Французы помогут Ташкенту вернуть трамваи на дороги

Французы помогут Ташкенту вернуть трамваи на дороги
Стало известно, что Франция окажет содействие в возвращении трамвайной системы в столицу Узбекистана. Об этом сообщила журналистка Азиза Курбанова, ссылаясь на официальные источники. Соглашение о сотрудничестве между двумя странами было оформлено в виде дорожной карты, которую подписали представители Узбекистана и Франции. Документ закрепляет планы по внедрению трамваев в городе, что стало важным шагом для развития транспортной инфраструктуры Ташкента.

Подписание состоялось между заместителем хокима Ташкента Шарофом Рахмоновым и министром-делегатом Франции по внешней торговле и делам граждан за рубежом Лораном Сен-Мартеном. Церемония прошла накануне, 12 марта 2025 года, в рамках встречи, где также были подписаны другие документы между министерствами и ведомствами двух стран. Этот шаг подтверждает намерение сторон работать над проектом совместно, чтобы вернуть трамваи на улицы столицы Узбекистана.

О том, что идея восстановления трамвайной сети в Ташкенте остается актуальной, еще в октябре 2024 года говорил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов. Он отмечал, что проект не был забыт, однако его реализация требует поэтапного подхода. По словам Махкамова, в первую очередь необходимо сосредоточиться на решении наиболее важных задач, связанных с инфраструктурой. Только после этого можно будет переходить к более масштабным инициативам, таким как запуск трамваев. Министр подчеркивал, что разумное распределение средств играет ключевую роль в этом процессе.

Трамваи в Ташкенте имеют свою историю: они работали в городе с начала XX века, но в 2016 году их эксплуатация была полностью прекращена. Теперь власти города и страны намерены возродить этот вид транспорта с помощью международного сотрудничества. Франция, обладая опытом в развитии транспортных систем, станет партнером в этом проекте. Подписанная дорожная карта станет основой для дальнейших действий, включая разработку технических решений и финансирование.

На данный момент конкретные сроки запуска трамваев в Ташкенте не названы. Однако подписание документа между Шарофом Рахмоновым и Лораном Сен-Мартеном демонстрирует, что работа уже началась. Ожидается, что в ближайшее время стороны определят этапы реализации проекта и приступят к их выполнению. Этот шаг может улучшить транспортную доступность в столице и разгрузить другие виды общественного транспорта.

Электрические трамваи впервые появились в Ташкенте в 1912 году, когда город входил в состав Российской империи. На тот момент это был один из первых городов Центральной Азии, где начали использовать такой вид транспорта. За более чем вековую историю трамвайная сеть пережила несколько этапов модернизации, но в 2016 году была закрыта из-за износа инфраструктуры и приоритета автобусного сообщения. Возвращение трамваев в 2025 году может стать символом обновления городской среды.

Самым вероятным маршрутом первого возвращенного трамвая многие эксперты называют связку Ташкента с «Новым Ташкентом». Вторым по прогнозам маршрутом может стать вариация станции метро Дустлик и парка «Янги Узбекистон».
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Диля
    20 марта 2025 02:30
    Метро современное строить надо, трамваи это -- прошлый век...
  2. Чингачгук
    19 марта 2025 20:35
    Патриот
    В отличии от тебя я уже 2006 году побывал в Париже. Сам ты небось дальше Чарвака нигде еще не побывал.
  3. Ангел
    19 марта 2025 18:01
    Сделайте трамвай в Алмалыке или верните троллейбусы пожалуйста.
  4. Серж
    17 марта 2025 12:30
    Этой Франции нужен только уран и больше ничего.
    1. Узбек Ташкентский
      17 марта 2025 14:21
      Серж,

