек Ташкентский
      9 августа 2024 01:44
      Оскорблять нельзя по правилам этого сайта , но опубликован

      А мой ответ без оскорбления не опубликован.
    10. Никки
      5 августа 2024 11:06
      Bura,
      Ты, может быть да!
    11. Буденый
      5 августа 2024 12:39
      Никки,
      Опять офицер-провокатор появился.
    12. Никки
      5 августа 2024 18:10
      Буденый,
      Ооооо, привет командир конников!Ну что, отправил своих конников на сво?
  43. Марс
    5 августа 2024 00:29
    При советах люди стояли в очередях за едой и даже мебелью. Нужно было дать взятку чтобы купить шкаф
    1. Никита
      5 августа 2024 07:36
      Марс,
      А сейчас, чтобы устроить ребенка в школу или детский сад без взяток ни шагу. А на работу? Найдите мне доходное место, где без денег принимают на работу.
    2. Евгений
      5 августа 2024 09:32
      Марс,
      Странно, не замечал такого, хоть наша семья была не из богатых.
    3. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:20
      Марс,
      Глупости не говорите, я женился в советское время, дали талоны на приобретение мебели с 50% скидкой в любом магазине. Купил хорошую Советскую и Югославскую мебель. Проблемы с едой и очередями начались в период правления Горбачева. Очереди за мясом появились после 1974, Так как была в этом году очень холодная зима, а животноводство в Средней Азии к таким холодам готовы не были, поэтому был массовый падеж в УзССР, Киргизии и Казахстане. Так же очереди были и доставали из под полы Американские шмотки, но и в наше время не все ходят в Штатовской одежде, в основном в Китайской.
    4. Никки
      5 августа 2024 18:15
      люблю лапшу,
      Какую Югославскую?кому лапшу вешаешь?Талон с 50% скидкой давали в магазины, где обслуживались ветераны.Я тоже покупал с этой скидкой гарнитур, только ни Югославский и даже не белорусский, а наш Ташкентский под названием "Бахор".С эти талоном чуть больше квартала ждал свою очередь.Это благодаря моему тестью, который был на фронте с 41по 45 год.
    5. Гоша
      6 августа 2024 12:04
      Никки,
      ПЁС да ЛИС ?
    6. Моня План
      5 августа 2024 12:32
      Марс,
      Не простой шкаф а румынский например
      Ташкентские продавались свободно
    7. Буденый
      5 августа 2024 12:40
      Марс,
      Ахмок.
    8. Гост
      5 августа 2024 13:27
      Марс,
      Эта была Империя лжи. Все для партработников
    9. Genezone
      5 августа 2024 18:55
      Гост,
      Ага, и теперь, потомки этих партработников, громче всех хают СССР. И ты, видать, тоже из их числа...
    10. Шнайдер
      6 августа 2024 03:50
      Genezone,
      СССР- это империя зла и лжи
    11. Алла
      7 августа 2024 00:59
      Шнайдер,
      Что в ней было плохого.Бесплатное образование и медицина.Бесплатные квартиры.Возможность по профсоюзной путевке в отпуск поехать отдыхать или лечиться в санаторий куда хочешь в пределах Союза.Самый низкий пенсионный возраст в мире 55,60 лет,самый длинный отпуск по уходу за ребенком 2 года.А то что в СССР не было безработицы и инфляции это по твоему зло?
    12. Шнайдер
      7 августа 2024 15:51
      Алла,
      А миллионы замученных в тюрьмах безвинных людей? По доносам! Это не зло?
    13. ГОСТ
      8 августа 2024 02:13
      Алла,
      Свобода. Мы не рабы, рабы не мы- любимый лозунг СССР. В действительности, мы были настоящими рабами при СССР
    14. Малинка
      5 августа 2024 18:49
      Марс,
      Какая взятка ,свобно продавали мебель в магазинах , производство соц.странах( ГДР, Болгарии,Польши ) и кап .стран . У меня желая комната ( стенка,стол, стулья,диван ,кресло ,журнальный столик ) Чехословакия,до сих пор стоит ,брали в кредит без процентов( тогда был) кухонный гарнитур Польша,спальный гарнитур ГДР,а теперь я даже стул не могу себе позволить купить на такую пенсию. Кстати я была студенткой,а мужа дали бесплатную двух комнатную квартиру. Могут ли сейчас такое позволить себе молодежь . Кстати мы были дети рабочих,и у мужа не было отца ,погиб,и меня с братишкой мама воспитывала одна,так что взяток мы не могли себе позволить дать
    15. Шнайдер
      6 августа 2024 03:49
      Марс,
