Французы помогут Ташкенту вернуть трамваи на дороги

Французы помогут Ташкенту вернуть трамваи на дороги
Стало известно, что Франция окажет содействие в возвращении трамвайной системы в столицу Узбекистана. Об этом сообщила журналистка Азиза Курбанова, ссылаясь на официальные источники. Соглашение о сотрудничестве между двумя странами было оформлено в виде дорожной карты, которую подписали представители Узбекистана и Франции. Документ закрепляет планы по внедрению трамваев в городе, что стало важным шагом для развития транспортной инфраструктуры Ташкента.

Подписание состоялось между заместителем хокима Ташкента Шарофом Рахмоновым и министром-делегатом Франции по внешней торговле и делам граждан за рубежом Лораном Сен-Мартеном. Церемония прошла накануне, 12 марта 2025 года, в рамках встречи, где также были подписаны другие документы между министерствами и ведомствами двух стран. Этот шаг подтверждает намерение сторон работать над проектом совместно, чтобы вернуть трамваи на улицы столицы Узбекистана.

О том, что идея восстановления трамвайной сети в Ташкенте остается актуальной, еще в октябре 2024 года говорил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов. Он отмечал, что проект не был забыт, однако его реализация требует поэтапного подхода. По словам Махкамова, в первую очередь необходимо сосредоточиться на решении наиболее важных задач, связанных с инфраструктурой. Только после этого можно будет переходить к более масштабным инициативам, таким как запуск трамваев. Министр подчеркивал, что разумное распределение средств играет ключевую роль в этом процессе.

Трамваи в Ташкенте имеют свою историю: они работали в городе с начала XX века, но в 2016 году их эксплуатация была полностью прекращена. Теперь власти города и страны намерены возродить этот вид транспорта с помощью международного сотрудничества. Франция, обладая опытом в развитии транспортных систем, станет партнером в этом проекте. Подписанная дорожная карта станет основой для дальнейших действий, включая разработку технических решений и финансирование.

На данный момент конкретные сроки запуска трамваев в Ташкенте не названы. Однако подписание документа между Шарофом Рахмоновым и Лораном Сен-Мартеном демонстрирует, что работа уже началась. Ожидается, что в ближайшее время стороны определят этапы реализации проекта и приступят к их выполнению. Этот шаг может улучшить транспортную доступность в столице и разгрузить другие виды общественного транспорта.

Электрические трамваи впервые появились в Ташкенте в 1912 году, когда город входил в состав Российской империи. На тот момент это был один из первых городов Центральной Азии, где начали использовать такой вид транспорта. За более чем вековую историю трамвайная сеть пережила несколько этапов модернизации, но в 2016 году была закрыта из-за износа инфраструктуры и приоритета автобусного сообщения. Возвращение трамваев в 2025 году может стать символом обновления городской среды.

Самым вероятным маршрутом первого возвращенного трамвая многие эксперты называют связку Ташкента с «Новым Ташкентом». Вторым по прогнозам маршрутом может стать вариация станции метро Дустлик и парка «Янги Узбекистон».
Интересное по теме:
Комментарии
  1. Активистка Аделя
    1 час назад
    Прекрасно! Наличие трамвая - это тоже показатель цивилизованности и развития города, страны. Вот только зачем надо было демонтировать такие крепкие старые линии?.. Ведь трамвай - это очень удобно. Но может быть и дорого- как с электричеством вопрос будете решать..? 🤔
  2. АБВГД
    1 час назад
    Обмывать по второму кругу. А как еще деньги делать?
  3. Бомж
    1 час назад
    Лучше бы автобусы дополнительно закупили . Некоторые по полчаса ждать приходится.А трамваи эти как и троллейбусы уже все давно забытые
  4. Win
    2 часа назад
    Пусть французы заводы,фабрики построят. Трамваи подождут.
    1. Справедливость30 лет
      1 час назад
      Win,
      Обязаны,
  5. Статистика
    2 часа назад
    А куда Грузинский проект делся, который по улице Шота Руставели собирались строить?
    В общем можно не отвечать!
  6. как это
    2 часа назад
    да, помнится, Франция хорошо дружила с Ливией.
  7. Чемодан
    3 часа назад
    А сами не в состоянии все это сделать , обязательно кого-то в помощники зовут , без посторонней помощи никак
  8. Sumbaka
    3 часа назад
    Опять начнутся эти дорожные перестройки, копать, ломать. Учитывая как наши делают такие работы и загруженности на дорогах, это может привести к коллапсу и километровым пробкам. Хмммм
  9. Инсопли угри
    3 часа назад
    Опять разрытые дороги, опять пробки? А нужно ли это переливание из пустого в порожнее?
  10. Движуха кремлевская
    4 часа назад
    Фото ностальгия.!!! Старое ташми!
  11. Гогм
    4 часа назад
    я все жду, когда накажут тех, кто уничтожил трамвай в городе. ведь есть конкретные люди и подписи, чьи распоряжения исполнялись
  12. UZA
    4 часа назад
    Трамвай же это прошлый век ,в отличии от электроавтобуса !!;;;
    1. Справедливость30 лет
      3 часа назад
      UZA,
      В Японий уже поезда летают а у нас еще мечтают о трамвае😂😂
  13. Дмитрий
    4 часа назад
    Отличная новость, круто!!!
  14. khpn
    4 часа назад
    Как ломать, так сами! Как восстанавливать, так инвестиции!?
  15. Золотая середина
    4 часа назад
    Сами угробили экологический чистый транспорт а теперь за миллионы хотят заново создать. Абсурд или коррупция.
  16. Сумрак
    4 часа назад
    Лучше не надо ,
  17. Шурави
    4 часа назад
    А где они будут ездить, над крышами новостроек?
  18. Вася
    4 часа назад
    Ломать - не строить, чем думали, когда демонтировали трамвайные линии, теперь опять за счёт бюджета будем их восстанавливать!
    1. Гога
      3 часа назад
      Вася,
      Демонтировали ещё при той власти. А тогда чиновники думали только о своих удобствах. Трамваи и троллейбусы им мешали. А у меня почему то ностальгия именно по этому транспорту.
    2. Кузьма
      3 часа назад
      Вася,
      Ради денег они готовы и ломать, и заново строить! Им лишь бы карманы набить! Всё остальное для них не имеет значения!
Оскорбляя оппонента вы нарушаете Уголовный Кодекс РУз, будьте взаимовежливы!
Последние новости

Импорт подгузников и прокладок в Узбекистан резко сократился

В первые два месяца 2024 года Узбекистан столкнулся с существенным снижением импорта гигиенических средств, включая подгузники и прокладки. Согласно
Сегодня, 20:48 1

В Узбекистане утвердили перечень предметов и количество заданий при поступлении на бакалавриат

Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан опубликовало утверждённый список дисциплин и количество заданий для
Сегодня, 19:22

ЦБ Узбекистана решил перенести на неделю заседание о ключевой ставке

Центральный банк Узбекистана принял решение перенести заседание, на котором планировалось обсудить размер основной ставки. Изначально оно было
Сегодня, 19:21

Аллу Пугачёву могут лишить российских наград и званий

Продюсер Иосиф Пригожин высказал своё мнение о возможном лишении званий артистов, которые покинули Россию после начала специальной военной операции.
Сегодня, 19:20 8

Кыргызстан и Таджикистан подписали договор о государственной границе

13 марта 2025 года в Бишкеке, в здании «Центр сплоченности», президенты Кыргызстана и Таджикистана, Садыр Жапаров и Эмомали Рахмон, подписали договор
Сегодня, 19:03