      Ошибаешься
    2. Незаменимый специалист
      18 марта 2025 10:33
      Узбек Ташкентский,
      А что ещё нужно, напиши?)))
      Ну может быть ещё и хотят что бы таких как ты колонизировать по своим правилам, как это было в колониях Франции.
      Почитай историю будет полезно.
    3. Витек
      18 марта 2025 16:54
      Узбек Ташкентский,
      Да, ещё трамваи свои нам продать. получится уран в обмен на трамваи, супер сделка ))
    4. Серж
      20 марта 2025 08:21
      Узбек Ташкентский,
      Кто дал вам право ТЫ кать мне?
  5. Чужой
    17 марта 2025 10:18
    Зачем тогда убрали трамвай если его обратно восстановят
  6. Чингачгук
    16 марта 2025 20:23
    Почемуто в Париже я не видел трамвая. А какие у них трамваи?
    1. Патриот
      18 марта 2025 12:38
      Чингачгук,
      Чтобы увидеть трамваи в Париже, нужно там побывать.
  7. Ариф Метик
    16 марта 2025 09:01
    Дорожное строительство это рай для чудовищного воровства и приписок. Поэтому, этот проект имеет все шансы на успех.
    1. Злата
      16 марта 2025 19:14
      Ариф Метик,
      При последней перестройки трамвайных линий,а их было много на том и том же месте,Шота Руставели,поворот на Чиланзар,сама много лет прыгала по ухабам,столько государственных денег было потрачено бесполезно,у них это называется освояно,а на самом деле присвоено,только построили и по закону сразу снесли все трамваи,а затем и все троллейбусы.Вот это был огромный грабеж Государства.лучше бы надземное метро строили побольше,наиболее эффективное строительство для народа,а не для наживы чиновников!!!!!!!!
  8. Ronin
    15 марта 2025 18:24
    А можно предложить к обсуждению в правительстве вопрос об изъятии части средств на эту кампанию, у тех людей, кто пополнил свои карманы на демонтаже тех линий, которые так спешно убирали
  9. Дом
    15 марта 2025 11:25
    Надо приглашать бельгийцев, они ведь первое трамвайное обшество у нас открывали и назад в будущее. P.s. на меня трамвай слетал с рельс, Бог спас, а парня одного увезли в крови.
  10. Гуля
    15 марта 2025 11:20
    Зачем? Они медленно едут, а сейчас уже время другое. Всем бы быстрее доехать бы