      Все.было за взятки, абсолютно все!!! Страшная советская система. Бесплатная медицина, где за операцию врач брал левые деньги, оперируя на гос.оборудовании, в престижные вузы- только по блату или за взятки, итд ИТП. Простому человеку все время приходилось унижаться.Не.хочу обратно в СССР! Сейчас в Узбекистане намного лучше, чем в СССР, сейчас хотя бы жалобу можно написать и будут проверки, а в то время - попробуй напиши, тебя же и обвинят. Советская милиция творила беспредел и никто ее не проверял. Страшное время! Столько безвинных людей пострадало! Чекатило- маньяка и убийцу ловили 20 лет, за это время 3 человека невинных расстреляли. Не хочу СССР. Независимый Узбекистан во много раз лучше!!!
    16. Алла
      7 августа 2024 01:02
      Шнайдер,
      Неправда.Моей маме делали сложную операцию по поводу онкологии.Ни копейки она за это не заплатила.то же самое было и у ее сестры.
    17. ГОСТ
      8 августа 2024 02:18
      Алла,
      А кто ответит за невинно убиенных советской властью людей? Вы? Вы за это отвечать будете? Вы все защитники СССР. В мире уже давно приравняли фашистов и коммунистов по преступлениям. И те и другие повинны в смерти миллионов людей
  44. Цезарь
    5 августа 2024 00:27
    Кто скучает по СССР можете уехать жить в КНДР.
    1. Август
      5 августа 2024 08:17
      Цезарь,
      езжайте туда сами.
    2. Истину глаголю
      5 августа 2024 11:43
      Цезарь,
      Тебя забыли спросить
    3. Шнайдер
      6 августа 2024 03:52
      Цезарь,
      Они хвалят и не знают чего хвалят. Страшная система, в которой я жил. Не дай Бог в нее попасть снова
    4. Сергей Ли
      6 августа 2024 10:15
      Цезарь,
      Юлик блин, ты так хорошо знаешь историю КНДР?
    5. Алла
      7 августа 2024 01:03
      Цезарь,
      Дизлайки посчитай.Может поймёшь,что написал глупость.
  45. Бесогон
    4 августа 2024 23:54
    В те золотые годы люди были по-настоящему счастливы, все были дружными, у всех была работа с нормальной зарплатой и премиями, образование и медицина на самом высоком уровне, в магазинах продавались натуральные качественные продукты питания, цены были твёрдыми, причём во всех советских республиках! Государство, на самом деле, заботилось о людях! У людей было чувство уверенности в завтрашнем дне! Тогда не было столько негодяев, как в настоящее время! И основная часть народа были хорошо образованные, воспитанные, культурные, честные и порядочные люди! Таких ядовитых людей, как сейчас, почти не было! И ценности были другие! Конечно, были некоторые недостатки, но в целом жизнь была прекрасной! Если сравнивать то время и это - небо и земля!
    1. Алла
      7 августа 2024 01:05
      Бесогон,
      Тогда был рай,сейчас ад.
  46. Искандер
    4 августа 2024 23:24
    И какие отребье нациков и басмачей стввиь дизлак ,поганцы не долго вам осталось воздух портить ,Варшавянка в сердцах у каждого нормального чела
    1. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:22
      Искандер,
      Да раскулачивание чиновничьего аппарата сегодня бы не помешало.
    2. Никки
      5 августа 2024 11:08
      Искандер,
      Причем тут нацики, аналоговнетня ракета?
    3. Шнайдер
      5 августа 2024 16:58
      Искандер,
      Не позорьте имя Искандер
  47. Инкогнито
    4 августа 2024 23:00
    Сколько я писал в комментариях что Узбекистан создали при СССР, а до этого были ханства со своими правителя и и языками. И эти комментарии блокировали. Ну хоть сейчас сам Upl написал правду о создании Узбекистана и кто построил промышленность и дал первоначально образование народу, который тогда находился в феодальном строке. По сути при помощи Советских специалистов три ханства из феодального строя стали развиты государством. А вот после 1991 года опять катимся назад.
    1. Никки
      5 августа 2024 11:10
      Инкогнито,
      ".....со своими языками" 🤣🤣🤣.Правильно будет "со своим диалектом", которые до сих пор существуют, неуч!
    2. Буденый
      5 августа 2024 12:44
      Никки,
      Диалект который мало кто понимал.учи матчась неуч.
    3. Папа Карло
      5 августа 2024 12:45
      Никки,
      Самое прикольное, что" кишлачный" диалект наиболее соответствует литературному языку .Мы в детстве смеялись на пацанами приехавшими в гости из областей(даже ташкентской ) к родне и над моим ташкентским диалектом (манга,санга,каптар,кере) ржали в Намангане.
    4. Никки
      5 августа 2024 18:18
      Папа Карло,
