Минфин решил упросить процедуру использования бюджетных средств, идущих на различные выплаты. Первые изменения коснутся пособий по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях.
С 1 марта бюджетные организации, осуществляющие выплату пособий за счет свободных денежных средств по смете расходов, получат право самостоятельно производить выплату пособий по беременности и родам. Полноценно измененный механизм будет запущен с 1 апреля 2018 года, сообщает пресс-служба Минфина.
При этом организациям, не имеющим достаточные средства для единовременной выплаты пособия (отсутствует экономия по смете расходов) процесс истребования дополнительных средств для выплаты пособия будет автоматизирован через программный комплекс «УзАСБО».
Решение об упрощении системы выплат было озвучено на очередном совещании руководства Минфина. Встреча посвящалась пересмотру практики выплат этих пособий, внедренной несколько лет назад.
Ранее для подобных выплат организациям требовалось согласование с главными распорядителями бюджетных средств и финансовыми органами. До этого районные подразделения бюджетных организаций должны были направлять соответствующие документы через областные управления в Ташкент. «Добро» сверху приходило после так называемого анализа заявки со стороны соответствующего управления Минфина. В результате выплата пособия могла затянуться на 2 месяца.
Благодаря принятому решению, от женщин также не будут требовать предоставления прочих документов, кроме листка нетрудоспособности. До настоящего времени будущим роженицам необходимо было предоставить справку с местожительства, а также копии свидетельства о браке, трудовой книжки и паспорта.