    И та кдороги тестные теперешним машинам , прямо рекой текут по дорогам, еле еле вмещаются.А еще посередине этот огромный трамвай будет ехать , места занимать не только себе но и рельсам , представляю, что будет🤔
    1. Светик
      18 марта 2025 22:48
      Гуля,
      Это вы наверно советский трамвай вспоминаете? Сейчас во всем мире скоростные длинные трамваи по 50 метров и едут они почти как метро. А насчет дорог что машины там плетутся еле как.. а вы из окон скоростного трамвая смотрите на них зачем вам в машине еле ехать по узкой дороге..
  11. Эдуард Задротов
    15 марта 2025 10:11
    Лично я за трамвай и экологию
  12. ТОЧНО
    14 марта 2025 15:39
    Что-то французских "инноваций" по Веолии никак не видно. Никаких фактических улучшений, только повышение тарифов. Теперь продают французам электричество. Для народа не хватает, тарифы жутко повышают, а для французов на продажу киловатты находятся! Так еще и что-то с трамваями хотят с французами замутить? Нет других стран, более надежных и делающих, что обещано по контрактам? Хотя, откуда нам знать, что там в этих контрактах обещано. Может, как раз только выгоды для них, а не улучшения для нас, народа...
  13. Владимир
    14 марта 2025 14:49
    Нужно не трамвай снова восстанавливать а МЕТРО развивать.
  14. Харунали
    14 марта 2025 12:01
    Да, это так. Но сейчас эти места изменились до такой степени, что их трудно узнать. Дороги были расширены несколько раз, но всё равно в городских улицах пробки только увеличиваются, а не уменьшаются. Причина в том, что темпы роста числа автомобилей значительно опережают темпы строительства дорог, как минимум на 10 лет. Дорога под мостом, изображённая на фото, по моему мнению, является одним из самых проблемных мест в городе, где пробки возникают постоянно. Исходя из этого, можно сказать, что если в город вернут трамваи, то главной проблемой в городе останется вождение автомобилей.
  15. Здравствуйте
    14 марта 2025 10:44
    Нам и без трамвая пробок хватает и так летом да и зимой электричество вырубают теперь ещё трамвай
    1. Светик
      18 марта 2025 22:50
      Здравствуйте,
      Хотите ехать в машине стойте в пробках. Во всем мире проблему пробок решили только Скоростными 50 метровыми трамваями. Они едут как метро быстро и без пробок. Многие водители личных авто устали там стоять в пробках по 5 часов и пересели в трамваи. И все счастливы.
  16. Рассел
    14 марта 2025 10:11
    Чего разнылись, где будет, нет места, как ездить? Уберут пару лишних полос под трамвай и всё. Потерпите, не на Мерсдесах ездите - можно и потерпеть.
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 14:10
      Рассел,
      Совершенно верно. Это больше всего ноют великие автомобилисты - водители. Трамвай, видите ли им не по нраву. А пешеходы - желают. Ато гоняют по улицам и людей безвинных сбивают.
  17. Золотой Ангел
    14 марта 2025 09:57
    Зачем надо было уничтожать существующую трамвайную инфраструктуру,что бы сейчас тратить огромные бюджетные средства ,что бы сделать её заново!
    1. Робинзон
      15 марта 2025 11:58
      Золотой Ангел,
      Где-то надо же отмывать деньги
  18. Евгений
    14 марта 2025 09:29
    Не цените вы изобретателей вечного двигателя! Это же открытие одной из вечных кормушек!
  19. Цены растут виноват колонизатор
    14 марта 2025 08:57
    А старые названия улицам вернут французы, по которым ходили трамваи, (хотя бы) глядишь может и жизнь пойдет получше)
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 14:12
      Цены растут виноват колонизатор,
      Кстати, поддерживаю эту мысль... Вам лайк.
  20. Владимир
    14 марта 2025 06:02
    Хороший, но неудобный вид транспорта. Один сломался, остальные стоят сзади.
    + дорогое восстановление дорог. Зачем заново выдумывать велосипед , если уже есть электрические автобусы ?
  21. Карен
    14 марта 2025 05:04
    Я уехал из Ташкента в 92м. Но как увидел фото, подумал, а не 13й ли это трамвай на подъезде к Ташми?! Кажется угадал, хотя столько лет прошло. :D
    1. Цены растут виноват колонизатор
      14 марта 2025 08:53
      Карен,
      Я тоже узнал место и трамвай)
      4 года на нём от Ташми или Сельмаша ездил в техникум в сторону М.Горького.
    2. Харунали
      14 марта 2025 11:59
      Да, это так. Но сейчас эти места изменились до такой степени, что их трудно узнать. Дороги были расширены несколько раз, но всё равно в городских улицах пробки только увеличиваются, а не уменьшаются. Причина в том, что темпы роста числа автомобилей значительно опережают темпы строительства дорог, как минимум на 10 лет. Дорога под мостом, изображённая на фото, по моему мнению, является одним из самых проблемных мест в городе, где пробки возникают постоянно. Исходя из этого, можно сказать, что если в город вернут трамваи, то главной проблемой в городе останется вождение автомобилей.
  22. Укропчик
    14 марта 2025 04:30
    Обещать не значит жениться.
  23. Лаура