      На этот раз ты немножко прав.Диалект Долины очень близкий к литературному.
    5. Гоша
      6 августа 2024 12:06
      Никки,
      Как ты уже ВСЕМ ВСЕМ надоел /и мне то же/ разбегись и прыгни уже с обрыва Может сделают выходной день что бы Нормальные Люди отдохнули и забыли про такое не понятно какое создание
  48. Мушуквой
    4 августа 2024 22:42
    после того как Бог стер Ташкент с лица земли - СССР бросил вызов и за пару лет возвел Жемчужину Азии. а потом СССР распался, а жемчужина стала зловонной клоакой
  49. Никита
    4 августа 2024 22:22
    Недалек тот день ,когда только воспоминание о жизни в СССР будет преследоваться как инакомыслие и ещё хуже и наказываться сроком. К этому потихоньку делаем шаги.
  50. Khpn
    4 августа 2024 22:01
    Пустая статейка! Надерганная из разных источников! Не несущая вообще никакой информации. Это уровень сегодняшних "историков'!👎
  51. Кацо
    4 августа 2024 21:55
    Мне нравилось при союзе.
  52. Справедливость30 лет
    4 августа 2024 21:54
    Раньше хорошо жили а сейчас х...о!!!
  53. Жохонгир Обидович
    4 августа 2024 21:47
    Хуже москвичей в 3 раза
    1. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:27
      Жохонгир Обидович,
      Вы наверное не были в Москве в 80-х. В Ташкенте жили лучше. В Ташкенте было много такого, чего не было в Москве, единственное наверное в Ташкенте не было в свободной продаже эскимо и бананов.
    2. Никки
      5 августа 2024 18:23
      люблю лапшу,
      Опять несёшь чушь.Мой отец часто летал по СССР по работе.Но всегда к концу года сам напрашивался в Москву или в Ленинград, ну если без вариантов, то хотья бы в Минск.Когда он летал в Москву, он об'язательно привозил в первую очередь сыр(целую головку), апельсины марокканские и московские шоколады на новый год.
    3. люблю лапшу
      6 августа 2024 09:38
      Никки,
      В Ташкенте все это можно было купить, мы например с Днепропетровском менялись шоколадом, мы им Ташкентские конфеты, а они нам свои. А на новый год, марокканские апельсины были в каждом детском подарке.
    4. Гоша
      6 августа 2024 12:08
      Никки,
      В это время и получился Ты всё всем понятно
    5. Гоша
      5 августа 2024 12:26
      Жохонгир Обидович,
      посмотрите на курсы валют вот вам и ответ на сколько и во сколько раз тот или иной Народ живёт лучше ну или хуже
  54. Tomas
    4 августа 2024 21:32
    Спорт Был на высоте. Тренер по боксу был сам Сидней Джексон. Тренер из США. Как его любили. Действительно Мастер.
    Пахтакор был не победимой командой.
    Промышленность высший класс. Виктора Сивца помнят. Таким заводом управлял. Такой "Дворец" Авиастроителей отгрохал. Щас черти что с ним сделали.
    А сельхозку нам помогал Оливер Голден поднимать. Хлопок он привез.
    1. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:28
      Tomas,
      За то что вспомнили "Пахтакор", Вам высший класс.
    2. Никки
      5 августа 2024 18:29
      Tomas,
      Да, спорт был, но почему то из нац.Республик, особенно из ЦА не брали в сб. СССР.Всегда говорили, мол вы никуда не годитесь.После 91-года, из никудышных ЦА-тов вышли свои чемпионы ОИ,ЧМ,ЧА, чемпионы мира по шахматам и даже чемпионы всемирной шахматной олимпиады.Как то так Томми.
    3. Гоша
      6 августа 2024 12:09
      Никки,
      вот все вышли Но как то тебя не коснулось /хотя не в лучшую сторону/
  55. Купитман
    4 августа 2024 21:30
    Осталось немного совсем, уйдёт поколение которое помнило жизнь в союзе, а дальше будут те которые думают что специально унижали местное население, убивали джадидов, а если бы они были живы то тут была бы не жизнь а сказка. Мне всегда хочется спросить, ну вот, уже больше 30 лет прошло без "колонизаторов" - жизнь все лучше и лучше становится?
    1. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:31
      Купитман,
      Так учат молодежь. Еще не все умерли, кто жил при Союзе, но молодежь считает, что сейчас живется лучше, чем тогда. Сейчас лучше живется, только чиновникам и владельцам супермаркетов, простой рабочий класс, живет намного хуже, чем при Союзе. (Не думаю, что редакция пропустит мой ответ)
    2. Папа Карло
      5 августа 2024 12:47
      Купитман,
      У воров и взяточников несомненно лучше становится!
    3. Узбек Ташкентский
      5 августа 2024 18:02
      Купитман,

