В социальных сетях всё чаще стала появляться информация о недовольстве родителей учеников, а также педагогов, которые столкнулись с новой системой оценивания знаний учащихся школ, закрепляемые так называемым СОРами и СОЧами, по итогам которых набираются заветные баллы всех учеников.
В связи с этим редакция пообщалась с учительницей одной из престижных школ города Ташкента, которая пожелала не раскрывать свою личность, чтобы узнать изнутри, как работает эта система. Выяснилось, что если раньше учителя сами подготавливали материал для проведения контрольных работ, как промежуточных, так и четвертных, то теперь весь материал предоставляется со стороны Центра педагогического мастерства и международной оценки, который появляется в сети "Интернет" за несколько дней до проведения контрольных работ:
Любой желающий может заранее узнать о проводимой контрольной работе и подготовиться к ней. Помимо самого материала, также публикуются и ключи [ответы]. То есть ученик может просто запомнить варианты ответов и отметить их при проведении контрольной работы. Учителя, конечно, имеют право на изменение некоторых вопросов, но допустимы исправления только на 20%.
Таким образом следует, что любой ученик, даже не владея материалом, может с лёгкостью выполнить задание на 80% и получить достаточно высокий балл, так как все ответы заранее публикуются в сети "Интернет".
Как проверяются контрольные работы и рассчитываются баллы?
Все учителя проверяют работы детей вручную. Да, мы и раньше всё проверяли вручную, но с добавлением бальной системы эта процедура занимает значительно больше времени. В период проведения СОРов и СОЧей все учителя практически попадают в "рабство", так как им приходится в любую свободную минуту заниматься проверками работ. В большинстве случаев приходится забирать работу на дом и проверять работы до ночи. Причиной этому является так называемая "разбалловка".
В чём именно заключается сложность?
Во-первых, проверять приходится работу каждого ученика более тщательно. Раньше если ребёнок не выполнил задание, то значит задание не выполнено, а теперь нужно учитывать то, на сколько процентов выполнено задание. То есть, если за выполнение задания полагается 3 балла, то за выполнение какой-либо его части ученик может получить 1 балл или даже 0,5 балла. Во-вторых, после тщательной проверки работ целого класса, а это обычно 35-40 человек, необходимо заполнить специальную ведомость и разложить всё в правильном порядке, согласно ведомости, в так называемую файловую папку. Но и на этом работа учителей не заканчивается. После этого все эти оценки необходимо перенести в электронный дневник, проставив их каждому ученику.
С какими ещё трудностями приходится сталкиваться учителю?
После выставления оценок в электронный дневник, практически каждый ученик или же родитель ученика считает нужным позвонить учителю или же написать через "Telegram", при чём независимо от времени суток. Некоторые из них просто узнают, как исправить оценки, а другие начинают оказывать давление. Кто-то грубостью, кто-то жалостью. Иногда всё это перерастает в конфликтные ситуации.
В предыдущей статье на аналогичную тему мы затрагивали вопрос о том, что учителя вынуждены за свой счёт распечатывать материал для проведения СОРов и СОЧей, изменилось ли что-то в данном направлении?
Нет, всё осталось без изменений. Мы также распечатываем всё за свой счёт, оплачивая как бумагу, так и краску для принтера. Некоторым учителям пришлось даже приобрести принтеры в кредит, так как это выгоднее, чем оплачивать кому-то распечатывание огромного количества страниц. Стоит отметить, что некоторые контрольные и самостоятельные работы не получается уместить на 1 лист. Поднимать какие-либо проблемные темы на проводимых собраниях, посвящённых СОРам и СОЧам, учителям запретили.