    14 марта 2025 02:35
    В городе и так очень много машин. Пробки на дорогах ежедневно. Где трамвайные линии будете устанавливать? Теперь все дороги угробят и машины не смогут нормально ездить. Дороги и так рассчитаны только для машин и для автобусов. А как вопрос будет решаться с электричеством? И так нехватка электроэнергии для народа, а тут ещё и трамваи. Если надумают расширять дороги, то это опять вырубка деревьев начнётся что ли? Очень глупый проект.
    1. Надо же
      15 марта 2025 09:05
      Лаура,
      Надо признать, что трамвай, как вид транспорта, свое отжил. Во первых не нужно было демонтировать тысячи километров трамвайных рельсов, уже заложенных, эксплуатируемых, по которым катились наши любимые трамвайчики, а во вторых это самое бессмысленное, на что могли согласиться с восстановлением трамвая как транспорта. Ну, если только в новых районах.
    2. Светик
      18 марта 2025 22:54
      Лаура,
      Чтобы победить пробки не надо дороги расширять надо срочно трамваи скоростные строить. И автобусные коридоры. А для машин оставить по 2 полосы устанут стоять по 10 часов в пробках быстро пересядут в трамваи и доедут куда надо. Так давно уже сделали и во Франции и в Швейцарии и во всех развитых странах даже на дорогах где всего 4 полосы ито 35 метровые трамваи скоростные которые едут как метро.
  24. Бек
    14 марта 2025 02:26
    Лучше на надо . Сейчас на 5 раз дороже построят эти французы. Будет работать или нет Бог знает
  25. Гость
    14 марта 2025 00:11
    У китайцев такси уже летают , а нам трамвай да ещё заново , чтобы между высотками дребезжал. Надо параллельно надземному метро проложить , чтобы бессмыслица была двойная
  26. Саша
    13 марта 2025 23:39
    Это хорошо.
    А будет кто-нибудь
    Наказан за то что
    Убрали трамваи
    Из Ташкента?
    1. Догадливый
      14 марта 2025 08:05
      Саша,
      Трамваи из Ташкента убрали. Сквер полностью вырубили. Кто виноват?
  27. Кочевник
    13 марта 2025 23:12
    Они мне уже с отоплением и горячей водой "помогли"! Спасибо - не надо!!!
    1. Справедливость30 лет
      14 марта 2025 12:15
      Кочевник,
      А что у вас с водой?
  28. Ташкентский
    13 марта 2025 22:27
    Когда-то Генацвали обещали, по Ш. Руставели трамвай возродить. Деньги отмыли и были таковыми!😆
  29. Эржан
    13 марта 2025 21:57
    Я так понимаю после реинкарнации трамвая начнем восстанавливать троллейбус?)))
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 02:27
      Эржан,
      Было бы восхитительно!
    2. Светик
      18 марта 2025 22:55
      Эржан,
      Конечно. Чтобы для личных атво не осталось места. Тогда и воздух станет чище и шума меньше. А главное пробок не будет на дорогах.
  30. Гость
    13 марта 2025 21:56
    Вот опять Французы. Электричество тоже будут делать Французы. Своих нет головастый специалистов. Мы же Дувай не имеем нефтяных скважин. Как что делать строит сразу зарубежные фирмы специалисты . Свои где где ?.
  31. Эдмон Флогистон
    13 марта 2025 21:51
    У меня ощущение, что именно я сошёл с ума!
    1. Активистка Аделя
      14 марта 2025 02:31
      Эдмон Флогистон,
      В связи?
  32. Диля
    13 марта 2025 21:41
    Глядя на то как они помогли нам с отоплением лучше не надо. Останемся и без трамваев и без автобусов и без дорог
  33. Активистка Аделя
    13 марта 2025 21:27
    Прекрасно! Наличие трамвая - это тоже показатель цивилизованности и развития города, страны. Вот только зачем надо было демонтировать такие крепкие старые линии?.. Ведь трамвай - это очень удобно. Но может быть и дорого- как с электричеством вопрос будете решать..? 🤔
    1. АликТашкентский
      14 марта 2025 01:38
      Активистка Аделя,
      Можно на каждый выгон ветряк установить. Или солнечную панель.
    2. Активистка Аделя
      14 марта 2025 14:19
      АликТашкентский,
      Придумают ,, как и что сделать. Французы имеют в этом кое- какой опыт. Тем более, видать, очень сильно хотят уран наш получить. Вот пусть нам трамвай восстановят, и качественно.
    3. Гога
      14 марта 2025 11:12
      Активистка Аделя,
      У вас иногда проскальзывают здравые мысли. Я тоже за трамвай.
    4. Активистка Аделя
      14 марта 2025 14:16
      Гога,
      У меня всегда здравые мысли. А вот вы - много пустословия, хотя и сознательного. Трамвай облагородит наш город, безусловно.
    5. Гога
      14 марта 2025 16:52
      Активистка Аделя,
      Насчёт всегда здравых мыслей можно поспорить, а что касается трамвая, в этом я солидарен.
    6. Активистка Аделя
      14 марта 2025 19:57
      Гога,
      Вы и так со всем и со всеми спорите. Это не открытие. Не приемлите полярную точку зрения от слова совсем . А трамваи и троллейбусы нужно возродить. Обязательно.
    7. Гога
      14 марта 2025 22:51
      Активистка Аделя,
      Если полярная точка зрения не совпадает с моей точкой зрения, то как говорят умные люди, лучше промолчать и не вступать в споры. Но это не всегда получается.