      Жизнь сейчас намного лучше чем при ссср. По многим показателям.
    4. Уз ССР
      6 августа 2024 10:17
      Узбек Ташкентский,
      По многим показателям говоришь?
    5. Гога Перемога
      10 августа 2024 01:58
      Узбек Ташкентский,
      При СССР столько жителей Уз.ССР не ездило на заработки в РСФСР или в другие республики, как последние 25 лет. У всех была работа на местах, и люди ездили или на учебы или в отпуск по территории СССР.
    6. Нестандартное мнение
      10 августа 2024 21:07
      Гога Перемога,
      Главным "преимуществом" ("достижением") 1991 года в том что, если до данного исторического периода "злоумышленников" было в соотношении 1/1000, то после стало 1/10😂😂😂 кто то может опровергнуть???
  56. Ташкентец
    4 августа 2024 21:01
    СССР -это был супер !! Не то что сейчас власть для богатых баев басмачей !!!
    1. Шнайдер
      5 августа 2024 17:04
      Ташкентец,
      А тогда только для коммунистической элиты
    2. Алла
      7 августа 2024 01:12
      Шнайдер,
      Неправда .Я хорошо помню как жили на минимальную пенсию в 70 рублей сестры моей бабушки.Прекрасно питались,не было проблемы заплатить коммунальные,ведь 90,%коммунальных расходов оплачивало государство.А сейчас пенсионеры с минимальной пенсией целый день вынужденны баклажки собирать,чтобы с голоду не помереть.
    3. люблю лапшу
      8 августа 2024 09:53
      Шнайдер,
      А Вы видели то, хоть в глаза эту коммунистическую элиту? Вы даже не застали поколение фронтовиков и не представляете какие это были люди и какие у них были убеждения, Вы даже не можете себе представить насколько они были морально честны перед другими людьми. Кстати большинство фронтовиков состояли в коммунистической партии.
  57. Чемодан
    4 августа 2024 20:39
    Хорошо жили , как весь Советский Союз ,а репрессировали кулаков и басмачей , зря не всех , сейчас их потомки разграбили все и уничтожили и продолжают грабить
    1. Узбек Ташкентский
      5 августа 2024 02:20
      Чемодан,

      Да ссср, уничтожил примерно 70 % населения Казахов в 1930-32 годы, Казахи это геноцидом называют,

      ссср также голодомором уничтожал Украинцев, более 20 стран признали это геноцидом.

      Наш Президент реабилитировал недавно более 600 человек казненных без суда.

      Кровопийцам все это мало, это и объясняет то что вы творите на Украине.
    2. Буденый
      5 августа 2024 12:53
      Узбек Ташкентский,
      Без суда не кого не казнили не надо лгать.и почему среди этих 600 басмачей не было твоих предков.одним провакатором было бы меньше.
    3. Никки
      5 августа 2024 18:32
      Буденый,
      Про сталиновскую тройку слышал?Учи историю, командарм лошадиных войск.
    4. Шнайдер
      6 августа 2024 03:58
      Никки,
      Это.были страшные тройки палачей. Они столько людей погубили, Страшное время, где по доносу соседа или управдомов людей пытали и убивали. Те, кто.защищает СССР, они защищают этих палачей.Хорошо, что сейчас Верховный Суд РУЗ посмертно реабилитирует ни в чем не повинных замученных и убитых людей
    5. Гога Перемога
      10 августа 2024 02:00
      Никки,
      Жалко нет для таких как ты сейчас таких троек.
      Меньше бы цветных революций было))
    6. ГОСТ
      11 августа 2024 01:50
      Гога Перемога,
      Благодари Всевышнего, что сейчас ты живёшь в демократическом государстве, где тебе дозволено выражать своё мнение и нет этих троек. А то за реабилитацию советской коммунистической пропаганды лет 20 получил бы. Мы живём в Независимом Государстве, и никакая реставрация там всяких советских союзов нам неприемлема!
    7. люблю лапшу
      5 августа 2024 13:56
      Узбек Ташкентский,
      Это поэтому так Казахский народ героически защищал СССР во время второй Мировой войне?
    8. Алла
      7 августа 2024 01:14
      люблю лапшу,
      Им сейчас видимо такую вот,,"историю" преподают.А у сами головы нет понять,где правда и где ложь.
    9. Вали
      10 августа 2024 00:44
      Узбек Ташкентский,
      Может тебе надо в Украину, а?
    10. Гога Перемога
      10 августа 2024 02:07
      Узбек Ташкентский,
      Если про казахов.....
      Ты бы возразил каримову когда тот начал почему то убирать памятники и память о Сабире Рахимове....
      Чем он Герой ВОВ так помешал ему ?
      Или это другое ?
      Или зачем за доброту Человеческую с площади Дружбы народов убрали памятник семье кузнеца Шамахмудова Ш.?
      Вот такая память у таких как ты странная или про дажная ...
    11. Замира
      5 августа 2024 12:09
      Чемодан,
      Вот эти их потомки сейчас и делают из басмачей и кулаков героев.
    12. Шнайдер
      6 августа 2024 04:00
      Замира,
      Твоё счастье, что ты живёшь в демократическом государстве РУЗ. А жила бы в то время, тебя по.доносу арестовали бы и пытали.бы и ещё в лучшем случае 20 лет бы получила.Басмачи и кулаки видишь.ли плохие
  58. Искандер
    4 августа 2024 19:04
    Великолепно жил ,все было в магазинах ,берёзлвый сок сигареты гавана ,проезд на 3,4,5 копеек работы валом цены на комуналку копейки давли квартиры медецина на высоте отпкскные получил куда хочешь на самолёте полител давали путёвки для детей всё было всё бесплатно кпужки лагеря ,Бахт Рохат Уголок ,а сейчас полнейший ренесанс ,тоесть полна ,ну вы поняли
    1. Димон Анатольевич
      4 августа 2024 21:19
      Искандер, сейчас капитализм… союз отстой, если социализм только отдельно, нив коем случае с изгоем вместе.
    2. Алла
      4 августа 2024 21:25
      Искандер,
      Браво.
    3. Саша
      5 августа 2024 00:31
      Искандер,
      Вот так заботились о простом народе!
    4. Узбек Ташкентский
      5 августа 2024 02:26
      Искандер,

      да это все сочинения пропаганды. Как продовольствие было по карточкам 1990 годы многие помнят .

      Ах как был престижно одевать джинсы, которые были в дефиците также многие помнят.
    5. Дартс
      5 августа 2024 06:51
      Узбек Ташкентский,
      В 90 годы, да даже конец 80-х - это уже развал Союза. После Брежнева и пошло всё кувырком.
    6. Никита
      5 августа 2024 07:40
      Узбек Ташкентский,
      А сейчас как в курятнике, все носят дешёвые китайские и турецкие вещи одного цвета и одного фасона. Поэтому все женщины, чтобы отличаться и показывать, что они ещё целки, одевают хиджаб.
    7. Алла
      7 августа 2024 01:17
      Никита,
      А какого качества эти вещи,на один сезон не хватает.
    8. Вотэтода
      5 августа 2024 08:03
      Узбек Ташкентский,
      Да уж! Ума палата! Что ж ты такой неугомонный, дитя мустакиллика с ренессансом? 🤣 время бы потратил на образование что ли....сидишь, строчишь глупости
    9. неинтересно
      5 августа 2024 09:53
      Узбек Ташкентский,
      джинсы говоришь ? а квартиру бесплатно миллионам строили не знал ? миллионам !!
      сейчас спроси любого, ему квартиру и бесПлатную медицину дай , или джинсы нужно ?
    10. Узбек Ташкентский
      5 августа 2024 18:11
      неинтересно,

      Квартиры давали тем кто работали предприятиях а туда Узбеков почти не брали была негласная политика.

      В итоге была огромная жилищная проблема у многих Узбеков. Об этом еще говорил И. Каримов.