      Активистка Аделя,
      А насчёт трамваев в этом у меня нет полярной точки зрения. Я за его возрождение. Против в основном обладатели автомобилей. У меня его нет. Он мне просто не нужен.
    8. Активистка Аделя
      16 марта 2025 19:23
      Гога,
      У вас - да, точно не всегда получается, не вступать в полемики,чаще всего. Я против заполонения автомобилями город. И категорически- за трамвай , и даже за троллейбус. Это будет и украшать город , и намного безопаснее, чем с купленными правами на автомобиле неизвестно кто.
  34. АБВГД
    13 марта 2025 21:17
    Обмывать по второму кругу. А как еще деньги делать?
  35. Бомж
    13 марта 2025 21:11
    Лучше бы автобусы дополнительно закупили . Некоторые по полчаса ждать приходится.А трамваи эти как и троллейбусы уже все давно забытые
    1. Гога
      14 марта 2025 22:52
      Бомж,
      Чего зря болтать. Автобусы сейчас ходят более менее нормально. Не знаю, где вы их ждёте по пол часа
  36. Win
    13 марта 2025 20:51
    Пусть французы заводы,фабрики построят. Трамваи подождут.
    1. Справедливость30 лет
      13 марта 2025 21:44
      Win,
      Обязаны,
  37. Статистика
    13 марта 2025 20:43
    А куда Грузинский проект делся, который по улице Шота Руставели собирались строить?
    В общем можно не отвечать!
  38. как это
    13 марта 2025 20:09
    да, помнится, Франция хорошо дружила с Ливией.
  39. Чемодан
    13 марта 2025 19:46
    А сами не в состоянии все это сделать , обязательно кого-то в помощники зовут , без посторонней помощи никак
    1. David Freeman
      13 марта 2025 21:48
      Чемодан,
      любая бизнес хороша.
  40. Sumbaka
    13 марта 2025 19:40
    Опять начнутся эти дорожные перестройки, копать, ломать. Учитывая как наши делают такие работы и загруженности на дорогах, это может привести к коллапсу и километровым пробкам. Хмммм
    1. Ташкентский
      13 марта 2025 22:43
      Sumbaka,
      Не парься, ни чего не будет. Не первый раз этот проект планируют.
  41. Инсопли угри
    13 марта 2025 19:22
    Опять разрытые дороги, опять пробки? А нужно ли это переливание из пустого в порожнее?
  42. Движуха кремлевская
    13 марта 2025 19:02
    Фото ностальгия.!!! Старое ташми!
    1. Тупой ватник
      13 марта 2025 23:37
      Движуха кремлевская,
      Хорошие были времена
    2. ДОСВИДОС
      13 марта 2025 23:58
      Движуха кремлевская,
      нет.северный вокзал.дорога под мост где автостанция !!!
  43. Гогм
    13 марта 2025 18:57
    я все жду, когда накажут тех, кто уничтожил трамвай в городе. ведь есть конкретные люди и подписи, чьи распоряжения исполнялись
  44. UZA
    13 марта 2025 18:55
    Трамвай же это прошлый век ,в отличии от электроавтобуса !!;;;
    1. Справедливость30 лет
      13 марта 2025 19:10
      UZA,
      В Японий уже поезда летают а у нас еще мечтают о трамвае😂😂
    2. Бек
      14 марта 2025 02:25
      Справедливость30 лет,
      В Узбекистане будет трамваи летать
    3. Евгений
      14 марта 2025 09:27
      UZA,