      И. Каримов поэтому первым делом провел земельную реформу и отдал землю людям потом люди сами строили себе дома.

      Многие блага ссср которые создавались были не для Узбеков, а для титульной нации.

      Вузы в Узбекистане все были в Ташкенте так как здесь было много титульных.

      Дети Узбеков работали с 9 лет по месяца в хлопковых полях, а дети в Москве учились светлых классах.

      Блага в образовании было для титульной нации, а для Узбеков хлопковое поле.
    11. Алла
      7 августа 2024 01:20
      Узбек Ташкентский,
      Все население Узбекистана независимо от национальности имело бесплатную медицину,бесплатное образование,включая высшее.Все независимо от национальности получали бесплатные квартиры.
    12. ГОСТ
      7 августа 2024 16:43
      Алла,
      Ага, все было по блату
    13. Алла
      8 августа 2024 00:20
      ГОСТ,
      Неправда.Мой отец работал в Главташаентстрое и без всякого блата получил квартиру.Я сразу же после школы без всякого блата поступила в институт.
    14. ГОСТ
      11 августа 2024 01:53
      Алла,
      Ага в главташкентстрое! И получил квартиру!!! Вот это и называлось по блату.
    15. Серж
      7 августа 2024 18:39
      Узбек Ташкентский и ,Гост
      Ребята, вы получали образование ( если получали ) в организациях USAID ?
      Или работаете в НПО или НкО каком то?
    16. ГОСТ
      8 августа 2024 02:24
      Узбек Ташкентский,
      Величайшая заслуга Ислама Каримова, в том, что он проработав всю.жизнь в советской партийной системе, понял и разоблачил всю гнилость этой советской системы, он один из первых открыто возненавидел СССР, зная какие преступления совершили Советы против человечества.
    17. H2SO4
      5 августа 2024 10:09
      Узбек Ташкентский,
      Скоро твои мечты сбудуться твоим внукам разрешат пол менять.
    18. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:52
      Узбек Ташкентский,
      Все все прекрасно помнят, если Вы помните только 90-е, то остались еще люди, которые помнят и 70-ые и 80-ые. Насчет джинсов, кто сейчас купит настоящие джинсы? Только с барахолки. Не забывайте, что СССР с США не торговал. Джинсы это не предел мечтаний.
    19. люблю лапшу
      5 августа 2024 10:48
      Искандер,
      Очень хочется березового сока. Говорят он даже в России сейчас дефицит. А раньше и дет. садах, в школе и пионер лагерях давали.
    20. Гост
      5 августа 2024 13:31
      Искандер,
      СССР- это империя зла и лжи. Хорошо, что она рухнула. Да здравствует США и Европа
    21. Гога Перемога
      6 августа 2024 09:57
      Гост,
      Иди тогда побоксируй с киборгами или хотя спаси узбекских спортсменок от мутантов, замолви за них слово хотя бы.

      Гост,
      ....Ps. Кстати слово ГОСТ это советское слово, вернее аббревиатура из слов ))))))
      Иди от
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Последние новости

Шесть автомобилей столкнулись в Сырдарье из-за несоблюдения дистанции

8 сентября 2024 года, около 18:00, на 4-м километре автодороги А-373 «Термез – Ташкент» в Акалтынском районе произошло крупное ДТП с участием шести
Вчера, 20:52 2

В Ташкенте произошло ДТП с участием 5 автомобилей

Стало известно, что в столице Узбекистана произошло массовое дорожно-транспортное происшествие. Об этом сообщила пресс-служба Главного Управления
Вчера, 18:47 4

В Намангане у пассажира автомобиля «Matiz» выявили более 500гр. наркотиков

Пресечена перевозка наркотических веществ — сообщает пресс-служба СБДД ДОБ МВД. 7 сентября текущего года, около 12:40, сотрудниками ОВД, совместно с
Вчера, 18:09 1

В Ташкентской области мужчина пытался незаконно продать земельный участок за 1,5 млн долларов - видео

Пресечены попытки незаконной продажи земельных участков — сообщает пресс-служба МВД. Сотрудниками органов внутренних дел, совместно с сотрудниками
Вчера, 17:54 1

Опубликован прогноз погоды в Узбекистане на начало недели

Специалисты Узгидромета опубликовали прогноз погоды на ближайшую неделю. Жителей Узбекистана ожидает преимущественно теплая и малооблачная погода. В
Вчера, 17:41 1