      м-да, в отсталой (по вашему) Европе во всю используют трамваи. В любой столице Европы трамваев бесчисленное множество. А тут уничтожили отсталые трамваи и теперь давайте прогрессивно мечтать об электробусах.
      Только трамвайное движение как раньше, так и сейчас имеет самую низкую себестоимость.
    4. Активистка Аделя
      14 марта 2025 19:59
      Евгений,
      Абсолютно верно! 👍
  45. Дмитрий
    13 марта 2025 18:38
    Отличная новость, круто!!!
  46. khpn
    13 марта 2025 18:32
    Как ломать, так сами! Как восстанавливать, так инвестиции!?
  47. Золотая середина
    13 марта 2025 18:28
    Сами угробили экологический чистый транспорт а теперь за миллионы хотят заново создать. Абсурд или коррупция.
    1. Вальдемарио зеленио
      13 марта 2025 23:24
      Золотая середина,
      За миллиарды!
  48. Сумрак
    13 марта 2025 18:24
    Лучше не надо ,
    1. Ташкентский
      13 марта 2025 22:45
      Сумрак,
      И не будет.
  49. Шурави
    13 марта 2025 18:19
    А где они будут ездить, над крышами новостроек?
    1. Гуля
      15 марта 2025 11:21
      Шурави,
      Думаю построят теперь надземные рельсы как метро. Потому что мест и так не хватает машинам, раньше во времена трамваев было меньше машин.Думаю это не реально , места и так нет на дорогах.
  50. Вася
    13 марта 2025 18:18
    Ломать - не строить, чем думали, когда демонтировали трамвайные линии, теперь опять за счёт бюджета будем их восстанавливать!
    1. Гога
      13 марта 2025 19:03
      Вася,
      Демонтировали ещё при той власти. А тогда чиновники думали только о своих удобствах. Трамваи и троллейбусы им мешали. А у меня почему то ностальгия именно по этому транспорту.
    2. Кузьма
      13 марта 2025 19:07
      Вася,
      Ради денег они готовы и ломать, и заново строить! Им лишь бы карманы набить! Всё остальное для них не имеет значения!
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

В Казахстане завидуют результатам Узбекистана и нашли оправдание успеху узбекского футбола

Главный тренер сборной Казахстана Али Алиев высказался об успехе сборных Узбекистана и Кыргызстана в отборочном турнире за выход на чемпионат мира.
Сегодня, 15:51

В Фергане в канале обнаружили тело двухлетнего ребёнка

24 марта в 12:00 в канале, протекающем на территории фермерского хозяйства в махалле «Кургончи» Бешарыкского района Ферганской области, было
Сегодня, 15:50

Небесный мост между Казанью и Ташкентом: Ещё одна узбекская авиакомпания запустит регулярное авиасообщение

C 30 марта ещё одна авиакомпания Узбекистана запустит регулярное авиасообщение между Казанью и Ташкентом, открывая новую главу в воздушных
Сегодня, 15:30

Жителей Африки одели в узбекские костюмы — видео

Жители Южно-Африканской Республики получили уникальную возможность познакомиться с богатым культурным наследием Узбекистана, примерив национальные
Сегодня, 15:03

В Узбекистане выпал снег

В Сурхандарьинской области в нескольких районах выпал снег. Об этом сообщает хокимият области. По информации, снег выпал сегодня, 27 марта. Ухудшение
Сегодня, 14:30 1